Тема «Воспитание нравственных чувств и этического сознания младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»
материал (2 класс) на тему
Фольклорное мероприятие"Весну встречаем-ярмаркой привечаем!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
областное мероприятие | 29.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Осыпнобугорская СОШ»
Сценарий интегрированного фольклорного мероприятия
«Весну встречаем – ярмаркой привечаем»
во 2 «А» классе
Учитель ИЗО: Кадыргулова Р.Р.
Учитель музыки: Алмакаева А.В.
Областной семинар
Тема «Воспитание нравственных чувств и этического сознания младших школьников в урочной и внеурочной деятельности»
Тип занятия: интегрированное занятие.
Форма занятия: внеклассное мероприятие.
Цель деятельности: Способствовать расширению и углублению знаний о культуре и обычаях народа через лучшие образцы музыкального фольклора.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: Содействовать развитию вокальных и исполнительских способностей в хороводе; развитию музыкальной речи, как способ общения между людьми и передачи информации.
Метапредметные задачи мероприятия:
Регулятивные: содействовать выбору действия в соответствии с условиями реализации цели и задачи.
Познавательные: стимулировать решение исполнительской задачи.
Коммуникативные: способствовать развитию умений учащихся в постановке вопроса о распределении функций и ролей в паре и группе.
Личностные результаты:Стимулировать эмоциональное отношение к происходящему действию, развитие этического сознания, эмоционально-нравственного начала.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, репродукции, предметы декоративно-прикладного искусства, работы учащихся, костюмы, инструмент (аккордеон), детские элементарные инструменты, СD – диски, магнитофон.
Музыкальный репертуар:
- Песня «Зима проходит» обр. П,И, Чайковского, сл. Т. Мироджи;
- Фрагмент м/ф «Снегурочка»;
- Ярмарочные частушки;
- Танец - татарский «Гармонист» СD-диск муз.Тямаева;
- Танец «Матрёшка» СD-диск;
- Песня «Где был Иванушка?» русская народная песня обр. Н. Метлова;
- Мелодия русской народной песни «Коробейники».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Р.Р : - Здравствуйте! Ребята, давайте поприветствуем всех гостей.
Р.Р. и А.В.: (поют) Рады вас ребята видеть
И приветствуем сейчас!
Дети: (поют) И мы рады, очень рады
Низкий вам поклон от нас! (Кланяются гостям)
Р.Р. : -Небо ясно засияло, землю солнышко пригрело!
Из-за гор, из-за морей мчатся стаи журавлей!
Пробудилось всё от сна….
Это к нам идёт ….
Дети: Весна!
1 реб: К нам смело идёт молодая весна
По тоненьким льдинкам апреля
Деревья проснулись от зимнего сна
Весёлые птички запели.
Стихотворение на татарском языке (Динара Алиева)
(Демонстрация фрагмента мультфильма «Снегурочка» по одноименной сказке Островского)
Песня – хоровод «Весна пришла!»
А.В.: Ребята. А почему вы сегодня такие нарядные?
2 реб.: Мы решили весело встретить весну и посетить ярмарку!
Р.Р.: А что такое ярмарка?
Дети: На ярмарке покупают разные товары, катаются на каруселях, смотрят представления весёлых скоморохов.
Р.Р: (демонстрация слайда) Ярмарочная торговля в России имеет древние исторические корни. Достоверные исторические свидетельства о российских ярмарках относятся к ХVI в., однако ряд исследователей определяет появление ярмарок еще ко временам Киевской Руси.
Ярмарка – одно из интереснейших явлений в истории русской зрелищной - культуры середины 18 – 19 веков. Слово Ярмарка иностранного происхождения (от немецкого - Jahr Markt, в переводе - годовой торг), и в исконном русском языке ему соответствуют слова: торг, торжок, торжище. До сих пор ряд русских городов и местечек носят характерные названия: Торжок, Новый Торг, Торговище и др.
В самом слове «ярмарка» слышится праздник. И действительно, каждая из них была своеобразным праздничным смотром достижений предпринимателей и кустарей.
А.В.: У нас тоже сегодня ярмарка.
(Звучит мелодия русской народной песни «Коробейники». Входят скоморохи с бубном, трещётками)
1 ском: Здравствуйте гости и гостьюшки.
2 ском: Вот мы и пришли к вам на ярмарку сюда. На ваш товар посмотреть и себя показать..
А.В.: Народ собирается - наша ярмарка открывается.
Вы будете народными умельцами и мастерами. Покажите свое мастерство.
(Выходя под музыку ложкари)
1 реб.: Ложка – загляденье! Из дерева – легкая, золотисто-огненная, покрытая желтыми лепестками и красными венчиками, черно зубчатой листвой и ягодами яркой рябины.
1 реб.: Хорошо иметь чудо ложку но ещё лучше если с ней поставить рядом расписную чудо миску. Вот они - на столе на скатерти поглядеть любо дорого! Золото из хохломы в воде не тонет и в огне не горит. Стенки золотые, а на ободке взгляни в середине листья рябиновые да ягоды.
3.реб.: Своим названием роспись получила от крупного селенья Хохлома где в далёкие годы на ярмарках продавались изделия окрестных деревень. В Заволжье всегда крестьяне ремесленники любили узоры – золото да травку.
1 ском.:Дуйте в дудки,
Бейте в ложки!
В гости к нам пришли матрешки.
2 ском.: Ложки деревянные,
Матрёшечки румяные!
1.мат: Я Матрёшка!
2.мат: Я Матрёшка!
3.мат: Я Матрёшка всех круглей!
Вместе: Мы Матрёшки понарошку,
Спляшем мы для всех гостей!
Танец «Матрёшек»
Р.Р.: Гжель приятна и нежна!
Гжель красива и хрупка!
То в печи она калилась,
То в глазури притомилась.
1.реб.: А сегодня гжель моя
Щедро радует меня.
2.реб: А деревьня наша гжель
Не за тридевять земель.
Под Москвою мы живём глину месем и поём.
3.реб: И игрушки и посуду прославлять
И вам здесь будем.
Очень любим синий цвет
Потому что краше нет
4.реб.: Небо гжельское такое лучезарно-голубое
В речке синяя водится
Так и хочется напиться.
5.реб.: ну а только лето будет
Голубится там и тут
Вот поэтому нас люди гжелью синею зовут.
(Выходит девочка приветствует всех на татарском языке)
3. Кому пирожки, горячие пирожки!
С пылу, с жару, гривенник за пару.
(татарская национальная кухня, танец)
4. Ай, да квас, с медком, ай да компот с ледком,
Квас густой, и забористый! Компот ароматный, да сладкий!
5. Сами мы кавказкие
Сельди астраханские!
Давай – покупай!
Забирай выбирай!
Р.Р.: А про игрушки-то мы забыли. Игрушка игра
А делают её настоящие мастера
1.реб.:Наша игрушка повсюду славится
Она и детям и взрослым нравится.
Дому – украшение,
Ребятам утешение
А игрушки для свиста делали в Дымковской Слабоде. Что не подалёку от города Вятки. В Дымкове жили замечательные мастерицы. Благодаря их трудам Слобода стала известна во всём мире как Родина знаменитых Дымковских глиняных расписных игрушках.
А приход весны всегда начинался с прилета птиц. Детям раздавали свистульки и они, подражая пению птиц, насвистывали.
( аудио свист, дети имитируют свист свистульки)
Р.Р.: Мы приехали к вам в гости на весёлый праздник ваш
Посмотрите на подносы это просто вернисаж.
1.реб.: А делаем и расписываем мы подносы цветами в Подмосковном селе Жостове, где много зелени, воды и лугового простора.
1.реб.: На металлическом листе пишут мастера маслеными красками цветы, потом покрывают их блестящим лаком и закаливают на огне.
Р.Р.: На такой поднос приятно и самовар поставить и пряник положить.
(слова о самоваре)
Пословица: в Тулу со своим самоваром не ездят.
А.В .: Эй, девчонки - хохотушки,
Запевайте-ка, частушки!
Запевайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
Девочки поют частушки:
1. Начинаю я припевку
Первую, начальную.
Я хочу развеселить
Публику печальную.
2. Говорят, я боевая,
Боевая, ну и что ж?
Моя мама боевая
Ну а я тогда в кого ж?
3. Я сирени наломаю,
Набросаю у ворот.
Заплету я русу косу,
Пусть завидует народ!
5. Вот рассеянный Дамирка
Башмаки не разберёт:
-Это левый, или правый,
Может быть, наоборот!
Р.Р: Наша ярмарка продолжается
И чего тут только нет!
Чай из самовара, компот из кружки
Пряники печатные,
Песенки занятные!
Р.Р. (демонстрация слайдов) Известно, что пряники любили на Руси с давних времен, и хотя до нас не дошли они, но до наших времен сохранились доски, по которым можно судить о разнообразии пряников. Доски резали из березы и груши. Возраст деревьев около тридцати лет. Для пряничных досок использовали нижнюю часть ствола. Эту часть ствола резали на доски толщиной около 5 см, которые сушили от 5 до 20 лет при естественной температуре так, чтобы не попадали на них лучи солнца. Края досок для прочности, избегая трещин, смазывали смолой или воском. После того, как доска была готова, резчик-художник наносил рисунок.
В России производство пряников тоже велось издревле. У нас существовало множество “пряничных школ”. Например, были лепные пряники, которые изготавливали из теста руками, без каких-либо приспособлений. Они были распространены на севере страны. Был и другой вид – силуэтные пряники, их в основном делали в Архангельской области. У нас они представлены именно архангельской школой. Отличие их от наших, тульских пряников в том, что они покрыты сахарной глазурью и не имеют начинки. А наши пряники, печатные, изготавливаются при помощи деревянных форм. Во многих городах делали печатные пряники - в Москве, Воронеже, Твери, Харькове, Городце, Вязьме, но королем среди них был и остается тульский пряник.
А.В.: Ой, да наплясались мы с вами на ярмарке, товару накупили всякого.
Давайте спросим у Иванушки, Где он был?
Песня «Где был Иванушка?»
Р.Р.: Ярмарка закрывается, пора и нам расходиться по домам.
1.реб.: Наша ярмарка закрылась
2.реб.: Приходите снова к нам
Дети все вместе: Рады мы всегда гостям!
Все расходятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников
Программа поможет воспитывать у младших школьников нравственные чувства, знание этики . Имеет приложения с диагностикой, разработки классных часов, родительских собраний на этические ...
Воспитание нравственных чувств и этического сознания младших школьников
В статье представлен опыт работы по интеграции урочной и внеурочной деятельности школьников на основе нравственных идеалов и духовных ценностей. Приводятся примеры социально ориентированных проектов и...
Планирование "Воспитание нравственных чувств и этического сознания".
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы по разделам программыДНВиР (ФГОС).Подробное описание работы с детским коллективом по направлению и планируемые результаты на конец года....
Статья "Воспитание нравственных чувств и этического сознания в контексте перехода на новые стандарты".
В статье рассматриваются аспекты развития нравственных чувств и этического сознания учащихся начальной школы из практики работы в 1-2 классах....
Статья «Воспитание нравственных чувств и этического сознания учащихся начальной школы»
Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности ...
Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников в урочной и внеурочной деятельности
Проблема нравственного воспитания и духовного развития детей ....
Воспитание нравственных чувств и этического сознания как одно из направлений ценностных основ воспитания младших школьников, в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами
Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников требует:- создания условий для становления социально адаптированной личности, индивидуального самовыражения, содействия в...