Планирование "Воспитание нравственных чувств и этического сознания".
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Татьяна Людвиговна Соломонюк

Календарно-тематическое планирование воспитательной работы по разделам программыДНВиР (ФГОС).

Подробное описание работы с детским коллективом по направлению и планируемые результаты на конец года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

II Воспитание нравственных чувств и этического сознания

  • Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.
  • Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира

        I классные часы:

1) Поведение в школе:

  • На уроке
  • На перемене
  • На праздниках в школе

2) Поведение дома:

  • Аккуратность и опрятной в одежде
  • Умение помочь взрослым
  • Порядок в детском уголке
  • Поведение за столом
  • Вежливые слова

3) Поведение на улице:

  • Твой подъезд, твой двор
  • Ты идёшь гулять
  • Правила уличного движения
  • Отношения со сверстниками и взрослыми

4) Поведение в общественных местах:

  • В транспорте
  • В кинотеатрах, музеях, выставках и т. д.
  • В гостях

5) Час общения: «Без друзей меня чуть чуть»

6) Классный час «Без друзей меня чуть чуть»

7) Классный час: «Дружба начинается с улыбки»

8) КТД: «Дружба и годы»

9) Нравственный классный час:

1 класс:

  • Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
  • О невежах и вежливости
  • Что значит быть ответственным
  • Поговорим о том как мы выглядим

2 класс:

  • О лени и лентяях
  • Об аккуратности
  • Об обидах и причинах обид
  • Эгоисты. Кто они такие?

3 класс:

  • Правда и ложь – какие они?
  • О жадности и жадных
  • Что такое характер?
  • Что значит в жизни похвала?

4 класс:

  • Мои мечты и мои желания
  • Друг в моей жизни
  • Душевность и бездушность
  • Что значит быть счастливым?

10) Беседа-диалог:

  • Манеры поведения (об осанке, походке, жестах, поклонах)
  • Поговорим о вежливости
  • «Я могу волшебником быть»
  • «О заботливом отношении к людям»
  • «Будь нетерпимым к грубости»

II 11) Родительское собрание: 

«Нравственные законы семьи – законы жизни» (форма: семейная гостиная)

1) рекомендации учителям школ МИУУ

2) воспитание культуры поведения учащихся 1-3 классов

Богданова О.С.

3) настольная книга учителя начальных классов Бескоровойнова А.С.

Стр. 151-180

4) справочник классного руководителя 1-4 классов Дереклеева Н.И. стр. 113-130

В течении года – Соломонюк Т.Л -1а

Соломонюк Т.Л. -2а

5) классные часы в 3-4 классах Дик Н.Ф.

6) родительское собрание в 1-3-4 классах Алоева М.А.

Результаты:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе  об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • уважительное отношение к традиционным российским религиям;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие  к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников

Программа поможет воспитывать  у младших школьников  нравственные чувства, знание этики . Имеет приложения с диагностикой, разработки классных часов, родительских собраний на этические ...

Воспитание нравственных чувств и этического сознания младших школьников

В статье представлен опыт работы по интеграции урочной и внеурочной деятельности школьников на основе нравственных идеалов и духовных ценностей. Приводятся примеры социально ориентированных проектов и...

Статья "Воспитание нравственных чувств и этического сознания в контексте перехода на новые стандарты".

В статье рассматриваются аспекты развития нравственных чувств и этического сознания учащихся начальной школы из практики работы в 1-2 классах....

Статья «Воспитание нравственных чувств и этического сознания учащихся начальной школы»

    Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности ...

Статья «Воспитание нравственных чувств и этического сознания учащихся начальной школы»

    Ключевая роль в духовно-нравственном сплочении общества отводится образованию. Школа – единственный социальный институт, через который проходят все граждане России. Ценности ...

Воспитание нравственных чувств и этического сознания как одно из направлений ценностных основ воспитания младших школьников, в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами

Воспитание нравственных чувств и этического сознания у младших школьников требует:- создания условий для становления социально адаптированной личности, индивидуального самовыражения, содействия в...