Диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе
методическая разработка на тему
Виды мониторинга стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vidy_monitoringa.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС НОО Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
Школьный старт Авторы комплектов: Т.В. Беглова , М.Р. Битянова , Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая Учимся учиться и действовать Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий Диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе
ЭМУ Эрудит Марафон Учащихся Разработки « Центра Развития Молодёжи»
КУРС «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ УУД
Школьный старт Диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе Авторы комплекта: Т.В. Беглова , М.Р. Битянова , Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая Под ред. к. психол. н. М.Р. Битяновой (Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», г. Москва)
Уникальность диагностики Всего выделено 17 умений. Они сгруппированы в блоки «наблюдательность», «Мыслительные способности», «Контрольные умения», «Коммуникативные умения» и «Личностная готовность»: Коммуникативные умения Личностная готовность Наблюдательность Мыслительные способности Контрольные умения Школьный старт
Как устроена диагностика Каждый ребенок работает в своей личной рабочей тетради. Специальные диагностические упражнения позволяют выявить те умения, которые помогают детям справляться с учебными заданиями в начале 1 класса. Задания выстроены на основе цветных рисунков, что облегчает их восприятие ребенком.
Как проводится диагностика Все упражнения выполняются под руководством учителя. В помощь учителю разработаны методические рекомендации. Они предоставляют всю необходимую информацию: цель задания, инструкцию, время выполнения, советы, что делать в тех или иных непредвиденных ситуациях, как реагировать на вопросы детей и т.д. Педагогическая диагностика стартовой готовности проводится на 3-4 неделе обучения первоклассника. «Методические рекомендации. Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе», стр. 27
Обработка результатов диагностики Авторы постарались максимально упростить процедуру обработки результатов диагностики. Все данные заносятся в 2 сводные таблицы, что в дальнейшем позволяет использовать их для качественного педагогического анализа
Что дает учителю диагностика Полученные в результате диагностики данные могут войти в портфолио каждого ребенка. «Школьный старт» – это возможность для учителя понимать причины успеха и неудач его учеников и с первых дней осознанно и целенаправленно работать над формированием универсальных учебных действий.
Учимся учиться и действовать Учебно-методический комплект « Учимся учиться и действовать » представляет собой программу мониторинга развития универсальных учебных действий учащихся 1 – 4 классов. В программе реализуется комплексный психолого-педагогический подход к отслеживанию и оценке процесса развития ребенка с первых недель его обучения в начальной школе и до конца 4 класса Авторы комплекта: Т.В. Беглова , М.Р. Битянова , Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая Под ред. к. психол. н. М.Р. Битяновой (Центр психологического сопровождения образования «ТОЧКА ПСИ», г. Москва), к.п . н. Яковлевой С.Г. (Федеральный научно-методический центр им. Л.В. Занкова )
Что дает учителю работа с тетрадью «Учимся учиться и действовать» В первом классе учитель получает возможность изучить уровень сформированности 8 важнейших универсальных учебных действий. Их оценка производится на базовом уровне, так как дети пока только в самом начале школьного пути. Во втором классе к этим 8 универсальным учебным действиям добавится еще восемь. А в третьем и четвертом их будет уже более 30 -ти !
Индивидуальные результаты мониторинга метапредметных УУД. 1 класс. Анастасия Регулятивные УУД Познавательные УУД Планирование Оценка Анализ Синтез Сравнение Классификация Обобщение Причинно-следственные связи Анастасия 6 3 5 4 3 5 5 5 Группа 1 4 1 2 2 1 3 3 Сводные показатели Общий балл ( max 48) 36 Преобладающая группа 1
Чтение. Работа с текстом ФГОС Метапредметные результаты образования Разработки «Центра Развития Молодёжи» Мониторинг Раунд СМЕЛЫЙ Комплексные работы Первоклассная газета
БЫСТРЫЙ раунд – задания на эрудицию и логику. Вопросы игрового развивающего характера. Задания на эрудицию не привязаны к учебным предметам. УМНЫЙ раунд – задания на умение решать проблемы . Школьнику предлагается несколько проблемных ситуаций разной сложности. Участник должен справиться с проблемами, выбрав подходящий способ решения. Задания не привязаны к учебным предметам. СМЕЛЫЙ раунд – задания на работу с информацией . Ученик должен изучить текст, рисунок или диаграмму и ответить на предложенные вопросы. ЛОВКИЙ раунд - задания проверяют самоорганизационные умения. В тесте собраны компетентностно -ориентированные задания разной сложности. Задания не привязаны к учебным предметам.
Реализация курса. Курс внеурочной деятельности «Интеллектуальные витаминки » представляет собой систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 7-10 лет, включает 30 занятий в 1 классе и 34 занятия во 2-4 классах: одно занятие в неделю. Курс относится к общеинтеллектуальному направлению, рассчитан на 4 года, объемом в 132 часа, 1 час в неделю.
Си стему Мо ниторинга Ра звития
КУРС «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ УУД
Надпредметный курс «Мир деятельности»
Таблица 1. Обработка результатов Цель использования таблицы: внести все данные и получить общие показатели по каждому ученику, каждому вопросу теста, вывести средний показатель по классу. Заполнить фамилии учеников и количество баллов по каждому вопросу. № Ф.И. ученика Количество баллов по каждому вопросу Общее кол-во баллов % от max (22 балла) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 Алексей А. 2 2 2 2 1 1 2 2 1 1 2 18 82% 2 Дмитрий Б. 2 2 2 2 2 1 2 2 1 1 1 18 82% 3 Мария В. 2 2 2 2 1 2 2 2 1 0 1 17 77% 4 Владислав В. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 20 91% 5 Федор В. 2 2 2 2 1 2 1 1 2 0 1 16 73% 6 Артем Г. 2 2 2 2 0 1 1 1 2 2 1 16 73% 7 Данил Г. 2 2 2 2 2 2 2 2 1 0 1 18 82% 8 Александр Г. 2 2 2 2 2 2 2 1 2 0 2 19 86% Всего баллов по каждому вопросу 56 56 56 55 42 45 50 46 46 28 42 20 91% Процент от max (от 2 n баллов) по каждому вопросу 108% 108% 108% 106% 81% 87% 96% 88% 88% 54% 81% Средний балл по классу Средний процент по классу
Таблица 2. Сводные данные. Цель использования таблицы: обобщить данные по классу, полученные в таблице 1. Заполняется автоматически. Уровень прохождения теста Показатели (количество человек) % от общего количества опрошенных учеников Высокий уровень (81 – 100 %) 23 88% Выше среднего (61 – 80 %) 5 12% Средний уровень (41 – 60 %) 0 0% Низкий уровень (0 – 40 %) 0 0%
Мониторинг индивидуального прогресса учебных действий школьника
По каким бы стандартам ни учился ребенок, наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диаграммы по диагностике. Приложение к работе. « Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе»
Риложение к работе: « Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе» Диаграммы по диагностике....
Диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе ( презентация)
ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮНачало школьного обучения и в сознании педагогови родителей будущего первоклассника традиционно связано с проблемой готовности. Редкий родитель не задается вопросом, г...
Результаты педагогической диагностики стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе
Результаты педагогической диагностики стартовой готовностик успешному обучениюв начальной школе...
Педагогическа дианостика стартовой готовностик успешному обучению в начальной школе
Начало школьного обучения и в сознании педагогов, и в сознании родителей будущего первоклассника традиционно связано с проблемой готовности. Редкий родитель не задается вопросом, готов ли его ребенок ...
Диагностика готовности детей к обучению в начальной школе
эмоциональный и социальный. Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие, включающее выделение фигуры из фона; концентрацию внимания; аналитическое мышление, выражающееся в сп...
Диагностика готовности детей к обучению в начальной школе
эмоциональный и социальный. Под интеллектуальной зрелостью понимают дифференцированное восприятие, включающее выделение фигуры из фона; концентрацию внимания; аналитическое мышление, выражающееся в сп...