Результаты педагогической диагностики стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе
презентация к уроку на тему
Результаты педагогической диагностики стартовой готовности
к успешному обучению
в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_na_rmo_rezultaty_startovoy_diagnostiki.pptx | 108.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Стартовая готовность — это совокупность умений (то есть владение способами действия, мышления, общения), которые позволяют ребенку успешно осваивать учебный материал, подаваемый определенным образом, и включаться в образовательные ситуации, которые создает для него педагог.
В самом общем виде назначение данной программы (ее цель) - получение достоверной информации о готовности ребенка успешно обучаться и выходить на качественный образовательный результат 1 класса.
В дальнейшем данная информация может быть использована учителем для того, чтобы: 1) создать психолого-педагогические предпосылки для раз- вития универсальных учебных действий и, соответственно, вы- хода на качественные метапредметные и личностные образовательные результаты к окончанию начальной школы; 2) обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка за счет планирования темпа про- хождения и уровня сложности программы; 3) скорректировать формы и методы обучения класса в целом с учетом уровня готовности по отдельным блокам умений; 4) спланировать индивидуальную педагогическую работу с каждым ребенком; 5) в случае необходимости получить консультацию по вопросам обучения детей у профильных специалистов (психологов, дефектологов).
В диагностике участвовало 88 обучающихся 1-х классов Класс Количество обучающихся 1А 15 1Б 25 1В 23 1Г 25
Наблюдательность Показатель (умение) 2 балла, % 1 балл, % Не справились, % Инструментальный компонент 1. Воспринимать знакомый объект как целое в условиях фрагментарного предъявления 83 15 2 2. Выделять из потока информации отдельные детали исходя из поставленной задачи 63 30 7 3. Видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта 80 15 5 4. Придерживаться заданной последовательности в процессе наблюдения 81 6 13 5. Опираться на зрительный образ для удержания в памяти учебной информации 58 39 3
Мыслительные способности Показатель (умение) 2 балла, % 1 балл, % Не справились, % Инструментальный компонент 6 . Устанавливать отношения типа «род – вид» между понятиями 78 16 6 7 . Устанавливать логические связи типа причина – следствие между явлениями 68 24 8 8 . Устанавливать количественные отношения типа « больше-меньше » между объектами и явлениями 59 36 5 9 . Выделять объекты из множества других и объединять их в соответствии с поставленной задачей 75 22 3 10 . Оперировать информацией с помощью образа, слова, схемы и знаков при выполнении учебных заданий 77 20 3 11 . Видеть закономерность в изучаемой информации 10 43 47 12. Анализировать объекты и обнаруживать в них существенные признаки понятий 42 34 24
Контрольные (коррекционные) умения Показатель (умение) 2 балла, % 1 балл, % Не справились, % Инструментальный компонент 13. Соотносить результат с образцом и устанавливать несоответствия 72 18 10 14. Следовать инструкции при выполнении учебных действий ( выполнение задания по алгоритму) 9 22 69
Коммуникативные умения Показатель (умение) 2 балла, % 1 балл, % Не справились, % Инструментальный компонент 15. Использовать речь взрослого как источник информации при выполнении учебных заданий 50 22 28
Мотивация и ценностное отношение к знанию Показатель (умение) 2 балла, % 1 балл, % Отсутствие, % Личностный компонент 16. Иметь позитивное эмоционально-ценностное отношение к учебной деятельности 47 45 8 17. Иметь мотивационную готовность выполнять учебные задания высокого уровня сложности 11 38 51
Стартовая готовность 2 балла, % Инструментальный компонент Наблюдательность Мыслительные способности Контрольные умения Коммуникативные умения Личностный компонент Мотивация и ценностное отношение к знанию
Выводы и рекомендации: 1. Учить видеть закономерность в изучаемой информации, делать выводы, осуществлять прогнозы ( «Продолжи узор», «Продолжи ряд», «Найди закономерность») 2. Формировать умение следовать инструкции при выполнении учебных действий ( выполнение задания по алгоритму) («Соедини слово (понятие) и рисунки, к которым эти слова относятся», «Определи, о чем идет речь», «Отгадай загадку») 3. Формировать умение использовать речь взрослого как источник информации при выполнении учебных заданий ( «Послушай рассказ и сделай выводы») 4. Развивать мотивационную готовность выполнять учебные задания высокого уровня сложности ( особая поддержка педагога, помогающая детям преодолеть страх, неуверенность).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диаграммы по диагностике. Приложение к работе. « Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе»
Риложение к работе: « Педагогические условия формирования интеллектуальной готовности дошкольника к обучению в начальной школе» Диаграммы по диагностике....
Диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе ( презентация)
ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮНачало школьного обучения и в сознании педагогови родителей будущего первоклассника традиционно связано с проблемой готовности. Редкий родитель не задается вопросом, г...
Проведение педагогической диагностики стартовой готовности как одно из условий успешного обучения
Статья описывает проведение педагогической диагностики стартовой готовности, которая проводится в начале школьного обучения. Для диагностики использован комплект Битяновой М. Р. "Школьный старт"....
Педагогическая диагностика стартовой готовности к обучению в школе "Хочу, Могу, Действую"- 1 класс
Педагогическая диагностика стартовой готовности к обучению в школе "Хочу, Могу, Действую"- 1 класс...
Педагогическа дианостика стартовой готовностик успешному обучению в начальной школе
Начало школьного обучения и в сознании педагогов, и в сознании родителей будущего первоклассника традиционно связано с проблемой готовности. Редкий родитель не задается вопросом, готов ли его ребенок ...
Диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе
Виды мониторинга стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе...