Педагогическа дианостика стартовой готовностик успешному обучению в начальной школе
материал (1 класс) по теме

Начало школьного обучения и в сознании педагогов, и в сознании родителей будущего первоклассника традиционно связано с проблемой готовности. Редкий родитель не задается вопросом, готов ли его ребенок к школе. За этим вопросом скрывается много разных чувств и переживаний родителей: беспокойство за ребенка (хорошо ли ему будет в школе? не навредит ли это его самочувствию, психическому здоровью?), и социальные страхи (не будет ли мой ребенок хуже других?), и родительские амбиции (что про меня подумают?), и многое другое. О готовности детей к систематическому обучению серьезно задумывается и педагог. Для него это – и вопрос собственной профессиональной успешности (смогу ли я, обучая этих детей, показать высокий профессиональный уровень?), и беспокойство за качество обучения детей (смогут ли они научиться всему, чему нужно?).

Школьные годы – долгая дорога,  сложная, требующая желания и старания от того, кто по ней идет. На этом пути значим каждый шаг. Особенно – первые шаги.

И в качестве инструмента изучения готовности чаще всего рассматривается психологическая диагностика.

Он позволяет:

- получить достоверную информацию о том, готов ли ребенок успешно учиться;

 - создать основу для развития универсальных учебных действий;

 - обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка;

 - подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную работу с детьми.

Уникальность диагностики

Психологическая экспертиза учебников 1 класса позволила авторам УМК выявить базовый набор умений, которые важно развить у ребенка с самых первых дней обучения. Эти умения:

 - обеспечивают понимание материала учебника и инструкций учителя;

 - позволяют включиться в учебный диалог на уроке;

 - помогают организовать деятельность на уроке и др.;

 - своевременная диагностика таких умений позволяет учителю «настроить» учебный процесс на индивидуальный уровень готовности каждого ученика и класса в целом;

 - с первых дней обучения создаются комфортные условия для достижения образовательных результатов.

Как устроена диагностика

Каждый ребенок работает в своей личной рабочей тетради.

Специальные диагностические упражнения позволяют выявить те умения, которые помогают детям справляться с учебными заданиями в начале 1 класса.

 Задания выстроены на основе цветных рисунков, что облегчает их восприятие ребенком.

Как проводится диагностика

Педагогическая диагностика стартовой готовности проводится на 3-4 неделе обучения первоклассника.

Все упражнения выполняются под руководством учителя.

Обработка результатов диагностики

 

Все данные заносятся в 2 сводные таблицы, что в дальнейшем позволяет использовать их для качественного педагогического анализа.

Что дает учителю диагностика

 

«Школьный старт» – это возможность для учителя понимать причины успеха и неудач его учеников и с первых дней осознанно и целенаправленно работать над формированием универсальных учебных действий.

 

Успешный старт – хорошее начало обучения в школе!

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Мотивация учения-основное условие для успешного обучения в начальной школе"

Для того, чтобы помочь ребёнку в сложной для него деятельности - учёбе мы должны понять, чего мы хотим достичь, к чему стремимся и зачем. Самое главное, чтобы ребёнок был рад полученному результату, р...

«Формирование навыков беглого и правильного чтения как условие успешности обучения учащихся начальной школы».

Причины низкого темпа чтения и упражнения, которые помогут их ликвидировать....

Формирование навыков беглого осознанного чтения как условие успешности обучения учащихся начальной школы.

Чтение играет основополагающую роль в формировании личности ребенка. Возникает ряд противоречий между возрастающей в условиях информационной усложненности необходимостью много читать и отсутствием инт...

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ И УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику к новому пониманию функции школ...

Диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе ( презентация)

ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮНачало школьного обучения и в сознании педагогови родителей будущего первоклассника традиционно связано с проблемой готовности. Редкий родитель не задается вопросом, г...

Результаты педагогической диагностики стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе

Результаты педагогической диагностики стартовой готовностик успешному обучениюв начальной школе...

Диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе

Виды мониторинга стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе...