I. Оргмомент | 3 мин | Определить, что знают учащиеся о детях с ограниченными возможностями и их трудностях | - Ребята сегодня вы принесли фотографии своих друзей и разместили их на доске. Продолжите предложение: «Я с ним дружу, потому что он…» - А я хочу вам рассказать о своем друге (размещаю в центр доски фотографию с изображением мальчика сидящего в коляске) Знакомьтесь, он не обучается в нашей гимназии, но через год он поступит в первый класс. Как вы думаете, почему он сидит в коляске? (Ему трудно ходить). - Что необходимо ему будет преодолеть на пути к гимназии? - Какие вы знаете приспособления для людей, использующих инвалидные коляски? (пандусы, лифты) У нас в гимназии планируется построить пандус | Анализируют ситуацию |
II. Мотивация и целеполагание учебной деятельности
| 2 мин | развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию | -Как вы считаете, почему я решила вам рассказать о Мише? - Как вы думаете, с какой целью мы об этом говорим? (Чтобы мы научились общаться с людьми с инвалидностью и помогли Мише хорошо адаптироваться в гимназии) | Ставят перед собой цель и задачи |
III. Включение в активную деятельность
Усвоение новых знаний и способов действий. | 13 мин |
дать возможность детям прочувствовать на себе трудности, с которыми сталкивается человек с нарушениями
| - Я предлагаю вам принять участие в играх, но играя, подумайте, для чего мы это делаем. 1 игра «ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ» Класс делится на 2 команды. В каждой команде играющие разбиваются на тройки. Каждая тройка – «Змей Горыныч». В тройках играющие берут друг друга за талию и, таким образом, у крайних игроков остается по одной свободной руке. Ноги центрального игрока связываются с ногами соседей. Теперь тройки должны в таком положении добежать до стола, на котором лежат ножницы и лист бумаги, и вырезать квадрат любого размера. После этого тройка возвращается к своей команде, освобождается и связывает ноги следующей тройке 2 игра «ОТГАДАЙ ПОСЛОВИЦУ» Каждой команде выдаются карточки с пословицами. Вам нужно показать другой команде пословицу с помощью жестов. 3 игра «ВОДЯНОЙ» Водящий сидит в кругу, у него завязаны глаза. Играющие двигаются по кругу со словами: Дедушка водяной, Что сидишь ты под водой, Выгляни на чуточку, На одну минуточку. Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача - определить, кто перед ним. «Водяной» может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, он меняется ролью, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим. Вопросы к участникам: - С какими трудностями вы столкнулись? - Что ты чувствовали, когда вы не видели, не могли говорить? С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются люди с таким физическим ограничением? | Работают в группах, анализируют, обсуждают свои мнения
|
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
| 12 мин
5 мин
| содействовать формированию представлений о нравственных понятиях
формировать понимание о том, где и как живут, проводят досуг люди с инвалидностью | - Мы не можем одним взмахом волшебной палочки изменить ситуацию, но в наших силах при желании общаться с человеком, найти общие с ним интересы, общие игры, общее дело. - Какими качествами должен обладать человек при общении с людьми, имеющими физические ограничения?
| т | р | у | д | о | л | ю | б | и | е |
|
| т | о | л | е | р | а | н | т | н | о | с | т | ь |
|
| л | ю | б | о | в | ь |
|
| р | а | д | о | с | т | ь |
|
| д | о | б | р | о | ж | е | л | а | т | е | л | ь | н | о | с | т | ь |
| з | а | б | о | т | а |
| д | р | у | ж | б | а |
- Черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к процессу трудовой деятельности
- Терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям
- Чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии
- Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения.
- Способность нести добро другим людям. Принимать других людей такими, какие они есть.
- Комплекс действий по отношению к какому-либо объекту, нацеленных на его благополучие.
- Близкие отношения, основанные на доверии.
Зашифрованное слово – ДОБРОТА – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.
Рассказ о Даниле Плужникове победителе шоу «Голос дети» - 2016 Прослушивание песни «Я свободен» исполнитель Д. Плужников | Разгадывают кроссворд. Размышляют и рассуждают о доброте исходя из жизненного опыта и полученных знаний |
VI.Итог урока Рефлексия учебной деятельности | 4 мин | способствовать формированию у учащихся умений формулировать вывод по результатам собственной деятельности | -Урок подходит к концу, скажите, пожалуйста, с какими мыслями вы пойдете, сегодня домой? Вы сможете подружиться и помочь Мише быстро адаптироваться к школьной жизни?
Хоровое исполнение песни «Дорогою добра»
| Анализируют собственную деятельность, чувства, эмоциональное состояние на уроке. Выражают свою готовность к общению с детьми с ОВЗ.
|