Технологическая карта «Урок добра» в 4 классе
классный час (4 класс) на тему

Полехина Ирина Федоровна

Формирование у учащихся представления об инвалидности, осмысление положения людей с ограниченными возможностями в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dobroty_polehina.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Добро не терпит промедленья – Назавтра может опоздать

Технологическая карта  «Урока  добра»  в 4 классе

Тема:   Давайте дружить.

Цель: Формирование у учащихся представления об инвалидности, осмысление положения инвалидов в обществе (классе),

осмысление своего отношения к людям с ограниченными возможностями.

Личностные:

содействовать формированию

  • толерантного отношения к людям с инвалидностью;
  • проявление эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

Предметные задачи:

  • формировать понимание о том, где и как живут, проводят досуг люди с инвалидностью;
  •  познакомить с основами этики отношения к людям с инвалидностью;

Метапредметные:

  • создать условия для взаимодействия учащихся (коммуникативные);
  • развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность, принимать учебную задачу, отбирать способы ее достижения, корректировать установленные правила работы в зависимости от учебной задачи (регулятивные).

Этап урока

Время

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Оргмомент

3 мин

Определить, что знают учащиеся о детях с ограниченными возможностями и их трудностях

- Ребята сегодня вы принесли фотографии своих друзей и разместили их на доске. Продолжите предложение: «Я с ним дружу, потому что он…»

- А я хочу вам рассказать о своем друге (размещаю в центр доски фотографию с изображением мальчика сидящего в коляске)

Знакомьтесь, он не обучается в нашей гимназии, но через год он поступит в первый класс. Как вы думаете, почему он сидит в коляске? (Ему трудно ходить).

- Что необходимо ему будет  преодолеть на пути к гимназии?

- Какие вы знаете приспособления для людей, использующих инвалидные коляски?

 (пандусы, лифты) У нас в гимназии планируется построить пандус

Анализируют ситуацию

II.  Мотивация и целеполагание  учебной деятельности

2 мин

развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию

-Как вы считаете, почему я решила вам рассказать о Мише?

- Как вы думаете, с какой целью мы об этом говорим?

(Чтобы мы научились общаться с людьми с инвалидностью и помогли Мише хорошо адаптироваться в гимназии)

Ставят перед собой цель и задачи

III.  Включение в активную деятельность

Усвоение новых знаний и способов действий.

13 мин

дать возможность детям прочувствовать на себе трудности, с которыми сталкивается человек с нарушениями

 - Я предлагаю вам принять участие в играх, но играя, подумайте, для чего мы это делаем.

1  игра «ЗМЕЙ  ГОРЫНЫЧ»  

 Класс делится на 2 команды. В каждой команде играющие разбиваются на тройки. Каждая тройка – «Змей Горыныч». В тройках играющие берут друг друга за талию и, таким образом, у крайних игроков остается по одной свободной руке. Ноги центрального игрока связываются с ногами соседей. Теперь тройки должны в таком положении добежать до стола, на котором лежат ножницы и лист бумаги, и вырезать квадрат любого размера. После этого тройка возвращается к своей команде, освобождается и связывает ноги следующей тройке

2  игра «ОТГАДАЙ  ПОСЛОВИЦУ»

Каждой команде  выдаются карточки с пословицами.

Вам нужно показать другой команде пословицу с помощью жестов.

3  игра «ВОДЯНОЙ»

Водящий сидит в кругу, у него завязаны глаза. Играющие двигаются по кругу со словами:

Дедушка водяной,

Что сидишь ты под водой,

Выгляни на чуточку,

На одну минуточку.

Круг останавливается. «Водяной» встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих.

Его задача - определить, кто перед ним. «Водяной» может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя. Если водящий угадал, он меняется ролью, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.

Вопросы к участникам:

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Что ты чувствовали, когда вы не видели, не могли говорить?

С какими еще трудностями, по вашему мнению, встречаются люди с таким физическим ограничением?

Работают в группах, анализируют, обсуждают свои мнения

 

 

IV.  Усвоение новых знаний и способов действий.

12 мин

5 мин

содействовать формированию  

представлений о нравственных понятиях 

формировать понимание о том, где и как живут, проводят досуг люди с инвалидностью

- Мы не можем одним взмахом волшебной палочки  изменить ситуацию, но в наших силах при желании общаться с человеком, найти общие с ним интересы, общие игры, общее дело.

- Какими качествами должен обладать человек  при общении с людьми, имеющими физические ограничения?

т

р

у

д

о

л

ю

б

и

е

т

о

л

е

р

а

н

т

н

о

с

т

ь

л

ю

б

о

в

ь

р

а

д

о

с

т

ь

д

о

б

р

о

ж

е

л

а

т

е

л

ь

н

о

с

т

ь

з

а

б

о

т

а

д

р

у

ж

б

а

  1. Черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к процессу трудовой деятельности
  2. Терпимость к иному мировоззрению, образу жизни, поведению и обычаям
  3. Чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии
  4. Весёлое чувство, ощущение большого душевного удовлетворения.
  5. Способность нести добро другим людям. Принимать других людей такими, какие они есть.
  6. Комплекс действий по отношению к какому-либо объекту, нацеленных на его благополучие.
  7. Близкие отношения, основанные на доверии.

Зашифрованное слово – ДОБРОТА – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.

  Рассказ о Даниле Плужникове победителе шоу «Голос дети» - 2016

Прослушивание песни «Я свободен» исполнитель Д. Плужников

Разгадывают кроссворд.

  Размышляют и рассуждают о  доброте  исходя из жизненного опыта и полученных знаний

V.  Информация о д\з

1 мин

найти в сети Internet истории о детях и известных людях с ограниченными возможностями здоровья

VI.Итог урока Рефлексия учебной деятельности

4 мин

способствовать формированию у учащихся умений формулировать вывод по результатам собственной деятельности

-Урок подходит к концу, скажите, пожалуйста, с какими мыслями вы пойдете, сегодня домой? Вы сможете подружиться и помочь Мише быстро адаптироваться к школьной жизни?

Хоровое исполнение песни «Дорогою добра»

Анализируют собственную деятельность, чувства, эмоциональное состояние  на уроке. Выражают свою готовность к общению с детьми с ОВЗ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федотова В.А. Технологические карты для 1 класса

Данный материал может быть использован при диагностике ЗУН первоклассников. В таблицах в графах ежемесячно отмечается уровень развития формируемых умений и навыков (В – высокий, С – средний, Н – низ...

Мониторинг. Технологические карты ОУУН 1 класс ФГОС

Мониторинг. Технологические карты ОУУН 1 класс ФГОС...

Корень.Технологическая карта урока. 2 класс

Урок русского языка.  2 класс. Технологическая карта....

Технологическая карта урока 1 класс

Полная технологическая карта урока обучение грамоте по УМК "Гармония". Тема урока "Твердые и мягкие согласные звуки"....

Технологические карты уроков 1 класс

Технологические карты уроков 1 класс...