мастер-класс "Пластиковое чудо"
классный час (1 класс) на тему
научить детей использовать пластиковые бутылки для создания творческого проета "Возражденная планета"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
по технологической карте можно провести мастер-класс | 26.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ухтуйская основная школа
Мастер-класс
«Пластиковое чудо»
1 класс
Составили и провели:
Учителя начальных классов
Астапова С.В., Воронова Е.В,
с.Ухтуй октябрь 2017 год
Мастер-класс
Тема: Пластиковое чудо
Цель: Приобщить учеников к бережному отношению к природе и окружающей среде. Определить значение пластиковых отходов в жизни человека и природы.
Задачи:
- побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме, на примере загрязнения людьми окружающей среды пластиковыми отходами;
- создать условия для овладениями практическими навыками работы с пластиком;
- развивать творческое мышление;
- способствовать проживанию ситуации успеха, чувства удовлетворения выполненного дела;
- воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность
Прогнозируемые результаты
Личностные:
- демонстрирует осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России;
- с помощью учителя подбирает аргументы для оценивания предлагаемого материала, опираясь на существующие нравственно-этические нормы
Метапредметные:
- выбирает наиболее эффективные способы решения задач (П)
- оценивает процесс своей деятельности (П)
- конструирует небольшие устные речевые высказывания, (П)
- выявляет проблему и оценивает предполагаемые способы ее разрешения (К)
Оборудование: мультимедиа, шаблоны бабочек, заготовки для цветов из пластика, мешок с пластмассом, разноцветный лак для ногтей, лучи солнца, мордашки (грустное, веселое),
Ход занятия
Этап | Содержание педагогического взаимодействия | Планируемые результаты | ||
Действия педагога | Действия обучающихся | |||
Подготовительно-организационный 3 мин | Орг.момент Разминка Мешок чудес | Прозвенел и смолк звонок Начинается урок. Чтоб природе другом стать, Тайны все ее узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать. Будем вместе развивать старательность, А поможет нам любознательность. Блиц-вопросы. Отвечаем быстро. – Кто на себе дом носит? (Улитка) – Не птичка, а с крыльями. (Бабочка) – У какого зверя куст на голове? (лось). – Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб) Где все это можно встретить? Или другими словами – в природе. На мастер-класс я приготовила «Мешок чудес». Предлагаю Вам угадать, что лежит в этом мешке. Из меня предметов масса, а зовусь я…. | аа | оценивает процесс своей деятельности (П) с помощью учителя подбирает аргументы для оценивания предлагаемого материала, опираясь на существующие нравственно-этические нормы (Л) демонстрирует осознание этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России (Л) |
Основная часть 12 мин. | Проблема Организация работы участников Социоконструкция Творческая работа | В наши дни ежегодно производится и выбрасываются миллионы изделий из пластика. И с каждым годом отходы из него растут, из-за того, что появляется всё большее количество продуктов, которые упаковывают в пластиковые упаковки. Каждым жителем в год выбрасывается в среднем 100 кг пластика. Время его перегнивания в земле 100 лет. Если каждый человек, например, из пластиковой бутылки сделает что-то полезное и красивое, то всем будет приятнее жить. Из пластиковых бутылок можно сделать бабочек, цветы, вазы для цветов, игрушки, пальмы и многое другое. Показ модели Земли. Посмотрите, какая наша планета безжизненная, потому что на ней горы мусора. Поможем нашей планете расцвести и жить заново? Давайте разделимся на две группы: кто хочет изготовлять цветы, садится к цветоводам, изготовлять бабочек – к зоологам. Ваша задача с помощью лака для ногтей раскрасить изделия из пластика. При раскрашивании бабочек помните о симметрии. Кто напомнит, что такое симметрия? При раскрашивании цветов обратите внимание что уже есть пять лепестков, их необходимо или раскрасить в другой цвет, или дорисовать до цветка. Приступайте к работе. | Слушают, отвечают на вопросы Смотрят модель, выстраивают высказывания Делятся на группы Выполняют творческое задание | конструирует небольшие устные речевые высказывания (П) выявляет проблему и оценивает предполагаемые способы ее разрешения (К) выбирает наиболее эффективные способы решения задач (П) |
Афиширование- представление выполненных работ 5 мин. | Практическая демонстрация социализация Комментарий к работе Рефлексия | А сейчас группа цветоводов представят свою работу. Свои цветы прикрепите к нашей безжизненной планете. Группа зоологов – бабочки приклеим к цветам. Посмотрите ребята, какая у нас получилась планета. Удалось ли нам ее оживить? Постараемся с вами дать вторую жизнь бытовым отходам, чтоб они согревали и радовали нас. Такие поделки можно сделать на День Матери. Лучики солнца. А сейчас представьте себя лучиками солнца. Возьмите лучик, и разместите его на солнце, согласно вашему настроению, понравилось вам мероприятие или нет. | Выходит группа цветоводов, каждый показывает свою работу и прикрепляет ее к модели Земли Слушают учителя Прикрепляют лучики к соответствующему солнцу | оценивает процесс своей деятельности (П) оценивает процесс своей деятельности (П) |
Самоанализ мастер-класса «Пластиковое чудо»
Уважаемые коллеги, вашему вниманию был представлен мастер-класс по экологии. Цель нашего мастер-класса - приобщить учеников к бережному отношению к природе и окружающей среде. Определить значение пластиковых отходов в жизни человека и природы.
Для достижения цели мы поставили перед собой следующие задачи:
- побудить окружающих задуматься о важной экологической проблеме, на примере загрязнения людьми окружающей среды пластиковыми отходами;
- создать условия для овладениями практическими навыками работы с пластиком;
- развивать творческое мышление;
- способствовать проживанию ситуации успеха, чувства удовлетворения выполненного дела;
- воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.
Нами были продуманы условия:
- размещение участников, расставлено оборудование;
- подготовлен соответствующий материал для проведения мастер-класса.
Вам мы приготовили буклеты, где отразили структуру и содержание мастер-класса:
Первый этап - подготовительно-организационный. На этом этапе мы подготовили участников к деятельности: активизировали внимание, организовали их для совместной деятельности, в результате чего возник эмоциональный интерес.
Второй этап – основной, где на основании знаний и умений из личного опыта, изготовили из приготовленных шаблонов цветы и бабочки из пластика. Для лучшего эмоционального восприятия была включена спокойная мелодия. Итогом продуктивной деятельности стала ожившая, цветущая планета.
Заключительный этап – афиширование - представление выполненных работ. Включение детей в социализацию - ребята сами показали свои изделия. В показе были задействованы все. При афишировании работ участники одновременно играли две роли: воспитанников и экспертов.
Мы использовали обязательный момент мастер-класса - это комментарий, где делается акцент на использование данных изделий. Была проведена рефлексия всего мероприятия «Лучики солнца», обучающиеся показали свое отношение к необычному классному часу.
Мастер-класс
«Пластиковое чудо» 1 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - волы" А.Вахрушев
Разработка урока и презентация по теме "Чудо-волны" А.Вахрушев, УМК "Школа 2100"...
Урок чтения по теме "Описание чуда в поэтическом тексте. В.В. Лунин «Я видела чудо»
Урок чтения в 1 классе по учебнику Е.И.Матвеева «Литературное чтение» (развивающая система Эльконина - Давыдова). Тема: " Описание чуда в поэтическом тексте. В.В. Лунин «Я видела чудо»"...
Методическая разработка урока ИЗО во 2 классе. Тема: «Что за чудо!Вот так чудо» (Рисование черепахи)
Создавать графическими средствами выразительные образы природы....
Воспитательное мероприятие "Рождественские посиделки "Чудо, чудо, рождество! ""
Сценарий воспитательного мероприятия...
«Есть чудо вечное на свете, и это чудо — наши дети! …» Коллективная работа ко Дню защиты детей (младшая группа)
Цель: формирование представления о празднике «День защиты детей»....
Урок литературного чтения на родном языке по теме А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Р.Сеф «Чудо», В.В.Лунин «Я видела чудо».
Тема: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Р.Сеф «Чудо», В.В.Лунин «Я видела чудо».Цель: познакомить с темой раздела, с п...
Я фантазирую и мечтаю. Необычное в обычном.А.С.Пушкин «Воротился старик ко старухе», Р.С.Сеф «Чудо», В.В.Лунин «Я видел чудо»
Презентация по литературному чтению на родном русском языке, 1 класс . Автор: Александрова...