Урок чтения по теме "Описание чуда в поэтическом тексте. В.В. Лунин «Я видела чудо»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Урок чтения в 1 классе по учебнику  Е.И.Матвеева «Литературное чтение» (развивающая система Эльконина - Давыдова). Тема: " Описание чуда в поэтическом тексте. В.В. Лунин «Я видела чудо»" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya_1b_klass.docx19.84 КБ
Office presentation icon chudesa_prirody.ppt2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Учитель – Репьёва Татьяна Викторовна

Предмет - литературное чтение

Класс -1б

Учебник - Е.И.Матвеева «Литературное чтение» (Р.С. Эльконина-Давыдова)

Тема:Описание чуда в поэтическом тексте. В.В. Лунин «Я видела чудо»

Тип урока: урок решения частных задач.

Общедидактическая цель: создать условия для развития творческих способностей

 Общедидактическая цель реализуется через:

  1. Образовательную цель: обеспечить условия для формирования навыка беглого, осознанного, безошибочного чтения.
  2. Развивающую цель: способствовать развитию коммуникативных умений, а именно: умения строить высказывание на заданную тему, слушать одноклассников, поддерживать беседу на заданную тему.
  3. Воспитательную цель:  создать условия для осознания хрупкости и уникальности природы, выработки потребности бережно относиться к природе.

Общедидактическая цель достигается посредством постановки учебных задач, групповой работы, создания проблемной ситуации.

Конспект урока

1. Создание ситуации успеха.

Дети стоят в круге, держась за руки. Учитель показывает карточки со словами из дидактического текста: неповторимое, светлое, прекрасное. Дети читают.

- О чём так можно сказать?

(о чём- то красивом, необычном, о чуде)

2. Актуализация опорных знаний.

 - Как вы можете узнать о чём- то красивом, необычном, о чуде?

(Спросить у взрослых, прочитать…)

- - При каком условии можно понять то, о чём написано в тексте?

Дети повторяют правила «взрослого чтения»

3. Постановка 1-ой частной задачи.

-Кто творит чудеса?

(волшебники, фокусники…)

- Как вы думаете, могут появляться чудеса независимо от человека? Дети сомневаются. Точного ответа нет.

- Ответ вы найдёте в тексте на с. 98

3. Решение 1-ой частной задачи.

Работа в парах. Читают дидактический  текст «Что такое чудо?» в учебнике.

Дидактический текст.

  Что такое чудо?

  Чудо – это рождение чего-то неповторимого, светлого, прекрасного. Это и начало новой жизни, и создание мелодии. Это и нежный бутон розы, и тёплые брызги дождя.

   На свете много чудес – больших и маленьких. Их дарят природа и люди.

   Надо уметь видеть чудеса! А потом, научившись видеть, попытаться сделать их самому…

   Посмотрят люди на твоё чудо, удивятся. Скажут тебе: «Вот это волшебник!»

- Кто творит чудеса? (Природа и люди)

- Чему должен научиться человек, прежде чем сам попробует создать чудо?

(Научиться видеть чудо)

Дети рассматривают слайды с фотографиями природных объектов, наблюдают, рассказывают, что их удивило, какое чудо они увидели.

На экране слайды «Чудеса природы».

1) Птица колибри – самая маленькая птица…

12) Соловей (слушается пение соловья)

Происходит диалог - обсуждение  по слайдам.

- Природные чудеса очень хрупкие, их легко разрушить.

Что бы вы посоветовали людям, чтобы сохранить чудеса природы?

(Дети отвечают)

4. Постановка 2-ой частной задачи.

- А хотели бы вы рассказать о каком- то чуде природы, которое видели? (Да)

- Однажды девочка увидела чудо у себя во дворе, а нам об этом рассказал поэт В. Лунин в стихотворении «Я видела чудо». Предлагаю вам прочитать и ответить на вопрос: можно ли это назвать чудом? С. 99 в учебнике.

5. Решение 2-ой частной задачи.

Дети читают самостоятельно, обсуждают текст в парах. Пришли к выводу, что это чудо, так как девочка впервые увидела живую лошадку.

Теперь попробуйте рассказать о том чуде, которое вы видели так, чтобы все удивились.

Дети выполняют творческое задание. Составляют рассказ о природном чуде, которое их удивило.

Алина Р. «Однажды я вышла гулять. Вдруг пошёл дождь, а через несколько минут забарабанил сильный град. А потом он перестал сыпать, и я подумала: «Вот это чудо!»

Алина М. « Однажды мы с родителями поехали на переправу, что бы посмотреть на речку. На небе мы увидели северное сияние. Там были все цвета радуги. Сияние было похоже на перо Жар-птицы. Настоящее чудо!»

Полина С. «Я видела чудо! Бабочка села на цветок. Она сложила крылышки, как страницы разноцветной книжки. Очень красиво!»

6. Итоговая рефлексия.

- Сможете ли вы теперь ответить на вопросы:

- кто творит чудеса?

-(природа и человек)

- Чему должен научиться  человек, прежде чем сам создаст чудо?

(Видеть и не разрушать чудеса природы)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения для 4 класса на тему: «Художественный образ в поэтическом тексте. Японские трёхстишия , хокку Басё и Тиё.».

Данная разработка поможет при изучении темы "Художественный образ в поэтическом тексте. Японские трёхстишия , хокку Басё и Тиё."...

Презентация к уроку чтения во 2 классе по теме: "Самое великое чудо на свете"

Урок чтения "Самое великое чудо на свете" - это первй урок во 2 классе. В ней кратко рассказывает о том, как выглядела книга раньше....

Урок литературного чтения на родном языке по теме А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Р.Сеф «Чудо», В.В.Лунин «Я видела чудо».

Тема: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Р.Сеф «Чудо», В.В.Лунин «Я видела чудо».Цель:  познакомить  с  темой  раздела,  с   п...

Технологическая карта урока литературного чтения «И. С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте» (УМК "Школа России", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Дата: 13.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 2Время: 8.50-9.30   Кабинет: 203Студент: Закирова ЭльвираРахимовнаГруппа: 45Учит...

Я фантазирую и мечтаю. Необычное в обычном. А.С.Пушкин «Воротился старик ко старухе», Р.С.Сеф «Чудо», В.В.Лунин «Я видел чудо»

Презентация по литературному чтению на родном русском языке, 1 класс . Автор: Александрова...