Урок чтения по теме "Описание чуда в поэтическом тексте. В.В. Лунин «Я видела чудо»
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок чтения в 1 классе по учебнику Е.И.Матвеева «Литературное чтение» (развивающая система Эльконина - Давыдова). Тема: " Описание чуда в поэтическом тексте. В.В. Лунин «Я видела чудо»"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_1b_klass.docx | 19.84 КБ |
chudesa_prirody.ppt | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель – Репьёва Татьяна Викторовна
Предмет - литературное чтение
Класс -1б
Учебник - Е.И.Матвеева «Литературное чтение» (Р.С. Эльконина-Давыдова)
Тема:Описание чуда в поэтическом тексте. В.В. Лунин «Я видела чудо»
Тип урока: урок решения частных задач.
Общедидактическая цель: создать условия для развития творческих способностей
Общедидактическая цель реализуется через:
- Образовательную цель: обеспечить условия для формирования навыка беглого, осознанного, безошибочного чтения.
- Развивающую цель: способствовать развитию коммуникативных умений, а именно: умения строить высказывание на заданную тему, слушать одноклассников, поддерживать беседу на заданную тему.
- Воспитательную цель: создать условия для осознания хрупкости и уникальности природы, выработки потребности бережно относиться к природе.
Общедидактическая цель достигается посредством постановки учебных задач, групповой работы, создания проблемной ситуации.
Конспект урока
1. Создание ситуации успеха.
Дети стоят в круге, держась за руки. Учитель показывает карточки со словами из дидактического текста: неповторимое, светлое, прекрасное. Дети читают.
- О чём так можно сказать?
(о чём- то красивом, необычном, о чуде)
2. Актуализация опорных знаний.
- Как вы можете узнать о чём- то красивом, необычном, о чуде?
(Спросить у взрослых, прочитать…)
- - При каком условии можно понять то, о чём написано в тексте?
Дети повторяют правила «взрослого чтения»
3. Постановка 1-ой частной задачи.
-Кто творит чудеса?
(волшебники, фокусники…)
- Как вы думаете, могут появляться чудеса независимо от человека? Дети сомневаются. Точного ответа нет.
- Ответ вы найдёте в тексте на с. 98
3. Решение 1-ой частной задачи.
Работа в парах. Читают дидактический текст «Что такое чудо?» в учебнике.
Дидактический текст.
Что такое чудо?
Чудо – это рождение чего-то неповторимого, светлого, прекрасного. Это и начало новой жизни, и создание мелодии. Это и нежный бутон розы, и тёплые брызги дождя.
На свете много чудес – больших и маленьких. Их дарят природа и люди.
Надо уметь видеть чудеса! А потом, научившись видеть, попытаться сделать их самому…
Посмотрят люди на твоё чудо, удивятся. Скажут тебе: «Вот это волшебник!»
- Кто творит чудеса? (Природа и люди)
- Чему должен научиться человек, прежде чем сам попробует создать чудо?
(Научиться видеть чудо)
Дети рассматривают слайды с фотографиями природных объектов, наблюдают, рассказывают, что их удивило, какое чудо они увидели.
На экране слайды «Чудеса природы».
1) Птица колибри – самая маленькая птица…
12) Соловей (слушается пение соловья)
Происходит диалог - обсуждение по слайдам.
- Природные чудеса очень хрупкие, их легко разрушить.
Что бы вы посоветовали людям, чтобы сохранить чудеса природы?
(Дети отвечают)
4. Постановка 2-ой частной задачи.
- А хотели бы вы рассказать о каком- то чуде природы, которое видели? (Да)
- Однажды девочка увидела чудо у себя во дворе, а нам об этом рассказал поэт В. Лунин в стихотворении «Я видела чудо». Предлагаю вам прочитать и ответить на вопрос: можно ли это назвать чудом? С. 99 в учебнике.
5. Решение 2-ой частной задачи.
Дети читают самостоятельно, обсуждают текст в парах. Пришли к выводу, что это чудо, так как девочка впервые увидела живую лошадку.
Теперь попробуйте рассказать о том чуде, которое вы видели так, чтобы все удивились.
Дети выполняют творческое задание. Составляют рассказ о природном чуде, которое их удивило.
Алина Р. «Однажды я вышла гулять. Вдруг пошёл дождь, а через несколько минут забарабанил сильный град. А потом он перестал сыпать, и я подумала: «Вот это чудо!»
Алина М. « Однажды мы с родителями поехали на переправу, что бы посмотреть на речку. На небе мы увидели северное сияние. Там были все цвета радуги. Сияние было похоже на перо Жар-птицы. Настоящее чудо!»
Полина С. «Я видела чудо! Бабочка села на цветок. Она сложила крылышки, как страницы разноцветной книжки. Очень красиво!»
6. Итоговая рефлексия.
- Сможете ли вы теперь ответить на вопросы:
- кто творит чудеса?
-(природа и человек)
- Чему должен научиться человек, прежде чем сам создаст чудо?
(Видеть и не разрушать чудеса природы)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения для 4 класса на тему: «Художественный образ в поэтическом тексте. Японские трёхстишия , хокку Басё и Тиё.».
Данная разработка поможет при изучении темы "Художественный образ в поэтическом тексте. Японские трёхстишия , хокку Басё и Тиё."...
Презентация к уроку чтения во 2 классе по теме: "Самое великое чудо на свете"
Урок чтения "Самое великое чудо на свете" - это первй урок во 2 классе. В ней кратко рассказывает о том, как выглядела книга раньше....
Урок литературного чтения во 2 классе, программа Л.В. Занкова. Тема урока "Художественные приёмы в народных и авторских поэтических текстах. Е. Благинина. Загадки"
Презентация в программе СМАРТ для интерактивной доски к уроку литературного чтения...
Урок чтения" ПОЭТИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ: АВТОРСКИЕ И НАРОДНЫЕ (на примере стихотворений Е. Благининой)"
Урок чтения 2 класс учебник Свиридовой В.Ю....
Урок литературного чтения на родном языке по теме А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Р.Сеф «Чудо», В.В.Лунин «Я видела чудо».
Тема: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Р.Сеф «Чудо», В.В.Лунин «Я видела чудо».Цель: познакомить с темой раздела, с п...
Технологическая карта урока литературного чтения «И. С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Дата: 13.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 2Время: 8.50-9.30 Кабинет: 203Студент: Закирова ЭльвираРахимовнаГруппа: 45Учит...
Я фантазирую и мечтаю. Необычное в обычном.А.С.Пушкин «Воротился старик ко старухе», Р.С.Сеф «Чудо», В.В.Лунин «Я видел чудо»
Презентация по литературному чтению на родном русском языке, 1 класс . Автор: Александрова...