Методическая разработка урока ИЗО во 2 классе. Тема: «Что за чудо!Вот так чудо» (Рисование черепахи)
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо) на тему
Создавать графическими средствами выразительные образы природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_izo_vo_2_klasse.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока ИЗО во 2 классе.
Тема: «Что за чудо!Вот так чудо» (Рисование черепахи)
Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных умений
Цель урока: Создавать графическими средствами выразительные образы природы.
Задачи
• Учить пользоваться карандашом при нанесении штриховки разной длины.
• Развивать наблюдательность при рассматривании фотографий, изображений.
• Вызвать эмоциональный отклик от своей работы.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
• Развивать умение классифицировать, обобщать.
Основные (новые) понятия: штрих, штриховка, растушевка, графитный карандаш, графика.
Планируемый результат:
• Умеет правильно наносить штриховку, делать растушевку.
• Объясняет отличие фотографии от изображения.
• Создает графический рисунок животного.
Формируются УУД
Личностные: умение эмоционального восприятия образов животного мира.
Коммуникативные: умение использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от увиденного.
Регулятивные: умение принимать художественную задачу, умение соотносить свои действия с действиями педагога, оценивать свою работу согласно предложенным характеристикам.
Познавательные: умения делать несложные выводы.
I. Организационный момент
- Прозвенел опять звонок.
Начинается урок.
- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра.Если будет трудно - я помогу.
II. Мотивация к учебной деятельности
Задание:
- Сегодня к нам в гости пришёл Карандаш. Он передаёт каждому из вас привет от весёлых человечков. Ему не терпится вместе с вами поскорей открыть учебник на странице с цифрами 2 и 2. Найди страницу с такими изображениями.
- Каких только животных нет на нашей планете!
Задание:
- Кто назовет животных, изображённых на иллюстрациях?
Задание:
На какие группы можно разделить изображения животных?
Животные, как и мы, жители Земли. Они умеют радоваться и грустить.
Какие чувства, эмоции передают их взгляды?
Вывод: Звери умеют радоваться и грустить?
• Когда звери радуются?
• Когда грустят?
• Когда злятся?
Вывод: Когда делают плохо, больно, зверям это не нравиться. Животных надо жалеть.
Задание:
- Определи, кто из животных нарисован?
III. Актуализация знаний учащихся
- На прошлом уроке мы изображали природу окружающую нас. Карандаш показывает вам свой рисунок.
Задание:
- Какие инструменты для рисования спрятал Карандаш?
Художники часто рисуют животных, чтобы люди бережно относились к ним и сохраняли всё живое на Земле.
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
- Вам интересно, какое животное мы будем рисовать?
Отгадайте загадку:
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит, да ноги.
(черепаха)
В нашем рисунке мы будем использовать линии, штрихи, пятна, т.е. основные изобразительные средства. Рисовать будем простым карандашом и ластиком.
Смена поз. Физминутка
IV.Выявление затруднений
Незнайка и Карандаш в своих рисунках использовали штрихи.
Задание:
- Посмотри, сравни, чем они отличаются?
- Чья штриховка выполнена правильно? Почему?
- Как думаешь, почему у Незнайки не получилась штриховка?
- Давайте рассмотрим рисунок черепахи. (Рассматривание образца)
- Выберите и назовите форму, которую имеет панцирь у черепахи, лапки, мордочка?
- Как думаете, с чего следует начать рисунок?
V. Изучение нового
Показ поэтапного выполнения рисунка
- Правильно держим карандаш
1. Нарисуйте большой овал в центре листа
2. Пририсуйте лапки и мордочку.
3.Наносим штрихи по всей поверхности овала. Пальчики на втором этаже карандаша. Старайтесь, чтобы карандаш не выбегал за контур овала. Тогда рисунок будет аккуратным.
4. Вспомните, что необходимо сделать, чтобы смягчить штрихи.( растушёвка). Сделайте растушевку.
5. Рисуем глаза, рот
- У вас получился рисунок карандашом.
- Кто помнит, как называется рисунок выполненный карандашом? (Такой рисунок называется графика)
Физминутка для глаз, пальцев рук
VI. Самостоятельная работа. Первичное закрепление нового материала
Выполнение рисунка согласно предложенного плана
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Чему научились на уроке?
Сравни свою черепаху с образцом. Если у тебя получилась черепаха нарисуй кружок зелёного цвета в верхнем левом углу.
Если ты считаешь, что – то не так, не получилось – нарисуй жёлтый кружок.
Карандаш обязательно расскажет Весёлым человечкам, какие разные черепашки у вас получились.
Вы были старательны и внимательны. Спасибо вам. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка по теме "Антонимы" 2 класс программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина
Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме "Антонимы" , программа "Школа России", автор учебника В. П. Канакина...
3 класс методическая разработка урока немецкого языка по теме " Зима."
Взаимодействие учителя и ученика на уроке должно проявляться в соактивности и согласованности их речевых поступков . На уроке важны не столько практика ученика в слушании и говорении на немецком языке...
Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"
Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...
Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"
Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....
Методическая разработка урока изо. 2 класс.Рисование с натуры натюрморта с предметом старинного быта (акварель)
Интегрированный урок изо, окружающего мира. технологии...
Методическая разработка урока технологии. 1 класс. Тема: "Учимся шить. Изделие «Пуговица с двумя отверстиями»".
Урок технологии в 1 классе. Тема "Учимся шить. Изделие "Пуговица с двумя отверстиями"....
- Мне нравится (1)