"Чудо - волы" А.Вахрушев
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass._okr._mir.rar | 732.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 64»
Урок по окружающему миру. 4 класс.
А.А.Вахрушев. Программа 2100.
Тема:
«Чудо-волны»
Подготовила:
Гугнина Юлия Станиславовна,
учитель начальных классов,
II квалификационная категория.
МБОУ СОШ № 64, г. Новосибирск.
Новосибирск 2010
Цель:
- сформировать представления о свойствах света и звука;
- формировать умения работать с дополнительной литературой, проводить эксперименты.
Задачи:
- дать представление о звуке и свете, что является их источником;
- показать практическое значение изученного материала;
- научить обрабатывать и обобщать полученную в результате опытов информацию.
Оборудование: иллюстрации к темам «Свет» и «Звук», стакан с водой, карандаш, толковый словарь. В скобках даны предполагаемые ответы детей.
- Постановка проблемы и актуализация знаний.
- Совместное открытие знаний.
- Подведение итога.
- Рефлексия.
Ход урока.
- Актуализация.
- Ребята, перед вами лежит кроссворд. Ваша задача разгадать зашифрованное слово. Именно это слово будет ключевым на нашем уроке. Сегодня мы будем работать в командах. Чем дружнее и сплочённее ваша команда. Тем результат ваш будет выше. Так как оценивать я буду всю команду.
И так, я читаю вопрос. А вы вписываете ответ.
Вопросы:
- Как называется движение воздуха?
- Межзвёздное пространство – это….
- Как называются мельчайшие носители отрицательного электронного заряда?
- Что предшествует грому?
- Из чего состоят все тела?
Слайд с кроссвордом идёт параллельно с заполнением.
- Какое слово у вас получилось? (ВОЛНЫ)
- Кто знает, что такое волны? Ответы детей.
А сейчас давайте посмотрим значение слова «волна» в толковом словаре, который лежит у вас на парте.
Ответ: 1 значение: водяной вал, образуемый колебанием водной поверхности. 2 значение: колебательные движения в физической среде, распространение этого движения.
- Что же получается? У слова волна есть два значения! А кто догадался. Как называется тема нашего урока? (Волны) Слайд и темой.
- Правильно. Молодцы. Сегодня нам предстоит исследовать и понять, что же такое волны и для чего они нам нужны.
- Проблемная ситуация.
Слайд 2. Море. Шум моря.
- Где ещё встречаются волны?
- Давайте проведём опыт. Слайд с камертоном. Это – камертон. Он представляет собой металлическую "рогатку", укрепленную на ящичке, у которого нет одной стенки. Давайте ударим специальным резиновым молоточком по "ножкам" камертона.
- Что мы слышим? (звук)
- Как мы его слышим? (Мы слышим звук при помощи уха).
- Что мы видим? (Ничего)
- А если зажать «рогатку» пальцами, что произойдёт? (Звук перестанет звучать).
- Давайте попробуем выяснить, что же такое звук и где мы его встречаем.
Работа в группах:
- возьмите из конверта вопросы, которые написаны на жёлтой бумаге.
1 группа. Страница 112, 1 абзац, рис.1
Вопрос: что такое звук, звуковые волны?
2 группа. Страница 112, 2 и 3 абзацы, рис. 2,3,4,5.
Вопрос: как распространяются звуковые волны?
3 группа. Страница 113, Рис. 6,7.
Вопрос: Что влияет на прохождение звука?
4 группа. Страница 113, последний абзац.
Вопрос: как люди применяют звук?
( дети по одному из каждой группы дают ответ на свой вопрос)
- Очень хорошо! Вы доказали, что человек очень часто использует свойства звука в жизни. Эта тема очень важна.
- А сейчас мы немного отдохнём.
Физминутка для глаз.
Часть 2.
- Есть ли другие колебания в природе? Слайд. «Свет».
- Что такое свет? Давайте посмотрим в словарях значения слова СВЕТ.
(работа со словарём).
Давайте обратимся к учебнику.
Работа в группах:
- возьмите вопросы на розовой бумаге.
1 и 2 группы отвечает на вопрос «Что излучает свет?»
3 и 4 группы – «Как распространяется свет? Слайд « Фары».
- Молодцы. Хорошо. Давайте сравним звуковые и световые волны.
Таблица.
Свет Звук
↙ ↘ ↙ ↘
видим не нуждается в среде слышим нуждается в среде
- Молодцы.
- Давайте с вами проведём опыт.
- Что вы видите у себя на столе? (стакан с водой)
- Поставьте в него карандаш.
- Что видите? (карандаш кажется сломанным).
Слайд с карандашом.
- Правильно. Лучи света, попадая в прозрачную среду, слегка изменяют своё направление, преломляются. Прочитайте 2 абзац на странице 115 учебника.
Слайд с призмой.
- Что произошло с белым солнечным лучом? (он преломился и стал разноцветным).
- Какое явление в природе вам это напоминает? (радугу)
- Когда мы наблюдаем радугу? (после дождя) Слайд с радугой.
- Солнечный свет, проходя сквозь капли воды, многократно отражается и преломляется в них, как в маленьких призмах, и лучи разного цвета выходят из капель под различными углами. Это разложение света. В результате образуется яркая цветная дуга.
- Подведение итога.
- Как называлась наша тема? (Чудо-волны)
- А мы с вами говорили о волнах. Так почему же они ЧУДО? (Предполагаемые ответы детей: потому что мы слышим звуки, видим цвета …)
- Молодцы. Хорошо.
- Рефлексия.
А сейчас возьмите из конверта разноцветные кружочки. У каждого их три: жёлтый, красный и синий. На эту чудесную ёлочку вы прикрепите тот кружочек, который посчитаете нужным.
Синий – всё понял на уроке.
Красный – частично понял.
Жёлтый – ни чего не понял.
Список использованной литературы:
- А.А.Вахрушев. «Мир и человек». Учебник. 2 ч.
- А.А.Вахрушев. «Мир и человек». Рабочая тетрадь 2 ч.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. Ссылка: http://images.yandex.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения по теме "Описание чуда в поэтическом тексте. В.В. Лунин «Я видела чудо»
Урок чтения в 1 классе по учебнику Е.И.Матвеева «Литературное чтение» (развивающая система Эльконина - Давыдова). Тема: " Описание чуда в поэтическом тексте. В.В. Лунин «Я видела чудо»"...
УРОК окружающего мира во 2 КЛАССЕ по программе «Школа 2100» Окружающий мир. 2 кл. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Москва БАЛАСС, 2011г. Тема: Экологическая система- учебная. Чудо – метапредметная.
Вашему вниманию представлен урок окружающего мира во 2 классе по программе «Школа 2100». Тема урока «Экологическая система». Урок объяснения нового материала.Цель урока показать взаимосвязь живой и не...
Методическая разработка урока ИЗО во 2 классе. Тема: «Что за чудо!Вот так чудо» (Рисование черепахи)
Создавать графическими средствами выразительные образы природы....
Воспитательное мероприятие "Рождественские посиделки "Чудо, чудо, рождество! ""
Сценарий воспитательного мероприятия...
Игра "Волчок". Построение механизма для раскручивания волчка
РобототехникаПередаточное отношение. Ведущая и ведомая шестерня. Повышающая передача.Игра "Волчок". Построение механизма для раскручивания волчка....
«Есть чудо вечное на свете, и это чудо — наши дети! …» Коллективная работа ко Дню защиты детей (младшая группа)
Цель: формирование представления о празднике «День защиты детей»....
Урок литературного чтения на родном языке по теме А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Р.Сеф «Чудо», В.В.Лунин «Я видела чудо».
Тема: А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Р.Сеф «Чудо», В.В.Лунин «Я видела чудо».Цель: познакомить с темой раздела, с п...
Комментарии
Понравилась презентация
Спасибо