Рабочая программа Мастерская творчества "Радуга успеха" для 2 класса
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Вариант рабочей программы по внеурочной деятельности для 2 класса. Можно использовать и для других классов, но необходимо вносить изменения в соответствии с календарём и интересами учителя, родителей и учащихся. Программа удобна в работе и универсальна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga_uspeha.docx | 37.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
лицей №470 Калининского района
Санкт-Петербурга
СОГЛАСОВАНА на заседании МО учителей Председатель МО: ______________________ (О.В. Калайчиди ) «________________» 2016 г. протокол №_____ | ПРИНЯТА Педагогическим советом ГБОУ лицей №470 «______________»2016 г. Протокол №______ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ лицей № 470 (Винокурова О.Л.) «_______________»2016 г. Приказ №__________ |
Рабочая программа
Мастерская творчества «Радуга успеха»
для 2 класса
Программа рассчитана на 1час/нед.
34/33 учебных часов
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования
Составитель: Вайчик Светлана Николаевна
Санкт-Петербург
2016-2017 год
Пояснительная записка
Нормативно-правовая и документальная основа:
• Закон Российской Федерации « Об образовании».
• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
• Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ.
• Должностная инструкция классного руководителя.
• Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется в ГБОУ лицее 470 в том числе и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Но в первую очередь – на достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только что-либо узнаёт, но и учится действовать, чувствовать, принимать решения.
Общекультурное направление осуществляет создание условий для овладения детьми разнообразными способами деятельности: трудовыми, художественными, исследовательскими, проектными, развитие активности и стремления к самостоятельности и творчеству.
Цель
Создание условий для развития общей культуры через знакомство с общечеловеческими ценностями, духовными ценностями отечественной культуры, развитие творческих способностей в различных видах искусства, формирование эстетического вкуса младших школьников. Развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.
Задачи
-Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с семьями учащихся.
-Включение учащихся в разностороннюю деятельность.
-Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
-Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
-Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.
-Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни.
-Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.
-Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.
-расширение рамок общения с социумом, помощь в самоопределении, приобретении социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни, оказание помощи в поисках «себя»;
- содействие личностному становлению учащихся, развитию интеллекта;
- развитие общекультурных способностей, эстетических знаний, развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей.
Психолого-педагогические принципы этой программы опираются на формирование трёх уровней активности:
* репродуктивно-подражательная активность, при которой опыт деятельности обучаемого накапливается через опыт учителя;
* поисково-исполнительская активность, при которой ребенок самостоятельно занимается поиском средств решения предложенной ему задачи;
* творческая активность как высший уровень активности, при которой задача ставится учащимся, а для ее решения учеником самостоятельно избираются новые, оригинальные пути.
На всех уровнях происходит формирование и поступательное развитие творческих способностей младших школьников. Исходя из того, что творческие способности являются важнейшими специфическими качествами личности, характеризующими ее стремление изменять себя и окружающую действительность в соответствии с собственными потребностями, взглядами, целями, творческие способности ребенка определяются как проявление потребности его жизненных сил, высший уровень учебно-воспитательного процесса и необходимое условие всестороннего развития личности.
Актуальность программы продиктована требованиями, которые предъявляет общество к человеку 21 века: ориентированность на знания и использование новых технологий, активное стремление расширить свой жизненный горизонт, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, здоровый и безопасный образ жизни, эффективное социальное сотрудничество. Главная задача современной школы - раскрыть способности каждого ученика, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном обществе, конкурентном мире. При этом процесс образования должен быть направлен на постоянный личностный рост, а конечным его итогом должно стать умение выпускника самостоятельно ставить и достигать серьёзные цели, достойно реагировать на разные жизненные ситуации.
Педагогическая целесообразность обусловлена необходимостью создания системы воспитания, наиболее полно удовлетворяющей интересам общества, обучающихся и их родителей, а также спецификой младшего школьного возраста, обеспечивающего эффективное воспитательное воздействие. А эффективность системы воспитания и социализации младших школьников может быть существенно повышена при создании особого уклада школьной жизни, частью которого является внеурочная деятельность.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
• наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
• и другие.
Программа ориентирована на учащихся 1-4 классов. Занятия проводятся один раз в неделю в течении учебного года в рамках общекультурного направления внеурочной деятельности.
Предполагаемые результаты:
• создание оптимальных условий для развития и отдыха детей;
• внедрение эффективных форм организации отдыха и занятости детей;
• улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве;
• укрепление связи между семьёй и школой;
• расширение возможностей для творческого развития личности учащегося, реализации его интересов;
• формирование навыков коллективной и организаторской деятельности;
• сохранение имиджа школы как общественно-активной, развитие традиций школы;
• формирование единого воспитывающего пространства;
Содержание программы:
– тематические классные часы;
– клубы по интересам;
– организация выставок творческих работ учащихся;
– фестиваль сказок;
– художественная самодеятельность;
– творческие мастерские
-беседы
-просмотр фильмов
-презентации
-викторины
-коллективные творческие дела
Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие составляющие:
- создание позитивной, доброжелательной атмосферы занятий;
- обсуждение и использование примеров реального жизненного опыта учащихся;
-использование различных форм обучения (индивидуальные, парные, групповые задания, игры и праздники).
Формы подведения итогов реализации программы:
-игры, проекты, самостоятельная работа;
- обобщенные и полученные детьми знания заносятся в интеллект-карту учащегося по курсу, презентации работ и выступления по проектам.
Тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | Формы организации деятельности учащихся |
Тема (количество часов) Золотая осень- 6ч | ||
1 | Международный день грамотности.(8 сентября) | выполнение практических заданий (индивидуальное, в группах, в парах), выполнение творческих заданий |
2. | День памяти жертв фашизма (11 сентября) | просмотр фильмов, презентация |
3. | Осенины (21 сентября) | выполнение практических заданий (индивидуальное, в группах, в парах), выполнение творческих заданий |
4. | 192 лет со дня рождения И.С. Никитина | викторина, просмотр фильмов, презентация собственных проектов |
5. | Всемирный день учителя (5 октября) | выполнение практических заданий (индивидуальное, в группах, в парах), выполнение творческих заданий. |
6. | 202 лет со дня рождения М.Ю. Лермонтова | беседа, обсуждение, круглый стол, |
Международный день толерантности (16 ноября) -1ч | ||
7. | 5. Плак5 Плакаты. | выполнение практических заданий (индивидуальное, в группах, в парах), выполнение творческих заданий |
| День День матери (30 ноября) -3ч | |
8-10 | Художники, поэты и писатели об образе матери. Выставка творческих работ «Моя мамочка» Праздник «День Матери» | беседа, обсуждение, круглый стол, конкурс решение познавательных задач, презентация собственных проектов, выполнение практических заданий (индивидуальное, в группах, в парах), выполнение творческих заданий просмотр фильмов, презентация |
Новый год-3ч | ||
11-13 | «Фабрика Деда Мороза» «Рождественские забавы» Новогодний «Голубой огонек» | выполнение практических заданий (индивидуальное, в группах, в парах), выполнение творческих заданий беседа, обсуждение, круглый стол, конкурс, игра презентация собственных проектов, выполнение практических заданий (индивидуальное, в группах, в парах), выполнение творческих заданий. |
92 года со дня рождения писателя Евгения Ивановича Носова (15 января) -1ч | ||
14. | Литературная гостиная | беседа, обсуждение, круглый стол, конкурс, игра, викторина, работа над проектом, решение кроссвордов |
День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (27 января) -2ч | ||
15-16 | Виртуальная экскурсия «Под звук метронома» Проект «Мы помним» | Экскурсия презентация собственных проектов пр |
Русский народный праздник «Масленица» -2ч | ||
18-19 | Как отмечают Масленицу в России и за рубежом. Ярмарка «Широкая масленица» | беседа, обсуждение, круглый стол презентация собственных проектов конкурс, игра |
День защитника Отечества- 3ч | ||
20-22 | «Мама, папа, я спортивная семья» Познавательно-развлекательная игра "Старшина Матроскин приглашает" Творческая мастерская по изготовлению поздравительных открыток | конкурс, игра
конкурс, игра, викторина, работа над проектом, решение кроссвордов, разбор ситуаций, просмотр фильмов решение познавательных задач, презентация собственных проектов. |
Международный женский день-3ч | ||
23-25 | Концерт для мам Творческий конкурс для детей и родителей Знакомство с историей возникновения праздника «Международный женский день» | конкурс, игра викторина, работа над проектом, решение кроссвордов, разбор ситуаций, просмотр фильмов решение познавательных задач, презентация собственных проектов, беседа |
26. | Всемирный день здоровья (7 апреля) | викторина, работа над проектом, решение кроссвордов, разбор ситуаций, просмотр фильмов |
Международный день полета человека в космос-2ч | ||
27-28 | «Земля в иллюминаторе» Презентация рисунков о космосе | беседа, обсуждение, круглый стол решение познавательных задач конкурс, игра, работа над проектом, презентация собственных проектов, выполнение практических заданий (индивидуальное, в группах, в парах), выполнение творческих заданий |
Праздник весны и труда-1ч | ||
29. | КТД «Все на борьбу с королем мусора» | конкурс, игра, работа над проектом, разбор ситуаций, решение познавательных задач, презентация собственных проектов. |
День Победы-3ч | ||
30-32 | «Не стареют душой ветераны» заседание клуба. Презентация стенгазет. Виртуальная экскурсия по полям сражений. | беседа, обсуждение, круглый стол, прогулка, викторина, работа над проектом просмотр фильмов, решение познавательных задач, презентация собственных проектов, выполнение практических заданий (индивидуальное, в группах, в парах), выполнение творческих заданий |
33. | Международный день семьи (15 мая). | Беседа, конкурс, игра, разбор ситуаций, просмотр фильмов |
34. | До свидания, школа! | Беседа, конкурс, игра, разбор ситуаций, просмотр фильмов |
Материально-техническое обеспечение программы
• выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий,
• материалы для оформления и творчества детей,
• наличие канцелярских принадлежностей,
• аудиоматериалы и видеотехника,
• проектор,
• мультимедийные доски
Учебно-методическое обеспечение программы организует административная группа, педагоги, руководители МО школы, заведующая школьной библиотекой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Мастерская общения» 1 класс
Речевое развитие учащихся начальных классов - одно из центральных направлений в общеобразовательной школе. Воспитан...
Рабочая программа мастерской "Тайна"
Рабочая программа театральной мастерской "Тайна" для 1 класса...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа Мастерская Самоделкина
Адаптированная рабочая программа внеурочной деятельности по трудовому направлению «Мастерская Самоделкина» для 2 класса составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной про...
Рабочая программа Мастерская творчества «Радуга успеха» для 2 класса
Вариант рабочей программы по внеурочной деятельности для 2 класса. Можно использовать и для других классов, но необходимо вносить изменения в соответствии с календарём и интересами учителя, роди...