Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе курса "Здоровячок"
материал (1 класс) по теме
Спортивно-оздоровительное направление курса "Здоровячок" по внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyachok.docx | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение
«Николаевская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена и рекомендована Педагогическим советом МБОУ «Николаевская СОШ» протокол №
| Утверждена приказом директора МБОУ «Николаевская СОШ» № от « __» ______________ ________________ Л.И. Иванова |
Автор: Королёва Татьяна Александровна
учитель начальных классов,
I квалификационная категория
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Стандартов второго поколения «Внеурочная деятельность» методический конструктор П.В. Степанов, Д.В.Григорьев, издательство Просвещение 2011 год, на основе авторской программы Л.А.Обуховой «Школа докторов Природы или 135 уроков здоровья» для 1-4 классов, Москва Вако,2008 год.
Общая характеристика
Курс «Здоровячок » реализует спортивно – оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1 и 2 классах, в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Проблема сохранения и укрепления здоровья детей в наши дни становится все более актуальной: мы наблюдаем резкое снижение процентов здоровых детей. Этому может быть много объяснений: неблагоприятная экологическая обстановка, снижение уровня жизни некоторых слоев населения, значительные нервно-психические нагрузки и др. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.
Значительная роль в формировании здорового образа жизни у детей отводится школе. Ей доверено воспитание новых поколений россиян. Помочь России выйти из кризиса смогут только успешные люди. Успешные – значит понимающие своё предназначение в жизни, умеющие управлять своей судьбой, здоровые физически и нравственно (способные к самопознанию, самоопределению, самореализации, самоутверждению). Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.
Цели:
- ознакомление младших школьников с нормами ведения здорового образа жизни, нормами сохранения и поддержания физического, психического и социального здоровья;
- развитие позитивного отношения школьников к таким ценностям, как человек, здоровье, природа, труд, семья, Отечество;
- развитие в детях стремления творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.
Задачи:
- укрепление здоровья учащихся, приобщение их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействие гармоническому, физическому развитию;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;
- овладение различными элементами спортивно-оздоровительной деятельности, мотивирование на занятие физкультурой и спортом;
формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление
своего здоровья, на расширение знаний и навыков по гигиенической
культуре.
Ценностные ориентиры содержания курса.
Игра – ведущая деятельность детей, ее первенство неоспоримо на всем протяжении младшего школьного возраста. Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладавший во все века великой воспитательной силой, потому что повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития.
По содержанию все игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, в играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий.
Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
Объём программы
Рабочая программа курса «Здоровячок» для 1-2 классов составлена на основе авторской программы Л.А.Обуховой, предусматривающая 34 часа.
На реализацию программы с 1 по 2 класс отводится 1 час в неделю.
Согласно Графику – календарю МБОУ « Николаевская СОШ » на 2012 – 2013 учебный год в 1 классе предусмотрено 33 учебных недель, во 2 классе 35 учебных недель, фактически должно быть проведено 35 часов.
Рабочая программа составлена на 35 часов.(1 ч – Спортивный праздник)
Программа предназначена для занятий детей младшего школьного возраста.
Численный и возрастной состав курса «Здоровячок».
Возраст детей от 6,5 лет до 8 лет, численность 7 человек.
Ожидаемые результаты:
- дети научатся играть активно, самостоятельно и с удовольствием;
- в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
- приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды, находить выход из критического положения;
- быстро принимать решение и приводить его в исполнение;
- проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку;
- добиваться достижения общей цели.
Материально – техническое обеспечение
Используемая литература
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. Просвещение, 2010.
- Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. М. Знание, 1987.
- Обухова Л.А. 135 уроков здоровья или школа докторов природы. М., Вако, 2008
Содержание работы курса «Здоровячок»
(35 ч – 1 час в неделю)
Подвижные игры (8 ч)
Русские народные игры
Наш организм (16 ч)
Беседы о здоровье. Оздоровительные минутки.
Подвижные игры (11 ч)
Спортивные игры.
Календарно - тематическое планирование
курса «Здоровячок»
№ | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Содержание деятельности |
Подвижные игры (8 ч) | ||||
1/1 | Русская народная игра «У медведя во бору» | 1 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | |
2/2 | Русская народная игра «Филин и пташки» | 1 | Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. | |
3/3 | Русская народная игра «Пчелки и ласточка» | 1 | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | |
4/4 | Русская народная игра «Кот и мышь» | 1 | Игровые правила. Разучивание игры. Проведение игры. | |
5/5 | Русская народная игра «Блуждающий мяч» | 1 | Игровые правила. Разучивание игры. Проведение игры. | |
6/6 | Игра с мячом «Гонка мяча по улице» | 1 | Комплекс ОРУ с мячом, строевые упражнения | |
7/7 | Игра на внимание «Почта» | 1 | Правила игры. Игра. | |
8/8 | Игра «Зарница» | 1 | Правила игры. Проведение игры. Эстафета. | |
Наш организм (16 ч) | ||||
1/9 | Тело человека. Почему мы все устроены так? | 1 | Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Практические упражнения. | |
2/10 | Наши руки. | 1 | Беседа по теме. Задания и практические упражнения. Игры. | |
3/11 | Наши ноги. | 1 | Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игра – соревнование. | |
4/12 | Органы чувств. Глаза. | 1 | Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Составляем вместе « Правила хорошего зрения» | |
5/13 | Органы чувств. Слух человека. | 1 | Беседа по теме. Составление памятки. Оздоровительная минутка. | |
6/14 | Органы чувств. Нос. | 1 | Беседа по теме. Практические упражнения. Составление памятки « Правила здорового носа » | |
7/15 | Наши зубы. | 1 | Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Составляем вместе « Правила здоровых зубов » | |
8/16 | Наша кожа и здоровье. | 1 | Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Задания и практические упражнения. | |
9/17 | Скелет человека. | 1 | Беседа по теме. Задания и практические упражнения. Помоги себе сам. | |
10/18 | Как работает наше сердце. | 1 | Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Задания и практические упражнения. | |
11/19 | Как следует питаться. | 1 | Беседа по теме. Продолжи сказку. Это интересно. | |
12/20 | Сон – лучшее лекарство. | 1 | Беседа по теме. Игра « Хорошо – плохо» | |
13/21 | Сон – лучшее лекарство. | 1 | Беседа по теме. Игра « Хорошо – плохо» | |
14/22 | Твое настроение | 1 | Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Азбука волшебных слов. | |
15/23 | Почему мы болеем? Зачем лечат нос? | 1 | Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Анализ ситуаций. Тест « Твое здоровье» | |
16/24 | Прививки от болезней. Расти здоровым. | 1 | Беседа по теме. Анализ ситуаций. Игра « Полезно – вредно » | |
Подвижные игры (11 ч) | ||||
1/25 | Игры с элементами ОРУ «Море волнуется – раз» | 1 | Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики | |
2/26 | Весёлые старты с мячом | 1 | Гимнастические упражнения. Эстафеты | |
3/27 | Игра «Волк во рву» | 1 | Игры с мячом: ловля, бросок, передача | |
4/28 | Игра с прыжками «Попрыгунчики – воробушки» | 1 | Правила игры. Проведение игры | |
5/29 | Игра «Белки, волки, лисы» | 1 | Правила игры. Проведение игры | |
6/30 | Игра «Удочка» | 1 | Игры со скакалкой, мячом | |
7/31 | Игра «Перемена мест» | 1 | Построение. Строевые упражнения, перемещение | |
8/32 | Игра «Салки с мячом» | 1 | Правила игры. Проведение игры | |
9/33 | Игра «Прыгай через ров» | 1 | Совершенствование координации движений | |
10/34 | Спортивный праздник | 1 | Игры, эстафеты, весёлые минутки | |
11/35 | Спортивный праздник | 1 | Игры, эстафеты, весёлые минутки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс. "Оригами и развитие ребенка"
Разработана полная рабочая программа для 1 класса по курсу "Оригами и развитие ребенка" с убований ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа "В гостях у сказки " внеурочная деятельность 1 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс. по духовно-нравственному направлению "я - гражданин России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование занятий. Полностью соответствует требованиям ...
рабочие программы по внеурочной деятельности 2 класс
Рабочие программы по внеурочной деятельности: кружок "Золотая иголочка" на 1,5 часа , кружок "Юные экологи" на 1.5 часа, кружок "Юные исследователи" на 2 часа....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 2 класс "Веселый Английский"
Рабочая программа "Веселый Английский" прежназначена для внеурочной деятельности по английскому языку во 2 классе, УМК Биболетова ФГОС....
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки"
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс "Почемучки" в рамках ФГОС НОО...
Рабочая программа по внеурочной деятельности 1 класс
Спортивно - оздоровительное направление...