Открытое занятие «Мой выбор».
методическая разработка на тему

Авдошина Наталья Федоровна

«Мой выбор».

 цель:  мотивация к процессу выбора будущей профессии

задачи:

1.   образовательная – Повторить классификацию профессий по Е.А. Климову, закрепить уже имеющиеся знания о выборе профессии.

Дать определения таким понятиям как «специальность», должность.

2.               воспитательная – формировать ответственное отношение к выбору профессионального пути

3.               развивающая – развивать интерес к получениям знаний, умения говорить, выступать.

4.              Валеологическая – следить за здоровьем детей в зале

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_1.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Мой выбор».

 Цель:  мотивация к процессу выбора будущей профессии

Задачи:

1.   образовательная – Повторить классификацию профессий по Е.А. Климову, закрепить уже имеющиеся знания о выборе профессии.

Дать определения таким понятиям как «специальность», должность.

  1.  воспитательная – формировать ответственное отношение к выбору профессионального пути
  2.  развивающая – развивать интерес к получениям знаний, умения говорить, выступать.
  3. Валеологическая – следить за здоровьем детей в зале

Ход занятия.

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
– Доброе утро!
– Доброе утро!
Солнцу и птицам
– Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Доброе утро длится до вечера.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

Дети желают гостям доброго утра, садятся на места, один мальчик Леша Бычков остается

О чем мечтает наш Леша и не слушает меня все ребята уже сидят за столами.

- Я задумался и вспомнил стихотворение

"Моя мечта"

Хочет стать кораблик быстрым кораблем,

 рыжий жеребенок смелым скакуном.

Ручеек мечтает стать большой рекой,

а тропа дорогой звонкой и прямой.

Я мечтаю тоже

Кем я хочу стать 100 профессий разных я могу назвать.

 Кем я в жизни стану?

 Стать могу врачом,

или капитаном или скрипачом

Устремиться к звездам -космос изучать,

я могу хорошим агрономом стать.

- Ребята вам понравилось это стихотворение? А у вас есть своя мечта?

Я предлагаю вам разгадать кроссворд и выяснить тему нашего занятия вы готовы? Внимание! Слушаем внимательно и отгадываем загадки.

Загадки:

Молодцы, а теперь прочитаем слово, которое получилось в выделенных клетках (профессии).

- И так разговор у нас с вами пойдет о профессиях и тема сегодняшнего занятия " Мой выбор ".

-Что же такое профессия как вы думаете (ответы детей).

-ПРОФЕССИЯ - это основное занятие человека или род трудовой деятельности, требующий специальных теоретических знаний и практических навыков,опыта.

Для того, чтобы правильно выбрать себе профессию нужно: (пишу на ватмане)

1. Определить каковы ваши профессиональные интересы и склонности, мечты о профессии т. е, что я «ХОЧУ».

2. Оценить, каковы ваши профессионально-важные качества: способности, состояние здоровья, характер, темперамент и т. п. Или проще сказать - это наше «МОГУ».

3. Узнать какие профессии пользуются спросом у работодателей на рынке труда, иначе говоря, каково сегодня «НАДО».

Выводится формула правильного выбора профессии: ХОЧУ+МОГУ+НАДО. (рисуется рисунок)

Например, если ваши мечты, т. е что я «Хочу» соответствуют вашим способностям, состоянию здоровья или характеру, т. е что я «Могу», а также ваша выбранная профессия пользуется спросом на рынке труда, т. е «Надо», то вот эта золотая середина говорит о том, что вы правильно выбрали ту или иную профессию. Об этом мы с вами будем говорить потом,  но вам советую сейчас задуматься над и работать над собой, развивать необходимые качества.

-А какие профессии вы знаете? Я помогу вам вспомнить какие бывают профессии, а вы правильно попытайтесь их назвать. (просмотр картинок)

-Посмотрите сколько профессий вы назвали!  Молодцы!

А чтобы не путаться в таком огромном количестве, ЕА Климов предложил квалификацию профессий по предмету труда, т. е. с чем взаимодействует человек в процессе трудовой деятельности и разделил их на 5 категорий. Сегодня мы с вами будем учиться квалифицировать эти профессии. (показываю на доске 5 категорий) На слайдах

Сейчас каждый стол будет представлять класс профессий. Из всех данных профессий вам нужно будет выбрать и записать только профессии вашего класса.

Проверяем:

Первая категория ЧЕЛОВЕК ПРИРОДА. В этой группе человек тесно связан в природой. К ней относятся такие профессии как…….. плодовод зоотехник, животновод, доярка, ветеринар. Когда будете выбирать эти профессии важно как вы относитесь к природе, заботитесь ли вы о растениях и животных.

Вторая категория ЧЕЛОВЕК ТЕХНИКА. Главный предмет труда - технические объекты (материалы машины механизмы).Как вы думаете какие профессии сюда относятся (ткач, швея, шофер, столяр, слесарь и др)

Сюда же относятся профессии по ремонту машин и зданий, по сборке электрооборудования производству металлов - механик, электрик, металлург.

Третья категория ЧЕЛОВЕК-ИСКУССТВО. Профессии этой группы связаны с изобразительной деятельностью музыкальной литературной художественной, сценической. А какие профессии будут относиться сюда? (артист, композитор, писатель застройщик пианино ,режиссер и др)

Четвертая категория ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК. Перечислите какие профессии относятся сюда? (учитель, воспитатель, продавец, врач парикмахер и др)Какими качествами должны обладать люди, занятые в этих профессиях? Устойчивое хорошее настроение в общении с людьми, находить общий язык с разными людьми.

Пятая категория ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА-это программисты компьютерщики экономисты, научные работники, бухгалтера и т,д,

Молодцы все справились с заданием.

Еще раз скажу, что профессия-это то, чем человек занимается и что дает ему доход.

А кто помнит, что такое специальность?

(Специально, намеренно, задумано)

Специальность (от латинского - разновидность) – комплекс приобретённых человеком знаний и практических навыков.

 Специальность» - это вид занятий в рамках одной профессии.

Так какие специальности врача вы знаете?

А  специальности учителя? (Ответы).

-Молодцы!

Приобретение новых знаний.

А директор – это специальность? (Должность).

должность - это определенное занимаемое человеком место, которое подразумевает под собой ряд обязанностей и полномочий)

Подробнее примеры должностей, мы рассмотрим на следующих занятиях.

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли ходьба на месте

В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны

В самолёте полетали - покружиться вокруг себя

И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем

А теперь на стройке мы ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

- И сегодня я предлагаю нам всем отправиться в небольшую экскурсию  в мир профессий, где главными героями будете вы сами. И попробовать каждому из вас свои силы в каком то деле, примерить на себя ту или иную профессию.

Проектная деятельность детей:

1. Ариша – стихотворение врач

Итак,  мы в кабинете у врача

Кем быть

(фрагмент)

В. Маяковский

Инженеру хорошо,
а доктору -
           лучше,
я б детей лечить пошла,
пусть меня научат.
Я приеду к Пете,
я приеду к Поле.
- Здравствуйте, дети!
Кто у вас болен?
Как живете,
как животик? -
Погляжу
       из очков
кончики язычков.
- Поставьте этот градусник
под мышку, детишки.-
И ставят дети радостно
градусник под мышки.
- Вам бы
        очень хорошо
проглотить порошок
и микстуру
          ложечкой
пить понемножечку.

Вам
   в постельку лечь
                   поспать бы,
вам -
     компрессик на живот,
и тогда
       у вас
            до свадьбы
все, конечно, заживет.

Я хочу рассказать вам о профессии врача. Это очень важная и необходимая работа. Если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи  должны быть смелыми, решительными и сильными.  

2. Даша Мясникова – Рассказ о поваре

Даша загадывает загадку:    Ходит в белом колпаке

                         С поварёшкою в руке.

                         Он готовит нам обед:

                         Кашу, щи и винегрет.

- Правильно, это повар. Когда я вырасту, я очень хочу стать поваром. Это очень важная и нужная профессия. Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Повар есть и в детском саду, и в школе, в больнице, на заводе, в кафе. Любой повар должен любить свою работу.

Ведущий:- Вот здесь, Дарья, ты полностью права. Ведь если повар готовит с любовью, с удовольствием, то еда получается необыкновенно вкусной, питательной и, конечно, полезной.

-  Кулинар, повар - это не просто человек, которые колдует на кухне, и из- под рук которого выходят вкуснейшие и красивейшие блюда. Он должен знать многое: структуру и специфику работы предприятий общественного питания, санитарные нормы, правила техники безопасности, провести первичную обработку сырья, отличить свежую рыбу от размороженной, правильно выбрать мясо, овощи, подготовить все это к использованию.

3. Андрей Щербаков, Андрей Загороднюк

«Из жизни Российской армии – день сегодняшний»

Ведущий: Какой солдат не любит хорошей шутки? Сейчас, молодые люди, избравшие себе очень мирную профессию, покажут нам, как они представляют себе службу в армии.

Звучит марш (можно Преображенский) выходят под марш, строем 2 юношей.

Командир: Стой! Раз-два. Равнение на командира!

Служба братцы - это круто
Так в народе говорят
День расписан по минутам,
Если ты уже солдат!

А что для солдата должно быть на 1 месте?

1 боец: Боевая и физическая подготовка!

Командир: Правильно! Подтянуться, отжаться, бег с препятствиями, строевая подготовка, стрельба. Плох тот солдат, который слаб.

2 боец: Сила есть – ума не надо!

Командир: Отставить! Плох тот солдат, который думать не хочет.

Вот ты боец, о чем думаешь?

1 боец: Что на ужин дадут. Плох тот солдат, который поесть не хочет от души.

Командир: Что это за думы, только о еде? Лучше помечтаем о чем-нибудь глобальном. Вот ты, солдат, о чем мечтаешь?

2 боец: Мечтаю про…

Командир: Молодец! Система противоракетной обороны нас волнует, ПРО – это…

2 боец: Да не про это, а про то, как бы секретное оружие внедрить, которое не стреляет, но и без патронов всех наповал сражает!

Командир: Что еще за оружие такое?

1 боец: А это наши девушки, мы с ними вместе учимся. Профессия у нас мирная, но нужная. И боевой арсенал у нас имеется – иголки, булавки, расчески, фены…. И форму мы придумали не хуже Юдашкина.

Командир: Отставить мечтать! Плох тот солдат, который…

1 боец: Быть генералом?

Командир: Правильно! Хочешь, будешь!

2 боец: А я не хочу быть генералом

Командир: А кем ты хочешь быть?

2 боец: Хочу быть хорошим бойцом, защитником страны.

1 боец: Семьи.

2 боец: Любимых

Командир: Правильно! Плох тот солдат, который не хочет, чтобы им гордилась страна, родные, близкие, друзья!

Командует: Равняйся! Смирно! (Все участники мероприятия встают)

Алина – рассказ о продавце

 Отправляемся дальше. Слушайте загадку.

                               Нам даёт товар и чек.

                              Не философ, не мудрец

                              И не суперчеловек,

                             А обычный … (продавец).

Алина (рассказывает за прилавком детского магазина):  - Я расскажу вам о профессии продавца. Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

Приятно, когда вас с улыбкой встречают,

Поняв вашу просьбу, товар предлагают

И быстро обслужат – это то, что вам надо

- Вот это и есть мастерство, классный сервис.

Торговый работник - лицо магазина

4. Коля Максимов – полицейский правила дорож. движения для подростков

Напомнить о соблюдении правил дорожного движения нам спешить инспектор ПДД

Госавтоинспекция напоминает о необходимости соблюдения Правил дорожного движения.
Значительное количество происшествий с пешеходами объясняется не столько незнанием правил, сколько нежеланием их выполнять. Одним из наиболее опасных действий является стремление как можно быстрее перебежать дорогу. При этом появление человека перед автомобилем не оставляет водителю времени для действий по предотвращению наезда.
При наличии в поле зрения пешеходных переходов пешеходы имеют право только по ним пересекать проезжую часть, а при их отсутствии - на перекрестках (по линии тротуаров и обочин).
Очень опасно выходить на проезжую часть из-за кустов, деревьев, стоящего транспорта. Перед тем, как ступить на проезжую часть, следует посмотреть налево, дойдя до ее середины - направо, чтобы убедиться в отсутствии приближающего транспортного средства, правильно оценить расстояние до него.
На перекрестках нередки наезды на прохожих в период смены сигналов светофора. Даже переход на зеленый свет не освобождает от необходимости наблюдать за обстановкой на дороге. Зеленый сигнал светофора разрешает движение, но обеспечить свою безопасность вы должны сами. Не надо спешить, но не следует и задерживаться на проезжей части.
Многие дорожные происшествия являются следствием того, что участники движения слишком поздно замечают друг друга. Увеличить степень видимости помогают элементы, которые отражают излучаемый автомобильными фарами свет. Благодаря фликерам пешеход становится заметным водителю с нескольких сотен метров. А при движении по обочине или краю проезжей части нужно в обязательном порядке идти навстречу движению транспорта.
Все пассажиры автомобиле и микроавтобусов должны ездить пристегнутыми ремнями безопасности. При поездках в автобусах, троллейбусах надо крепко держаться за поручни. А, увидев автобус, не бегите к нему, сломя голову. Это не последний ваш автобус, но вполне может стать таковым.
Вас ведь ждут дома родные и близкие, подумайте хотя бы о них.

Он главный на дороге,
Он важный, как директор,
И смотрит взглядом строгим 
На всех автоинспектор.

Чтоб правила движения
Шоферы соблюдали,
Стоит он днем и ночью 
У края магистрали.

Он лихача накажет,
Чтоб ездил тот потише,
Не подвергал опасности 
Девчонок и мальчишек.

Ремнем не пристегнулись?
А он уже на страже —
И выпишет квитанцию,
И штраф возьмет сейчас же.

Ошибки не допустит 
Ни разу в протоколе.
Ты хочешь стать инспектором?
Учись получше в школе!

5 Даша Вохмина – песня «Хочу певуньей стать»

6. Вася – рассказ «Почему я хочу стать автомехаником»

 С самого раннего возраста мне нравились автомобили, их внешний, а иногда и не совсем обычный вид. Я всегда хотел узнать, как работают машины, из каких деталей состоят, их внутреннее строение. Уже со школьной скамьи я правильно определял модели машин, умел отличить наши советские «Жигули» от «Форда» и «Мерседеса». Становясь взрослее, я для себя четко решил, что в будущем свяжу свою жизнь именно с автомобилями. Обучаясь по данной профессии, я могу узнать очень много об автомобилях. Больше всего меня впечатляют двигатели автомобилей, так как двигатель - это сердце автомобиля. Большой и мощный мотор - это то, что нужно для уверенности на дороге. Автомобиль - уникальное творение человека. Кто же такой автомеханик? Это рабочий, выполняющий ремонт и техническое обслуживание автомобильного транспорта, а также осуществляющий контроль над техническим состоянием автомобилей с помощью диагностического оборудования и специальных приборов. Для того, чтобы работать по этой профессии, недостаточно простого знания устройства автомобиля. Здесь необходимо знать виды неисправностей и пути их устранения. Также необходимы навыки работы с диагностическим оборудованием, знание правильной разборки и сборки узлов и агрегатов автомобиля. Естественно, от качественной работы специалиста зависят многие жизни. Поэтому на работу в станции технического обслуживания, автобазы и гаражные мастерские принимают только профессионалов своего дела. Чтобы работать с машинами и механизмами, специалисту понадобится не только физическая выносливость, но и терпение, вдумчивость и кропотливость при поиске причины неисправности. Автомеханик выполняет большой спектр работ. Это ремонтные работы топливной аппаратуры, системы антиблокировки тормозного устройства, двигателя внутреннего сгорания, а также узлов и агрегатов. Также автомеханик занимается техническим обслуживанием. Он выполняет регулирование механизмов или производит замену вышедших из строя механических частей. А для меня в данной профессии открываются очень хорошие перспективы. Мне хочется лучше узнать устройство автомобиля, получить необходимый багаж знаний для моей будущей работы. Профессия автомеханика поможет мне стать высококвалифицированным и хорошо оплачиваемым специалистом. Я буду к этому стремиться!

7. Бычков Алексей – презентация «Предприниматель»

А теперь я хочу, чтобы вы прошли небольшой экзамен на профпригодность.

Задаются вопросы или задания в разброс детям про их профессии.

С заданием все справились Молодцы!

Вот и подошло к концу наше занятие. Все профессии, о которых мы сегодня говорили и те, о которых не успели сказать, очень важны и нужны всем людям. Нельзя выделить более необходимые и менее нужные профессии. Они все нужны. Ни одна профессия не может существовать отдельно от другой. Многие связаны между собой и помогают друг другу. Например, врач и медсестра, воспитатель и помощник воспитателя.

- Но самое главное, что мне хотелось бы вам сказать, это то, что можно быть кем угодно: прекрасным врачом, умелым парикмахером, знающим поваром, водителем, учителем, но если у человека злое сердце, если он завистлив и эгоистичен, такой человек не принесет радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми. А профессию, мне кажется, вы выберете правильно, с умом, по зову сердца.

1 ребенок:          Доктор лечит нас от боли,

 2 ребенок:           Есть учительница в школе,

                                         3 ребенок:            Повар варит нам компот,

4 ребенок:         Парикмахер всех стрижет.

      5 ребенок:          Шьёт портной для нас штаны.

6 ребенок:          И сказать мы вам должны:

                         

     ВСЕ:                    Лишних нет у нас профессий,                      Все профессии важны!

Самоанализ

  1. Название – «Мой выбор»
  2. дата проведения 31.03.2017г.
  3. возраст детей  9-17 лет. Старшая группа- состав группы: 4 девочки

                                                                                                        5 мальчиков

4.   организатор мероприятия: Авдошина Н. Ф.

5.   время проведения: начало в 10-00

6.   место проведения: актовый зал

7.   форма проведения: имитационно – ролевое моделирование

8.   тип - комбинированный

9.   оснащение: экран, ноутбук, колонка , мультимедийный проектор музыкальное сопровождение, демонстрационная доска, наглядный материал.

10.   данное мероприятие является частью системной работы, т. е. является занятием по программе «Мой выбор».

11.  цель:  мотивация к процессу выбора будущей профессии

12.  задачи:

1.   образовательная – Повторить классификацию профессий по Е.А. Климову, закрепить уже имеющиеся знания о выборе профессии.

Дать определения таким понятиям как «специальность», должность.

  1.  воспитательная – формировать ответственное отношение к выбору профессионального пути
  2.  развивающая – развивать интерес к получениям знаний, умения говорить, выступать.
  3. Валеологическая – следить за здоровьем детей в зале

13 методы:

  • словесные, наглядные
  • репродуктивные (упражнения)
  • практические
  • самостоятельная работа

14 Приемы: фронтальный опрос, беседа, практическая работа. Работа проводилась как с группой, так и индивидуально.

. Этапы:

  1. Подготовительный – подбор материалов для создания презентаций, сценария занятия, оформление актового зала- оформление выставки «Мир профессий», атрибуты, костюмы для каждой выбранной профессии.
  2. Само мероприятие.

Начала занятия с позитивного стихотворения «Доброе утро», чтобы настроить детей на дальнейшую положительную работу.

С помощью стихотворения «Моя мечта» постаралась подвести детей к содержанию занятия, т.е. разговор о профессиях. Разгадав кроссворд, тем самым активизировав мыслительную деятельность ребят, мы подошли к теме занятия «Мой выбор». Вспомнив определение понятия «Профессия», дала новый материал, т. е. вывела формулу успешного выбора профессии. Далее на наглядном материале – карточках с изображениями различных профессий вспомнили их названия.

Следующим этапом было закрепление профессий по классификации Е. А. Климова, с чем дети справились успешно. Еще раз повторили понятие «Специальность», закрепили на примерах, которые дети приводили сами, плавно перешли к понятию «должность», выяснили различие между этими словами. Подробнее на этом понятии останавливаться не стали, так как эта тема другого занятия.

Следующим основным  этапом занятия было имитационно – ролевое моделирование. Здесь каждый ребенок представлял выбранную им профессию, кем и почему он хочет стать в будущем. У каждого участника создается мотив, суть которого успешно выполнить взятую на себя роль.  Как воспитатель я максимально дифференцированно  постаралась помочь  ребятам в их работе.

Все стихи, материал, подбирался согласно возрасту и возможностям каждого участника, а также их желания.

Кроме ведущей цели занятия ставила перед собой и другую: помочь детям преодолевать робость перед товарищами, дать им возможность почувствовать себя полноправными членами группы, раскрыть свою индивидуальность, дать дополнительный шанс реализовать свою коммуникабельность. 

Алексей работал самостоятельно, и его презентация была новой как для детей, так и для меня.

Максимов Николай не только рассказал о профессии инспектора ПДД, но и напомнил о правилах дорожного движения.

Алина, Даша Мясникова очень ответственно отнеслись к своим  ролям. Вася, Андрей, Андрей  проявили большой интерес при подготовке занятия. Ариша раскрылась с положительной стороны.  Даша выступила хорошо. Все ребята постарались.

Следующий этап – рефлексия, где дети ответили правильно.

В заключении занятия сделала акцент не только на профессиональные качества человека, но и обратила внимание на толерантное отношение к друг другу.

В заключение все дети рассказали стихотворение о профессиях

Соблюдая валеологические требования к проведению занятий, была проведена физминутка, а также перед занятием проведена влажная уборка акт. Зала, выдержаны правила СанПина расстояние до экрана, продолжительность занятия.

В ходе занятия  прослеживались межпредметные связи: чтение, музыка, физкультура.

В итоге я достигла поставленной цели и выполнила поставленные задачи. Дети умеют классифицировать профессии, владеют информацией о профессиях. Отличают специальность от профессии.  Во время занятия дети были активны, заинтересованы.

 Дальше по программе запланировано дальнейшее знакомство с миром профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "О выборах хочу все знать!"

Дать учащимся первичное представление о выборах в нашей стране, о  необходимости участия в политической жизни общества, чувства ответственности и гражданского долга перед обществом...

Рабочая программа обязательного занятия по выбору «Я познаю мир» для детей с глубоким нарушением зрения

Программа «Я познаю мир» предназначена  для детей с глубоким нарушением зрения. Он формирует у школьников знания об окружающем мире с целью заложения у них механизмов адаптации, саморегуляции, са...

План-конспект занятия "Наш выбор - здоровая жизнь"

В современном обществе здоровье стало одним из основных условий успешности любого человека. Здоровье и развитие тесно взаимосвязаны. Здоровая семья – здоровый ребенок. Важной задачей нашего детского с...

Занятие-общение: "Выбор профессии-выбор будущего"

Данное занятие расширяет представления детей о профессиях; воспитывает уважение к труду взрослых....

Рабочая программа обязательного занятия по выбору «Занимательная грамматика по системе Брайля» для обучающихся с глубоким нарушением зрения (вариант 3.2)

Рабочая  программа обязательного занятия  по выбору «Занимательная грамматика по системе Брайля» для обучающихся с глубоким нарушением зрения (вариант 3.2) в 1 классе составлена ...

Рабочая программа обязательного занятия по выбору 0 класс «Я познаю мир» для обучающихся с глубоким нарушением зрения (вариант 3.2)

Программа “Я познаю мир ” предназначена для подготовительного класса и рассчитана на 33 часа в год (1 ч в неделю).Тематика занятий во многом определяется разновидностью леса.Каждое занятие...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...