Совместное мероприятие для детей и родителей второй младшей группы "Праздник Каравая"
план-конспект по теме
Конспект совместного мероприятия для детей и родителей второй младшей группы "Праздник Каравая". При желании можно скорректировать для проведения в 1 классе начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_karavaya.docx | 20.64 КБ |
Слайды | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
Совместное мероприятие для детей и родителей второй младшей группы А "Умка"
"Праздник Каравая"
Предварительная работа:
- просмотр мультфильма "Колосок"
- чтение украинской народной сказки "Колосок" с попутным обсуждением и показом действий Петушка (обмолот колоска, изготовление муки из зернышек, приготовление теста)
Материалы:
- мультфильм "Колосок"
- аудиозапись "Круть-верть" для танца
- игрушки-персонажи сказки (петушок и два мышонка)
- образцы изделий из теста: баранки, колобки, калачи
- тесто мукосоль
- декорации в народном стиле (русская печь, стол со скатертью, рушник, плетень и т.п.)
- настоящий каравай
Ход мероприятия
1.Дети заходят в зал под музыку "Каравай", садятся на стульчики напротив экрана.
Приветствие.
Воспитатель:
(Слайд 1.1, 1.2).
Только снег сошел в апреле
Как поля зазеленели.
Это - хлеб.
(Слайд 2.1, 2.2).
Золотой простор бескрайний
Там работают комбайны.
Это - хлеб.
(Слайд 3.1, 3.2).
Вот зерно течет рекой,
Чтобы сделаться мукой.
Это - хлеб.
(Слайд 4.1, 4.2).
Тесто кружится в квашне,
Запекается в огне.
Это - хлеб.
(Слайд 5).
Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился Свежий хлеб!
Воспитатель:
- Ребята, давайте поздороваемся с хлебом.
Дети вместе с воспитателем:
- Хлебушко, хлебушко, мы тебя любим!
Ты, словно солнышко, нужен всем людям!
2. Игра по украинской народной сказке "Колосок"
Воспитатель:
- Дети, так как же получается хлеб? (ответы детей)
Давайте вспомним украинскую народную сказку "Колосок". Кто были ее главные герои? (Петушок и два мышонка: Круть и Верть)
Каким был Петушок? (трудолюбивым, работящим) А мышата? (ленивыми, бездельниками, шалунами)
Что же произошло однажды с Петушком и мышатами? А вот что. Расскажем нашим гостям?
Хороводное обыгрывание сказки под песню "Круть-верть".
- Петушок подметает двор и находит колосок (дети изображают подметание)
- Мышата танцуют (крутят хвостиком, как белочки)
- Петушок молотит колосок (дети изображают молотьбу цепом)
- Мышата опять танцуют (топают, как мишки)
- Петушок мелет муку (дети ладошками изображают движение жерновов)
- Мышата снова танцуют (прыгают, как зайцы)
- Петушок месит тесто и ставит пироги в печь (дети изображают его действия)
- Мышата всё танцуют (хлопают в ладоши)
- Петушок достает пироги из печи, нюхает и говорит: "Ах!" (дети показывают)
- Мышата хлопают в ладоши, радуются
Воспитатель перечисляет, что сделал Петушок, чтобы появились пироги, и спрашивает, помогали ли ему мышата? (дети отвечают) Воспитатель предлагает на первый раз простить мышат и посоветовать им не быть такими ленивыми. (дети соглашаются)
Воспитатель:
- Давайте покажем нашим мышам, как делаются калачи и баранки, и угостим их. Они научатся и впредь будут помогать Петушку.
3. Практическая деятельность по изготовлению хлебных изделий.
Дети вместе с родителями, под руководством воспитателей лепят из мукосоли хлебные изделия (баранки, колобки, калачи, косички и т.п.)
Заготовки выкладываются на противень и ставятся в печь.
4. Инсценировка стихотворения "Праздник каравая" Т.Коломиец. (в ролях - родители)
Воспитатель
К дошколятам на машине
Каравай приехал ныне
Пышной коркой похрустим,
Всех на свете угостим.
В круг вставай, каравай,
Кого хочешь – выбирай!
(Каравай выходит из машины, дети встают в круг и поют с движениями)
Как на праздник урожая
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай!
Каравай
Пекаря!
Он не грел на печке бок –
Каравай ребятам пек.
Пекарь, с нами поиграй,
Кого хочешь выбирай!
(Выходит пекарь в белом колпаке и переднике, становится рядом с караваем)
Пекарь
Мельника!
Не молол он чепуху,
А смолол зерно в муку!
Мельник с нами поиграй,
Кого хочешь – выбирай!
(Мельник в большом переднике встает рядом с пекарем)
Мельник
Хлебопашца!
Он в тенечке не лежал,
А хлеба растил и жал!
Хлебопашец, в круг вставай,
Кого хочешь – выбирай!
(Хлебопашец в русской рубахе, встает в круг)
Хлебопашец
Рабочего!
Он приехал к нам с дарами –
Тягачами, тракторами!
А награда – урожай!
Всех на праздник приглашай.
(Выходит рабочий – в комбинезоне, становится рядом с хлебопашцем)
Пекарь
Слава урожаю в закромах!
Мельник
Слава караваю на столах!
Хлебопашец и рабочий (вместе)
Слава, слава дружным рукам!
Воспитатель 1
- Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют.
Воспитатель 2
- Радо солнцу небушко, полюшко - подсолнушку.
Рада скатерть хлебушку: он на ней как солнышко.
И пока пекутся наши калачи да баранки, мы пойдем в группу пить чай и угощаться нашим пышным караваем.
Под музыку "Каравай " выходят из зала.
Приложение
Украинская народная сказка "Колосок" (для предварительного чтения)
Жили-были два мышонка, Круть и Верть, да петушок Голосистое Горлышко. Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись. А петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил, а потом принимался за работу.
Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.
- Круть, Верть, - позвал петушок, - глядите, что я нашёл!
Прибежали мышата и говорят:
- Нужно его обмолотить.
- А кто будет молотить? - спросил петушок.
- Только не я! - закричал один.
- Только не я! -закричал другой.
- Ладно, - сказал петушок, - я обмолочу.
И принялся за работу. А мышата стали играть в лапту.
Кончил петушок молотить и крикнул:
- Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!
Прибежали мышата и запищали в один голос:
- Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!
- А кто понесёт? - спросил петушок.
- Только не я! - закричал Круть.
- Только не я! - закричал Верть.
- Ладно, - сказал петушок, - я снесу зерно на мельницу.
Взвалил себе на плечи мешок и пошёл. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.
Вернулся петушок с мельницы, опять зовёт мышат:
- Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принёс.
Прибежали мышата, смотрят, не нахвалятся:
- Ай да петушок! Ай да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.
- Кто будет месить? - спросил петушок. А мышата опять своё.
- Только не я! - запищал Круть.
- Только не я! - запищал Верть.
Подумал, подумал петушок и говорит:
- Видно, мне придётся.
Замесил он тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пироги. Мышата тоже времени не теряют: песни поют, пляшут. Испеклись пироги, петушок их вынул, выложил на стол, а мышата тут как тут. И звать их не пришлось.
- Ох и проголодался я! - пищит Круть.
- Ох и есть хочется! - пищит Верть.
И за стол сели.
А петушок им говорит:
- Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок.
- Ты нашёл! - громко закричали мышата.
- А кто колосок обмолотил? - снова спросил петушок.
- Ты обмолотил! - потише сказали оба.
- А кто зерно на мельницу носил?
- Тоже ты, - совсем тихо ответили Круть и Верть.
- А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
- Всё ты. Всё ты, - чуть слышно пропищали мышата.
- А вы что делали?
Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместного мероприятия для детей и родителей Интеллектуально-познавательная игра “Знатоки правил дорожного движения”.
это совместное мероприятие для родителей и их детей....
Мастер – класс по изготовлению подарка для мамы в рамках совместной образовательной деятельности детей и родителей "Рамочка для мамочки"
Работа по изготовлению рамочки для фотографии проводится в рамках совместной образовательной деятельности родителей и обучающихся накануне 8 марта и будет использована в качестве подарка на праздник и...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию Во второй младшей группе. Тема: "Птицы"...
Совместное мероприятие для детей и их родителей в рамках программы по духовно-нравственному развитию «Планета ромашек».
Совместное мероприятие для детей и их родителей в рамках программыпо духовно-нравственному развитию «Планета ромашек».Описание работы. Данное мероприятие проводится в рамках программы...
Совместные игры для детей и родителей
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ...
Конспект совместного мероприятия для детей и родителей "Азбука безопасности"
конспект совместного мероприятия с родителями...
Консультация для родителей "Совместные занятия спортом детей и родителей"
Консультация для родителей "Совместные занятия спортом детей и родителей"...