Эссе на тему "Верность родной Земле". "Из поколения в поколение. Эстафетная палочка."
классный час (1, 2, 3, 4 класс)

Солодовникова Ольга Валериевна

История о трудовой жизни нескольких поколений людей, о том, как передаётся эстафетная палочка педагогического мастерства от детей к внукам, от внуков к правнукам. Рассказ, основанный на реальных событиях, взятых из жизни родных людей, об их верности Земле, традициям и людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iz_pokoleniya_v_pokolenie._estafetnaya_palochka.docx40.09 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация : лучшее сочинение на тему: «Верность родной Земле»

 Эссе «Из поколения в поколение. Эстафетная палочка…»

      Что же такое династия?

                    Если мы заглянем в Большой толковый словарь русского языка

 Е.Д. Тереховой и И.Р. Григоряна, то легко найдем значение слова династия.

Династия, ж. 1. Ряд последовательно правящих монархов из одного и того же рода. Династия Романовых.

                       2. О членах одной семьи, передающих от поколения к поколению мастерство, трудовые традиции. Династия летчиков. Спортивная династия.

Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда. Это и принесёт им счастье».

        Вот и в нашем роду существует династия педагогов.

        Знакомьтесь, моя бабушка, Петрухина Надежда Петровна (29.08.1914г./р.)

        Надежда Петровна жила в селе Тростянка Красноярского района Куйбышевской области и трудилась учителем начальных классов в сельской школе с 1936 – 1948гг. Труд учителя в любое время был самым трудным, особенно в то тяжёлое, послевоенное время.

 В семье Надежды Петровны было шесть родных детей: Геннадий, Алевтина, Клавдия, Владимир, Борис, Нина и целый класс детишек  Тростянской школы. Но  каждому из них она находила время, заботилась, воспитывала, обучала, отдавала ласку и любовь.

        В сельской школе маленькие дети каждый день ждали с нетерпеньем добрую, обходительную, заботливую и ласковую учительницу Надежду Петровну. Она учила их читать, писать, считать, думать, а самое главное – воспитывала в них человеческие качества: отзывчивость, доброту, аккуратность, честность, справедливость, трудолюбие, любовь к природе, родному краю, Родине, Отчизне; учила быть патриотами и защитниками своей страны, прививала качества стойкости и выносливости.

        В то нелегкое время наша страна переживала многое: войну 1941 – 1945гг., разруху, голод, страдания, потерю близких людей, беспризорничество и долгий восстановительный период. Тяжело было взрослым, но еще труднее приходилось маленьким детям. Школа не отапливалась, электричества не было, сидели малыши на лавках, а кому не хватало места, то – на полу; писали перьевыми ручками, макая их в разведенную водой сажу, и химическим карандашом. Бумагу в то время заменяли газеты, под которые при письме подкладывали фанерку или твердый картон. Учебников и библиотек в школе не было, поэтому запоминали и учили науки со слов учителя.

      Ходили дети в школу в простой хлопчатобумажной или льняной заштопанной одежде, перешитой из одежды отцов, матерей, дедов. Бабушка рассказывала, что в зимний холодный период ребята учились по два – три часа, так как сидели одетые в фуфайках, отцовских шинелях, валенках или лаптях (у бедных), или в кирзовых сапогах.

     Надежда Петровна ходила на работу в военной шинели и кирзовых сапогах. Шинель ей досталась от, погибшего в войне под Сталинградом, мужа (младшего лейтенанта) – Михаила Павловича Петрухина.

      Журнал для посещаемости и оценок ребят она склеила из газет, так как в то время не было бумаги.

      Надежда Петровна получила за воспитание детей две медали материнства, как многодетная мать. Она не делили детей на чужих и родных, и поэтому одинаково отдавала сердце и душу всем детям, одинаково взращивала молодые «саженцы» и одинаково воспитывала на собственном примере, на примере людей-героев того времени.

     Я горжусь своей бабушкой, Надеждой Петровной, матерью шестерых детей, Учителем маленькой Тростянкой сельской школы.

     Мне очень приятно познакомить Вас с моим отцом, Седовым Валерием Петровичем. Он родился в городе Куйбышеве / на реке Волге / 07.03.1963г. Из самых ранних воспоминаний отца, из дневника / в возрасте пяти – шести лет / «Память сохранила: маленькую комнату, где на обоях был рисунок – котята играют в мяч; детский уголок с игрушками; и лицо мамы, которая склоняясь над моей кроваткою тихо пела, когда я засыпал. В этот период я знал много детских стихов и часто с большим удовольствием читал их», - писал отец.

     В 1960 году поступает в Куйбышевское Культпросвет-училище на театральное отделение. В 1963 году после успешной сдачи дипломного спектакля был оставлен при училище преподавателем по режиссуре и художественному слову. С 1975 года / переводом / стал работать при Дворце культуры Металлургов. Отец вел два коллектива: художественное слово и детскую Изостудию. В детской изостудии он преподавал детям (шести – четырнадцати лет) живопись, где учил видеть прекрасное и мыслить творчески. В своем дневнике папа писал: «Я получаю большое эстетическое удовольствие от общения с детьми. Ращу племя молодое». С 1986 года параллельно серьезно работает над поэзией и фотографией, занимается в литобъединении «Факел при ДК – 4 ГПЗ». В его творческом арсенале: 600 стихов, маленькие поэмы и большая поэма о любви – «Джура».

      Много и долго можно писать о жизни отца. Понятнее и лаконичнее он выражал свои мысли в собственных картинах и стихах. Вот одно из них:

Эстафета поколений

Как много на свете великих имен,

Но ты, наш отец, не для славы рожден.

Когда ты явился на божеский свет –

Земля расцветала и новый рассвет

Стал символом дружбы, любви и добра,

И песню свободы пропели ветра.

Твой путь был нелегким, но в жизни своей

Ты честно трудился и верил в людей,

Ты верил, что правда должна победить,

Иначе на свете не стоит и жить.

Ты был коммунистом, и стойким бойцом

На ниве труда, и примерным отцом

Для нас, для любимых твоих сыновей,

И мы, как колосья на ниве идей,

Поднялись – и зерна добра и любви

Теперь в нашем сердце, и нашей крови.

Да, будем трудиться мы в поте лица,

Приняв эстафету борьбы у отца.

       Стихотворение было опубликовано в газете «Рабочий» 27.07.1976 года.

       Приняв эстафету борьбы у отца, я продолжаю династию педагогов.

        Я, Солодовникова (Седова) Ольга Валериевна окончила Куйбышевское педагогическое училище имени Крупской в 1987 году по специальности № 2001 «Преподавание в начальных классах общеобразовательных школ» и по распределению выпускников я осталась трудиться в городе Куйбышеве, начав свою педагогическую деятельность в средней общеобразовательной Школе № 86 (Негритянский поселок) и сразу же получила первый класс.

       Это был первый, самый трудный, но самый запоминающийся этап в моей жизни. Начав работу с детьми, я почувствовала всю сложность, ответственность и скрупулезность этой славной профессии – учитель, но в самоотдаче я чувствовала и большую реализацию собственных сил, а также была счастлива, видя результаты своего ежедневного труда. Тридцать пар детских глаз и детских душ с улыбкой ждали меня, встречали с утра и провожали вечером.

         Жизнь набирала обороты. Как «ракета», я стремилась вперед. В 2003 году я поступила в Самарский государственный педагогический университет по специальности «Педагогика и Методика Начального Образования» («ПиМНО») и окончила его с красным дипломом.

        Разные жизненные ситуации вносили свои коррективы: работала в Гимназии № 1 по специальности «Воспитатель ГПД», а сегодня опять работаю учителем в МБОУ Школе № 47 с углубленным изучением предметов имени Ваничкина И.Д., понимая, что это дано мне в наследство. Идет уже 28 год моего педагогического труда и каждый последующий выпуск четвероклассников не похож на предыдущий. Меняется время, общество, школа, программа и новое поколение.  В сентябре  2021  года я вновь, как в первый раз, набрала 1 класс первоклассников и по вела их к знаниям.

     Я люблю свою профессию, люблю детей, люблю свою семью, в которой уже стала взрослой и моя единственная дочь, Солодовникова Анна Олеговна, люблю свою Землю, свою малую родину и огромную, сильную нашу Россию!

 В 2014 году Анна закончила Педагогическую Государственную социально-гуманитарную Академию по специальности «Педагогика и Методика Начального Образования» («ПиМНО»).

       Я надеюсь, что наша педагогическая династия на этом не остановится и с гордостью я смогу передать эстафетную палочку педагогического мастерства своим детям, внукам и правнукам. Я считаю, что только Верность своей Земле помогает человеку быть сильным и счастливым!

Учитель начальных классов высшей категории

МБОУ Школы № 47 г.о. Самара

Солодовниковой Ольги Валериевны

20.03.2023 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "С традициями из поколения в поколение"

Цель проекта: создание условий для формирования, становления и развития духовно- нравственного, компетентного, творческого гражданина России через семейные традиции и преемственность поколений. П...

ПЛОХОЕ ВОСПИТАНИЕ ЕСТЬ НАЧАЛО ЗЛУ, КОТОРОЕ ИЗ ПОКОЛЕНИЯ В ПОКОЛЕНИЕ ВОЗРАСТАЕТ

Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения всегда была и будет актуальной. Задача учительства вырастить новое поколение добрым, честным, трудолюбивым стояла не только перед наши...

Конспект внеурочного занятия понятия «Отечество», «Отчизна», «Отечественная культура», «Традиции» как ценные явления культуры, передаваемые от поколения к поколению.

Цель внеурочного занятия: формировать понятия отечество, отчизна, отечественная культура, показать ценность традиции нашего отечества.Задачи:Образовательная:  формировать понятия Отечество, Отчиз...

Семейные традиции: из поколения в поколение

   Традиции присущи каждой семье. Ведь даже утреннее: «Привет!» и вечернее: «Спокойной ночи!», воскресные обеды всей семьей или коллективное изготовление...

Разговоры о важном Тема: «ОТ ПОКОЛЕНИЯ К ПОКОЛЕНИЮ: ЛЮБОВЬ РОССИЯН К РОДИНЕ»

Конспект занятия  содержит  региональный компонент, является дополнением к сценарию федерального занятия, представляет его органичную составную часть и не противоречит его основной идее и за...

Разговоры о важном. Тема: "От поколения к поколению: любовь россиян к Родине"

Цель: воспитание у обучающихся ценностного отношения к нашей Родине -России, принятие идеи о действенной любви к Родине, которая проявляется в добрых делах и отношении близких, малой и большой родины....

Классный час: "От поколения к поколению.Любовь к Родине"

Беседа на патриотическую тему : "От поколения к поколению. Любовь к Родине.Воспитание у обучающихся начальной школы ценностного отношения к нашей Родине-России, формирование гражданской идентично...