Разработка классного часа на тему: "Жизнь как ценность"
классный час (3, 4 класс) на тему

Андриевская Людмила Александровна

Разработка классного часа на тему: "Жизнь как ценность" предназначена для 3-4 классов начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл разработка классного часа29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Единый Всекубанский урок

«Жизнь как ценность»

Дата:04.12.2017г

Класс:4-в

Классный руководитель: Андриевская Л.А.

Цель Единого Всекубанскогоурока: способствовать

формированию у обучающихся понятия жизни как высшей нравственной

ценности.

Задачи Единого Всекубанскогоурока:

- формировать у обучающихся позитивное и ответственное отношение к

собственной жизни, к саморазвитию и творчеству, умению осознанно выбирать

важнейшие жизненные ценности;

- познакомить с понятием «Жизненные ценности»;

- формировать уважительное отношение к окружающим;

- воспитывать уважительное отношение к жизненным ценностям через

принципы нравственности и морали;

- создать условия для осознания детьми и подростками жизненных

ценностей и формирование ответственного отношения к ним;

- развить умения оберегать и ценить свою жизнь и жизнь других людей.

Форма проведения: устный журнал

Оборудование: мультимедийная установка, колонки, рисунки детей, таблички на доску, смайлики.

ХОД урока:

1.Флешмоб . (Проводят ученики 4-го класса для остальных учащихся школы, заранее предупредив их о том, что перед уроком все должны встретиться в холле школы, не объявляя о том, что будет происходить. Проводят зарядку под музыкальное сопровождение. Учитель проводит беседу)

- Ребята, что мы сейчас с вами провели? (зарядку)

- Что означает слово «Зарядка» ? (ответы)

-Правильно, в прямом смысле «Зарядиться» на весь день.

- Ребята, делая каждое утро зарядку, чего мы добьёмся?

                     -зарядимся энергией (много успеем сделать, что запланировали)

                     -здоровьем (….),

                      - получим хорошее  настроение (…) т.п

- Мы с вами перечислили чего можно добиться, делая зарядку каждый день, занимаясь спортом, танцами и другими видами активной деятельности. А можно всё перечисленное назвать смыслом жизни?

- Как вы думаете, о чем сейчас пойдёт речь на уроке ? (О смысле жизни, о том, что для каждого главное в жизни, о ценностях)

- Правильно, ребята, тема нашего урока «Жизнь как ценность» Сейчас вы все пройдёте в свой класс и продолжите урок.


2. (В классе продолжается беседа)

- Итак, мы определили тему классного часа  «Жизнь как ценность» . Слайд 1. (Вывешивается на доске)   На какие вопросы вы хотели бы получить ответы ? Что можно обсудить?  Давайте составим план урока. Слайд 2.

Итак,  что будем обсуждать?

- что такое жизнь;

- что такое ценности;

- как добиться успеха;

- как  можно помогать другим людям;

- как не потеряться в этом мире;

- как и чем наполнить свою жизнь.

3. «Что такое жизнь?»

Жизнь каждого человека уникальна и неповторима. Особенно ценна

жизнь в мире, когда нет войны,  когда есть близкие и родные

люди, человек здоров, успешен, у него есть интересные и важные дела.

В русском языке много поучительных пословиц о жизни. Народная мудрость передается из поколения в поколение. Давайте поговорим о смысле каждой из этих пословиц.Слайд 3.

 (собери пословицы на доске)

Живи для людей, поживут и люди для тебя.

Живи дольше, чтоб пользы было больше.

Живи просто, проживешь со сто.

Жизнь дана на добрые дела.

Жизнь измеряется не годами, а трудами.

Живи не прошлым, а завтрашним днём.

4. «Как и чем мы наполняем свою жизнь?».

Наша жизнь наполняется добрыми делами и поступками. Мы все можем совершать каждый день, пусть даже маленький, но добрый поступок: помочь маме, бабушке, старенькой одинокой соседке, брошенному котенку….

Такой поступок описывает в своем рассказе «Прозрение» Борис Ганаго.

(учитель зачитывает рассказ «Прозрение» Б.Ганаго.Слайд 4.

В одной московской школе перестал ходить на занятия мальчик. Неделю не ходит, две... Телефона у Лёвы не было, и одноклассники, по совету учительницы, решили сходить к нему домой. Дверь открыла Левина мама. Лицо у неё было очень грустное. Ребята поздоровались и робко спросили:

— Почему Лёва не ходит в школу?

Мама печально ответила:

— Он больше не будет учиться с вами. Ему сделали операцию. Неудачно. Лёва ослеп и сам ходить не может...

Ребята помолчали, переглянулись, и тут кто-то из них предложил:

— А мы его по очереди в школу водить будем.

— И домой провожать.

— И уроки поможем делать, — перебивая друг друга, защебетали одноклассники.

У мамы на глаза навернулись слёзы. Она провела друзей в комнату. Немного погодя, ощупывая путь рукой, к ним вышел Лёва с повязкой на глазах. Ребята замерли. Только теперь они по-настоящему поняли, какое несчастье произошло с их другом. Лёва с трудом сказал:

— Здравствуйте.

И тут со всех сторон посыпалось:

— Я завтра зайду за тобой и провожу в школу.

— А я расскажу, что мы проходили по математике.

— А я по истории.

Лёва не знал, кого слушать, и только растерянно кивал головой. По лицу мамы градом катились слёзы.

После ухода ребята составили план — кто когда заходит, кто какие предметы объясняет, кто будет гулять с Лёвой и водить его в школу. В школе мальчик, который сидел с Лёвой за одной партой, тихонько рассказывал ему во время урока то, что учитель пишет на доске. А как замирал класс, когда Лёва отвечал! Как все радовались его пятёркам, даже больше, чем своим!

Учился Лёва прекрасно. Лучше учиться стал и весь класс. Для того, чтобы объяснить урок другу, попавшему в беду, нужно самому его знать. И ребята старались. Мало того, зимой они стали водить Лёву на каток. Мальчик очень любил классическую музыку, и одноклассники ходили с ним на симфонические концерты...

Школу Лёва окончил с золотой медалью, затем поступил в институт. И там нашлись друзья, которые стали его глазами. После института Лёва продолжал учиться и, в конце концов, стал всемирно известным математиком, академиком Понтрягиным.
Не счесть людей, прозревших для добра.

Борис Ганаго, «Прозрение»
из книги 
«Детям о вере»

Лев Семёнович Понтрягин — советский математик, один из крупнейших математиковXX века. Внёс значительный вклад в алгебраическую и дифференциальную топологию, теорию колебаний, вариационное исчисление, теорию управления. Работы школы Понтрягина оказали большое влияние на развитие теории управления и вариационного исчисления во всём мире.

- Обсуждение

ФИЗМИНУТКАСлайд 5.

(Под музыку «Вздох поглубже, руки шире…)

5.  «В чем состоит ценность жизни, из чего она складывается?».Слайд 6.

Жизнь человека очень коротка, но к сожалению, многие люди понимают это уже слишком поздно. Современные подростки, выросшие на компьютерных играх, считают, что можно рисковать без страха и волнения, что жизнь, как в любой компьютерной игре, можно продлить, купить и даже начать с начала, но, к сожалению, это не так…..

Понять всю ценность человеческой жизни поможет вот это стихотворение.

Красавица в автобусе сидела у окна,
И с завистью вздохнула я:
«Мне стать бы как она».
Но девушка на выход поднялась, заковыляв,
И вдруг я поняла: «Она идет на костылях».
О, Господи!
Прости, когда стонать Я начинаю…
Есть две ноги. И мир я благодарно принимаю.

Я заболталась с продавцом, он был умен, красив,
Еще раз за покупками зайти он пригласил.
Он мне сказал: «Дай Бог здоровья вам на много лет.
Как жаль, что я не вижу вас. Я от рожденья слеп».
О! Господи!
Прости, когда стонать Я начинаю…
Я зрячая. И мир я благодарно принимаю.

Прелестный мальчуган, как изваяние само,
Сидел, не двигаясь, и я сказала: «Мальчик мой,
Что ж ты один? Твои друзья играют за углом».
Но безучастно он сидел. Я поняла: «Он глух «…
О, Господи !
Прости, когда стонать Я начинаю…
Я слышу жизнь. И мир я благодарно принимаю.

Есть ноги. Я могу бродить наедине с собой.
Восторженно глаза глядят на небо голубое.
Есть уши, я слышу рокот дальнего прибоя…
О, Господи!
Прости, когда стонать Я начинаю…
Благославенна я. И мир с любовью принимаю…
( С сайта 
http://www.inpearls.ru/)

6. «Жизнь как ценность»Слайд 7.

Высшей, абсолютной ценностью

является человеческая жизнь.

Рано или поздно любой человек задает себе вопрос, как научиться жить правильно, счастливо, на позитиве и изменить настоящее. Это осознанный вопрос, который лучше всего задать как можно раньше, лучше еще в детстве, тогда у вас будет гораздо больше шансов что-то изменить и стать на правильный жизненный путь. 

«Чем чаще мы общаемся с довольными жизнью людьми, тем выше наши шансы если не на счастье, то хотя бы на позитивное настроение», — считает Ольга Карабанова, доктор психологических наук.

(по выбору педагога)

«Как не потеряться в этом мире»Слайд 8.

Вот несколько советов психолога:

  • Не завидуйте и не сравнивайте себя с другими. Очень важно научиться довольствоваться тем, что у вас уже есть, ценить это и получать от этого удовольствие, не переставая стремиться к большему. Чужие победы и жизненные блага должны вызывать не злость и раздражение, а мотивировать и вдохновлять. 
  • Не останавливайтесь на достигнутом и постоянно ставьте перед собой новые цели, пусть они будут и глобальные, например, построить дом или посетить экзотическую страну, и повседневные, например, сделать уроки или начать ходить на футбол, танцы
  • Ни о чём не жалейте. Если что-то уже произошло — то этого не изменить.
  • Учитесь прощать и забывать обиды. Ведь держать негативные эмоции в себе — то же самое, что выпить яд, но думать, что отравит он кого-то другого.
  • Следите за здоровьем, ведь любая болезнь — это плохое самочувствие и упадок сил, и гораздо проще её предупредить, чем тратить силы, время и средства на лечение.
  • Улыбайтесь, даже если улыбаться некому. Физиологи называют улыбку кнопкой хорошего настроения, радостная мимика снимает мышечные зажимы и стимулирует отделы головного мозга, отвечающие за хорошее настроение.
  • Окружите себя позитивом — позитивными книгами, фильмами, красивыми вещами, например, цветами, фотографиями, слушайте хорошую весёлую музыку.

7. Просмотр видеоролика: «Ник Вуйчич – Жизнь без границ»Слайд 9.

А сейчас я вам предлагаю посмотреть небольшой видеоролик про одного человека, который не потерялся в этом мире, поверил в себя, стал знаменитым . Ник Вуйчич – это удивительный человек, который смог не только преодолеть себя и выстроить свою счастливую судьбу, но и вселить уверенность в собственные силы в миллионы других людей по всему миру. Ник примером своей жизни показал, на что способен сильный духом и открытый сердцем человек.

(Просмотр виде ролика, обсуждение)Слайд 10.

8. Подведение итогов классного часа.Слайд 11.

Итак, давайте вернёмся в начало урока и посмотрим, все ли мы обсудили запланированные вопросы? (обсуждение) На различных уроках, классных часах и других мероприятиях у нас были задания нарисовать картинки на заданные темы. Давайте определим, какие из них подойдут к нашей теме классного часа (учащиеся вывешивают иллюстрации, объясняя свой выбор)

- Ребята, вы вывесили очень много иллюстраций, какой вывод можно сделать? (каждый выбрал ту картинку, которая ему ближе; многие темы объединяются в одну;  спорт и  здоровье- это одна из составляющих  нашей жизни; семья- это одна из главных ценностей жизни)

- Ребята, а сейчас  каждый получит забавный смайлик. Что он обозначает?  (улыбку, радость и т.п.)

- На своём смайлике вы напишите самый понравившейся совет, рекомендацию или пожелания своему соседу по парте и пусть эти пожелания станут напутствующими словами для достижения успехов и определённых целей в его жизни. (Выполняют, вручают друг другу)

9.  Заключительное слово учителя: Размышляйте о жизни, о своем предназначении, цените жизнь и ее ценности. Любите себя, окружающих вас людей и верьте, что все у вас получится. Ведь любовь заряжает энергией человека, вдохновляет его на подвиги и помогает жить. Любовь - основа жизни.Слайд 12.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа на тему "Жизнь прекрасна!"

Данный классный час расчитан на учащихся 2-3 классов....

Методическая разработка классного часа «Семья и семейные ценности"

Методическая разработка классного часа «Семья и семейные ценности"                                    ...

Методическая разработка классного часа по теме "Материальные и моральные ценности. Что важнее?"

Методическая разработка классного часа по теме "Материальные и моральные ценности. Что важнее?"...

Методическая разработка классного часа " Семья и её нравственные ценности"

Методическая разработка классного часа " Семья и её ценности" для учащихся 1 класса...

Методическая разработка классного часа «Моя семья - традиции и ценности».

Данный классный час проводился в рамках недели ШМО. Методическая разработка классного часа для учащихся начальных классов по теме «Моя семья - традиции и ценности».В ходе классного часа уч...

Методическая разработка классного часа "Вода - источник жизни. Ценность воды" для детей с ОВЗ. Экологическое воспитание.

Методическая разработка классного часа "Вода - источник жизни. Ценность воды" для детей с ОВЗ, имеющих умственную отсталость в рамках "экологического воспитания".  Данная разр...

Конспект классного часа на тему "Жизнь дана на добрые дела" 3 класс

Класс:3Цель: продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.Задачи:на примере пословиц  поговорок, литературных произведений продолжить работу по формированию у детей потребностей в...