Разработка классного часа на тему "Жизнь прекрасна!"
классный час по теме
Данный классный час расчитан на учащихся 2-3 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_zhizn_prekrasna.doc | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2-1
Цели проведения:
- познакомить учащихся с понятием "счастье";
- помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие "счастья" применительно к самому себе;
- пробуждать желание помогать людям.
Задачи проведения:
- формирование знаний по вопросам жизни, о самом себе, о близких;
- формирование духовно-нравственной позиции, нравственных качеств личности;
- формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребёнка;
- формирование классного коллектива как благоприятной среды для развития и жизнедеятельности школьников.
Возрастные рамки: данный классный час рассчитан для учащихся начальной школы.
Оборудование: анкеты для учащихся, банка, камни, горох, песок, компьютер, проектор, презентация, поляна радости, сосуд зла, слова-карточки, рецепт счастья, песни «От улыбки», «Птицы счастья», «Мы желаем счастья вам».
Содержание:
- Вступительная часть.
- Основная (содержательная) часть.
- Заключительная часть.
Ход мероприятия
- Вступительная часть.
Тема нашего классного часа «Жизнь прекрасна!». Давайте сегодня поговорим немного о счастье и переместимся на время нашего классного часа на поляну радости.
Учитель: Что самое важное для человека? (ответы детей)
Правильно, крепкое здоровье и счастье. Именно этим пестрят наши поздравительные открытки. Этими пожеланиями напутствуют юбиляров, независимо от того, сколько им лет исполнилось — 10 или 50. И это верно, ведь одно без другого невозможно.
- А в чем состоит человеческое счастье, из чего оно складывается? (ответы детей).
Ну а чтобы узнать, правы ли вы я предлагаю послушать стихотворение «Лишь капля счастья» в исполнении ваших товарищей:
Лишь капля счастья
в том, что есть
работа у меня,
и в том,
что вовсе не страшусь
я завтрашнего дня.
Вторая капля в том,
что есть жена, детишки, дом.
И в том, что светлая луна
повисла над прудом.
А третья капля в том,
что есть заветная мечта.
И в том, что совесть у меня
перед людьми чиста.
- Основная (содержательная) часть.
Учитель: Счастье — это объёмное слово. Счастье это когда вас полная семья, когда рядом есть надёжные друзья. Счастье — это когда у человека есть цель в жизни. Счастье в том, чтобы жить для людей и делать их счастливыми, это найти дело по душе и трудиться творчески, в общении с родными и друзьями. Счастье быть здоровым!
- А доводилось ли вам встречать счастливых людей? (ответы детей)
- По каким признакам вы определяете, что они счастливы? (ответы детей)
Учитель: Счастливый человек заметно отличается от окружающих — он улыбается, он «светится», у него всё, за что он берётся, получается. Более того, ему хочется, чтобы и другие были счастливы.
А для меня счастье — это здоровье, здоровый образ жизни. Образ жизни человек строит сам в процессе всей своей жизни. Здоровье человека — это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. Здоровье перевешивает все остальные блага жизни.
- А что нужно сделать для ЗОЖ? Давайте прочитаем в анаграмме.
На доске фраза «Подружиться со спортом!» записана по кругу. Дети читают хором эту фразу.
- А что же такое спорт и что он даёт человеку?
Дети: Спорт — это движение.
Спорт — это красота тела.
Спорт — это здоровый дух.
Спорт оберегает от вредных привычек, и отвлекают от плохих поступков.
Спорт дисциплинирует и организовывает.
Спорт вырабатывает характер.
Спорт даёт испытать радость победы, достигнутой благодаря воле, труду и таланту.
Спорт помогает чувствовать себя бодрым, здоровым и энергичным. Спорт - это жизнь! А жизнь прекрасна!
- А теперь скажите мне у вас хорошее настроение?
Учитель: А хорошее настроение — это тоже залог здоровья.
- А сейчас попробуйте отгадать, о чём или о ком идёт речь?
Она ничего не стоит, но многое даёт. Она обогащает тех, кто её получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остаётся навсегда. Никто не богат настолько, чтобы обходится, без неё и нет такого бедняка, который не стал бы богаче?
Дети: Улыбка.
Учитель: Правильно, это улыбка!
Обратите внимание на фразу, которая служит кодексом психологов всего мира: «Если увидишь лицо без улыбки — улыбнись сам» (фраза записана на доске). А сейчас посмотрите друг на друга и улыбнитесь друг другу.
- Ребята, улыбайтесь чаще сами и дарите свою улыбку другим.
Дети: Все учащиеся исполняют песню «От улыбки».
Учитель: Ну а сейчас, я предлагаю вам ответить на вопросы анкеты «Счастлив ли я?» (учитель раздаёт бланки анкет и дети самостоятельно отвечают на вопросы словами «да» или «нет»).
В зависимости от того есть у вас это качество или нет, ставите плюс или минус. (см.Приложение №1)
Учитель: Поздравляю тех, у кого больше плюсов, значит, у вас всё хорошо и вы можете считать себя счастливым человеком, а у кого больше минусов задумайтесь хорошенько, что вам нужно изменить в своём мироощущении.
Ребята пока вы отвечали на вопросы теста нам пришла в гости… Ну а кто она вы мне сейчас сами скажите прослушав небольшой фрагмент одной песни (звучит фрагмент песни «Птица счастья завтрашнего дня…»)
Дети: Птица счастья! (хором)
Учитель: Птица счастья принесла нам вот этот конверт. Вам интересно, что в нём? Откроем его?
Дети: Да, да.
Учитель: Открывает конверт и читает задание: птица счастья просит вас послушать ситуацию из жизни и попробовать её проанализировать.
Ситуация «Банка жизни».
Студенты уже заполнили аудиторию и ждали начала лекции. Вот появился преподаватель и выставил на стол большую стеклянную банку, что многих удивило.
-Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке?
-Ну, она пустая, - сказал кто-то.
-Совершенно верно, - подтвердил преподаватель, затем он достал из-под стола мешок крупными камнями и начал укладывать их в банку до тех пор, пока они не заполнила её до самого верха, - А теперь что вы можете сказать об этой банке?
- Ну, а теперь банка полная! - опять сказал кто-то из студентов.
Преподаватель достал еще один пакет с горохом, и начал засыпать его в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями:
-А теперь?
-Теперь банка полная!!! - начали вторить студенты. Тогда преподаватель достал пакет с песком, и начал засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.
-А вот теперь банка полна! - сказал он. - Сейчас я буду объяснять вам, что произошло. Банка - это наша жизнь, камни - это важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох- это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и не значительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в неё бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая вам глаза на более важные вещи. У меня всё, лекция окончена.
Учитель: Ребята, попробуйте своими словами проанализировать данную позицию преподавателя.
Дети: Обсуждают данную ситуацию, высказывают свои точки зрения.
Учитель: А теперь давайте подведём итоги нашего классного часа. А для этого я предлагаю вам выполнить задание: нам необходимо определить "слагаемые человеческого счастья" из всех слов, находящихся в этой коробке, а остальные слова отправить в "сосуд зла", чтобы они не мешали нашему с вами счастью.
Дети: Выполняют задание, выходя по очереди к доске и распределяя слова между поляной радости и сосудом зла (см.Приложение № 2).
Учитель: Да, ребята вы правы, а еще я хочу вам сказать, что существуют нравственные нормы жизни, которых мы должны придерживаться, чтобы быть счастливыми. Вот они, давай те прочтем их вместе, хором (на экране появляется слайд).
Дети: Дети вместе с учителем читают то, что на нём написано.
Делай добро!
Люби и прощай!
Относись к людям так, как бы хотел, чтобы они относились к тебе.
Найди свой смысл жизни.
Бойся обидеть человека.
Умей дарить людям радость.
Помни: вежливость, доброта, дружелюбие в отношениях - это взаимно.
- Заключительная часть.
Учитель: Очень хочется, чтобы после сегодняшнего классного часа, вы задумались над тем счастливы ли вы и что нужно сделать для того, чтобы было хорошо и вам и окружающим вас людям. Ну а я вам могу лишь дать совет, которым вы можете воспользоваться - рецепт счастья: возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни, и предлагай те каждому, кто встретится на вашем пути! (И. Беляева)
Учитель: Итак, ребята, сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие - понятие счастья, с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается. Еще раз хочу пожелать вам, чтобы в вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведёт.
После чего учитель раздаёт всем рецепт счастья напечатанный на отдельных листочках (см.Приложение №3).
Учитель: Ну, в завершении нашей беседы, предлагаю вам пожелать счастья и нашим гостям и спеть для них песню.
Все: Исполняют песню "Мы желаем счастья вам".
ПРИЛОЖЕНИЕ №1
Вопросы для анкетирования учащихся:
1.Мне приятно и радостно ходить в школу.
2.Меня ничто не раздражает.
3.Мне хочется помогать другим людям.
4.Я терпеливо отношусь к человеческим ошибкам.
5.Я ощущаю себя счастливым человеком.
6.У меня есть несколько близких людей и много хороших знакомых.
7.Я не обижаюсь, когда надо мною подшучивают.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Слова для работы у доски:
Поляна радости | Сосуд зла |
Семья | Хамство |
Тепло | Потеря |
Здоровье | Зависть |
Праздник | Курение |
Спорт | Предательство |
Справедливость | Алкоголь |
Мир | Хулиганство |
Дружба | Плохое настроение |
Успех | Лень |
Движение | Подлость |
Уют в доме | Обман |
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Рецепт счастья:
Возьмите чашу терпения, влейте в неё полное сердце любви, добавьте 2 горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни, и предлагай те каждому, кто встретится на вашем пути!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Деньги в нашей жизни"
Развернутый конспект классного часа на тему "Деньги в нашей жизни". Имеется приложение для проведения игры в группах....
Разработки классных часов
Сценарии классных часов для начальной школы...
Разработка классного часа "Поговорим о дружбе"
Цели:побуждать детей к осмыслению общечеловеческих ценностей (понятие «дружба»), к выработке личного отношения к ним, к освоению собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;формировать ...
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина"
Разработка классного часа по теме "Права и обязанности гражданина" для учащихся 4 класса....
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...
Разработки классных часов, в помощь классному руководителю.
https://ped-kopilka.ru/klasnomu-rukovoditelyu/klasnye-chasy-v-nachalnoi-shkole/konspekty-klasnyh-chasov-dlja-2-klasa.html...