Методическая разработка классного часа по теме "Материальные и моральные ценности. Что важнее?"
классный час (3 класс) на тему
Методическая разработка классного часа по теме "Материальные и моральные ценности. Что важнее?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час «Материальные и моральные ценности. Что важнее?»
Форма проведения: час общения
Класс: 3 “Б”
Планируемый результат:
Личностный: у обучающихся сформировано ответственное отношение к взаимоотношениям между людьми, сформированы моральные ценности;
Метапредметный: у обучающихся развиты регулятивные УУД (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; осуществляют прогнозирование, целеполагание как постановку учебной задачи; осуществляют контроль, коррекцию и оценку); познавательные УУД (общеучебные: осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; структурируют знания; логические: анализ, синтез — составляют целое из частей; строят логические цепочки рассуждений); коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; управляют поведением партнёра — контролируют, корректируют и оценивают его действия; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);
Предметный: обучающиеся актуализировали и закрепили знания о личной гигиене, витаминах и пользе двигательной активности, проявляют свои творческие способности.
Триединая цель:
Воспитательная: формирование у учащихся представления о материальных и моральных ценностях в современных семьях.
Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; осуществлять прогнозирование и целеполагание как постановку учебной задачи; осуществлять контроль, коррекцию и оценку); познавательные УУД (общеучебные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; структурировать знания; логические: анализ, синтез — составлять целое из частей; строить логические цепочки рассуждений); коммуникативные УУД (планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);
Образовательная: создать условия для актуализации и закрепления знаний у учащихся к общечеловеческим нравственным ценностям, а так же для развития творческих способностей.
Принципы воспитания и обучения:
- принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
- принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности.
Методы воспитания и обучения:
- методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра, педагогическое требование); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа, рассказ).
- методы обучения: методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, выстраивание приключенческого сюжета), методы формирования ответственности (формирование понимания личностной значимости, оперативный контроль), метод взаимодействия и накопления социального опыта (временная работа в группах), методы получения знаний (объяснение, беседа, демонстрация, упражнения); методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание. использование игровых форм); метод развития психических функций (творческое задание).
Дидактические средства:
- Словарь С.И. Ожегова
- лепестки цветка
- плакат с нарисованным стволом дерева
- разноцветные листочки
- маркеры
План классного часа:
1. Организационный этап.
2. Мотивационно-целевой этап.
3. Основная часть
4. Заключение
5. Рефлексия
Ход классного часа.
1. Организационный этап.
- Добрый день, ребята! Давайте начнем наш с вами совместный классный час.
2. Подготовительный этап.
Обратите внимание на это дерево.
- Чего на нём не хватает? (листы, листьев, листочков)
- Давайте сделаем наше дерево нарядным и красивым.
Перед вами листики разных цветов. Выберите один из них любого цвета, напишите на нем своё имя и прикрепите их на дерево.
Посмотрите, какое красивое и яркое дерево у нас получилось.
Вывод:
- Я вам открою небольшой секрет: с точки зрения психологии каждый цвет что-то означает.
- Поднимите руки те, кто выбрал зелёный цвет.
- Зелёный цвет- цвет удачи, значит, в жизни вы удачливые и успешные люди.
- Встаньте те, кто выбрал красный цвет.
Красный цвет – красный цвет, цвет добра, значит, в жизни вы открытые, добрые, общительные люди.
- Хлопните в ладоши те, кто выбрал желтый цвет.
Жёлтый цвет - цвет энергии, значит, в жизни вы активны, энергичны и жизнерадостны.
- Вот наши гости увидели, какие вы общительные, дружелюбные, удачливые, успешные ребята
3. Мотивационно-целевой этап.
Ребята, помните мы с вами проводили анкетирование, разговаривали о подарках, которые вы хотели бы получить на Новый год. Так вот, результаты показали, что большинство из вас хотели бы получить подарки в виде каких-либо вещей, материальных ценностей, которые можно купить за деньги.
Чтобы начать обсуждение, посмотрите отрывок и мультфильма и вспомните, по какому произведению он был снят.
4. Основной этап.
- Все вы узнали сказку Валентина Катаева «Цветик – Семицветик» и смотрели одноимённый мультфильм.
- О чём это произведение, кто был его главным героем? ( Девочка Женя, она получила удивительную возможность исполнения своих семи желаний)
- Давайте вспомним, какие желания загадывала Женя?( Баранки, ваза, игрушки, убрать игрушки назад, попасть на Северный Полюс, вернуться обратно, чтобы мальчик вновь смог ходить)
- Сравните два ее желания про игрушки и про мальчика. Что вы можете про них сказать?( Игрушки можно купить, а с помощью денег вновь поставить мальчика на ноги нет)
- И так, игрушки можно купить в магазине, у них есть цена.
Это желания можно ОЦЕНИТЬ.
- А о мальчике Женя решила позаботиться, проявила сочувствие. Эти вещи купить нельзя.
Это желания можно ЦЕНИТЬ.
- Обратимся к толковому словарю Ожегова и посмотрим, правильно ли мы объяснили смысл этих слов. Нам подготовили ребята толкование этих слов.
ОЦЕНИТЬ – определить цену чего-нибудь.
ЦЕНИТЬ – признать ценность чего-нибудь.
- Все Женины желания, – это ценности: материальные и моральные.
То, что имеет цену, - это материальные ценности, их мы оцениваем. А ценим - моральные ценности.
Вывод.
- А теперь давайте назовем тему нашего классного часа?
ТЕМА: Материальные и моральные ценности. Что важнее?
- На этот вопрос мы попробуем с вами ответить.
Вашему вниманию предлагается несколько различных заданий, которые лежат на ваших столах, в них вам придется сделать выбор и объяснить его. За четко составленный ответ ваша команда будет получать баллы в виде разноцветных лепестков.
1 задание «Загадки»
Наше с вами небольшое соревнование мы начнем с загадок. Я буду загадывать загадки каждой команде по очереди, за правильный ответ выдам лепесток:
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее ...
~~~
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный …
~~~
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы …
Что за чувство у меня?
В жилах стынет кровь,
И кружится голова…
Это вдруг пришла…
~~~
Это нежность, это дружба,
Это счастье, красота…
Это чувство всем нам нужно —
Без него пожить нельзя.
~~~
Я — имя женское, я — чувство,
Мой праздник — в феврале.
Живу в сердцах, живу я в душах,
И в воздухе витаю по весне.
Не хвались серебром, а хвались... Чем?
~~~
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
~~~
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
Хочешь первым всегда быть,
Сытым и здоровым жить?
Мой совет: ты не ленись,
А работай и …
~~~
Эй, вставай, лежебока,
Не устал ты нисколько.
Тебя успех, удача ждут.
А поможет тебе …
~~~
Кому не скучно никогда?
Работа, труд его боятся.
Он мастер дел, всеми любимый
Человек …
2 задание «Петя Иванов»
Послушайте стихи(читают дети)про Петю Иванова и назовите, о каких ценностях идет речь? Какие ценности для него важны и почему, какие отсутствуют?
стихотворение для первой команды.
Я сегодня на коне-
Улыбнулось счастье мне:
В новых джинсах я хожу,
Свысока на всех гляжу.
(новые джинсы)
стихотворение для второй команды.
Петя ловко ловит рыбу,
Может ловко мастерить,
Только «Здравствуй» и «Спасибо»
Не умеет говорить.
(воспитание)
стихотворение для третьей команды.
Петя ссорится с друзьями,
Вход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
(дружба)
3 задание «Ситуация»
1 ситуация для первой команды.
В нашем классе была такая ситуация: одноклассник взял у друга поиграть планшет на перемене, потому что экран его планшета был с трещиной. Мальчику так понравился гаджет друга, что перед ним встал выбор: подменить планшет или вернуть его обратно?
Вывод.
- Чтобы выбрали вы? Почему?
2 ситуация для второй команды.
На день рождения вашего друга родители подарили ему приставку. Вы захотели одолжить ее на пару дней, чтобы поиграть в нее у себя дома. Но друг вам отказал. Как вы поступите, перестанете с ним общаться или не станете обижаться на его отказ?
Вывод.
- Как в этой ситуации поступишь и почему?
3 ситуация для третьей команды.
Бабушка решила сделать тебе подарок: купить компьютер или красочно оформленную книгу твоего любимого автора. Спросила об этом тебя.
Вывод.
- Что выберешь ты и почему?
4 задание «Вопросы к размышлению»
Задание для первой команды.
Разделите лист на две колонки. Заполните их примерами моральных и материальных ценностей, которые даны вам выше. Сопоставьте их с мнением товарищей по команде.
Задание для второй команды.
Рассмотрите утверждения, выберите одно из них, выскажите собственную точку зрения.
- Нет различий между материальными и нравственными ценностями.
- Только материальные ценности делают человека счастливым.
- Не важно, что ценит человек, главное только то, что ведет к выгоде.
Задание для третьей команды.
Составьте краткий ответ на тему « Что такое моральные и что такое материальные ценности?»
Вывод.
И так, давайте сделаем вывод:
- О каких ценностях шла речь в нашем небольшом соревновании7
- Чем отличаются моральные ценности от материальных?
- Какие ценности важнее, почему?
5. Заключение.
- В разных ситуациях вы поступали по-разному. У вас впереди интересная жизнь, которая не раз поставит вас перед выбором. Что выбрать: лично для себя или для другого человека? Решать вам. Поэтому, наверное, и нельзя знак вопроса заменить другими знаками (больше, меньше или равно).
Давайте вспомним, какое последнее желание загадала Женя? Почему это желание сделало Женю по-настоящему счастливой? (она сделала мальчика здоровым и счастливым, приобрела друга, с которым будет дружить всю жизнь)
6.Рефлексия.
Да, материальные ценности, конечно, важны, но они касаются только лично вас. А любовь, дружбу, верность, готовность прийти на помощь,
доброту испокон веков всегда ценили люди. И если все это вы пронесете по жизни, то и в вашем доме будет благополучие и достаток.
А теперь, вернемся к Жене с ее Цветиком-семицветиком. Сегодня вы можете воспользоваться такой же возможностью, но желание можете выбрать только одно.
У вас на столах лежат лепестки, полученные вами за выполненные задания. Возьмите один лепесток и напишите на нём свое желание.
А теперь я прошу каждого озвучить свое желание и прикрепить лепесток на доску. (Я вам помогу. Только дайте мне полный ответ на вопрос. Например: «Я хочу, чтобы мне подарили…»)
Ребята, а всем вам я желаю, чтобы ваше сердце было добрым, и чтобы это добро вы несли на радость людям.
Спасибо, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа «Семья и семейные ценности"
Методическая разработка классного часа «Семья и семейные ценности" ...
Методическая разработка классного часа «МИЛОСЕРДИЕ» (духовно-нравственная проблематика классного часа в младшей школе)
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Методическая разработка классного часа " Семья и её нравственные ценности"
Методическая разработка классного часа " Семья и её ценности" для учащихся 1 класса...
Разработка классного часа на тему: "Жизнь как ценность"
Разработка классного часа на тему: "Жизнь как ценность" предназначена для 3-4 классов начальной школы....
Методическая разработка классного часа во 2 классе «Традиции – семейные и классные»
Цель: углублять представления воспитанников о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, объединяющих родных и близких. Задачи:- раскрывать значение понятия «семейные традиции»...
Методическая разработка классного часа «Моя семья - традиции и ценности».
Данный классный час проводился в рамках недели ШМО. Методическая разработка классного часа для учащихся начальных классов по теме «Моя семья - традиции и ценности».В ходе классного часа уч...
Методическая разработка классного часа "Вода - источник жизни. Ценность воды" для детей с ОВЗ. Экологическое воспитание.
Методическая разработка классного часа "Вода - источник жизни. Ценность воды" для детей с ОВЗ, имеющих умственную отсталость в рамках "экологического воспитания". Данная разр...