Методическая разработка классного часа "Вода - источник жизни. Ценность воды" для детей с ОВЗ. Экологическое воспитание.
классный час (4 класс)
Методическая разработка классного часа "Вода - источник жизни. Ценность воды" для детей с ОВЗ, имеющих умственную отсталость в рамках "экологического воспитания". Данная разработка может быть представлена также на уроках окружающего природного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_istochnik_zhizni._tsennost_vody.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка классного часа в 4 классе
«Вода – источник жизни. Ценность воды»
для детей с ОВЗ, имеющих умственную отсталость
Автор - составитель Е.В. Хабибуллина.
Цель занятия:
раскрыть важность бережного отношения к воде и экономного её использования.
Задачи:
образовательные:
-- закрепить знания учащихся о воде и её свойствах;
-- выявить факторы загрязнения водоёмов;
-- работать над развитием речи;
коррекционно-развивающиеся:
-- формировать умения и навыки самостоятельной работы;
-- развивать творческие способности обучающихся;
воспитательные:
-- воспитывать бережное отношение к воде, экономному её использованию.
Используемые материалы: различные изображения водоёмов, марля, воронка, стакан, лёд, чайник.
Тип занятия: усвоение знаний на основе имеющихся.
Вид занятия: комбинированный.
Методы обучения: наглядные, словесные, практические.
Ход занятия.
I Организационный момент.
Учитель: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею Вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
(Н. Рыжова)
Учитель: Тема сегодняшнего классного часа «Вода – источник жизни. Ценность воды». Ни одно существо на Земле не обходится без воды. Тело человека также состоит из воды.
Для чего нам нужна вода?
II Актуализация опорных знаний.
Учитель: Чтобы нам было легче работать, давайте сначала вспомним, что мы знаем о воде.
Вода на земле находится в жидком состоянии – вода, в газообразном виде – пара, в твёрдом виде льда.
Ребята осматривают воду в различных состояниях (жидкое-вода, твёрдое - кубики льда, вскипевший чайник –пар.
- Откуда в ваш дом приходит вода?
- Где люди используют воду?
Ответы обучающихся.
Работа с иллюстрациями «Путешествие капли воды».
Используем иллюстрации: капли воды, облака, озеро, лужа.
Жила была маленькая капля в одном огромном – преогромном озере. Вокруг плавали такие же маленькие капельки. Им было хорошо и весело вместе.
А сверху на них светило яркое солнышко.
- Ой, ой – ой! Как жарко ты греешь, - сказала ему маленькая капелька, - так жарко, что я превращаюсь в пар.
Наша капелька стала лёгкая – лёгкая, такая лёгкая, что полетела вверх, прямо к солнышку.
- Солнышко, я лечу к тебе! – закричала она, устремляясь вверх.
Там, наверху, она встретилась с другими бывшими капельками. Их было так много, что из них получилось целое огромное облако.
- Как хорошо, что мы снова все вместе! – обрадовались они.
Но с каждой минутой их становилось всё больше и больше, пока из лёгкого пушистого облака не получилась тяжёлая синяя туча. Она закрыла солнышко. Капелькам стало холодно, они стали падать вниз одна за другой. Начался дождь, а потом и целый ливень!
Наша маленькая капелька тоже полетела вниз. Летела, летела, пока не достигла земли. Там из капелек получилась целая лужа, а потом ручеёк. А потом они вместе с ручейком снова попали в то же самое озеро.
-Вот это чудеса! – воскликнула капелька, - я снова очутилась дома!
( Под действием солнечного тепла, вода испаряясь с поверхности земли или водоёмов, поднимается вверх. Образуются облака. Когда становится холоднее, вода снова становится жидкой и в виде дождя или снега падает на землю.
На земле есть два вида воды пресная и солёная. Солёная вода находится в морях, океанах, солёных озёрах. Пресная вода в реках, озёрах, ледниках. (Демонстрация изображений).
Учитель: Запасы пресной воды ограничены, поэтому её надо сохранять, беречь. Но, к сожалению, часто люди относятся к пресной воде расточительно, расходуют попусту. Давайте приведём примеры, когда мы-люди расходуем слишком много воды.
Ответы обучающихся. (При мытье посуды, при приёме душа, не ремонтируют своевременно текущие краны, засоряют водоёмы.)
Учитель: Давайте посмотрим, как плохо действует загрязнение воды на жителей водоёмов. Об этом наша сказка о водоёме. (Инсценировка сказки на доске с помощью изображений.)
Про рыбалку
Мы ходили на рыбалку,
Рыбок удили в пруду.
Витя выловил мочалку,
А Егор – сковороду.
Коля – корку мандаринки,
Саша – старые ботинки,
А Сабина и Сосо –
От машины колесо.
Мне попались две подмётки,
Боре – банка от селёдки,
А Серёжка на крючок
Пакли выудил клочок.
Целый день в пруду упрямо
Рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама,
И ни разу – пескаря.
Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в пруд,
То в таком пруду однажды
Рыбы попросту помрут.
(А. Ерошин)
Учитель: Почему дети поймали много мусора, а рыбу так и непоймали?
Ответы обучающихся: (Нельзя загрязнять воду разным мусором).
Учитель: Правильно! Нельзя загрязнять пресную и морскую воду различным мусором и отходами, которые производит человек. Если все люди будут правильно вести себя возле водоёмов (не бросать мусор, не сливать в воду разные жидкости). Тогда перестанут погибать рыбы и морские животные, растения и птицы, которые кормятся в море и в реке. И мы сохраним чистой воду.
Работа в группах.
Воду от загрязнения на заводах очищают при помощи специальных сооружений.
Каждый человек обязан бороться за чистоту природной воды, в том числе и мы обязаны не загрязнять и не лить воду попусту, думать о будущем нашей планеты.
Учитель: Ребята, возле рек и озёр нельзя:
- Бросать мусор в воду и сливать разные жидкости.
- Нельзя оставлять мусор на берегу.
- Нельзя мыть велосипед и машины в реке.
Проведение опыта: очистка воды от песка и грязи.
Детям раздаются стаканы, воронки, марля и стаканы воды с песком и мелким мусором.
Дети фильтруют воду через марлю.
Учитель: Дети посмотрите на воду, которую мы отфильтровали. Она стала чище?
Дети отвечают: Да, чище.
Учитель: Таким образом, вы можете очистить воду если вы будете находиться в лесу или возле водоёма. Если много раз пролить воду через марлю, а потом прокипятить её. Можно получить воду, которую можно пить.
III Контроль знаний.
Учитель:
Без чего невозможна жизнь на Земле?
Расскажите, как можно дома, в школе экономить воду?
Ответы обучающихся.
IV Итог. Дать положительную оценку каждому школьнику, поблагодарить за работу.
Река и озеро и пруд
Всегда нас летом в гости ждут,
В жару приятно очутиться
И у ручья - воды напиться,
Повсюду всем, вода нужна;
Она и кораблям важна,
Плывут, что на морском просторе,
Пшенице спеющей на поле…
И для людей, и для зверей
Нет ничего воды ценней.
Водой всем нужно дорожить,
Ведь без неё нам не прожить!
Если мы сохраним наши водоёмы, значит, будет жизнь на Земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа «Семья и семейные ценности"
Методическая разработка классного часа «Семья и семейные ценности" ...
Методическая разработка классного часа для 7-9 классов на тему: « Я выбираю здоровый образ жизни!»
Актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни; дополнить представления суворовцев о вредных привычках; способствовать воспитанию отрицательного отношения к табакокурению, алкоголю, наркомании...
Методическая разработка классного часа по теме "Материальные и моральные ценности. Что важнее?"
Методическая разработка классного часа по теме "Материальные и моральные ценности. Что важнее?"...
Методическая разработка классного часа " Семья и её нравственные ценности"
Методическая разработка классного часа " Семья и её ценности" для учащихся 1 класса...
Методическая разработка классного часа ко Всероссийскому уроку «ГТО и здоровый образ жизни»
Классный час...
Методическая разработка классного часа на тему "Смысл жизни"
Методическая разработка рассматривает философские вопросы смысложизненного поиска, источников обретения смысла и ценности человеческой жизни. Представленные материалы разработки, позволяют студентам п...
Методическая разработка классного часа «Моя семья - традиции и ценности».
Данный классный час проводился в рамках недели ШМО. Методическая разработка классного часа для учащихся начальных классов по теме «Моя семья - традиции и ценности».В ходе классного часа уч...