Мы-грамотеи
классный час (3 класс) на тему

Перминова Раиса Васильевна

КВН по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_my_-_gramotei.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

 КВН по русскому языку

«Мы - грамотеи»

3 класс

Цели: привитие любви к русскому языку.

Задачи:

развивать орфографическую грамотность;

воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Оборудование: карточки, интерактивная доска

Оформление.

 Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками.

И. С. Тургенев

I. Представление команд.

II. Разминка (по 0,5б.)

·         Как называется школьный известняк? (Мел.)

·         «Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей. (Дневник.)

·         Что такое ручкохранилище? (Пенал.)

·         Земля, которую может покрутить любой желающий. (Глобус.)

·         Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего урок школьника. (Звонок.)

·         Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не вырубишь топором». (Ластик.)

·         Слово сладкий по отношению к слову горький. (Антоним.)

·         Пишется так же, но смысл другой. (Омоним.)

·         Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова дерево, написанного на бумаге? (Корень.)

·         Он бывает между корнем и окончанием. (Суффикс.)

III. Основная часть

Конкурс 2.

Смешарики предлагают свою любимую игру. Поиграем?

Составьте цепочки слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось с последней буквы предыдущего.

1 команда: ученик
2 команда: пенал 

3 команда: класс

Конкурс 3. Найди ошибки

Конь бижит, зимля дражыт, из ушей дым сталбом валит, из наздрей пламя пышет. Вскочил иванушка на каня и поскакал по двару. Отпустил Иванушка коня, набрал лукошко мухоморов и принёс дамой.

- Вот вам, хозяюшки, гребков.

За каждую исправленную ошибку команде начисляется по 0,5 балла.

Конкурс 4 .

Найди строку, в которой все слова являются однокоренными:

а) дом, дома, домик;

б) ежиха, ёж, ежевика;

в) коса, накосить, косынка;

г) грибной, гриб, грибница.

Конкурс 4(капитанов).

Конкурс 5. Конкурс капитанов.

Раскрыть смысл крылатых выражений (фразеологизмов):

  1. Рукой подать (близко)
  2. Через час по чайной ложке (медленно)
  3. Морочить голову (обманывать)
  4. Во весь дух (быстро)
  5. Работать засучив рукава (усердно)
  6. Прикусить язык (замолчать)
  7. Ни пуха, ни пера (пожелать удачи)
  8. Сломя голову (очень быстро)
  9. Работать спустя рукава (плохо)

Конкурс 6.

 «Кто последний?»

Кто составит больше слов из букв слова «словарик». На выполнение задания даётся

1 минута, за победу – 2 очка. За самое длинное слово – ещё 1 очко.

Конкурс №7.

Есть удивительные слова, которые как бы их не читали, слева направо или справа налево, они будут означать одно и то же. Например: ПОТОП, ЗАКАЗ. Попробуйте придумать как можно больше таких слов.

(Алла, наган, Анна, боб, тут, как, око, топот, шалаш, дед, казак, довод, радар)

- А есть даже целые предложения:

А роза упала на лапу Азора.

Около Миши молоко.

 Конкурс 8.

На лесной опушке встретились ёж и лиса: 
- Ты скажи мне, милый ёж, 
Чем ежиный мех хорош? 
- Тем он, лисонька, хорош, 
Что зубами не возьмёшь! 

Сколько раз в этом диалоге встречается звук [ш]? 

1)
шесть 2) два 3) три 4) четыре 
5) пять 6) правильного ответа нет 

Конкурс №9. (5б.)

Конечно, вы читали и знаете много русских народных сказок, знакомы с достижениями нашей науки и техники. Попробуйте их сопоставить. Запишите сначала одно под другим сказочные чудеса:

  (конёк-горбунок, чудо-зеркальце, ковёр-самолёт, золотой петушок, сани-самокаты, перо жар-птицы, сапоги-скороходы, Садко с гуслями на дне морском и др.)

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

Мои грамоты и грамоты моих учеников

Мои грамоты и сертификаты...

Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

        Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...