Мы-грамотеи
классный час (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку
«Мы - грамотеи»
3 класс
Цели: привитие любви к русскому языку.
Задачи:
развивать орфографическую грамотность;
воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: карточки, интерактивная доска
Оформление.
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достижение передано нам нашими предшественниками.
И. С. Тургенев
I. Представление команд.
II. Разминка (по 0,5б.)
· Как называется школьный известняк? (Мел.)
· «Личное дело» ученика для служебного пользования его родителей. (Дневник.)
· Что такое ручкохранилище? (Пенал.)
· Земля, которую может покрутить любой желающий. (Глобус.)
· Его долгожданный звук является божественной музыкой для не выучившего урок школьника. (Звонок.)
· Предмет, опровергающий поговорку: «Что написано пером, не вырубишь топором». (Ластик.)
· Слово сладкий по отношению к слову горький. (Антоним.)
· Пишется так же, но смысл другой. (Омоним.)
· Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова дерево, написанного на бумаге? (Корень.)
· Он бывает между корнем и окончанием. (Суффикс.)
III. Основная часть
Конкурс 2.
Смешарики предлагают свою любимую игру. Поиграем?
Составьте цепочки слов так, чтобы каждое последующее слово начиналось с последней буквы предыдущего.
1 команда: ученик
2 команда: пенал
3 команда: класс
Конкурс 3. Найди ошибки
Конь бижит, зимля дражыт, из ушей дым сталбом валит, из наздрей пламя пышет. Вскочил иванушка на каня и поскакал по двару. Отпустил Иванушка коня, набрал лукошко мухоморов и принёс дамой.
- Вот вам, хозяюшки, гребков.
За каждую исправленную ошибку команде начисляется по 0,5 балла.
Конкурс 4 .
Найди строку, в которой все слова являются однокоренными:
а) дом, дома, домик;
б) ежиха, ёж, ежевика;
в) коса, накосить, косынка;
г) грибной, гриб, грибница.
Конкурс 4(капитанов).
Конкурс 5. Конкурс капитанов.
Раскрыть смысл крылатых выражений (фразеологизмов):
- Рукой подать (близко)
- Через час по чайной ложке (медленно)
- Морочить голову (обманывать)
- Во весь дух (быстро)
- Работать засучив рукава (усердно)
- Прикусить язык (замолчать)
- Ни пуха, ни пера (пожелать удачи)
- Сломя голову (очень быстро)
- Работать спустя рукава (плохо)
Конкурс 6.
«Кто последний?»
Кто составит больше слов из букв слова «словарик». На выполнение задания даётся
1 минута, за победу – 2 очка. За самое длинное слово – ещё 1 очко.
Конкурс №7.
Есть удивительные слова, которые как бы их не читали, слева направо или справа налево, они будут означать одно и то же. Например: ПОТОП, ЗАКАЗ. Попробуйте придумать как можно больше таких слов.
(Алла, наган, Анна, боб, тут, как, око, топот, шалаш, дед, казак, довод, радар)
- А есть даже целые предложения:
А роза упала на лапу Азора.
Около Миши молоко.
Конкурс 8.
На лесной опушке встретились ёж и лиса:
- Ты скажи мне, милый ёж,
Чем ежиный мех хорош?
- Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмёшь!
Сколько раз в этом диалоге встречается звук [ш]?
1) шесть 2) два 3) три 4) четыре
5) пять 6) правильного ответа нет
Конкурс №9. (5б.)
Конечно, вы читали и знаете много русских народных сказок, знакомы с достижениями нашей науки и техники. Попробуйте их сопоставить. Запишите сначала одно под другим сказочные чудеса:
(конёк-горбунок, чудо-зеркальце, ковёр-самолёт, золотой петушок, сани-самокаты, перо жар-птицы, сапоги-скороходы, Садко с гуслями на дне морском и др.)
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...
Комбинированный урок письма и обучения грамоте по теме «Звуки [д, д,] и буквы Д д», 1 класс.(Пронина О.В. "Мои волшебные пальчики» (прописи), Букварь, Бунеев Р.Н. (учебник по обучению грамоте)).
Урок построен в технологии деятельностного метода....
Мои грамоты и грамоты моих учеников
Мои грамоты и сертификаты...
Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».
Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...