театрализованная игра
материал на тему
сценарий мероприятия по формированию чувств ответственного отношения к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_igra.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная игра - путешествие
( 2 – 3 классы)
По тропинке в лес
пойдем
Составила учитель начальных
классов Талапина Ф.А.
МБОУ « СОШ с. Чапаево»
Цель игры: воспитать у детей чувство ответственности за свое поведение в природе, любовь и бережное отношение к ней.
Задачи: систематизировать знания о животном и растительном мире; развивать речь, обогащать словарный запас.
Оборудование: костюмы героев; рисунки ягод; лукошко; фонограммы; записки с заданиями.
Лесная поляна. Звучит фонограмма «голоса птиц». Около ели сидит белочка, под кустом притаился ежик. Дятел долбит дерево.
Выходит Лесов и чо к.
Лесовичок.
Здравствуй, здравствуй, милый лес,
Ты полон сказок и чудес.
По тропинке я прошел И везде друзей нашел.
К нему подходят лесные жители. Внезапно раздается шум, выбегают ученики Они громко кричат: «Ау! Ау!»
1-й учен и к.
На лужайке поутру Мы затеяли игру.
Здесь цветочков мы нарвем И в веночек их сплетем.
2-й ученик.
Тут бельчонка мы поймаем,
А ежонка испугаем.
Звери в испуге пытаются разбежаться.
Под музыку важно выходит дедушка Лес, окруженный молодыми деревцами (лесовичками).
Лес.
Кто так громко тут кричал,
Спать мне крепко помешал?
3-й ученик.
Мы шумели, и кричали,
И пугали всех зверей.
Ты прости, что спать не дали.
Кто ты есть, скажи скорей!
Лес.
Я самый настоящий Густой и добрый лес.
В моей зеленой чаще Полным-полно чудес.
Живут тут без опаски В избушках без дверей И присказки, и сказки Про птиц и про зверей.
А сказки те в секрете Я вовсе не держу.
Пусть их узнают дети,
Пойдем, я расскажу.
Лесовичок.
Чтоб было интересно И весело в пути,
Под песенку веселую Нам надобно идти.
Все участники поют песню «Вместе весело шагать» (сл. М. Матусовского, муз. А. Островского).
Ученики. Вот дошли мы до реки, а переправы нет.
Лес. Это и будет мой первый секрет. Только ответив на пять моих вопросов, можно попасть на другой берег реки.
Вопросы:
Трава, которую знают даже слепые. (Крапива.)
Дерево — символ нашей Родины. (Береза.) Какие животные меняют шубу два раза в год? (Заяц, лиса, белка.)
Какая ягода бывает красной, черной, белой? (Смородина) Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)
Ответив на вопросы, учащиеся переправляются через реку. Навстречу им выходит Кикимора.
Кикимора.
Стойте, здесь вы не пройдете,
Все увязнете в болоте.
По тропинке в лес идите,
Ягодок вы наберите.
Если выполните задание,
Избежите наказания.
Задание: на волшебной поляне растут лесные и садовые ягоды. Надо собрать в лукошко только лесные годы. (Предлагаются смородина, малина, черника, ежевика, земляника, вишня, слива, брусника, шиповник.)
После того как ученики правильно выполнят задание, Кикимора провожает всех через болото. Школьники и лесные жители идут дальше.
Ученик.
Какие завалы и буреломы Возникли у нас на пути!
Кто нам поможет, кто укажет,
Куда нам дальше идти?
Из кучи хвороста вылезает Леший. Леший.
Я — Леший, сторож леса,
Верный его слуга.
Пройти вы хотите дальше?
Уч е н и ки (хором). Да!
Леший. Тогда покажите свои знания, узнайте животных и травы по описанию.
1- Это животное часто называют королем грызунов. Действительно, по сравнению с хомяками, сусликами и мышами оно выглядит величественно, по-королевски. У него все удивительно — и зубы, и шуба, и хвост. Эти зверьки еще и отличные строители, их умению строить плотины позавидовали бы многие инженеры. (Бобры.)
2- Это и сорняк, и лекарственное растение. Русское название его происходит от древнерусского слова коприна — шелк. Из стеблей получают волокно для выработки тканей (об этом говорится в сказке Х.-К. Андерсена «Дикие лебеди»). Это растение может остановить кровотечение и насытить наш организм витаминами. (Крапива.) 3. Это насекомое похоже на маленький вертолет. У него замечательные глаза, они большие, как бока глобуса. Питается оно мошками и комарами. Уничтожая их в большом количестве, оно тем самым приносит пользу. Хорошие летуны, они развивают скорость до 50-90 километров в час. (Стрекозы.) Леший. Молодцы! Правильно определили всех. Проходите и друзей с собой берите.
Лес.
Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
1-й ученик.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
2-й ученик.
И поэтому все мы Жить не можем без воды,
Без растений и животных,
Без красивых гор высоких.
3-й ученик.
Без лесов, полей и рек Жить не может человек.
Ученики (хором).
Так давайте сбережем Наш земной природный дом! Лесовичок.
Чтобы река и ручьи не мутнели,
Рыбы резвились и птицы бы пели, Зелень от солнца в жару бы спасала, Каждому правила знать не мешало.
Лес. Теперь вспомним правила поведения
Не губите деревья (не ломайте, не делайте надписей, не собирайте сок).
Оказывайте помощь животным и растениям, попавшим в беду.
Подкармливайте зверей и птиц зимой.
В меру берите дары природы.
Не шумите на прогулках, не пугайте животных.
Учитесь наблюдать природу; слушайте голоса птиц.
Ученики (хором).
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь.
Все это называется природа.
Давайте же всегда ее беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра "Таинственная страна звуков"
Театрализованная игра "Таинственная страна звуков" призвана систематизировать знания раздела русского языка "Фонетика" и предназначена для учащихся 2-3-их классов. Элементы театрализации превращ...
«Театрализованные игры, как средство развития речи
Описание опытно-экспериментальной работы....
Театрализованые игры.
В какие игры играть с детьми?...
Театрализованные игры
Цели: содействие развитию художественно-эстетического вкуса детей; содействие потребности познавать себя в творчестве. СЛАЙД 2 ТеатрТЕАТР - (греч. - место для зрелищ, затем — зрелище)...
Сценарий театрализованной игры для 4 класса «В стране Литературии"
Данная разработка предназначена для проведения занятия старшеклассниками в начальной школе. Таким образом осуществляется преемственность между начальным и старшим звеном....
Театрализованные игры как средство социализации воспитанников специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида
В методичсекой разработке показано, как театральная деятельность дает возможность каждому ребенку испытать свои силы, иметь шанс на успех и удачу....