Сценарий театрализованной игры для 4 класса «В стране Литературии"
учебно-методический материал по чтению (4 класс) по теме
Данная разработка предназначена для проведения занятия старшеклассниками в начальной школе. Таким образом осуществляется преемственность между начальным и старшим звеном.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_teatralizovannoy_igry_dlya_4_klassa.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий театрализованной игры для 4 класса «В стране Литературии».
Учитель старшей школы:
-Здравствуйте ребята. Мы рады приветствовать вас в нашей школе. Пройдёт совсем немного времени, и вы станете пятиклассниками, будете заниматься в этих кабинетах, работать с нашими учителями… Жаль только, что нынешние одиннадцатиклассники уже покинут стены родной школы, разъедутся продолжать обучение в разные города. Поэтому они захотели познакомиться с вами поближе сейчас, а поводом послужила декада русского языка и литературы, которая сейчас проходит в нашей школе. Во время этой декады старшеклассники участвуют в различных играх и викторинах, посвящённым русскому языку и литературе, пишут стихи, сказки, сочинения, разгадывают ребусы и кроссворды, с ними проводятся необычные уроки, беседы, праздники… Вот и сегодня мы решили вам устроить маленький праздник. Это будет театрализованная игра «В стране Литературии». Её для вас подготовили участники театр-студии «Овация»: Сафрыгина Н,. Вануйто А, Астраханцев А., Филиппова К.
В кабинет вбегает принцесса, хохочет. За ней степенно идёт учитель.
Принцесса пишет на доске: МАЁ ВИЛИЧИСТВО. Рассматривает любуюсь надписью.
Учитель: Осмелюсь почтейнейше доложить, ваше величество, что вы сделали три ошибки.
Принцесса: Хм! Сейчас их не будет! (Смеясь, стирает всё написанное). Вот и нет ни одной ошибки! Терпеть не могу писать! (усаживается за парту).
Учитель:
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка весною,
В сени к нам летит.
Принцесса: Я напишу только «Травка Зе- не- ле-ет…» (пишет)
Учитель: Осмелюсь попросить вас, ваше величество подписать один рескип и четыре указа.
Принцесса: Хорошо, но только тогда уж я не буду дописывать «зе-не-ле-ет»… Ох, и устала же я!
Учитель: А теперь я осмелюсь попросить вас начертать…
Принцесса: Опять начертать!?
Учитель: Только вашу высочайшую резолюцию…
Принцесса: Ну, что же я должна начертать?
Учитель: Одно из двух: либо казнить, либо помиловать.
Принцесса: Ка-знить, по-ми-ло-вать (Считает слоги по пальцам). Казнить короче, лучше напишу казнить.(Пишет).
Учитель: Ах, ваше величество, что вы написали?
Принцесса: Разве я опять сделала какую-то ошибку? Надо писать «кОзнить» что ли?
Учитель: Нет, вы правильно написали это слово, и всё-таки вы сделали очень грубую ошибку, вы казнили человека, не задумавшись.
Принцесса: А вы знаете, что я могу вас тоже казнить, и даже сегодня, если захочу.
Учитель: Чем же я вас прогневал, ваше величество?
Принцесса: Что бы я ни сказала, вы говорите «не то», что бы я ни написала, вы говорите «не так»!
Учитель: Простите, ваше величество, я больше никогда не буду вам возражать.
Принцесса: Ах так, ну тогда давайте продолжать наш урок.
Учитель: Сколько будет 6 ю 6
Принцесса: 17
Учитель: Совершенно верно, ваше величество! А сколько будет 8ю8?
Принцесса: 20!
Учитель: Правильно! А сколько…
Принцесса: Сколько, да сколько… Всё спрашивает и спрашивает! Какой любопытный! Лучше сами расскажите что-нибудь интересное.
Учитель: Ну хорошо… Далеко-далеко, за высокими горами, за бескрайними морями есть страна, где дети учатся в школах, и учат их разным наукам разные учителя. Эти ребята учатся целыми группами, которые называются классами, они все дружны между собой, всегда веселы и очень любят играть в разные игры в свободное от учёбы время…
Принцесса: Ух ты… Вот бы и мне к ним! (Мечтательно) Их наверное никто не заставляет ни писать, ни считать!
Учитель: Нет, конечно. Они сами очень любят этим заниматься. А ещё ребята, из той далёкой страны увлекаются чтением и отлично знают и нас с вами, и нашу страну Литературию, и других наших жителей…
Принцесса: Всё, я решила, я хочу познакомиться с этими ребятами и проверить, правду ли вы говорите или нет! Я вам приказываю, сейчас же, устройте мне см ними встречу ! Немедленно!
Учитель: (Лукаво улыбаясь) Ну, хорошо. (Три раза хлопает в ладоши)
Принцесса: (Видит ребят, пятится) Ой-ёй-ёй! Это как это? Что это?
Учитель: Вы же сами хотели, ваше величество, вот ваше желание и исполнилось.
Принцесса: Да? Ну ладно… (Делает значительный вид). Так, детки, скажите-ка, вы меня и правду знаете?
Дети: Да!
Принцесса: Кто я ? Откуда? Из какой Сказки?
Дети: «Двенадцать месяцев»
Принцесса: А кто её автор?
Дети: С.Я. Маршак.
Принцесса: И правда знают! (Обращаясь к учителю) А что они ещё знают?
Учитель: А это мы сейчас проверим. И помогут нам в этом старшеклассники этой же школы. А мы с вами, ваше высочество, посидим и посмотрим, как надо заниматься!
Принцесса: Ну, хорошо, хорошо! (Усаживаются в сторонке).
Наташа: Итак, ребята, добро пожаловать в страну Литературию!
Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. А также мы поиграем в литературные игры и поучаствуем в литературных конкурсах. А Алла нам будет помогать.
1. Викторина «Волшебные слова».
Вспомни, кто говорил такие волшебные слова? Как называется это произведение, кто его автор?
- По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля. Русская народная сказка «По щучьему велению».)
- Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной как лист перед травой! (Иванушка-дурачок. Русская народная сказка «Сивка-бурка»).
- Симсим, открой дверь! (Али- Баба Арабская сказка «Али-Баба и 40 разбойников»).
- Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли - быть по-моему вели. (Женя. В. Катаев «Цветик –семицветик».)
- Раз, два, три. Горшочек, вари! (Девочка. Бр. Гримм «Горшочек Каши»)
- Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики! (Бастинда. А.Волков «Волшебник изумрудного города»)
- Крекс, пекс, фекс! (Буратино А.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».
- Пожалуйста (Павлик. В.Осеева «Волшебное слово»).
- Кара-барас! (Мойдодыр. К.Чуковский «Мойдодыр»).
Учитель: Молодцы, ребята, видно, что книги вы читать любите и знаете много произведений о волшебниках и волшебстве.
Принцесса: Ну и подумаешь! Я тоже знаю… Только сказать стесняюсь!
Алла: Ребята, а знаете ли вы, что среди серьёзных, взрослых писателей есть и такие, которые писали о детях и для детей. Давайте посмотрим, может, они вам уже знакомы?
Презентация: А.Пушкин, Л.Толстой, Ф.Достоевский, Саша Чёрный, Д.Хармс, В.Маяковский, М.Горький, А.Чехов, А.Куприн, Д.Мамин-Сибиряк.
Наташа: А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете нашу поэзию. Сейчас я буду читать вам отрывки из различных стихотворных произведений, а вы назовёте мне название этого произведения и автора.
- Свет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
- Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
С.Есенин «Берёза»
- Если ты порвал подряд
Книжицу и мячик,
Октябрята говорят:
Плоховатый мальчик.
В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
- У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,-
Он с утра конфеты ел.
А. Барто «Помощница»
- Подруга дней моих суровых,
Старушка дряхлая моя,
Одна, глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждёшь меня.
А.С. Пушкин «Няне»
- В доме восемь дробь один
У заставы Ильича
Жил высокий господин,
По прозванью «Каланча»
С.Михалков «Дядя Стёпа».
Принцесса: Ну и что такого? Я тоже много чего знаю! Я вот даже сама стихотворение прочитать могу! Вот: Солнце зенелеет! Ласточки блестят! Кто-то там с весною в сени к нам летят.(Тихо учителю) Всё правильно сказала?
Учитель вздыхает и качает головой.
Наташа: А наши ребята на самом деле знают много прекрасных стихов. Ребята, кто хочет рассказать свои любимые стихотворения? ( 5-6 человек).
А теперь давайте сами поиграем в рифмы. Я буду вам читать начало стихотворения, а вы его хором закончите.
- Как у нашего Мирона на носу сидит …… (ворона).
- А лисички
взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря ………. (кит)
- Кит царапался, кусался,
Если ж был неравный спор –
От врагов своих спасался,
Залезая на ……… (забор)
- В сыром тропическом лесу
Ловил ужей и жаб
На длинном Ванином носу
Крылатый ………..(баобаб)
- Ботинок чёрным язычком
С утра лакает молочко,
И целый день в окошко
Глазком глядит……………( картошка)
- В темноте увидел Петя:
Сверху смотрит великан.
Оказалось на рассвете –
Это старый ……….(чемодан).
- То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака……(виноград).
Ну, что ж, судя по тому, как легко вы справились с этим заданием, в каждом из вас живёт стихотворец. Может вы и сами уже пробовали писать стихи?
Принцесса: А я, может, больше сказки люблю, а не стихи! Я зато все на свете сказки знаю. А ребята ваши знают сказки?
Алла. Конечно! И сейчас мы вам это докажем! Я буду показывать картинки, а ребята определят к какой сказке подходит каждая из них. И даже авторов назовут. Ну, что, ребята, начнём?
Презентация.
Принцесса: Ну, ладно, ладно, сдаюсь. Эти ребята так много знают! Они не захотят дружить со мной.
Учитель: Что вы, ваше величество! Если вы станете доброй и внимательной к людям, у вас появится много друзей, а книги вам расскажут множество красивых и добрых историй.
Принцесса: Интересно, а среди литературных персонажей есть друзья?
Наташа: Дружбе посвящено много увлекательных произведений, в стране Литературии масса персонажей, дружащих между собой. Вот ребята нвм сейчас подскажут кто были друзьями этих героев:
- Маугли (Багира, Балу, Каа. Р Киплинг «Маугли»)
- Чиполлино (Вишенка, Редиска. Д.Родари. «Приключения Чиполлино»)
- Малыша (Карлсон. А.Линдгрен «Три повести о и Малыше и Карлсоне»)
- Герды (Кай, Ворон, Маленькая разбойница. Г.Андерсен «Снежная королева»)
- Незнайки (Кнопочка, пёстренький, Пончик, Сиропчик, Винтик, Шпунтик, Тюбик и др. коротышки. Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе»)
- Дяди Фёдора (Матроскин, Шарик,. Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
- Элли (Страшила, Тотошка, Железный дровосек, Лев. А.Волков «Волшебник изумрудного города»)
- Суок (Тибул, Просперо. Ю.Олеша «Три толстяка»)
- Вольки Костылёва (Старик Хоттабыч, Женя Богорад Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)
- Маркиза де Карабаса из сказки Шарля Перро (Кот в сапогах)
Принцесса: Как только вернёмся во дворец, сразу займусь чтением. Что бы мне такое почитать? Ребята, может быть вы мне посоветуете самую интересную преинтересную книгу? Ведь у вас есть любимые книги.
Дети называют любимые произведения.
Принцесса: Вот спасибо, уважаемый учитель, вы всё запомнили? Тогда может вернёмся домой? А то что-то натерпится почитать что-нибудь интересненькое!
Учитель: Что, ж, действительно, нам пора. До свидания, ребята.
Принцесса: Надеюсь, ещё увидимся!
Уходят.
Наташа: Хорошо, что мы с вами, ребята заинтересовали капризную принцессу чтением. Ведь книги учат добру, честности, справедливости, они помогают понимать красоту нашего мира.
Алла: О литературе можно говорить много и интересно, но настало время прощаться.
А на память о нашей сегодняшней встрече нам хочется подарить вам небольшие призы, ведь вы сегодня так хорошо работали.
Предметник: Большое спасибо вам, ребята, что пришли к нам сегодня в гости, нам было очень приятно с вами поиграть. А вам понравилось? Все молодцы, хорошо работали, активно, дружно. Так держать! С нетерпением ждём вас в старшей школе!
А теперь, до свидания, всем желаем успехов в учёбе и просто везения!
Подготовила учитель русского языка и литературы Дубинина Е.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра "Таинственная страна звуков"
Театрализованная игра "Таинственная страна звуков" призвана систематизировать знания раздела русского языка "Фонетика" и предназначена для учащихся 2-3-их классов. Элементы театрализации превращ...
Сценарий занятия-игры «Путешествие в сказочную страну» Для учащихся 2классов (7-8лет)
Увлекательный сценарий для учеников 2 класса. Данная игра развивает у учащихся внутригрупповые отношения, умение работать в группах. Способствует развитию эмоциональных отношений как внутри группы, та...
Литературная игра для первоклассников "Из Букварины в страну Литературию"
Одним из первых утренников для первоклассников является праздник "Прощание с Букварем", поэтому к этому празднику готовятся заранее не только дети, но и их родители. Данная методическая разработка пом...
Театрализованные игры на уроках "Сольфеджио" и "Музыкальной литературы"
Актуальность изучения вопроса театрализаций и игр на уроках сольфеджио, вызвано потребностью заинтересовать учебным процессом учащегося, где предмет сам по себе предполагает точную, методическую работ...
Конспект игры-занятия "Путешествие в страну Литература"
Конспект занятия раработан с целью воспитания интереса младших школьников к чтению и литературе. Занятие построено в форме игры-путешествия, что делает его наиболее интересным для детей....
Игра по станциям "Путешествие в страну Литературию"
Методическая разработка игры по станциям в группе продлённого дня....
Сценарий игры-конкурса для 3 класса "Страна Литературия"
Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников , приобщению к семейному чтению, способствовать сплочению родительского коллектива и коллектива детей....