Сценарий театрализованной игры для 4 класса «В стране Литературии"
учебно-методический материал по чтению (4 класс) по теме

Дубинина Евгения Александровна

Данная разработка предназначена для проведения занятия старшеклассниками в начальной школе. Таким образом осуществляется преемственность между начальным и старшим звеном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_teatralizovannoy_igry_dlya_4_klassa.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной игры для 4 класса «В стране Литературии».

Учитель старшей школы:

-Здравствуйте ребята. Мы рады приветствовать вас в нашей школе. Пройдёт совсем немного времени, и вы станете пятиклассниками, будете заниматься в этих кабинетах, работать с нашими учителями… Жаль только, что нынешние одиннадцатиклассники уже покинут стены родной школы, разъедутся продолжать обучение в разные города. Поэтому они захотели  познакомиться с вами поближе сейчас, а поводом послужила декада русского языка и литературы, которая сейчас проходит в нашей школе.  Во время этой декады старшеклассники участвуют в различных играх и викторинах, посвящённым русскому языку и литературе, пишут стихи, сказки, сочинения, разгадывают ребусы и кроссворды,  с ними проводятся необычные уроки, беседы, праздники…  Вот и сегодня мы решили вам устроить маленький праздник. Это будет театрализованная игра «В стране Литературии». Её для вас подготовили участники театр-студии «Овация»: Сафрыгина Н,. Вануйто А, Астраханцев А., Филиппова К.

В кабинет вбегает принцесса, хохочет. За ней степенно идёт учитель.

Принцесса пишет на доске: МАЁ ВИЛИЧИСТВО. Рассматривает любуюсь надписью.

Учитель: Осмелюсь почтейнейше доложить, ваше величество, что вы сделали три ошибки.

Принцесса: Хм! Сейчас их не будет! (Смеясь, стирает всё написанное). Вот и нет ни одной ошибки! Терпеть не могу писать! (усаживается за парту).

Учитель:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка весною,

В сени к нам летит.

Принцесса: Я напишу только «Травка  Зе- не- ле-ет…» (пишет)

Учитель: Осмелюсь попросить вас, ваше величество подписать один рескип и четыре указа.

Принцесса: Хорошо, но только  тогда уж я не буду дописывать «зе-не-ле-ет»… Ох, и устала же я!

Учитель: А теперь я осмелюсь попросить вас начертать…

Принцесса: Опять начертать!?

Учитель: Только вашу высочайшую резолюцию…

Принцесса: Ну, что же я должна начертать?

Учитель: Одно из двух: либо казнить, либо помиловать.

Принцесса: Ка-знить, по-ми-ло-вать (Считает слоги по пальцам). Казнить короче, лучше напишу казнить.(Пишет).

Учитель: Ах, ваше величество, что вы написали?

Принцесса: Разве я опять сделала какую-то ошибку? Надо писать «кОзнить» что ли?

Учитель: Нет, вы правильно написали это слово, и всё-таки вы сделали очень грубую ошибку, вы казнили человека, не задумавшись.

Принцесса: А вы знаете, что я могу вас тоже казнить, и даже сегодня, если захочу.

Учитель: Чем же я вас прогневал, ваше величество?

Принцесса: Что бы я ни сказала, вы говорите «не то», что бы я ни написала, вы говорите «не так»!

Учитель: Простите, ваше величество, я больше никогда не буду вам возражать.

Принцесса: Ах так, ну тогда давайте  продолжать наш урок.

Учитель: Сколько будет 6 ю 6

Принцесса: 17

Учитель: Совершенно верно, ваше величество! А сколько будет 8ю8?

Принцесса: 20!

Учитель: Правильно! А сколько…

Принцесса: Сколько, да сколько… Всё спрашивает и спрашивает! Какой любопытный! Лучше сами расскажите что-нибудь интересное.

Учитель: Ну хорошо… Далеко-далеко, за высокими горами, за бескрайними морями есть страна, где дети учатся в школах, и учат их разным наукам разные учителя. Эти ребята учатся целыми группами, которые называются классами, они все дружны между собой, всегда веселы и очень любят играть в разные игры в свободное от учёбы время…

Принцесса: Ух ты… Вот бы и мне к ним! (Мечтательно) Их наверное никто не заставляет ни писать, ни считать!

Учитель: Нет, конечно. Они сами очень любят этим заниматься. А ещё ребята, из той далёкой страны увлекаются чтением и отлично знают и нас с вами, и нашу страну Литературию, и других наших жителей…

Принцесса: Всё, я решила, я хочу познакомиться с этими ребятами и проверить, правду ли вы говорите или нет! Я вам приказываю, сейчас же, устройте мне см ними встречу ! Немедленно!

Учитель: (Лукаво улыбаясь) Ну, хорошо. (Три раза хлопает в ладоши)

Принцесса: (Видит ребят, пятится) Ой-ёй-ёй! Это как это? Что это?

Учитель: Вы же сами хотели, ваше величество, вот ваше желание и исполнилось.

Принцесса: Да? Ну ладно… (Делает значительный вид). Так, детки, скажите-ка, вы меня и правду знаете?

Дети: Да!

Принцесса: Кто я ? Откуда? Из какой Сказки?

Дети: «Двенадцать месяцев»

Принцесса: А кто её автор?

Дети: С.Я. Маршак.

Принцесса: И правда знают! (Обращаясь к учителю) А что они ещё знают?

Учитель: А это мы сейчас проверим. И помогут нам в этом старшеклассники этой же школы. А мы с вами, ваше высочество, посидим и посмотрим, как надо заниматься!

Принцесса: Ну, хорошо, хорошо! (Усаживаются в сторонке).

Наташа: Итак, ребята, добро пожаловать в страну Литературию!

Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. А также мы поиграем в литературные игры и поучаствуем в литературных конкурсах. А Алла нам будет помогать.

1. Викторина «Волшебные слова».

Вспомни, кто говорил такие волшебные слова? Как называется это произведение, кто его автор?

  • По щучьему велению, по моему хотению. (Емеля. Русская народная сказка «По щучьему велению».)
  • Сивка-бурка, вещая каурка! Стань передо мной как лист перед травой! (Иванушка-дурачок. Русская народная сказка «Сивка-бурка»).
  • Симсим, открой дверь! (Али- Баба Арабская сказка «Али-Баба и 40 разбойников»).
  • Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли - быть по-моему вели. (Женя. В. Катаев «Цветик –семицветик».)
  • Раз, два, три. Горшочек, вари! (Девочка. Бр. Гримм «Горшочек Каши»)
  • Бамбара, чуфара, лорики, ёрики, пикапу, трикапу, скорики, морики! (Бастинда. А.Волков «Волшебник изумрудного города»)
  • Крекс, пекс, фекс! (Буратино А.Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино».
  • Пожалуйста (Павлик. В.Осеева «Волшебное слово»).
  • Кара-барас! (Мойдодыр. К.Чуковский «Мойдодыр»).

Учитель: Молодцы, ребята, видно, что книги вы читать любите и знаете много произведений о волшебниках и волшебстве.

Принцесса: Ну и подумаешь! Я тоже знаю… Только сказать стесняюсь!

Алла: Ребята, а знаете ли вы, что среди серьёзных, взрослых писателей есть и такие, которые писали о детях и для детей. Давайте посмотрим, может, они вам уже знакомы?

Презентация: А.Пушкин, Л.Толстой, Ф.Достоевский, Саша Чёрный, Д.Хармс, В.Маяковский, М.Горький, А.Чехов, А.Куприн, Д.Мамин-Сибиряк.

Наташа: А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете нашу поэзию. Сейчас я буду читать вам отрывки из различных стихотворных произведений, а вы назовёте мне название этого произведения и автора.

  • Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

       Я ль на свете всех милее,

       Всех румяней и белее?

 А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

  • Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

С.Есенин «Берёза»

  • Если ты порвал подряд

Книжицу и мячик,

Октябрята говорят:

Плоховатый мальчик.

В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

  • У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала,-

Он с утра конфеты ел.

А. Барто «Помощница»

  • Подруга дней моих суровых,

Старушка дряхлая моя,

Одна, глуши лесов сосновых

Давно, давно ты ждёшь меня.

А.С. Пушкин «Няне»

  • В доме восемь дробь один

У заставы Ильича

Жил высокий господин,

По прозванью «Каланча»

С.Михалков «Дядя Стёпа».

Принцесса: Ну и что такого? Я тоже много чего знаю! Я вот даже сама стихотворение прочитать могу! Вот: Солнце зенелеет! Ласточки блестят! Кто-то там с весною в сени к нам летят.(Тихо учителю) Всё правильно сказала?

Учитель вздыхает и качает головой.

Наташа: А наши ребята на самом деле знают много прекрасных стихов. Ребята, кто хочет рассказать свои любимые стихотворения? ( 5-6 человек).

А теперь давайте сами поиграем в рифмы. Я буду вам читать начало стихотворения, а вы его хором закончите.

  • Как у нашего Мирона на носу сидит …… (ворона).
  • А лисички

взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря ………. (кит)

  • Кит царапался, кусался,

Если ж был неравный спор –

От врагов своих спасался,

Залезая на ……… (забор)

  • В сыром тропическом лесу

Ловил ужей и жаб

На длинном Ванином носу

Крылатый ………..(баобаб)

  • Ботинок чёрным язычком

С утра лакает молочко,

И целый день в окошко

Глазком глядит……………( картошка)

  • В темноте увидел Петя:

Сверху смотрит великан.

Оказалось на рассвете –

Это старый ……….(чемодан).

  • То не дождь пошёл из облака

И не град,

То посыпался из облака……(виноград).

Ну, что ж, судя по тому, как легко вы справились с этим заданием, в каждом из вас живёт стихотворец. Может вы и сами уже пробовали писать стихи?

Принцесса: А я, может, больше сказки люблю, а не стихи! Я зато все на свете сказки знаю. А ребята ваши знают сказки?

Алла. Конечно! И сейчас мы вам это докажем! Я буду показывать картинки, а ребята определят к какой сказке подходит каждая из них. И даже авторов назовут. Ну, что, ребята, начнём?

Презентация.

Принцесса: Ну, ладно, ладно, сдаюсь. Эти ребята так много знают! Они не захотят дружить со мной.

Учитель: Что вы, ваше величество! Если вы станете доброй и внимательной к людям, у вас появится много друзей, а книги вам расскажут множество красивых и добрых историй.

Принцесса: Интересно, а среди литературных персонажей есть друзья?

Наташа: Дружбе посвящено много увлекательных произведений, в стране Литературии масса персонажей, дружащих между собой.  Вот ребята нвм сейчас подскажут кто были друзьями этих героев:

  1. Маугли (Багира, Балу, Каа. Р Киплинг «Маугли»)
  2. Чиполлино (Вишенка, Редиска. Д.Родари. «Приключения Чиполлино»)
  3. Малыша (Карлсон. А.Линдгрен «Три повести о и Малыше  и Карлсоне»)
  4. Герды  (Кай, Ворон, Маленькая разбойница. Г.Андерсен «Снежная королева»)
  5. Незнайки (Кнопочка, пёстренький, Пончик, Сиропчик, Винтик, Шпунтик, Тюбик и др. коротышки. Н. Носов «Незнайка в Солнечном городе»)
  6. Дяди Фёдора (Матроскин, Шарик,. Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»)
  7. Элли (Страшила, Тотошка, Железный дровосек, Лев. А.Волков «Волшебник изумрудного города»)
  8. Суок (Тибул, Просперо. Ю.Олеша «Три толстяка»)
  9. Вольки Костылёва (Старик Хоттабыч, Женя Богорад Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)
  10. Маркиза де Карабаса из сказки Шарля Перро (Кот в сапогах)

Принцесса: Как только вернёмся во дворец, сразу займусь чтением. Что бы мне такое почитать? Ребята, может быть вы мне посоветуете самую интересную преинтересную книгу? Ведь у вас есть любимые книги.

Дети называют любимые произведения.

Принцесса: Вот спасибо, уважаемый учитель, вы всё запомнили? Тогда может вернёмся домой? А то что-то натерпится  почитать что-нибудь интересненькое!

Учитель: Что, ж, действительно, нам пора. До свидания, ребята.

Принцесса: Надеюсь, ещё увидимся!

Уходят.

Наташа: Хорошо, что мы с вами, ребята заинтересовали капризную принцессу чтением. Ведь книги учат добру, честности, справедливости, они помогают понимать красоту нашего мира.

Алла: О литературе можно говорить много и интересно, но настало время прощаться.

А на память о нашей сегодняшней встрече нам хочется подарить вам небольшие призы, ведь вы сегодня так хорошо работали.

Предметник: Большое спасибо вам, ребята, что пришли к нам сегодня в гости, нам было очень приятно с вами поиграть. А вам понравилось? Все молодцы, хорошо работали, активно, дружно. Так держать! С нетерпением ждём вас в старшей школе!

А теперь, до свидания, всем желаем успехов в учёбе и просто везения!

   Подготовила учитель русского языка и литературы Дубинина Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра "Таинственная страна звуков"

Театрализованная игра "Таинственная страна звуков" призвана систематизировать знания  раздела русского языка "Фонетика" и предназначена для учащихся 2-3-их классов. Элементы театрализации превращ...

Сценарий занятия-игры «Путешествие в сказочную страну» Для учащихся 2классов (7-8лет)

Увлекательный сценарий для учеников 2 класса. Данная игра развивает у учащихся внутригрупповые отношения, умение работать в группах. Способствует развитию эмоциональных отношений как внутри группы, та...

Литературная игра для первоклассников "Из Букварины в страну Литературию"

Одним из первых утренников для первоклассников является праздник "Прощание с Букварем", поэтому к этому празднику готовятся заранее не только дети, но и их родители. Данная методическая разработка пом...

Театрализованные игры на уроках "Сольфеджио" и "Музыкальной литературы"

Актуальность изучения вопроса театрализаций и игр на уроках сольфеджио, вызвано потребностью заинтересовать учебным процессом учащегося, где предмет сам по себе предполагает точную, методическую работ...

Конспект игры-занятия "Путешествие в страну Литература"

Конспект занятия  раработан с целью воспитания интереса младших школьников к чтению и литературе. Занятие построено в форме игры-путешествия, что делает его наиболее интересным для детей....

Игра по станциям "Путешествие в страну Литературию"

Методическая разработка игры по станциям в группе продлённого дня....

Сценарий игры-конкурса для 3 класса "Страна Литературия"

Содействовать воспитанию любви к чтению у младших школьников , приобщению к семейному чтению, способствовать сплочению родительского коллектива и коллектива детей....