Сценарий праздница "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Главные герои праздника дети. Они относятся к этому мероприятию серьезно:

дают клятку, с гордостью носят значек, который им вручают пятиклассники.

Главный герой сценария капитан Врунгель. Он ведет весь праздник. Наша школа носит имя капитана мореплавателя И.С. Унковского, поэтому посвящение связано с морской темой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сценарий179 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ « СОШ № 2 им. И.С.Унковского»

Праздник для первых классов.

«Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»

Разработала и провела мероприятие

Воспитатель группы продлённого дня

Бохан Светлана Николаевна

Цель: формирование социальной роли ученика.

Задачи: воспитание положительного отношения к школе,

Формирование социальной роли ученика, создание атмосферы положительной мотивации к учёбе.

Оборудование: плакат с изображением эмблемы школы,

изображение парусника на проекторе и лёгкий шум моря, значки с изображением эмблемы школы, цветик – семицветик, три школьных портфеля, школьные принадлежности, газеты, указ, шары.

В празднике принимают участие: музыкальный руководитель;завуч; пятиклассники; ребёнок-старшеклассник, исполняющий роль Врунгеля.

Ход праздника:

Звучит тихая морская мелодия.

Голос за кулисами:

Под скрип снастей, под всплески вёсел

С мастеровыми всех ремёсел, корабль по морю плывёт

По водяным просторам.

Мы приняли к себе на борт

Большую свиту и эскорт,

Что, соблазнясь школярским благом

Пустились плыть под нашим флагом.

А цель всех наших странствий –

Гавань знаний.

Бери кормило в руки и смотри.

Плыви расчётливым путём

И мудрым мы тебя сочтём.

И наш корабль школяров

К отплытию почти готов.

Велим мы флаг поднять,

И вам желаем не скучать. Счастливого пути.

Ведущий. Добрый день!

Здравствуйте. Ну вот, кажется, пора начинать.

Да, у нас сегодня море. И теперь осталось лишь в это поверить.

Друзья, это совсем не трудно. Волны, чайки, берег, и ещё – пусть будет корабль.

Да, без него нам не обойтись.

 Сегодня кораблю пора выходить в море. Будем спускать корабль на воду.

Будем провожать команды первоклассников в долгое плавание по океану знаний.

Уважаемые провожающие и провожаемые!

Сегодня в плавание отправляются: 1 «А» класс (дети встают, их приветствуют аплодисментами)

                                                             1 «Б» класс

                                                             1 «В» класс

Мы рады видеть вас на нашем сегодняшнем празднике.

Вот уже 84 дня прошло с того дня, когда вы ещё маленькие детки, но уже с большим желанием пришли на линейку 1 сентября. Вы стали первоклассниками, и всё это время учились писать красиво палочки, крючочки, буквы, а также считать, но это ваши рабочие дни. А сегодня у нас с вами праздник – «Посвящение в ученики школы №2 им. И.С.Унковского»

Ребята, а кто такой Иван СемёновичУнковский? (ответы детей)

Это наш земляк, великий мореплаватель, о котором вы ещё узнаете много интересного.

Звучит гудок парохода и голос за кулисами.

«Внимание! Внимание! Уважаемые встречающие и провожающие к 5 причалу причаливает корабль капитана Врунгеля. К встрече приготовиться».

Врунгель. Здравствуйте! Здравствуйте! Это что? А народу-то сколько. Что случилось? Что такое? Отчего народ кругом?

Ведущая. Добрый день, капитан Врунгель! Это школа №2 отправляет свои корабли в новое плавание и у нас праздник «Посвящение в ученики».

Врунгель. Ну, раз это школа №2 значит мне сюда. Меня к вам отправила Королева Знаний. Поручила она мне проверить, готовы ли вы стать учениками школы №2 и отправиться в длительное плавание по стране знаний, умеете быть внимательными, а самое – главное - дружными.

Ведущая. Дорогой Врунгель, да в нашей школе не возможно не подружиться!

Врунгель. А это мы сейчас проверим(проводит игру «Это я, это я, это все мои друзья!»)

Кто весёлою ватагой каждый день шагает в школу? (это я…)

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? (молчат)

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? (это я…)

Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей? (молчат)

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? (это я…)

Кто из вас сегодня вслух на уроке ловит мух? (молчат)

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я…)

Врунгель. Молодцы! Дружные ребята! Ну а самое главное испытание вас ждет впереди.

Чтоб стать учеником этой прекрасной школы, необходимо пройти испытания.

Пройдёте их – быть вам учениками, а нет…

Ведущая. Что, Христофор Банифатич, давай свои испытания. Ребята их не боятся и постараются справиться с твоими заданиями. Правда, ребята?

 

Врунгель. Королева знаний мне дала цветик - семицветик. А он не простой, а волшебный. Каждый его лепесток таит в себе не простое испытание.

Ребята по очереди отрывают лепестки. Врунгель зачитывает задание.

Задания на лепестках:

1 лепесток 

«Сбор в школу» Приглашаются по 1 участнику от каждого класса. На полу разложены учебные и не учебные принадлежности. Каждому участнику нужно выбрать из них учебные предметы и положить в портфель. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее собрался в школу.

2 лепесток

 «Математика». Задание всему залу. Необходимо решить задачи:

Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное он белке подарил.

С радостью подарок получила белка

Сосчитай-ка яблоки у ежа в тарелке. (2)

Четверо забавных весёлых медвежат

Мёд едят душистый, пчёл благодарят.

Подошёл неслышно их дружок с ковшом

Сколько стало мишек за большим столом? (5)

Шесть щенят в футбол играли

Одного домой забрали

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь гуляет? (5)

Пять ежат в лесу гуляли

Землянику собирали,

А один улёгся спать

Сколько их осталось гулять?

3 лепесток 

Игра «Необитаемый остров». Количество игроков: 9 – 20 чел.

Реквизит: газетные листы(острова). Острова разбросаны по всему залу. Как только начинает играть музыка, все игроки начинают движение по залу. Неожиданно музыка останавливается, начинается большая борьба за острова( то есть игрок должен занять один из островов). Игрок, оставшийся без острова, выбывает из игры. Игра продолжается. Побеждает тот игрок, который на конец игры остался на острове.

4 лепесток 

Ведущая.

Дорогие наши дети!

Можете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

Врунгель.

Это каждый должен знать:

Надо всем … подольше спать.

Ведущая. Дети, правильный ответ?

Дети. Нет!

Ученик. Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми, мы зарядку делаем!

Физкультминутка.

Руки вверх, руки вниз,

И за пятку ухватись,

Спрячь глаза, потрогай уши,

Покажи руками грушу,

Улыбнись соседу справа,

Подмигни соседу слева,

Покажи мне пальцев пять,

С ними будем мы играть:

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнём

И работать вновь начнём.

5 лепесток.

«Знаете ли вы сказки?»

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды, бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…(Айболит)

Кто-то за кого-то схватился крепко.

Ох, никак не вытянуть; ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу, дружелюбный труд,

Кто засел так крепко? Может это…(Репка)

Он весел и не злобен,

Этот милый чудачёк,

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх,

Это плюшевый проказник

Медвежонок…(Вини-Пух)

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена…(Крокодил)

6 лепесток 

«Музыкальный». А это задание музыкальное. На сцену приглашаются самые смелые. Так, вот все кто сейчас стоит на сцене, будут показывать своё мастерство в танце. Все танцуют танец маленьких утят.

7 лепесток.

 Игра «Да — Нет»

Друга выручим всегда? (Да)

Врать не будем никогда? (Да)

В классе списывать ответ? (Нет)

Кинуть камень кошке вслед? (Нет)

Брать в автобусе билет? (Да)

Ай-ай-ай! Как это нет?

Надо брать билет всегда! (Да)

Не робеть, когда беда? (Да)

Не жалеть для дел труда? (Да)

Рук не мыть, когда обед? (Нет)

Как это не мыть? Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа? (Да)

Солнце, воздух и вода? (Да)

Мы лентяям шлём привет? (Нет)

А тем, кто трудится всегда? (Да)

Ведущая. Дорогой Христофор Банифатич, вот и справились ребята с твоими заданиями.

Врунгель. Ребята, вы молодцы! Выдержали все испытания и по праву становитесь настоящими учениками нашей школы. И прошу вас заслушать мой указ.

Указ.

Я, капитан Врунгель, великий мореплаватель постановляю:

 с сегодняшнего дня, именовать ваш корабль – кораблём школяров и назначить капитанами:

 1 «А»класса - Зенину Татьяну Алексеевну

 1 «Б»класса - Корзухину Галину Дмитриевну

 1 «В»класса - Усачёву Людмилу Ивановну

 Поздравляю вас с этим знаменательным днём. Попутного вам ветра!

Ведущая. Сегодня такой торжественный день. Мы присутствуем при историческом событии величайшей важности. Команды юных матросов отправляются к неизведанным просторам страны Знаний. Когда они вернуться, - а это случится через 11 лет, станут уже взрослыми, образованными людьми.

В плавании вы на своём пути встретите много преград, но мы верим, что наши юные моряки справятся со всеми трудностями, потому что у штурвала стоит опытный адмирал флота, ваш друг и наставник – Чеснокова Ольга Алексеевна.

Выступление завуча школы.

Ведущая.

Будь первоклассник, весёлым и умным,

Школой своей дорожи

День ото дня становись честным и смелым

С умною книгой дружи.

А сейчас первоклассникам наказ,

И прочтёт его для вас пятый класс.

Пятиклассники:

Вот, что мы хотим посоветовать:

Утром рано просыпайтесь,

Хорошенько умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь,

Быстро в школу собирайтесь.

Чтобы было всё в порядке

Книжки, ручки и тетрадки

С вечера в портфель кладите

И в опрятности держите.

На уроках не вертитесь

И старательно учитесь.

На вопросы отвечайте

И пятерки получайте

Никогда не задирайтесь,

И тогда уверен я,

У вас появятся друзья.

Вот и все наши советы

Проще их, наверно нет

Забывать о них нельзя

В путь, успехов вам друзья!

Ведущая. А сейчас наступает волнительный и очень ответственный момент, кораблю предстоит впервые выйти за акваторию порта и пуститься в плавание.

Внимание! Экипажу 1 «А» со своим капитаном  Татьяной Алексеевной подняться на корабль!

                   Экипажу 1 «Б» со своим капитаном Галиной Дмитриевной подняться на корабль!

                    Экипажу 1 «В» со своим капитаном Людмилой Ивановной подняться на корабль!

Мы поздравляем вас и на память о нашем празднике, об этом событии в вашей жизни, мы вручаем значки с изображением эмблемы школы.

Пятиклассники вручают первоклассникам значки.

А сейчас пришло время первоклассникам дать клятву.

Клятва первоклассников.

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В Воротынскую школу исправно ходить!

Клянусь!

Клянусь читать и писать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично»

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Ведущая. Внимание! Отдать швартовые! Поднять якорь!

Ребята, а чтобы нам было веселей в пути давайте споём нашу школьную песенку.

Дети исполняют песню «Чему учат в школе»

 Буквы разные писать

 Тонким перышком в тетрадь

 Учат в школе учат в школе учат в школе

 Вычитать и умножать

 Малышей не обижать

 Учат в школе учат в школе учат в школе

 Вычитать и умножать малышей не обижать

 Учат в школе учат в школе учат в школе

 К четырем прибавить два

 По слогам читать слова

 Учат в школе учат в школе учат в школе

 Книжки добрые любить

 И воспитанными быть

 Учат в школе учат в школе учат в школе

 Книжки добрые любить

 И воспитанными быть

 Учат в школе учат в школе учат в школе

 Находить Восток и Юг рисовать квадрат и круг

 Учат в школе учат в школе учат в школе

 И не путать никогда

 Острова и города

 Учат в школе учат в школе учат в школе

 И не путать никогда

 Острова и города

 Учат в школе учат в школе учат в школе

 Про глаголы про тире

 И про дождик на дворе

 Учат в школе учат в школе учат в школе

 Крепко-накрепко дружить

 С детства дружбой дорожить

 Учат в школе учат в школе учат в школе

 Крепко-накрепко дружить

 С детства дружбой дорожить

 Учат в школе учат в школе учат в школе

Первоклассники:

Учениками нас теперь зовут,

И нет важнее и почётнее звания.

Для нас учёба самый важный труд

А лучшая награда – знания.

Будем дружно мы учиться,

Обещаем не лениться,

Все предметы изучать

Постараемся на пять.

У кого всегда в порядке

Все учебники, тетрадки,

Кто читает много книг –

Тот хороший ученик.

Для кого земля России

Всех чудесней и красивей,

Кто красоту её постиг,

Тот хороший ученик.

Ведущая. Вот и вышел ваш корабль в открытое море, и вы отправляетесь в большое плавание. Счастливого пути, до скорых встреч!

Врунгель. Здравствуйте! Здравствуйте! Это что? А народу-то сколько. Что случилось? Что такое? Отчего народ кругом?

Врунгель. Ну, раз это школа №2 значит мне сюда. Меня к вам отправила Королева Знаний. Поручила она мне проверить, готовы ли вы стать учениками школы №2 и отправиться в длительное плавание по стране знаний, умеете быть внимательными, а самое – главное - дружными.

Врунгель. А это мы сейчас проверим(проводит игру «Это я, это я, это все мои друзья!»)

Кто весёлою ватагой каждый день шагает в школу? (это я…)

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? (молчат)

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки? (это я…)

Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей? (молчат)

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? (это я…)

Кто из вас сегодня вслух на уроке ловит мух? (молчат)

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? (это я…)

Врунгель.

Это каждый должен знать:

Надо всем … подольше спать.

Врунгель. Молодцы! Дружные ребята! Ну а самое главное испытание вас ждет впереди.

Чтоб стать учеником этой прекрасной школы, необходимо пройти испытания.

Пройдёте их – быть вам учениками, а нет…

Врунгель. Королева знаний мне дала цветик - семицветик. А он не простой, а волшебный. Каждый его лепесток таит в себе не простое испытание.

Врунгель. Ребята, вы молодцы! Выдержали все испытания и по праву становитесь настоящими учениками нашей школы. И прошу вас заслушать мой указ.

Указ

Я, капитан Врунгель, великий мореплаватель постановляю:

С сегодняшнего дня,        ноября, именовать ваш корабль – кораблём школяров и назначить капитанами следующих моряков:

1 «А» - Зенину Татьяну Алексеевну

1 «Б» - Корзухину Галину Дмитриевну

1 «В» - Усачёву Людмилу Ивановну

И вручить им капитанские маячки.(Врунгель вручает учителям – маячки)

Поздравляю вас с этим знаменательным днём. Попутного вам ветра!

Пятиклассники:

Вот, что мы хотим посоветовать:

Утром рано просыпайтесь,

Хорошенько умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь,

Быстро в школу собирайтесь.

Чтобы было всё в порядке

Книжки, ручки и тетрадки

С вечера в портфель кладите

И в опрятности держите.

На уроках не вертитесь

И старательно учитесь.

На вопросы отвечайте

И пятерки получайте

Никогда не задирайтесь,

И тогда уверен я,

У вас появятся друзья.

Вот и все наши советы

Проще их, наверно нет

Забывать о них нельзя

В путь, успехов вам друзья!

Первоклассники:

Учениками нас теперь зовут,

И нет важнее и почётнее званья.

Для нас учёба самый важный труд

А лучшая награда – знанья.

Будем дружно мы учиться,

Обещаем не лениться,

Все предметы изучать

Постараемся на пять.

У кого всегда в порядке

Все учебники, тетрадки,

Кто читает много книг –

Тот хороший ученик.

Для кого земля России

Всех чудесней и красивей,

Кто красоту её постиг,

Тот хороший ученик.

Ученик. Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми, мы зарядку делаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвящения в первоклассники «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

Воспитательное мероприятие «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» для учащихся 1-х классов, является частью системной работы, направленной на формирование межгрупповых отношений в параллели пе...

Сценарий праздника "Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики!"

Посвящения в первоклассники и день рождения класса...

Урок математики в 1 классе Тема: « Нумерация чисел первого десятка» Сценарий утренника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"

Данный урок является повторением и закреплением по теме "Нумерация чисел первого десятка" Урок проведен в форме путешествия. Такие уроки интересны для уч-ся данного возраста и  считаю целесообраз...

Сценарий для 1 класса «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики»

Мероприятие проводится в конце первой четверти. Цель: показать важность нового статуса ребенка. Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на ...