Сценарий праздника "Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики!"
классный час (1 класс) на тему
Посвящения в первоклассники и день рождения класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posvyashcheniya_v_pervoklassniki_i_den_rozhdeniya_klassa.docx | 35.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Посвящения в первоклассники и день рождения класса
Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики!
Под песню "Первоклашка, первоклассник" дети заходят в класс.
Вступительное слово учителя
- Прошло совсем немного времени с того момента , как мы с вами перешагнули порог удивительного мира под названием « школа». 2 месяца назад вы пришли в школу, не зная её правил и законов. А сегодня, когда вы уже 43 дня её посещаете, когда узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой, - вас можно назвать настоящими учениками. Почти настоящими учениками. Почему почти? Да потому что, сегодня вам предстоит пройти последнее испытание. На празднике « Мы теперь – ученики» вы докажите, что вы настоящие ученики.
Вступительное слово детей.
1-й ученик:
На этот праздник октябрьским днем
Родителей наших мы все позовем.
Так что ж, начинать наступает пора,
Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!
2-й ученик:
Мы сегодня очень рады,
Всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
3-й ученик:
Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад,
Мы играли, много пели,
Очень вырасти хотели.
4-й ученик:
Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы малыши.
5-й ученик:
Мы хотим скорей учиться,
Подружиться с букварем!
От страницы до страницы
Мы к весне его прочтем!
6-й ученик:
В этот чудный светлый день
В школу нам идти не лень,
Говорим: "Уютный класс,
Принимай радушно нас!"
7-й ученик:
Идём мы в школу первый раз,
Прощайте, дошколята!
Мы в братство школьное сейчас
Вступить хотим, ребята!
Исполняется песня «Чему учат в школе»
Дети рассаживаются в 3 команды (звёздочки)
Учитель: Ребята, я слышала, что вы хотите стать настоящими школьниками, настоящими первоклассниками! И у меня для вас есть приятная новость. Я получила письмо от моего старого друга из Страны знаний, профессора всешкольных наук Алфавита Умыча Знайкина.
Вот, что он пишет:
Дорогие ребята!
Я рад проинформировать вас, что вам предоставляется возможность
совершить увлекательное путешествие в замечательную страну Знаний! Высылаю карту, которая поможет Вам в пути. Жду вашего прибытия с нетерпением! Удачи вам и счастливого пути!
Профессор всешкольных наук
Алфавит Умыч Знайкин.
Учитель: Это значит, что сегодня вам предстоят большие испытания. Вы должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание "первоклассник". Ребята, вы готовы к испытаниям?
Дети: Да!
Учитель: Тогда, в путь, впереди вас ждет увлекательное путешествие. Поплывем мы с вами на корабле с алыми парусами надежд (прикрепляю корабль)
На этом корабле
Под парусами
Мы в дальние дали
Отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет,
С собою возьмём.
Ну что же, согласны?
Решили? Плывём!
- Но прежде, давайте дадим название кораблю. (3 конверта с буквами «Дружный»)
1.Мы отправляемся от пристани «Школьная»
Чтобы отправиться в путь нужно вспомнить правила поведения на уроке и перемене
- Доскажи словечко
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем.
На уроке ты сидишь
Тихо – тихо, словно …… мышь
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и ……… внимательным
Говорите четко, внятно,
Чтобы было всё …… понятно
Если хочешь отвечать,
Нужно руку …. поднимать
На математике считают,
На переменах … отдыхают
Ели друг стал отвечать
Не спеши …. перебивать
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно ……. руку
Будь прилежен на уроке,
Не болтай: ты не ……. сорока
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты …… звонок
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда ….. готовым
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах …….. не кричи
- Молодцы, правила хорошо усвоили. Можно отчаливать.
2. Впереди нас ожидает порт «Мечты , но нам надо пересечь « Вещевое море»
Я – портфель чудесный дом,
Дружить я буду с вами.
Ну а моих друзей – жильцов
Вы угадайте сами.
( Отгадку нужно взять из представленных вещей)
- На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -. ..
(пенал)
- Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная...
(бумага) - Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
( книга)
- То я в клетку, то в линейку.
Ровно написать сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я?..
(Тетрадь)
- Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?
(Карандаш)
- В воду любит окунаться,
В краски наши наряжаться,
А потом в альбом твой – скок!
И раскрасила цветок. (кисточка)
- Просто, молодцы, «Вещевое море» - переплыли, мы в порте « Мечты»
Учитель: – Ой, смотрите, здесь зверята! (стоят Лисенок, Бельчонок и Медвежонок)
Звери: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, зверята!
Лисёнок: А нельзя ли будет нас
Взять с собою в 1 класс?
У. – Если вы хотите с нами…
Зверята : Хотим, хотим!
У. Мы проверим ваши знанья!
Согласны?
З. Согласны! Согласны!
У. Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну – ка, Мишка, нам скажи:
Сколько будет – два плюс три?
Медвежонок: Это будет, это будет…
Что – то около шести.
У. Ребята, правильный ответ?
Д. Нет.
У. Нет, Мишутка, будет пять!
Не умеешь ты считать.
Тогда задание второе
Я, сложила это слово.
Эй, Бельчонок, посмотри –
Что написано? Прочти?
Бельчонок : Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое – орех.
Л. Каждый братец мой лисенок
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое….
Ну, конечно это – рыбка!
М. Ха – ха – ха! Аж смех берет!
Где тут рыбка? Это – мёд!
У. Успокойтесь, успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь!
Вы, ребята, помогите,
Слово правильно прочтите.
Д. (читают) « Школа»
У. Хотите знания и умения получить,
В школу, друзья, вам надо ходить.
А раз вы пришли в нашу школу сюда
Хотите остаться на празднике?
З. Да!
У. Ну, что ж, оставайтесь,
Уму – разуму набирайтесь! ( звери рассаживаются)
- Ну, что ж, плывём дальше. Впереди у нас бухта «Арифметика».
Прямо по курсу – пролив « Задач»
Слушайте, считайте,
В клетку цифру нужную вставляйте. (Раздать листы детям и родителям)
Задачи в стихах.
- Бабушка Надя в деревне живёт.
Животных имеет, а счет не ведет.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их сосчитать:
Корова, теленок, два гуся,
Овца, поросенок и кошка Маруся. (7)
- Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? ( 5)
- Расставил Андрюшка
В ряд игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой – заяц косой.
Следом за ним – ёж и лягушка.
Сколько игрушек расставил Андрюшка? (6)
- У пенёчка два грибочка
И под ёлкой – три.
Сколько будет всех грибочков?
Ну – ка расскажи. (5)
- Росла одна елочка,
На ней 8 ветвей.
На каждой – по апельсину.
Сколько апельсинов выросло на ёлочке? (0)
- Бухта « Арифметика» принимает нас .
Дети :
- Все, что вижу во дворе я,
Все, что вижу на пути ,
Я сумею, я сумею.
Сосчитать до 10!
- Едем с мамой в зоосад
И считаем все подряд.
- Пробегает дикобраз – это раз.
- Чистит перышки сова – это два.
- Третьей стала росомаха.
- А четвертой – черепаха.
- Серый волк улегся спать – это пять.
- Попугай в листве густой – он шестой.
- Вот лосенок рядом с лосем,
Это будет семь и восемь.
- Девять – это бегемот.
Рот, как бабушкин комод.
- В клетке ходит лев косматый,
Он последний, он десятый.
- Дальше нам не сосчитать,
Надо снова начинать.
- Если были вы, родители, внимательны
То скажите вы ребятам замечательным.
Кто был первым? (дикобраз)
Это, раз.
А вторым ? (сова)
Это, два.
Третьей встала? (черепаха)
Пятым спать улегся? (волк)
Спрятался в листве густой, он шестой? (попугай)
Рядом вместе семь и восемь.
То (лосенок) вместе с (лосем).
А девятый наш комод? (бегемот)
А последний ходит? (лев)
Молодцы, большой успех.
- А сейчас посмотрим небольшую сценку.
Автор. Плачет Ира, не унять,
Очень грустно Ире.
Ира. Стульев было ровно пять,
А теперь … четыре.
Автор. Начал младший брат считать.
Брат . « Раз, два, три, четыре … пять,
Не реви! -
Автор. Сказал малыш,
Брат. Ведь на пятом ты сидишь!»
- А сейчас мы отправляемся пешком по суше. Первый пункт «Игровая» .Здесь можно поиграть и отдохнуть.
- Игра « Кто быстрее? » (По команде нужно собрать игрушки с завязанными глазами)
- Игра « Гонщики» ( Две машинки привязаны веревочками к двум палочкам. Два игрока, усевшись
рядом, берут палочки и по команде начинают наматывать веревочки на палочки.
- Отправляемся дальше. Остановка «Художественная»
- Вам надо «Оживать» или «Закончить рисунок». ( Выдаю заготовки для команд и родителей)
Учитель: Смотрите, ребята, мы уже приплыли в Страну знаний. Посмотрите, как весело нас встречают местные жители (местных жителей изображают родители, они приветствуют детей радостными возгласами, размахивая при этом воздушными шариками). А вот и сам профессор Алфавит Умыч Знайкин!
Профессор: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в Стране знаний! Вы приплыли сюда, преодолевая препятствия, чтобы стать настоящими первоклассниками! Но это звание присваивается только достойный! Вот я сейчас проведу экзамен и выберу из вас тех, кто действительно сможет носить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК! Вы готовы?
Дети: Да!
Профессор: Тогда начнем! Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны, возможна ловушка.
Игра "Это я, это я, это все мои друзья".
- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- ...
- Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
- ...
- Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
- ...
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- ...
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
- ...
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
- ...
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
- ...
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- ...
- Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
- ...
- Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
- ...
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- ...
- Кто в постели целый день и кому учиться лень?
- ...
- А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
- ...
Профессор: Молодцы, ребята! Справились вы с моими заданиями. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание УЧЕНИК – ПЕРВОКЛАССНИК . А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи!
Учитель зачитывает клятву. Дети хором повторяют каждую строчку.
Учитель Теперь я прошу всех встать и принять клятву ученика:
Мы, ученики первого класса Богородской школы клянемся:
Клянусь перед всеми старательным быть,
И в класс наш исправно ходить.
Клянусь! (Все дети повторяют хором.)
Клянусь и писать, и читать я прилично,
А в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
Клянусь не бояться дороги тернистой
И званьем школьник клянусь дорожить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Клянусь!
Ребенком всегда настоящим я буду,
И клятвы моей никогда не забуду.
Клянусь!
Учитель: Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы. Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это - помазание мелом и обрызгивание из "Чаши знаний".
Родители вручают каждому ребенку свидетельство первоклассника (МЕДАЛИ – « Мы теперь – ученики»), учитель мажет каждого новоиспеченного первоклассника мелом, а профессор обрызгивает детей водой из "Чаши знаний". Исполняется туш.
Учитель:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!
Клятва родителей первоклассников
Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!
Клянусь выходить в надлежащие сроки,
Клянусь не опаздывать я на уроки.
Клянусь!
Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!
За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!
А если нарушу я клятву мою,
Тогда я последний свой зуб отдаю,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!
Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!
Учитель: Теперь, ребята, вы - полноправные ученики нашей школы. Надеюсь, что этот день запомнится вам надолго.
Ответное слово первоклассников:
Ученик 1:
В праздник солнечный, веселый
Сердце радостно стучит.
"Ученик начальной школы" -
Это здорово звучит!
Ученик 2:
Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный,
Всем спасибо говорим.
Ученик 3:
Был я вчера еще просто ребенком,
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
Ученица 4:
Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
Ученица 5:
Теперь я ученица.
Чернилами пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.
Ученик 6:
Мы теперь не просто дети -
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
Ученик 7:
Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.
Ученик 8:
Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!
Ученица 9:
Наш первый самый-самый
Звени, звени, звонок!
Домой идите, мамы!
Пора нам на урок!
Исполняется «Песня первоклассника»
Учитель: Ребята, я вас поздравляю! Но сегодня мы с вами должны отметить еще одно событие - день рождения нашего класса! Скажите, а без чего не бывает дня рождения?
Ответы детей. Среди них встречается ответ: торт.
Учитель: Вот и давайте сейчас испечем праздничный торт.
Игра "Торт"
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех Ведущая. По команде дети начинают "печь торт". Учитель поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Учитель крутится до тех пор, пока не получится большой "торт". Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг ведущей, следует остановиться. Во время игры звучит мелодия песни крокодила Гены.
Учитель: Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас?
Ответы детей: С бананом, с джемом, с кремом, с клубникой, яблоками...
Учитель: А чего не хватает на праздничном торте?
Дети: Свечек.
Учитель: Правильно! Подняли все руки вверх. Вот сколько свечек! А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
Дети разбегаются в разные стороны.
Учитель : Ребята, а что мы пожелаем нашему классу?
Ответы детей.
Учитель: А сейчас в честь двух знаменательных событий мы устроим праздничный салют!
Звучит песня "Дорогою добра", с криками "Ура!" дети подбрасывают вверх воздушные шарики.
Фото на память. Чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий раздника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!
Праздник посвящения в первоклассники....
Сценарий праздника посвящения в первоклассники «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»
Воспитательное мероприятие «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» для учащихся 1-х классов, является частью системной работы, направленной на формирование межгрупповых отношений в параллели пе...
Сценарий праздника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики"
Сценарий праздника...
Сценарий праздника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики". 1 класс.
Подборка стихов и частушек...
Урок математики в 1 классе Тема: « Нумерация чисел первого десятка» Сценарий утренника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"
Данный урок является повторением и закреплением по теме "Нумерация чисел первого десятка" Урок проведен в форме путешествия. Такие уроки интересны для уч-ся данного возраста и считаю целесообраз...
Сценарий для 1 класса «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики»
Мероприятие проводится в конце первой четверти. Цель: показать важность нового статуса ребенка. Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на ...
Сценарий праздника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"
Задачи праздника: осознание самими первоклассниками факта смены их социальной позиции: из дошкольников они превратились в школьников, осознание детьми факта смены их ведущей деятельности: игровая деят...