Сценарий праздника посвящения в первоклассники «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»
методическая разработка (1 класс) по теме

Горшкова Елена Борисовна

Воспитательное мероприятие «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» для учащихся 1-х классов, является частью системной работы, направленной на формирование межгрупповых отношений в параллели первых классов.

Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: соответствие мероприятия воспитательной работе школы по направлению «Досуг», уровню развития коллективов 1-х классов, возрастным особенностям учащихся.

Актуальность мероприятия: обеспечение  положительного общения в детском коллективе.

Предварительная подготовка к празднику включает в себя:

  • написание (изменение, корректирование) сценария;
  • разучивание стихотворений и песен;
  • подготовка номеров под руководством педагогов дополнительного образования;
  • организация и проведение репетиций;
  • оформление сцены к празднику;
  • оформление и вручение приглашений гостям;
  • оформление стендов с работами детей (при входе в актовый зал);
  • подбор костюмов;
  • отбор и монтаж видеоматериалов (для видеоподдержки на празднике).

Степень включённости детского коллектива в подготовку мероприятия: инициаторами проведения праздника могут стать классные руководители или воспитатели ГПД 1-х классов. Активность учащихся в подготовке высокая. Самостоятельность и активность учащихся проявляется в разучивании стихов, подготовке концертных номеров.

Ход мероприятия: всеми учениками праздника именно этот этап воспринимается с особым вниманием. Здесь чрезвычайно важна атмосфера доброжелательности, сопереживания, помощи, что является показателями заботливого отношения к людям.

Общая оценка воспитательного мероприятия: подведение итогов рекомендую проводить в две стадии:

1) размышления воспитанников, родителей, классных руководителей и воспитателей на «сборе-огоньке», который организуется  в классах после окончания праздника;

2) собственно педагогический анализ достигнутых результатов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_prazdnika_posvyashcheniya_v_pervoklassniki_.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника посвящения в первоклассники

«Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

Горшкова Елена Борисовна, воспитатель группы продлённого дня

Статья отнесена к  разделу: Внеклассная работа, Классное руководство

Цель проведения мероприятия: способствовать положительному росту уровня межличностных отношений.

Задачи:

Обучающие - формировать умения сочетать знания и навыки, для успешного выполнения деятельности.

Развивающие - продолжить работу по формированию речи во время выступления (экспрессивность, выразительность).

Воспитательные – воспитывать ответственность; сплотить детский коллектив; учить детей работать в команде, достигать общей цели.

Герои: Хрюша, Мишутка, Филя, Лунтик и все первоклассники.

Ход праздника

Занавес закрыт. На экране заставка из детской телепередачи «Спокойной ночи, малыши!». Звучит музыка «Спят усталые игрушки» (слова З.Петровой,
музыка А.Островского).

Открывается занавес. На сцене много кубов, больших мячей, игрушки, детская мебель

На экране отрывок из детской телепередачи «Спокойной ночи, малыши!»

Голоса за кадром:

Хрюша: Здравствуйте, ребята!

Степашка: Здравствуйте, мальчики и девочки!

Хрюша: Привет, Степашка!

Степашка: Привет, Хрюша!

Хрюша: Ой, а что это, Степашка? Распорядок дня!!??

Степашка: Ага!

Хрюша: Это ты придумал? Ха! Что каждый день подъём, зарядка, завтрак, в школу? И тебе не надоест?! Это же не интересно!

Степашка: Нет, это очень удобно! Все дела мои на день расписаны. И мне мой распорядок нравится!

Хрюша: Да?

Степашка: Да!

Хрюша: А мне нет!

Степашка: А ты живи по-своему распорядку! Только у тебя ничего не получится!

Хрюша: Почему не получится!?

Степашка: Потому что тебе даже написать распорядок дня лень, а делать, что там написано вообще не сможешь!

 

1 сцена

На сцене появляются Мишутка и Хрюша

Хрюша (выбегает): Ах, так! Да? Значит я ленивый?!

Да, я такой распорядок напишу. Вот такой сейчас напишу! Вот готово! Играть, играть, играть!

(Мишутка собирается в школу,  складывает в портфель школьные учебники, тетрадки и т.п.)

Хрюша: Ха-ха! Да посмотри, Степашечка, сколько замечательных игрушек! Я весь день буду только играть! У меня много игрушек, мне и так хорошо!!!

Мишутка: Так, пенал положил! Азбуку положил? Ой, а где азбука? Ах, вот же она!! Линейку взял? Не забыл!

Хрюша: Мишутка, да какой пенал, какая азбука?

Мишутка: Ну, вот! Кажется, математический веер потерял! Где же он? Как же быть?

Хрюша: Да зачем он тебе?

Мишутка: Нашёл! Мне ребята из школы рассказывали, что он  нужен на уроках математики.

Кажется всё! Портфель я собрал!

Хрюша: Что это ты, Мишутка, делаешь! Зачем тебе учебники для 1 класса, прописи, альбом и краски? Ты что, в школу собрался?

Мишутка: Да! А где твой портфель?

Хрюша: А зачем? Я жду Филю, мы будем играть в мяч, построим из кубиков домик.

Жаль, что его нет, а может ты, Мишутка, со мной поиграешь, смотри сколько игрушек.

Из кубиков пластмассовых –

Зелёных, синих, красных,

Высокую, красивую,

Мы будем строить башню.

Мишутка: Хрюша, мне не до игрушек! Я хочу научиться читать, писать и считать. А ещё я мечтаю научиться петь, танцевать, рисовать, лепить.

Хрюша: Я тоже!

Мишутка: Хочу заниматься спортом!

Хрюша: Я тоже хочу!

Мишутка: Подготовить интересный проект. А для этого мне нужно торопится, занятия уже начались!

Хрюша: Если я буду учиться, то у меня совсем не останется времени на игры!!

Мишутка: Нельзя же всё время играть! Хрюша, как мне тебя убедить, что учиться просто необходимо? Вот как! Мне помогут мои друзья – первоклассники, ученики школы.

На экране видеосюжет «1 сентября»

Все 1-е классы поднимаются на сцену

2 сцена

На сцене ученики 1 «Б» класса и Хрюша

Хрюша:

Все с утра бегут куда-то.

Все торопятся, спешат.

И куда ведут так рано

Мамы всех своих ребят?

Ученики 1 «Б» класса:

А торопимся мы в школу,

И нельзя нам опоздать!

Ждут нас книжки и тетрадки.

Будем мы читать, писать.

Куклы, мишки и петрушки

Грустно смотрят на ребят.

Но любимые игрушки

Расставаться не хотят.

В сумке новые тетрадки,

Ручки и карандаши.

До свидания, лошадки.

Мы уже не малыши.

Каждый день ждём с нетерпеньем.

Все уроки нам важны,

Все любимы, интересны.

Знания всегда важны!

Хоть сейчас мы первоклашки,

Но стремимся повторить

За учителем заданье -

Букву к букве выводить.

Здесь в школе я друзей найду

И много знаний обрету.

Всему научит школа нас,

Ведь мы пошли в свой первый класс!

Хрюша (выбегает и выносит большую игрушку и портфель): Сидеть за партой – это скучно и не интересно!

Мишутка: Ну, что идём? Учиться надо правильно!

Хрюша: Как правильно?

Дети: Учиться надо весело!

Песня «Учиться надо весело» (слова К. Ибряева, музыка С. Соснина)

Мишутка (обращается к ученикам 1 «В» и 1 «Г» классов): Может у вас, ребята, получится убедить Хрюшу?

Ученики 1 «В» класса:

Я пришёл учиться

В самый первый класс!

А я увидел школу

Самый первый раз.

Всё мне здесь понравилось

От и до.

Особенно занятия,

Компьютер и изо.

Всё сложила в ранец я.

Место есть для букваря.

Есть линейка, клей, тетрадь –

Чтобы буквы в ней писать.

Есть коробка пластилина,

И конструктор надо взять.

На уроках мы машины

Будем все изобретать!

Есть резинка – это ластик,

Есть оранжевый фломастер,

Есть набор бумаги разной:

Жёлтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал –

Ранец мой тяжёлый стал!

Меня сестренка быстро догоняет,

и пусть она пока не говорит,

но из кроватки с интересом наблюдает,

когда мы с мамой изучаем алфавит!

Хрюша: Что учить? Алфавит?

Ученики 1 «Г» класса:

Хочу скорей я всё узнать

И много книжек прочитать.

И про полёты на луну,

И про походы на войну.

Историю хочу я знать

И звёзды в небе сосчитать,

И как работает насос,

И почему я так подрос.

Еще хочу я поделиться

мечтой заветною своей:

Дениска будет хоккеистом!

Грозой суровых, ледяных полей!

Уже готова вся экипировка,

есть клюшка, шайба, краги и коньки,

и как Буре, я скоро буду ловко

забрасывать победные очки!

Мы с игрушками играли, танцевали, рисовали.

Пели и стихи читали. А теперь пора

Нам в путь, а игрушкам отдохнуть.

Пусть пока стоят на полках, отдыхают втихомолку.

И чтоб им не помешать, мы сейчас пойдем плясать.

Танец первоклассников

На сцене ученики 1 «А» класса

Ученики 1 «А» класса:

Мы любим учиться и очень любим нашу школу!

Школа наша - известная.

И самая чудесная.

В ней друг друга уважают:

Отстающим помогают.

Мы считаем и играем.

«Тучки» мы не получаем!

Только «солнышки» всегда.

Я  утром форму надеваю,

Быстро в школу прибегаю.

Физкультура, труд и танцы

Помогают развиваться.

День за днём, за годом год

Будем мы идти вперёд.

Незаметно повзрослеем

И науки одолеем.

Дети: Хрюша, пойдёшь с нами в наш класс?

Хрюша: Пойду!

Звонок

Дети: Ну, нам пора! Мы ждём тебя!

Мишутка: Ну, что идём?

Хрюша (очень грустно): А игрушки?

Мишутка: Ну, и оставайся совсем один!

Сцена 3

На сцене Хрюша  (держит в руках большую  игрушку)

Хрюша:  Ну и хорошо! Я никогда не буду один!

Хрюша (обращается к игрушке): Мишка, мы будем с тобой играть! Мы будем с тобой бороться! Ура! Я победил! Ну, я опять победил. Так не интересно! Ты со мной совсем не борешься!

Хрюша (обращается к  другой игрушке): Вот ворота, Ну, давай играть! Гол! Ура! Чего ты не ловишь? Вот если бы был Мишутка!

Эх, все оставили меня. Я совсем один!

Волшебный звук. Среди игрушек Хрюша замечает Лунтика (мягкая игрушка)

Хрюша: Лунтик!? Я так и знал, ты не оставишь меня! Ура! У меня есть Лунтик – мой замечательный друг! Правда? Мы будем с тобой играть!

Поднимаем игрушку вверх

Хрюша: Он улетел на луну или другую звезду. Эх, если бы я был космонавтом или капитаном космического корабля Я бы полетел за Лунтиком! Все оставили меня (плачет).

Номер студии циркового искусства «Инопланетяне»

Появляется Лунтик (ученик в костюме)

Хрюша:  Лунтик, он вернулся! Он прилетел со своими друзьями. Как здорово!

Лунтик: Хрюша, а почему ты один, где твои друзья?

Хрюша: Они сейчас в школе, у них начались занятия.

Лунтик: А ты, почему не пошёл с ними? В школе так интересно!

Хрюша: А я хочу играть! Поиграй со мной, Лунтик!

Лунтик: Хрюша, да ты просто не знаешь, что у первоклассников есть время учиться и играть. Вот посмотри!

Номер студии вокального пения «Весёлые поросята» (один исполнитель в костюме Фили)

Хрюша: Ура! Филя! Как ты здорово поёшь!

Хрюша (пытается петь)

Филя: Хрюша, как фальшиво ты поёшь! Тебе надо учиться!

Хрюша: Опять учиться! А я хочу бегать, прыгать, скакать!

Филя: Но чтобы хорошо прыгать и скакать, тоже надо учиться. Хрюша, неужели ты хочешь остаться маленьким и несмышлёным малышом как мышки, которые сейчас выйдут на сцену?

Вот посмотри на этих забавных мышат.

Концертный номер студии циркового искусства «Мыши»

Хрюша: Здорово! Дай я тоже попробую! Эх, ну ничего у меня ничего не получается! Нет, нет и нет! Нет, я не хочу быть похожим на непослушных мышат! Но и в школу я не пойду! Когда же я буду играть?

Филя: Хрюша, да ты словно капризная принцесса!

Хрюша: Какая?

Филя: Капризная!

Номер  студии вокального пения «Песня царевны Забавы» (муз.М.Дунаевский, сл.Ю.Энтин)

Филя: А сейчас  для тебя подарок от друга!

Хрюша: От какого?

Филя: Смотри!

Бальный танец в исполнении Лунтика и Звезды

Хрюша: Как здорово ты танцевал! А это кто?

Лунтик: Это мой лучший друг – моя звезда! Я знаю, что ты хочешь стать капитаном космического корабля. А то кто стремиться к своей мечте, обязательно её достигнет, как и Ассоль!

Хрюша: Какая Ассоль?

Лунтик: Смотри!

Концертный номер хореографической студии «Алые паруса»

Хрюша: Милый Лунтик, я тоже хочу, чтобы моя мечта сбылась. Я буду учиться в школе. Стремиться к знаниям. А потом соберу всех своих друзей: Филю, Каркушу, всех первоклассников, и мы все вместе полетим в космос, открывать новые звёзды.

Лунтик: Да, Хрюша! С друзьями можно добиться всего!

Хрюша: Да, Лунтик, ты прав! Я всё понял! Я обязательно пойду в школу.

Не буду я лениться,

Всё буду успевать.

Хочу я научиться

Читать, писать, считать.

Утром я буду учиться, а вечером играть!

Лунтик: Конечно, Хрюша!

Хрюша: Ко мне придут все мои друзья, и мы будем играть!!! С Каркушей в лото, с Филей собирать пазлы, а со Степашкой сочинять стихи!!! Вот здорово! Спасибо тебе, Лунтик! Спасибо тебе, Мишутка! Спасибо вам, ребята!

Лунтик: Хрюша, Мишутка! Как я рад, что вы будете вместе ходить в школу! Я желаю вам больших успехов! Посмотрите на небо, видите самую яркую звезду? Я дарю её вам! Пусть она станет путеводной звездой по страницам новых школьных историй!

Ночью звёзды вновь плывут над нашей школой,

Утром звёзды гаснут без следа,

Только знаем - коллектив у нас весёлый,

Школа – верный друг наш навсегда.

Нашу школу носим в сердце постоянно,

К школе крепко приросли душой,

Будем в школе мы учиться неустанно,

Будет школа вечно молодой.

На экране звёздное небо и одна звёздочка мигает

На сцену выходят все герои и первоклассники

Финальная песня «Настоящий друг» (слова М.Пляцковского)

В сценарии использованы стихи А.Барто, И.Сафонова, М.Борисовой, В.Берестова.

212-716-596 Горшкова Елена Борисовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

праздник в 1 классе МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ, МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ

сценарий празника в первом классе поможет учителю подвести итоги первой четверти первоклашек...

Посвящение в первоклассники «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики».

Сценарий праздника: Посвящение в первоклассники «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики»....

Праздник для первоклассников "Мы теперь не просто дети, мы теперь- ученики!"

Ребята в шуточной форме рассказали о трудностях, с которыми столкнулись в первой четверти и показали как  их преодолевали. На праздник к первоклассникам пожаловала Путаница, которая мечтала взять...

Праздник Посвящение в первоклассники «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

Методическая разработка праздника посвящение в первоклассники...

Праздник для первоклассников "Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики".

Праздник "Мы теперь не просто дети - мы теперь ученики" проходит в первом классе, с целью формирования положительной мотивации к учебной деятельности, формирования ученического коллектива....

Посвящение в первоклассники. «Мы теперь не просто дети. Мы - теперь ученики!» Внеклассное мероприятие

Цель: развитие у детей познавательных интересов, умение решать интеллектуальные задачи, через познавательно – исследовательскую деятельность....