Сценарий раздника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!
методическая разработка (1 класс) по теме

Федорова Юлия Васильевна

Праздник посвящения в первоклассники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_my_ucheniki.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

«Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики»

Оформление сцены: воздушные шары, осенние листочки.

Звучит музыка школьных песен.

  1. Вступительное слово:        
  1. УЧИТЕЛЬ 1: 

-  Добрый день, дорогие дети, уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Кажется, только вчера вы, ребята, переступили порог нашей школы. А сейчас, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Прошло всего 2 месяца, а они стали настоящими учениками.

- И сегодня наш  праздник так и называется:

 «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики».

УЧЕНИКИ:

                    Стихи

  1. Мы любим нашу школу,

Просторный светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем.

  1. Обернуты тетрадки,

Как снег воротники.

Мы знаем все порядки,

Хотя и новички.

  1. А в новеньких пеналах

Гремят карандаши.

Им тоже дел немало –

Черти, пиши, пиши.

  1. УЧИТЕЛЬ 1:

– А сейчас вас приветствует «ЦАРИЦА НАУК»:

«Мы сегодня очень рады

Всем родителям, ребятам,

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас».

  1. УЧИТЕЛЬ 2:

«Первый раз пришли вы в школу,

Первый раз в первый класс.

Все для вас сегодня ново,

Все волнует вас сейчас!

Дорогие малыши,

Знаем, вы готовились!

Рассказать свои стихи

Вы уже настроились».

  1. УЧИТЕЛЬ 1:

- Как же вы, ребята, выросли! …

УЧЕНИЦА:

             Я выросла

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я дарить пока не буду,

Заяц нужен мне самой –

Ничего, что он хромой.

А медведь измазан слишком,

Куклу жалко отдавать.

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдам Сереже –

Он плохой, без колеса.

И потом, мне надо тоже

Поиграть хоть полчаса.

Мне теперь не до игрушек –

Я учусь по букварю.

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

  1. Выступление первоклассников:
  1. Мы дошкольниками были,

     Мы ходили в детский сад,

     Мы из глины мастерили

     И лошадок, и зайчат.

2. А теперь, а теперь

    Открывай нам, школа, дверь!

    Нам скорее подари

    Расписные «Буквари».

3. Мы хотим скорей учиться,

    Подружиться с «Букварем»,

    От страницы до страницы

    Мы к весне его прочтем.

4. Мы научимся до лета

     Рисовать, писать, считать.

     И всегда по всем предметам

     Получать мы будем «пять».

5. Настали дни чудесные,

    Мы ходим в первый класс.

    И много интересного

    Узнаем в первый раз.

6. У нас заботы важные –

    Мы школьники теперь.

    И есть у нас у каждого

    Тетради и портфель.

7. Мы рано просыпаемся –

    Опаздывать нельзя!

    Нас в школе дожидаются

    Хорошие друзья.

8. Поступили осенью

    В школу, в первый класс.

    Красивые, смышленые,

    Вы поздравьте нас.

  1. УЧИТЕЛЬ 1:

- Ребята, ну конечно же мы сегодня приготовили вам подарки. Ой, где же они? Куда же они делись?

(Появляются шумно, весело – Лиса, Кот и Буратино. Эти герои нашли коробку с подарками).

Звучит музыка «Буратино».

УЧИТЕЛЬ 2:

- Ой, ребята, посмотрите, это же герои наших любимых сказок, и они, кажется, нашли коробку с подарками. Дорогие гости, отдайте, пожалуйста, нашу коробку!

БУРАТИНО:

- Ага, сейчас! Я тоже ходил в школу и много интересного там узнал. А вы еще ничего не умеете! Зачем вам подарки?

УЧИТЕЛЬ 2:

- Ну это же неправда. Мы уже многому научились!

БУРАТИНО:

- Ну хорошо! А загадки какие-нибудь вы знаете? (Да!)

а отгадывать их умеете? (Да!)

- Давайте послушаем ваши загадки.

  1. Загадки.

У каждого ребенка в руках картинка-отгадка, которую он переворачивает, если ответ верный).

  1. Стоит веселый светлый дом.

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.               (Школа)

  1. Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? …            (Ученик)

  1. Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.         (Портфель)

  1. Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком.  (Книга)

  1. То я в клетку, то в линейку.

Написать по не сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я? …                   (Тетрадь)

  1. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души.        (Пенал)

  1. Моя подружка так живет:

С утра она чернила пьет,

Потом я ей даю тетрадь,

Она по ней идет гулять.    (Ручка)

  1. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? …                    (Карандаш)

  1. Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.    (Резинка)

  1.  На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.           (Глобус)

  1. УЧИТЕЛЬ 1:

- Ребята, какие вы молодцы! Все загадки отгадали.

ЛИСИЧКА:

- А я тоже хочу поиграть с ребятами. Я буду задавать вопрос, а вы будете говорить: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Давайте попробуем.

1.   Кто ватагою веселой

 Каждый день шагает в школу?

 Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

  1. Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час? …

  1. Кто из вас хранит в порядке

     Книжки, ручки и тетрадки?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

  1. Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? …
  2. Кто домашний свой урок

     Выполняет точно в срок?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

  1. Кто из вас, скажите вслух,

     На уроке ловит мух? …

  1. Кто из вас не ходит хмурый,

     Любит спорт и физкультуру?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

УЧИТЕЛЬ 2:

- Вот, лисичка, какие хорошие у нас ученики.

КОТ:

- Чему же вы учитесь в школе? Может вы еще и петь умеете?

  1.   Хор.

       

          Песня «Учат в школе»                            

  1. Буквы разные писать                                                                                                                                

      Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.                                      

Вычитать и умножать,                                                                    

Малышей не обижать                                          2 раза                      

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.                                      

  1. К четырем прибавить два,                                                                                    

      По слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.                                                                                                      

Книжки добрые любить

И воспитанными быть                                         2 раза                        

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.                                      

  1. Находить восток и юг,                                                                    

            Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.                                      

И не путать никогда                                                                                

Острова и города                                                   2 раза                      

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.        

  1.  Про глаголы и тире                                                                        

      И про дождик на дворе                                                                            

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.                                      

Крепко-накрепко дружить                                                              

С детства дружбой дорожить                               2 раза                

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.                                      

  1. УЧЕНИК:

     Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

  1. УЧИТЕЛЬ 1:

- Ребята, давайте покажем и расскажем нашим мамам, папам, бабушкам и дедушкам, как мы учимся в школе.

КОТ И ЛИСА:

- А можно мы проведем урок обучения грамоте? Мы подготовили для вас, ребята, интересные задания.

УЧИТЕЛЬ 1:

- Хорошо. Звонок зовет нас на первый урок обучения грамоте.

   Звенит колокольчик.

ЛИСА:

- Первое задание: доскажи имя литературного героя.

1. Баба (Яга);

2. Дед (Мороз);

3. Крокодил (Гена);

4. Почтальон (Печкин);

5. Доктор (Айболит);

6. Красная (Шапочка);

7. Кощей (Бессмертный);

8. Муха (Цокотуха);

9. Вини (Пух).

КОТ:

- А вот наши ребусы вы не отгадаете! (по первым буквам отгадать слово)

1.                            У                Р                О                К

утюг

рыба

очки

ключ

2.         Р              У                 Ч               К                  А

редис

утка

часы

кот

ананас

  1. Звенит колокольчик.

УЧИТЕЛЬ 2:

- Этот звонок зовет нас на урок письма.

Стоят 4 парты, тетради, ручки.

  1. Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

  1. Выручайте, палочки,

             Палочки-выручалочки!

             Становитесь по порядку

             В мою первую тетрадку.

             За строку не вылезать!

             Спину прямо держать.

  1. Что же вы не слушаетесь?

Что же плохо учитесь?

Что стоите как попало?

Мне опять за вас попало.

  1. Но не знает мой учитель,

И не знает даже мама.

Как вас трудно научить,

Чтобы вы стояли прямо.

ВМЕСТЕ: Первые тетрадки

                  Мы все сохраним,

                  Ведь самым первым буквам

                  Учились мы по ним.

  1. Звенит колокольчик.

УЧИТЕЛЬ 1:

- Следующий урок веселый. Это музыка.

УЧЕНИК:

Кто любит музыку и песни.

Тому живется интересней.

  1. Частушки.
  1. Мы веселые ребята,

Вам частушки пропоем,

Мы в своей любимой школе

Замечательно живем.

  1. Эх, топни нога,

Топни правенькая.

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

  1. Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Поглядите на меня,

Какой я первоклашечка.

  1. Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

  1. Любим мы решать задачи,

Кто быстрей и кто вперед,

А задачки-то какие –

Сам профессор не поймет.

  1. Всем бы был хорош ребенок,

Если б не тетрадки.

Там ошибки каждый раз

С ним играют в прятки.

  1. Все науки одолеем,

Всё у нас получится.

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

  1. Все уроки Вера с Галей

Мирно проболтали.

Пообедать не смогли –

Языки устали.

  1. Мы ребята-непоседы

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем

На «4» и на «5».

  1. (Хором)

      Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали.

  1. УЧИТЕЛЬ 2:

- Последний урок математики. (Инсценировка).

Было это как-то раз.

Вошла учительница в класс.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь!

Послушайте мои слова:

«Сколько будет два и два?»

Не сводя влюбленных глаз:

«Знаем» Два и два – четыре!»

Отвечает хором класс.

- А теперь спрошу опять:

«Сколько будет шесть и пять?»

Долго школьники считают,

Шепчут, пальцы загибают,

Но не могут сосчитать

Сколько будет шест да пять.

Миша руку поднимает,

Миша смело отвечает:

«Вы и девочек спросите,

И любого мальчика.

Чтобы это сосчитать –

Не хватает пальчика!»

  1. УЧИТЕЛЬ 1:

- А сейчас «Царица наук» проверит, как вы умеете решать задачи.

1. Два жучка бежали в домик.

    Им навстречу муравей.

    Сколько будет насекомых?

    Сосчитай-ка поскорей! (3)

2. В хоре семь кузнечиков

Песни распевали.

Вскоре два кузнечика

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов? (5)

3. У пенечков 5 грибочков

И под елкой 3.

Сколько будет всех грибочков,

Ну-ка посмотри. (8)

  1. УЧИТЕЛЬ 2:

- Все уроки закончились. Со всеми заданиями вы справились. Молодцы! Ну а теперь, Буратино, ты отдашь нам подарки? (Да)

- А сейчас послушайте советы наших друзей.

1. Вот пришел желанный час,

    Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ.

2. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

3. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи

В чистоте портфель держи.

4. Одевайся аккуратно,

    Чтобы смотреть было приятно,

    На уроках не хихикай,

    Стул туда-сюда не двигай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,

         В школе всем помочь старайся.

         Зря не хмурься, будь смелей –

         И найдешь себе друзей.

    6. Всем о школе расскажи,

        Честью школы дорожи.

        Учись писать, читать, считать,

        Чтобы получать отметку «пять».

    7. Вот и все наши советы.

        Их мудрей и проще нету.

        Ты, дружок, их не забудь.

        До свиданья. В добрый путь!

  1. Буратино отдает подарки.                                                                                                                                                              
  2. Заключение.

УЧЕНИКИ:

  1. Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

  1.  С каждою страницею,

С каждою задачей,

С каждою отметкой

Будем мы расти.

  1. Бодро и уверенно

Школьный год мы начали.

Много интересного

Ждет нас впереди.

18. УЧИТЕЛЬ 1:

- Наш праздничный концерт подошел к концу. Просим выйти на сцену всех первоклассников для вручения подарков.

УЧИТЕЛЬ 2:

- Хотим пожелать вам успехов в учебе, поблагодарить всех участников нашего концерта. Спасибо всем, кто пришел на наш праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника посвящения в первоклассники «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!»

Воспитательное мероприятие «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!» для учащихся 1-х классов, является частью системной работы, направленной на формирование межгрупповых отношений в параллели пе...

Сценарий праздника "Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики!"

Посвящения в первоклассники и день рождения класса...

Урок математики в 1 классе Тема: « Нумерация чисел первого десятка» Сценарий утренника "Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики!"

Данный урок является повторением и закреплением по теме "Нумерация чисел первого десятка" Урок проведен в форме путешествия. Такие уроки интересны для уч-ся данного возраста и  считаю целесообраз...

Сценарий для 1 класса «Мы теперь не просто дети, мы теперь - ученики»

Мероприятие проводится в конце первой четверти. Цель: показать важность нового статуса ребенка. Задачи: продолжение работы по созданию дружного детского коллектива и благоприятного микроклимата на ...

Сценарий «Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики» 1 класс

Организационный момент.Ну, ребята, чур молчок, начинается урок.Для новых начинаний, минуточку внимания! Чтобы стать учеником, Нужно знать вам вот о чем. На уроке ты сидишь Тихо, тихо, словно мышь. Спи...