Социально-значимый проект "Подари свою улыбку"
проект на тему
Социально-значимый проект "Подари свою улыбку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots.proekt_podari_svoyu_ulybku.docx | 37.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Серго-Ивановская основная школа»
Социально – значимый проект
«Подари свою улыбку»
Разработала учитель начальных классов
Соловьёва В.Н.
2016
Социально-значимый проект
«Подари свою улыбку»
1.1. Постановка проблемы
В концепции Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для начальной школы сформулирована высшая цель образования - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России, принимающего судьбу отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях российского народа.
Сегодня мы живём в суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Улыбка и радость – показатель эмоционального здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по-доброму.
Радость проявляет Жизнь, и какая будет школа, если она не признает улыбку, не насытит ею все свое пространство? Улыбка очеловечивает Жизнь, несет в ней Свет.
Вся Вселенная, вся Жизнь на Земле - одна животворящая Улыбка и Радость.
Улыбка есть состояние сердца. Сердце символизирует глубины сознания. Именно в сердце мы в первую очередь должны улыбаться жизни.
Психологический комфорт, улыбка, радость — факторы хорошего настроения.
Идея создания проекта возникла не случайно. В начале учебного года, на первых классных часах: «Я - школьник», «Дружба – чудесное слово», «Наши бабушки и дедушки» ребята рассказывали о своем представлении таких понятий как: «Долг»,«Дружба», «Взаимопомощь», «Доброта», «Любовь», «Радость», в основе которых лежали нравственные переживания, ощущения собственной востребованности, желание помочь, доставить радость другим людям.
В ходе прохождения всего маршрута перед учениками были поставлены следующие вопросы:
Чего на свете больше добра или зла?
Нужно ли помогать, а если нужно, то кому?
Нужна ли улыбка? И как она может помочь другому человеку?
Заинтересованность учащихся данной темой послужила толчком к подготовке и реализации социального проекта «Подари свою улыбку». Проект направлен на то, чтобы каждый человек, какое бы дело он ни делал, за что бы ни брался, помнил о необходимости затрачивать часть своего времени на накопление внутри себя добрых сил, без которых все остальные дела становятся бессмысленными и вредными.
Проект рассчитан на комплексное осмысление у детей своих собственных действий, на самопознание, раскрытие духовного мира человека. Проект окажет позитивное влияние на полноценность восприятия окружающей действительности личностью, на общий уровень культуры психоэмоционального здоровья в школе и в жизни ребенка в целом. Проект реализуется для предметно-чувственной рефлексии, эмпатии участников.
Родители также одобрили идею проекта. Они поддерживают все начинания, которые предлагают им дети и школа.
1.2. Цель и задачи проекта
Цель: Развитие личностных коммуникативных качеств, социальное творчество школьников, посредством вовлечения их в совместную деятельность.
Формирование у школьников способности и готовности к социальному творчеству, потребности делать добрые дела, своевременно решать актуальные задачи.
Главные задачи проекта:
- Развивать общественно-полезные инициативы школьников;
- Воспитывать потребность в эмоционально-устойчивом психическом здоровье как жизненной позиции школьника;
- Развивать у детей эмоционально-волевую сферу через социальное творчество, самостоятельность, познание, через умение организовывать совместную работу;
- Заботиться о гармоничном развитии духовного здоровья;
- Обеспечивать благоприятные условия для воспитания у детей позитивного мышления и раскрытия их творческого потенциала;
- Содействовать непрерывному практическому взаимодействию с социумом.
Ученики определили цель проекта:
«Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется»
Задачи проекта для учащихся:
- Установить дружеские и доброжелательные отношения с одноклассниками.
- Организовать помощь детям из малообеспеченных семей;
- Оказывать внимание пожилым людям;
- Заботиться о братьях наших меньших.
База эксперимента: 1 -4 классы МБОУ «Серго-Ивановская основная школа»
Условия для реализации проекта «Подари свою улыбку»
Взаимодействие специалистов различных областей при обучении и подготовке мероприятий;
Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления, спортивные мероприятия);
Информационное обеспечение опыта работы (школьная газета, фотоальбом, и т.п.). В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И, конечно исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях.
Партнёры проекта: родители.
Руководитель проекта: Соловьёва В.Н..- классный руководитель 3 класса.
Участники проекта: обучающиеся 3 класса.
1.3. Этапы реализации проекта
Этап первый (мотивационно-планировочный)
Изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме.
- Диагностика школьного коллектива.
- Определение роли и значения каждого ученика в данном коллективе.
- Разработка механизмов реализации проекта.
- Ознакомление участников с проектом, согласование способов совместной деятельности.
- Установление критериев оценки результативности проектной деятельности.
Этап второй (информационно-операционный)
- Осуществление запланированных мероприятий.
- Промежуточная диагностика результатов работы по проекту.
- Корректировка дальнейших действий в рамках проекта.
Этап третий (рефлексивно-оценочный)
- Исследование результативности применения данного проекта в рамках воспитательной работы в школе.
- Подведение итогов проектной деятельности и обобщение результатов.
- Рефлексия.
Механизм реализации проекта
Проект направлен на формирование компетенций в сфере самостоятельной, гражданско-общественной, социально - трудовой и культурно - досуговой деятельности, а также на развитие коммуникативных компетенций.
- Радушный приём
Встреча поколений посвящается Дню пожилого человека. К празднику готовим монтаж, концертные номера, корреспонденты готовят вопросы, подарки, выставку рисунков «Моя бабушка», «Мой дедушка».
- Операция "Кормушка"
Каждый учащийся класса готовит кормушку из бросового материала для себя и для воспитанника детского сада, готовят презентацию про птиц. Все открывают столовую для птиц, кормят их и ведут наблюдения.
- Дети - детям. «Волшебный колокольчик»
Спектакль «Волшебный колокольчик» будет подготовлен к «Дню защиты детей», празднике для детей начальной школы. Здесь герои попадают в страну оборотней. Эта страна, где живут дети, которые не знают, что такое дружба, доброта, улыбка.
- Поделись улыбкою своей
Цикл классных часов, посвященных дружбе, толерантности, доброте, хорошем настроении.
- Интересные встречи
У нас в гостях ветеран. К этой встрече мы подготовим выставку рисунков, концертные номера, подарки.
- О милой мамочке моей.
«Маму приглашу на бал»: разучить танцы: вальс, польку. . Правила поведения на балу. Поздравление для мам, конкурсы, мастер-класс от ребят для мам «Как танцевать польку».
.
- Большой хоровод друзей
Участие в акции «Хоровод друзей» - это воспитание школьников через национальные традиции. Мы приглашаем в гости ребят из другого класса. Готовим сценарий, договариваемся с гостями о встрече. Класс делится на микроколлективы (временные творческие объединения). Это следующие группы: «Экскурсоводы», «Оформители», «Артисты». Гостеприимное кафе «Улыбка» откроет свои двери.
- Радость общения
Участие в акции «Подари радость»: выступление и подарки для детского сада
( детские игрушки и книжки из домашней библиотеки).
- Акция «Зелёный наряд моего города»
Участие в озеленении своего дома, своей школы, своей улицы, своего посёлка - это традиция учащихся нашей школы.
1.6. Календарный план выполнения проекта
1.7. Ожидаемые результаты проекта
- рост социальной и общественной активности, стремление к общению;
- появление людей солидарных, готовых быть сопричастными к проблемам окружающей жизни;
- формирование гражданской позиции;
- формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений, наций, религий;
- повышение активности родителей и членов социума в совместных мероприятиях со школой;
- повышение положительных отзывов родителей и детей о работе школы- рост удовлетворенности;
- рост комфортности образовательной среды школы.
1.8. Предложения по оценке эффективности проекта
Оценка эффективности программы будет осуществляться инициаторами и всеми участниками проекта по конкретным результатам деятельности (появление проектов, структур, привлечение к деятельности новых субъектов, появление нормативно-правовых документов и др.) в форме проведения анкет, социологических опоросов.
Итоги работы подводятся на традиционном классном часе «По следам нашей памяти». После проведения акции обязательная беседа о том, что получилось, что нет, какие изменения нужно внести, чтобы не повторять ошибок.
Для подведения итогов деятельности выделены следующие критерии:
1.Степень вовлеченности детей, родителей и педагогов в реализацию проекта «Подари свою улыбку».
2.Положительные отзывы участников, организаторов проекта
3.Повышение активности родителей. Мониторинг «Удовлетворенности родителей»
4.Рост нравственного сознания.
5.Использование методик и анкет для оценки эффективности проекта.
Методики используемые для мониторинга:
1.Андреева "Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью"
2.Методика Е.Н. Степанова "Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении"
Мониторинг социального проекта.
Диагностическая методика №1: «Аукцион»
Учащимся класса раздаются листы бумаги, на которых написаны группы слов. Из этих слов ребята должны выбрать те слова, которые лучше всего характеризуют их класс. Слова такие: Хороший, плохой, добрый, злой, веселый, грустный, организованный, неорганизованный, ответственный, безответственный, активный, неактивный.
Диагностическая методика №2: «Градусник»
Перед процедурой диагностирования учитель проводит предварительную беседу с учащимися, в ходе которой объясняет функции градусника и механизм его работы. Затем предлагает учащимся схему
Мой класс
Дружный Недружный
Каждый учащийся ставит точку на линии в зависимости от характеристики, которую он дает своему классу: ближе к «дружному» или к «недружному».
Диагностическая методика №3: «Анкетирование»
Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты:
- Тебе нравится твой класс?
- нравится
- не очень
- не нравится
- У тебя много друзей в твоем кассе?
- мало
- много
- нет друзей
Диагностическая методика №4: проективная
Эффективность их использования состоит в том, что методики неоконченных предложений можно использовать, как для учащихся, так и для родителей. Учащиеся и родитель дают вопросы на одни и те же вопросы, это позволяет определить не только их мнение по данной проблеме, но и причины конфликтов во взаимоотношениях детей и родителей.
Для проектного исследования были предложены следующие суждения для учащихся:
- Класс, в котором я учусь, -это…
- Мои одноклассники- это…
- Классный руководитель для меня- человек, который…
Для проектного исследования были предложены следующие суждения для родителей:
- Класс, в котором учится мой ребенок, это…
- Одноклассники моего ребенка-это…
- Классный руководитель моего ребенка-это человек, который…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект "Подари свою улыбку"
Идея создания проекта возникла не случайно. В начале учебного года, на первых классных часах: «Я - школьник», «Дружба – чудесное слово», «Наши бабушки и дедушки» ребята рассказывали о свое...
Формирование социально - значимой личности через технологию социального проектирования
Воспитание и социализация младших школьников – одни из основных направлений Стандарта второго поколения для начальной школы. Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения вовсем обществе, ...
«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел
Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...
Реализация социально-значимого проекта "Оставь свой след на земле...,,
Обоснование проектаСоциально-значимые проекты вышли на первое место в ряду всех человеческих проблем, и с каждым годом их весомость увеличивается. Вряд ли найдется сейчас человек, который ...
Тема по самообразованию: «Формирование социально-значимых навыков у детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) на уроках социально-бытовой ориентировки»
Формирование социальных навыков на уроках социально-бытовой ориентирови у детей с умеренной умственной отсталостью...
Социально-значимый проект «Мы хозяева своего села»
Современная экологическая ситуация определяет настоятельную необходимость формирования нового экологического мышления, поэтому так актуальна проблема всеобщего экологического образования и воспитания....
"Горжусь профессией своей, что детство проживаю многократно" - социально значимое мероприятие к Дню воспитателя
Воспитание уважительного отношения к профессии воспитателя,развитие у воспитанников творческого потенциала, доброжелательного отношения друг к другу,создание праздничной атмосферы....