Социально-значимый проект "Подари свою улыбку"
проект на тему

Социально-значимый проект "Подари свою улыбку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sots.proekt_podari_svoyu_ulybku.docx37.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Серго-Ивановская основная школа»

Социально – значимый проект

«Подари свою улыбку»


Разработала учитель начальных классов

Соловьёва В.Н.




2016

Социально-значимый проект

«Подари свою улыбку»

1.1. Постановка проблемы

В концепции Федерального государственного образовательного стандарта общего образования для начальной школы сформулирована высшая цель образования - воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного  гражданина России, принимающего судьбу отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях российского  народа.

Сегодня мы живём в суетном, усталом и беспокойном мире. И когда наш взгляд падает на улыбающееся добродушное лицо, на душе становится теплее. Улыбка и радость – показатель эмоционального здоровья, стабильности успеха в личной жизни. Если вы чувствуете, что улыбок вам в жизни не хватает, попытайтесь изменить себя и посмотреть на окружающих с улыбкой. Постарайтесь сделать так, чтобы окружающим вас людям было приятно с вами общаться, смотрите на мир радостно, по-доброму.

Радость проявляет Жизнь, и какая будет школа, если она не признает улыбку, не насытит ею все свое пространство? Улыбка очеловечивает Жизнь, несет в ней Свет.

Вся Вселенная, вся Жизнь на Земле - одна животворящая Улыбка и Радость. 
Улыбка есть состояние сердца. Сердце символизирует глубины сознания. Именно в сердце мы в первую очередь должны улыбаться жизни.
Психологический комфорт, улыбка, радость — факторы хорошего настроения.

Идея создания проекта возникла не случайно. В начале учебного  года,  на первых классных часах: «Я - школьник», «Дружба – чудесное слово», «Наши бабушки и дедушки» ребята рассказывали о своем представлении  таких понятий  как: «Долг»,«Дружба», «Взаимопомощь», «Доброта», «Любовь», «Радость», в основе которых лежали нравственные переживания, ощущения собственной  востребованности,  желание помочь, доставить радость другим людям.

В ходе прохождения всего маршрута   перед учениками  были поставлены следующие вопросы:

Чего на свете больше добра или зла?

Нужно ли помогать,  а если нужно, то кому?

Нужна ли улыбка? И как она может помочь другому человеку?

Заинтересованность учащихся данной темой послужила толчком к подготовке и реализации социального проекта «Подари свою улыбку».  Проект направлен на то, чтобы каждый человек, какое бы дело он ни делал, за что бы ни брался, помнил о необходимости затрачивать часть своего времени на накопление внутри себя добрых сил, без которых все остальные дела становятся бессмысленными и вредными.

Проект рассчитан на комплексное осмысление у детей  своих собственных действий, на самопознание, раскрытие духовного мира человека. Проект окажет  позитивное влияние на полноценность восприятия окружающей действительности личностью, на общий уровень культуры психоэмоционального здоровья в школе и в жизни ребенка в целом. Проект реализуется для предметно-чувственной рефлексии, эмпатии участников.

Родители также одобрили  идею проекта. Они поддерживают все начинания, которые предлагают им дети и школа.

1.2. Цель и задачи проекта 

Цель: Развитие личностных коммуникативных качеств, социальное творчество школьников, посредством вовлечения их в совместную деятельность.

Формирование у школьников способности  и готовности к социальному творчеству, потребности делать добрые дела, своевременно решать актуальные задачи.

Главные задачи проекта:

  • Развивать общественно-полезные инициативы школьников;
  • Воспитывать потребность в эмоционально-устойчивом психическом здоровье как жизненной позиции школьника;
  • Развивать  у детей эмоционально-волевую сферу через социальное творчество, самостоятельность, познание, через умение организовывать совместную работу;
  • Заботиться о гармоничном развитии духовного  здоровья;
  • Обеспечивать благоприятные условия для воспитания у детей позитивного мышления и раскрытия их творческого потенциала;
  •  Содействовать непрерывному практическому взаимодействию с социумом.

Ученики определили цель проекта:

 «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется»

Задачи проекта для учащихся:

  1. Установить дружеские и доброжелательные отношения с одноклассниками.
  2. Организовать помощь детям из малообеспеченных семей;
  3. Оказывать внимание пожилым людям;
  4. Заботиться о братьях наших меньших.

База эксперимента:    1 -4 классы МБОУ «Серго-Ивановская основная школа»

Условия для реализации проекта «Подари свою улыбку»

Взаимодействие специалистов различных областей при обучении и подготовке мероприятий;

Использование разнообразных форм организации профилактической деятельности (акции, классные часы, концертные программы, театрализованные представления, спортивные мероприятия);

Информационное обеспечение опыта работы (школьная газета, фотоальбом, и т.п.). В дальнейшем находит место методическое обеспечение: организация выставок, выпуск методических пособий. И, конечно исходя из направлений деятельности, участие в диспутах, праздниках, встречах, соревнованиях.

Партнёры проекта:  родители.

Руководитель проекта:  Соловьёва В.Н..- классный руководитель 3 класса.

              Участники проекта: обучающиеся 3 класса.


 
1.3. Этапы реализации проекта

Этап первый (мотивационно-планировочный)  

     Изучение психолого-педагогической  и методической литературы по проблеме.

  1. Диагностика школьного коллектива.
  2. Определение роли и значения каждого ученика в данном коллективе.
  3. Разработка механизмов реализации проекта.
  4. Ознакомление участников  с проектом, согласование способов совместной деятельности.
  5. Установление критериев оценки результативности проектной деятельности.

Этап второй  (информационно-операционный)  

  1. Осуществление запланированных мероприятий.
  2. Промежуточная диагностика результатов работы по проекту.
  3. Корректировка дальнейших действий в рамках проекта.

Этап третий (рефлексивно-оценочный)              

  1. Исследование результативности применения данного проекта в рамках воспитательной работы в школе.
  2. Подведение итогов проектной деятельности и обобщение результатов.
  3. Рефлексия.

 Механизм реализации проекта

Проект направлен  на формирование компетенций в сфере самостоятельной, гражданско-общественной, социально - трудовой и культурно - досуговой деятельности, а также на развитие коммуникативных компетенций.

  • Радушный приём

Встреча поколений посвящается  Дню пожилого человека. К  празднику готовим монтаж, концертные номера, корреспонденты готовят вопросы, подарки, выставку рисунков «Моя бабушка», «Мой дедушка».

  • Операция "Кормушка"

 Каждый учащийся класса готовит кормушку из бросового материала для себя и для воспитанника детского сада, готовят презентацию про птиц. Все  открывают столовую для птиц, кормят их и ведут наблюдения.

  • Дети - детям. «Волшебный колокольчик»

Спектакль «Волшебный колокольчик» будет подготовлен к «Дню защиты детей»,  празднике для детей начальной школы. Здесь герои попадают в страну оборотней.  Эта страна, где живут дети, которые не знают, что такое дружба, доброта, улыбка.

  • Поделись улыбкою своей

 Цикл классных  часов, посвященных дружбе, толерантности, доброте, хорошем настроении.

  • Интересные встречи

У нас в гостях ветеран. К  этой встрече мы подготовим  выставку рисунков, концертные номера, подарки.

  •  О милой мамочке моей.

«Маму приглашу на бал»: разучить танцы: вальс, польку. . Правила поведения на балу. Поздравление для мам, конкурсы, мастер-класс от ребят для мам  «Как  танцевать польку».

.

  • Большой хоровод друзей

Участие в акции «Хоровод друзей» - это  воспитание школьников через национальные традиции.  Мы приглашаем в гости ребят из другого класса. Готовим сценарий, договариваемся с гостями о встрече. Класс делится на микроколлективы (временные творческие объединения). Это следующие группы: «Экскурсоводы», «Оформители», «Артисты». Гостеприимное кафе «Улыбка» откроет свои двери.

  • Радость общения

Участие в акции «Подари радость»: выступление и подарки  для детского сада

( детские  игрушки и книжки из домашней библиотеки).

  • Акция  «Зелёный наряд моего города»

Участие в озеленении своего дома, своей школы, своей улицы, своего посёлка - это традиция учащихся нашей школы.

1.6. Календарный план выполнения проекта

п/п.

Мероприятие по проекту

Сроки

исполнения

Исполнители

Диагностика изучения коллектива школы (учащиеся, родители, учителя) и обработка результатов.

сентябрь

Учитель

Разработка системы мероприятий  

сентябрь

Учитель

Обсуждение проекта с учащимися, набор добровольных участников проекта.

сентябрь

Учитель

Игровая программа «Подари свою улыбку». Старт проекта

октябрь

Учитель

Цикл классных  часов «Поделись улыбкою своей»

- Дружба - чудесное слово

- Дружба начинается с улыбки

- Спешите делать добро

- Давайте улыбнемся

- Поклонимся великим тем годам!

- По следам нашей памяти /подведение итогов/

         

           сентябрь

октябрь

декабрь

апрель

май

май

Учитель,

родители,

дети

Родительское собрание «Значение эмоций  для формирования положительного взаимодействия   ребёнка

с окружающим  миром»

ноябрь

Учитель,

родители.

Встреча  двух поколений « Праздник   бабушек»

октябрь

Учитель,

ученики

бабушки и дедушки

Маму приглашу на бал /танцевальное поздравление/

ноябрь

Учитель,

ученики, родители.

Операция «Кормушка»

            декабрь, март

Родители,

учитель, ученики.

Спектакль «Волшебный колокольчик»

май

Учитель,

родители, дети

Работа на фабрике Деда Мороза.

/Изготовление гирлянд и украшений для  новогодней ёлки, оформление окон  /

декабрь.

Учитель,

ученики, родители.

Участие в акции «Радость общения»

январь

Учитель,

ученики.

Хоровод друзей

апрель

Учитель, ученики, родители,  гости

Интересные встречи /дети войны, ветераны труда/

май

Учитель, ученики

Зелёный наряд моего города.

апрель-май

Учитель, ученики, родители

1.7. Ожидаемые результаты проекта

  • рост социальной и общественной активности, стремление к общению;
  • появление людей солидарных, готовых быть  сопричастными к проблемам окружающей жизни;
  • формирование гражданской позиции;
  • формирование толерантного отношения к людям старшего поколения, разных взглядов и убеждений, наций, религий;
  • повышение активности родителей и членов социума в совместных мероприятиях со школой;
  • повышение положительных отзывов родителей и детей о работе школы- рост удовлетворенности;
  • рост комфортности образовательной среды школы.

1.8. Предложения по оценке эффективности проекта

           Оценка эффективности программы будет осуществляться инициаторами и всеми участниками проекта по конкретным результатам деятельности (появление проектов, структур, привлечение к деятельности новых субъектов, появление нормативно-правовых документов и др.) в форме проведения анкет, социологических опоросов.

Итоги работы подводятся  на традиционном классном часе «По следам нашей памяти». После проведения акции  обязательная беседа о том, что получилось, что нет, какие изменения нужно внести, чтобы не повторять  ошибок.

Для подведения итогов деятельности выделены следующие критерии:

1.Степень вовлеченности детей, родителей и педагогов в реализацию  проекта  «Подари свою улыбку».

2.Положительные отзывы участников,  организаторов проекта

3.Повышение активности родителей. Мониторинг «Удовлетворенности родителей»

4.Рост нравственного  сознания.

5.Использование методик и анкет для оценки эффективности проекта.

Методики используемые для мониторинга:

1.Андреева "Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью"

2.Методика Е.Н. Степанова "Изучение удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении"

Мониторинг социального проекта.

Диагностическая методика №1:  «Аукцион»

Учащимся класса раздаются листы бумаги, на которых написаны группы слов. Из этих слов ребята должны выбрать те слова, которые лучше всего характеризуют их класс. Слова такие: Хороший, плохой, добрый, злой, веселый, грустный, организованный, неорганизованный, ответственный, безответственный, активный, неактивный.

Диагностическая методика №2: «Градусник»

Перед процедурой диагностирования учитель проводит предварительную беседу с учащимися, в ходе которой объясняет функции градусника и механизм его работы. Затем предлагает учащимся  схему        

                             Мой класс            

                https://docs.google.com/drawings/image?id=sLMjiSXVXd9GIYjGui7hA3g&rev=1&h=1&w=216&ac=1

Дружный                                     Недружный        

Каждый учащийся ставит точку на линии в зависимости от характеристики, которую он дает своему классу: ближе к «дружному» или к «недружному».

Диагностическая методика №3: «Анкетирование»

Учащимся предлагается ответить на следующие вопросы анкеты:

  1. Тебе нравится твой класс?

- нравится

- не очень

- не нравится

  1. У  тебя много друзей в твоем кассе?

- мало

- много

- нет друзей

Диагностическая методика №4: проективная

Эффективность их использования состоит в том, что методики неоконченных предложений можно использовать, как для учащихся, так и для родителей. Учащиеся и родитель дают вопросы на одни и те же вопросы, это позволяет определить не только их мнение по данной проблеме, но и причины конфликтов во взаимоотношениях детей и родителей.

Для  проектного исследования были предложены следующие суждения для учащихся:

  1. Класс, в котором я учусь, -это…
  2. Мои одноклассники- это…
  3. Классный руководитель для меня- человек, который…

Для  проектного исследования были предложены следующие суждения для родителей:

  1. Класс, в котором учится мой ребенок, это…
  2. Одноклассники моего ребенка-это…
  3. Классный руководитель моего ребенка-это человек, который…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Подари свою улыбку"

Идея создания проекта возникла не случайно. В начале учебного  года,  на первых классных часах: «Я - школьник», «Дружба – чудесное слово», «Наши бабушки и дедушки» ребята рассказывали о свое...

Формирование социально - значимой личности через технологию социального проектирования

Воспитание и социализация младших школьников – одни из основных направлений Стандарта второго поколения для начальной школы. Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения вовсем обществе, ...

«Пути формирования социально – значимых компетенций младших школьников через урочную и внеурочную деятельность в условиях реализации ФГОС начального общего образования» (Формирование социально – значимых компетенций младших школьников через игровую деятел

Социальная компетентность – это совокупность умений, знаний и навыков, которые способствуют успешному сосуществованию личности в социуме. Технологии игрового обучения в начальной школе позволяют...

Реализация социально-значимого проекта "Оставь свой след на земле...,,

Обоснование проектаСоциально-значимые проекты  вышли  на первое место в ряду всех человеческих проблем, и с каждым годом их весомость увеличивается. Вряд ли найдется сейчас человек, который ...

Тема по самообразованию: «Формирование социально-значимых навыков у детей с нарушением интеллекта (умеренная умственная отсталость) на уроках социально-бытовой ориентировки»

Формирование социальных навыков на уроках социально-бытовой ориентирови у детей с умеренной умственной отсталостью...

Социально-значимый проект «Мы хозяева своего села»

Современная экологическая ситуация определяет настоятельную необходимость формирования нового экологического мышления, поэтому так актуальна проблема всеобщего экологического образования и воспитания....

"Горжусь профессией своей, что детство проживаю многократно" - социально значимое мероприятие к Дню воспитателя

Воспитание уважительного отношения к профессии воспитателя,развитие у воспитанников творческого потенциала, доброжелательного отношения друг к другу,создание праздничной атмосферы....