"Горжусь профессией своей, что детство проживаю многократно" - социально значимое мероприятие к Дню воспитателя
методическая разработка

Иващенко Лариса Александровна

Воспитание уважительного отношения к профессии воспитателя,

развитие у воспитанников творческого потенциала, доброжелательного отношения друг к другу,

создание праздничной атмосферы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorzhus_professiey_svoey.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

        ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СОЦИАЛЬНО – РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ»

Социально значимое мероприятие

«Горжусь профессией своей, что детство проживаю многократно»

                                                         Разработчик: воспитатель отделения

                                                         диагностики и  социальной реабилитации                                                                                                                                                        

                                                        Л.А.Иващенко

                       

ст. Новоминская

2021

        Цель: воспитание уважительного отношения к профессии воспитателя,

 развитие у воспитанников творческого потенциала,  создание праздничной атмосферы.

        

        Действующие лица:

         Ведущая: Иващенко Л.А.

        Солнышко: Анкуда О.А.

        Домовенок  Кузя: Рубан Я.С.

           Мама: Губа В.А.

           Дочка: Коропова О.А.

Звучит музыка «Выглянуло солнышко»

Ведущая: Солнечные лучики

Заглянули в зал.

В честь большого праздника

Должен быть здесь бал.

Чтобы зал наполнился

Радостью вдвойне,

Чтоб хватило места

Каждому вполне,

Солнышко решило

Лучики послать,

И такое приглашенье (показывает лучик-приглашение)

Каждому раздать.

        Под мелодию  «Выглянуло солнышко» появляется Солнышко

Солнышко: Я, ласковое солнышко,

Свечу всегда, везде!

Согрею своим лучиком

На суше и в воде.

Сегодня свои лучики

Послало я ко всем,

Чтоб в этот день торжественный

Собраться в зале всем.

Награду вы получите

За ваш нелегкий труд,

А лучик-приглашение

Оставите все тут.

Собрать прошу я лучики

И принести ко мне,

Чтоб солнышко лучистое

Светило всем везде!

 Ведущая: Вот и славно! Все мы в сборе.

Зал весь в красочном уборе.

Можно праздник начинать,

И лучи солнца получать!

        Под мелодию «В каждом маленьком ребенке» в зал с шариками в руках  дети

1-й ребенок:  Мы на праздник к вам пришли,

Лучик тоже принесли.

Приглашенье получили,

В гости сразу поспешили.

Ребенок отдает лучик-приглашение ведущей.

Ведущая: Мы гостей всех видеть рады,

Это – лучшая награда!

2-й ребенок: Мы сегодня поздравляем

Воспитателей своих.

Мы их любим, уважаем

И сейчас станцуем для них.

Дети исполняют танец «Гномы - лилипутики»

Ведущая: Каждый ребенок – капелька, лучик,

Вместе собрались – светлый родник.

Что понесут к речке жизни бегущей?

Ты призадумайся только на миг.

Будут рекою чистой, хрустальной

Или как пруд со стоячей водой,

Станут ли озером с гладью зеркальной,

Может быть, морем с крутою волной…

Все, что заложено, все к нам вернется,

Доброе сея, пожнем мы добро.

Сердце пусть радостью вновь улыбнется,

Встретившись с каплей ручья моего!

Флеш – моб  «Детство»

Ведущая:  Нет на свете почетней труда,

Чем воспитателя труд беспокойный.

И не забыть его никогда.

Детской любви вы будьте достойны.

 Спасибо всем за творчество и труд,

За все, что вы сыграли, спели, сшили.

А то, что в души детские вложили,

Пусть годы и невзгоды не сотрут.

ПЕСНЯ  (на мотив «Я не могу иначе») Игнатенко О.Д.
В центр с утра я вновь иду,
В сумку планы прячу.
Все для работы я найду,
Я не могу иначе.

Ножницы, нитки, кнопки, клей,
Бинт, валерьянка, пластырь.
Тех успокой, тому - пришей
Я педагог и пастырь.

Сели обедать - я им мать,
Спать улеглись - я няня.
Всех пожалеть и всех понять -
Сердце мое не камень.

Вечер настал - домой иду.
Молча усталость прячу.
Дело и дома я найду -
Я не могу иначе.

Так и тружусь я день за днем,
Крест свой несу, как знамя.
Работа моя - второй мой дом -
Сердце мое не камень.

Дети читают поздравления воспитателя (Диана и Даша)

Вы всегда приветливы, внимательны

Так милы, заботливы всегда!

С праздником родные воспитатели!

Счастья Вам на долгие года!

Вы своим большим и добрым сердцем,

Согревали детские сердца,

Педагогом быть – это призванье,

Ведь Вас любят дети неспроста!

Вы дарите детям радость и заботу,

Хотя порою это нелегко,

И каждый день, в любое время года

Нам с Вами весело, уютно и тепло!

Спасибо за любовь и пониманье,

Ведь центр нам домом стал вторым!

Пусть Ваши исполняются желанья,

От всей души мы Вас благодарим!

        Звучит песня в исполнении девочек старших  «Вы, улыбнитесь воспитатели»

        

        Ведущая: так как коллеги мы в группе воспитатель, артист, боец, то

кто ответит на вопрос:  «Кто дружнее: девочки или мальчики? Хотите узнать? В этом поможет Вам игра. Повторяем все вместе слова и движения.

Игра «Кто дружнее?» под музыку

 Два прихлопа (хлопают),

 Два притопа (топают),

 Ёжики - ёжики (выполняют движение, напоминающее вкручивание лампочек)…

 Наковали - наковали (одним кулаком стучит по другому),

 Ножницы - ножницы (выполняют движения режущих ножниц),

 Бег на месте, бег на месте (имитируют бег),

 Зайчики - зайчики (изображают зайчиков, хлопающих ушами)…

 Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…»

 После этих слов девочки громко кричат: «Девочки!!!», - мальчики: «Мальчики!!!», - а затем кричат все вместе. Ведущая, подводя итоги игры, говорит о том, что дружнее всего получилось тогда, когда кричали все вместе.

 «Мы с тобой - одна семья!»

 Ведущая предлагает повторять всем вместе текст и движения к нему.

 Мы с тобой - одна семья:

 Вы, мы, ты, я.

 Потрогай нос соседа справа,

 Потрогай нос соседа слева,

 Мы с тобой – друзья!

 Мы с тобой – одна семья:

 Вы, мы, ты, я.

 Обними соседа справа,

 Обними соседа слева,

 Мы с тобой – друзья!

 Мы с тобой – одна семья:

 Вы, мы, ты, я.

 Ущипни соседа справа,

 Ущипни соседа слева,

 Мы с тобой – друзья!

 Мы с тобой – одна семья:

 Вы, мы, ты, я.

 Поцелуй соседа справа,

 Поцелуй соседа слева,

 Мы с тобой – друзья!

Ведущая: Воспитатель – слово-то какое!

В нем таятся свет, добро, тепло.

Им благодаря взрослеют дети,

Зная, как вести себя и жить.

Воспитатели! Добрее вас нет на свете!

Вам счастливыми желают дети быть!

Звучат пожелания от коллег (Коропова О.А.)

Наш  труд благороден, в почете всегда.

Счастливыми будут пусть наши года.

И детский, завистливый, радостный смех

Пускай нам приносит удачу, успех.

И вот поздравление, в нем пожеланья,

Чтоб яркой звезды согревало сиянье,

Чтоб детки послушными, добрыми были,

И нас очень сильно, как маму, любили.

Попутчиком в жизни

Удача пусть будет,

И добрые встречи,

И славные люди,

И рядом в дороге

Пусть радость идет,

И счастье к порогу

Тропинку найдет!        

Ведущая: Пусть, как прежде, светит солнце

В ваше милое оконце,

Взор от радости искрится,

И пусть счастья жар-птица,

Осенив вас всех крылом,

Радостью наполнит дом!

Ну а мы споем вам песню

Чтобы дружба была крепче

Чтобы стало веселей

В хоровод иди скорей!

        Дети исполняют песню «Большой хоровод»

1.Мы на свет родились

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг-другу дарить и цветы.

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Припев: Так давайте устроим большой хоровод.

Пусть все люди земли с нами встанут в него.

Пусть повсюду звучит только радостный смех.

Пусть без слов станет песня понятной для всех.

2.Мы хотим кувыркаться в зеленой траве

И смотреть как плывут облака в синеве.

И в прохладную речку нырять в летний зной,

И в ладоши ловить теплый дождик грибной.

Припев тот-же.

3.Мы на свет родились

Чтобы радостно жить.

Чтоб цветы и улыбки друг-другу дарить.

Чтобы горе исчезло, пропала беда.

Чтобы яркое солнце светило всегда.  Припев тот-же.

        

Ведущая: Всех воспитателей

С праздником сегодня поздравляем!

Труд их очень важен, без сомнений!

Выдержки, терпенья им желаем!

Скажем воспитателям спасибо,

За плоды их щедрости душевной,

И за то, что не жалея силы

Отдаете сердце ежедневно!

Что такое воспитатель?

Сценка  «Зовусь «воспитатель» и этим горжусь!»

        Действующие лица: Дочь и Мама

        Звучит ритмичная современная музыка. Дочь танцует. Входит Мама с пакетами и сумками в руках, выключает музыку.

        Дочь (заметив Маму, удивленно).

         Мама, привет! Ты так рано пришла (подходит, целует, забирает из рук пакеты и сумки)

        Мама  (устало опускаясь на стул). Хочешь сказать, так нечасто бывает?

        Дочь (обнимает за шею, лукаво). Ты ведь, Мамулечка, знаешь ответ!

        Мама (вздыхая). Конечно! Как все воспитатели знают…

        Дочь (по очереди загибая пальцы, укоризненно). Смотри, в понедельник тебя дома нет!

        Мама (оправдываясь). Но я же не могла пропустить педсовет!

        Дочь. Во вторник – тоска! – ты все планы писала и ни-ко-го, Мама, не замечала!

        А в среду, ты помнишь, где долго ходила?

        Мама (припоминая). Собрание в центре не пропустила…

        Дочь. В четверг была смена. Так мало того –

Ты папу с собой забрала моего!

        А в пятницу вовсе была как в прострации…

        Мама. Готовилась долго я к аттестации.

        Дочь. Ладно, работа. Дождемся субботы…

Дождались! Настала! И что же опять?

        Мама. Мне честь оказали – на конкурс послали.

Ты будешь стихи помогать мне писать?

А может быть скажешь, что времени нет?

        Дочь (опять обнимает, примирительно). Ты ведь, Мамулечка, знаешь ответ…

Я просто одна без тебя так скучаю!

 А у тебя все дела да дела…

А про работу твою я все знаю (уходит).

        Мама. Я на смену иду, обо всем забывая,

С головой окунусь в мир, где нет мне покоя.

 Знаю, ждут, налетят, едва с ног не сбивая,

А в глазах столько счастья! Где возможно такое?

Уверена, я не напрасно тружусь,

 Зовусь «воспитатель» и этим горжусь!

Ведущая:  Что такое – воспитатель?

 Это слёзковытиратель,

 Одеватель, обуватель,

 Умыватель иногда!

 Он косичкозаплетатель,

 Рисователь и игратель,

Все: Но ругатель — никогда!

Ведущая: Что такое – воспитатель?

 Он цветочкополиватель,

 Одеялопоправлятель,

 И копатель иногда!

 Он творитель и ценитель,

 Детских тайн всегда хранитель,

 Балователь и мечтатель,

Все: Обижатель – никогда!

Ведущая: Что такое – воспитатель?

 Это — книжечкочитатель,

 Кушать вкусно помогатель,

 Танцеватель иногда.

 Он учитель и хвалитель,

 И, конечно, утешитель,

 В общем, мамозаменитель!!!

Все: И любитель — навсегда!

Ведущая:

Кто придумал судить о возрасте

По числу прожитых лет?

Ну, а если ты полон бодрости,

Если любишь ты белый свет,

Если мир ты наполнил красками,

Где отсутствует черный цвет,

Если ты не скудеешь ласками

И мечтателен, как поэт,

Если ты стремишься к новому,

И тебя не влечет покой,

Воспитатель тогда от Бога ты,

Оставайся всегда такой.

        Ведущая подходит к солнышку, внимательно рассматривает его,

 (растерянно):  Только что-то не пойму,

Отчего и почему

Вижу в лучиках просвет.

Разве здесь кого-то нет?

        Раздается стук в дверь. Под веселую музыку с солнечным лучиком в руках в зал вбегает Домовенок Кузя

        Домовенок Кузя: Приглашения разослали, а меня и не позвали.

        Ведущая: Здравствуйте, уважаемый гость! Представьтесь, пожалуйста!

        Домовенок Кузя (смеется): Ой, умру сейчас от смеха!

Вот потеха так потеха!

Это я-то гость?

        Ведущая: Вы меня, пожалуйста, простите,

Всех присутствующих тоже извините,

И поторопитесь нам все объяснить,

Чтобы мы скорей смогли все уяснить.

Домовенок Кузя (напористо):  Да, я, Кузя Домовенок,

Домовенок Кузя я!

В этом центре я с пеленок,

И вы все – моя семья!

Домовенок Кузя исполняет частушки.

В этом центре я живу

С самого открытия.

Без меня здесь не прошло

Ни одно событие.

***

Как живете, как поете,

Что на завтрак и обед,

Все я знаю, все я слышу.

Ведь живу здесь много лет.

***

Знаю все ваши секреты,

Могу много рассказать.

Даже дать смогу советы,

Как вам лучше поступать.

***

С вами праздники справляю,

Веселюсь от всей души.

Всех сегодня поздравляю,

Взрослые и малыши.

***

И в такой чудесный день

Мне частушки петь не лень.

Я еще для вас спляшу

И похлопать попрошу!

        Домовенок Кузя пляшет, все хлопают. А затем он прикрепляет последний солнечный лучик.

Домовенок Кузя: Лучики все собраны,

Дружно будем жить.

Каждою минутой

Будем дорожить!

        Домовенок Кузя предлагает гостям праздника принять участие в отгадывании юмористических загадок.

Домовенок Кузя: Вопросы хитрые задам.

Коль отрицательный ответ,

Прошу ответить словом «нет»,

А утвердительный – тогда

Скажите громко слово «да».

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответы «ДА», ответы «НЕТ»

Давать мгновенно не спешите,

Подумав крепко, говорите.

1.Оранжевый и красный цвет

ГОРЯЧИМИ считают?...

2.Машинам дан зеленый свет,

ИДТИ по зебре МОЖНО?...

3.В окошке утром - солнца свет,

НОЧЬ наступает, верно?...

4.На небе много есть планет,

Луна – ПЛАНЕТА! Так ведь?...

5.Хамелеон меняет цвет.

А осьминог МЕНЯЕТ?...

6.Растает снег- в ручьях вода.

Весной бывает это?...

7.В тени – «плюс тридцать», и тогда

Мы ШУБЫ надеваем?...

Вопросы кончились, друзья!

 И всех хвалю, ребята, я.

 Зачету подошел конец.

 Кто не ошибся – молодец!

 А кто ошибся хоть чуток,

 Не молодец, а молоток!

Домовенок Кузя прощается со зрителями и уходит.

Ведущая:  Вот и лучики собрали,

Радуется солнышко.

Красотою все сверкает,

Ярким светом озаряет.

        Под  музыку «Выглянуло солнышко» появляется Солнышко

Солнышко:  Всем "спасибо" говорю,

От души благодарю.

С праздником всех поздравляю,

Всего доброго желаю!

Ну, а я же обещаю

Всех лучами согревать

И вот этот день чудесный

Никогда не забывать!

Солнышко прощается с гостями праздника и уходит.

Стихотворение «Спасибо, воспитатель!».

Двадцать седьмое сентября,

Мы рады этой дате!

Ведь красный день календаря -

Поздравим, воспитатель!

Ваш труд нелегок и не прост.

Печалиться вам хватит!

Пусть будет радостным ваш путь,

Спасибо, воспитатель!

Песня на мотив «Голубой вагон» (поют воспитатели)

1. Только утром зорька занимается,

На работу весело зовет,

Мы с постели бодро поднимаемся,

Так вот каждый день из года в год.

 Пр. Скатертью, скатертью

Дальний путь стелется,

Сколько центру отдано и души, и лет!

Каждому, каждому

Стал он словно родной,

Лучше центра  нашего в целом мире нет.

 2. Медленно минуты уплывают вдаль,

В центре  обычно дел полно,

Иногда нахлынет легкая печаль,

Потому что дома ждут давно.

3. Да, друзья, работа воспитателя

Вечная дорога без конца.

Выбрали и мы все ее сознательно,

Детям отдаем свои сердца.

Ведущая: Вы — добрые феи, ведущие в знания,

Дарящие радость, несущие свет.

Надежд вам счастливых,

Большого признания,

И новых находок, и новых побед!

 Желаем счастья и добра,

Не знать вам горя и печали.

Чтоб было больше светлых дней,

А хмурые – не посещали!

 Пусть нелегкая ваша работа

Процветает средь детских сердец,

И играют, как будто по нотам,

Вам любовь, доброта и успех.

        Ведущая: С праздником, дорогие! До новых встреч!  Дети дарят сердечки воспитателям, сделанные своими руками.

В заключении  песня «Дорогою добра» (поют дети)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План социально-значимых мероприятий обучающихся 1-х классов в рамках введения ФГОС

     План социально-значимых мероприятий обучающихся 1-х классов   в рамках  введения ФГОС    (классные часы, праздники, соревнования, беседы, акции...

Эссе «Горжусь профессией своей»

Эссе «Горжусь профессией своей»для районного конкурса учителей начальных классов...

"Социальная значимость деятельности воспитателя группы продленного дня"

В статье рассматривается вопрос о социальной значимости деятельности воспитателя группы продленного дня....

Эссе "Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно"

      Школа, ученик, учитель.  Такие знакомые  и на первый взгляд всем понятные слова. Каждый ребёнок  идёт с радостью в первый класс. Для семьи это большой праздн...

Социально значимые мероприятия реализованные

анализ участия школьников в воспитательных мероприятиях...

Реализованные социально-значимые мероприятия в 4 «А» классе 2019-2020 уч. год

Реализованные  социально-значимые мероприятияв 4 «А» классе2019-2020 уч. год...

СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО, РЕГИОНАЛЬНОГО И ВСЕРОССИЙСКОГО УРОВНЕЙ

СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО, РЕГИОНАЛЬНОГО И ВСЕРОССИЙСКОГО УРОВНЕЙ...