Социально-значимый проект «Мы хозяева своего села»
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Черевиченко Елена Николаевна

Современная экологическая ситуация определяет настоятельную необходимость формирования нового экологического мышления, поэтому так актуальна проблема всеобщего экологического образования и воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социально-значимый проект «Мы хозяева своего села»

   Современная экологическая ситуация определяет настоятельную необходимость формирования нового экологического мышления, поэтому так актуальна проблема всеобщего экологического образования и воспитания. Для повышения эффективности экологического воспитания я вовлекаю учащихся в разнообразные виды деятельности, использует взаимосвязь классно-урочных, внеклассных и внешкольных форм работы. Я убеждена, что экологически ориентировочная деятельность младших школьников может быть увлекательной, разнообразной, личностно и общественно значимой. В содержание проектов включаю материал о гармонии мира, роли человека в природе, о закономерностях окружающего мира, проблемы экологии России и Ставропольского края. Каждый проект – маленький шажок на пути к экологической культуре, капля в то море жизненного опыта, которое формирует личность. Поэтому я решила вовлечь учащихся своего класса в осуществление социально-значимого проекта «Наше любимое село».

Проект представляет собой длительную игру – программу экологического воспитания младших школьников и их родителей, акцентирующую внимание на социальной среде, экологии с. Ачикулак.

    Цели: воспитание экологической культуры младшего школьника в процессе освоения социальной среды:

- формирования позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

- формирование представлений и элементарных знаний о местных экологических проблемах и путях их решения;

- адаптация ребенка к среде, формирование экологически грамотного поведения.

               В качестве основных задач выступают:

-  создание условий для формирования социально-активного гражданина.         

-  снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами экологического воспитания;

-  разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;

-  реализация системы программных мероприятий экологической направленности и оценка их эффективности.        

Мероприятия по экологическому воспитанию

Наименование мероприятий

Срок исполнения

Исполнители

1.

Беседа о селе Ачикулак и его экологических проблемах.

Сентябрь

Учащиеся класса, классный руководитель

2.

Коллективные и индивидуальные исследования по экологическому состоянию нашего села.

 Сентябрь – январь

Учащиеся класса, классный руководитель, родители

3.

Выпуск информационного листка (стенная газета) об экологических проблемах нашего села.

Октябрь

Учащиеся класса, классный руководитель

4.

Участие в конкурсе поделок «Дары осени».

Октябрь

Учащиеся класса, классный руководитель

5.

Участие в конкурсе рисунков «Золотая осень», «Цвети и здравствуй, село   наше родное».

Октябрь

Учащиеся класса, классный руководитель

6.

Составление экологической карты исследуемой улицы.

Декабрь

Учащиеся класса, классный руководитель, родители

7.

Участие в акции «Озеленение школы.

 Конкурс «Знатоки природы – лучшие читатели»

октябрь

Учащиеся класса, классный руководитель, родители

8.

Литературно-экологическая встреча «Земля наш родной дом».

Декабрь

Учащиеся класса, классный руководитель

9.

Участие в акции «Птичья столовая»

Декабрь – февраль

Учащиеся класса, классный руководитель

10

Работа экологической фирмы «Зеленый дом» (выращивание рассады комнатных растений)

март – апрель

Учащиеся класса, классный руководитель, родители

11

Презентации исследовательских работ по экологическому состоянию города.

Март

Учащиеся класса, классный руководитель, родители

12

Участие в акции «Мое дерево»

Март – апрель

Учащиеся класса, классный руководитель, родители

13

Экологический проект   «Очистка берегов реки, ликвидация свалок».

Апрель – май

Учащиеся класса, классный руководитель, родители

14

Внеклассное мероприятие  «Как помочь моему селу стать Экоселом»  

май

Учащиеся класса, классный руководитель

15

Пополнение банка педагогической информации материалами по организации  и осуществлению экологического воспитания школьников.        

Постоянно

Учащиеся класса, классный руководитель, родители

Ожидаемые результаты проекта, его социальная

и воспитательная значимость

  1. Развитие индивидуальных способностей каждого ребенка с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей широкого выбора внеурочной занятости.
  2. Расширить знания детей об экологии, роли человека в экологии нашей планеты.
  3. Вовлечение ребят и их родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего культурно-нормативного пространства, в котором нормы семейного и школьного воспитания постепенно сближаются, перестраиваются, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-значимый проект "Подари свою улыбку"

Социально-значимый проект "Подари свою улыбку"...

Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А.

Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А....

Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А.

Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А....

Реализация социально-значимого проекта "Оставь свой след на земле...,,

Обоснование проектаСоциально-значимые проекты  вышли  на первое место в ряду всех человеческих проблем, и с каждым годом их весомость увеличивается. Вряд ли найдется сейчас человек, который ...

"Горжусь профессией своей, что детство проживаю многократно" - социально значимое мероприятие к Дню воспитателя

Воспитание уважительного отношения к профессии воспитателя,развитие у воспитанников творческого потенциала, доброжелательного отношения друг к другу,создание праздничной атмосферы....

Программа ПРОГРАММА ПРОЕКТА «Добро в сердце» участие обучающихся 1-4 классов в социально значимых проектах по предмету «Окружающий мир»

Социализация - это непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека....