Социально-значимый проект «Мы хозяева своего села»
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Современная экологическая ситуация определяет настоятельную необходимость формирования нового экологического мышления, поэтому так актуальна проблема всеобщего экологического образования и воспитания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Социально-значимый проект «Мы хозяева своего села»
Современная экологическая ситуация определяет настоятельную необходимость формирования нового экологического мышления, поэтому так актуальна проблема всеобщего экологического образования и воспитания. Для повышения эффективности экологического воспитания я вовлекаю учащихся в разнообразные виды деятельности, использует взаимосвязь классно-урочных, внеклассных и внешкольных форм работы. Я убеждена, что экологически ориентировочная деятельность младших школьников может быть увлекательной, разнообразной, личностно и общественно значимой. В содержание проектов включаю материал о гармонии мира, роли человека в природе, о закономерностях окружающего мира, проблемы экологии России и Ставропольского края. Каждый проект – маленький шажок на пути к экологической культуре, капля в то море жизненного опыта, которое формирует личность. Поэтому я решила вовлечь учащихся своего класса в осуществление социально-значимого проекта «Наше любимое село».
Проект представляет собой длительную игру – программу экологического воспитания младших школьников и их родителей, акцентирующую внимание на социальной среде, экологии с. Ачикулак.
Цели: воспитание экологической культуры младшего школьника в процессе освоения социальной среды:
- формирования позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
- формирование представлений и элементарных знаний о местных экологических проблемах и путях их решения;
- адаптация ребенка к среде, формирование экологически грамотного поведения.
В качестве основных задач выступают:
- создание условий для формирования социально-активного гражданина.
- снижение уровня правонарушений и вредных привычек школьников средствами экологического воспитания;
- разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;
- реализация системы программных мероприятий экологической направленности и оценка их эффективности.
Мероприятия по экологическому воспитанию
№ | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Исполнители |
1. | Беседа о селе Ачикулак и его экологических проблемах. | Сентябрь | Учащиеся класса, классный руководитель |
2. | Коллективные и индивидуальные исследования по экологическому состоянию нашего села. | Сентябрь – январь | Учащиеся класса, классный руководитель, родители |
3. | Выпуск информационного листка (стенная газета) об экологических проблемах нашего села. | Октябрь | Учащиеся класса, классный руководитель |
4. | Участие в конкурсе поделок «Дары осени». | Октябрь | Учащиеся класса, классный руководитель |
5. | Участие в конкурсе рисунков «Золотая осень», «Цвети и здравствуй, село наше родное». | Октябрь | Учащиеся класса, классный руководитель |
6. | Составление экологической карты исследуемой улицы. | Декабрь | Учащиеся класса, классный руководитель, родители |
7. | Участие в акции «Озеленение школы. Конкурс «Знатоки природы – лучшие читатели» | октябрь | Учащиеся класса, классный руководитель, родители |
8. | Литературно-экологическая встреча «Земля наш родной дом». | Декабрь | Учащиеся класса, классный руководитель |
9. | Участие в акции «Птичья столовая» | Декабрь – февраль | Учащиеся класса, классный руководитель |
10 | Работа экологической фирмы «Зеленый дом» (выращивание рассады комнатных растений) | март – апрель | Учащиеся класса, классный руководитель, родители |
11 | Презентации исследовательских работ по экологическому состоянию города. | Март | Учащиеся класса, классный руководитель, родители |
12 | Участие в акции «Мое дерево» | Март – апрель | Учащиеся класса, классный руководитель, родители |
13 | Экологический проект «Очистка берегов реки, ликвидация свалок». | Апрель – май | Учащиеся класса, классный руководитель, родители |
14 | Внеклассное мероприятие «Как помочь моему селу стать Экоселом» | май | Учащиеся класса, классный руководитель |
15 | Пополнение банка педагогической информации материалами по организации и осуществлению экологического воспитания школьников. | Постоянно | Учащиеся класса, классный руководитель, родители |
Ожидаемые результаты проекта, его социальная
и воспитательная значимость
- Развитие индивидуальных способностей каждого ребенка с учетом его возможностей; предоставление ему возможностей широкого выбора внеурочной занятости.
- Расширить знания детей об экологии, роли человека в экологии нашей планеты.
- Вовлечение ребят и их родителей в совместную деятельность, направленную на создание общего культурно-нормативного пространства, в котором нормы семейного и школьного воспитания постепенно сближаются, перестраиваются, в результате чего преодолеваются противоречия между семьей и школой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-значимый проект "Подари свою улыбку"
Социально-значимый проект "Подари свою улыбку"...
Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А.
Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А....
Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А.
Статья. Семинар в школе 446 «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся, в социально-значимых экологических проектах» Автор Платунова М.А....
Реализация социально-значимого проекта "Оставь свой след на земле...,,
Обоснование проектаСоциально-значимые проекты вышли на первое место в ряду всех человеческих проблем, и с каждым годом их весомость увеличивается. Вряд ли найдется сейчас человек, который ...
Социально-значимый проект/ грантовый конкурс инновационных проектов
laquo;Цифровая художественная студия»...
"Горжусь профессией своей, что детство проживаю многократно" - социально значимое мероприятие к Дню воспитателя
Воспитание уважительного отношения к профессии воспитателя,развитие у воспитанников творческого потенциала, доброжелательного отношения друг к другу,создание праздничной атмосферы....
Программа ПРОГРАММА ПРОЕКТА «Добро в сердце» участие обучающихся 1-4 классов в социально значимых проектах по предмету «Окружающий мир»
Социализация - это непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека....