ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
методическая разработка на тему
В статье раскрывается суть процесса самообразования как необходимого условия профессионального роста педагогов
Скачать:
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
План профессионального развития
учителя начальных классов
МБОУ «СОШ № 7» Менделеевского раойна РТ
Мирзоевой Фотимы Хушвахтовны
2017-2020 г.
ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
Методическая тема школы: "Повышение качества образовательного процесса через повышение профессионального мастерства педагогов".
Начальная школа работает над проблемой: «Повышение качества преподавания в начальной школе через совершенствование педагогического мастерства учителей в период введения ФГОС второго поколения»
Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД в условиях внедрения ФГОС НОО.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС
Задачи:
-воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
-использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
-внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
-повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
-разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
-изучение психолого-педагогической литературы;
-разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-проектная и исследовательская деятельность;
-анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
-продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
-планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
-разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
-формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости ---учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
-повышение качества преподаваемых предметов;
-участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
-прохождение курсов повышения квалификации раз в три года;
-умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2017 - 2018 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений». |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2017 -2018 год | Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов. Выступление на школьной конференции «Проектная деятельность в начальной школе» Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2017 - 2018 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинаре « Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса литературного чтения». Выступление на РМО « Проектная деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку». Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах. Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной школе» (проекты «Моя семья», «Алфавит», «Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой»). |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2018 - 2019 год | Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении районных семинаров. Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение персонального сайта Участие в работе виртуального сообщества, периодическое обновление персональной страницы. Открытые уроки на школьном и районном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2019-2020год | Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок» (проект). Конкурс «Учитель года» Публикации на сайтах «Методсовет», в интернет-портале "ProШколу.ru" , электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей". Публикация в сборнике методических рекомендаций «Проектная деятельность в начальной школе» ( по итогам экспериментальной работы Публикация на личном сайте mailto:https://nsportal.ru/mirzoeva-fotima-hushvahtovna |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/30/picture-676851-1443602098.jpg)
Индивидуальный план методического развития учителя начальных классов Богдановой И.М.
Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учите...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/14/picture-419476-1394809871.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Гариповой Рузалии Дамировны
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов ...
Индивидуальная траектория профессионального развития учителя начальных классов
В этом документе описаны цели, задачи и этапы работы над методической темой учителя начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/24/picture-772714-1458837025.jpg)
Индивидуальный план развития учителя начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Тутаевой Елены Александровой. на 2013-2018 год
Индивидуальный план развития....
Индивидуальный план развития учителя начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Хайруллиной Гульшат Муллажановны на 2012-2017 год
Аннотация на индивидуальный план развития учителя начальных классов МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 " Хайруллиной Гульшат Муллажановны. на 2012-2017 год. Методическая тема: "Создание развив...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/12/picture-1162451-1568306666.jpg)
Индивидуальный план развития учителя начальных классов Насыбуллиной А.А.
Цель моей работыИзучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процессаОб...