Индивидуальный план развития учителя начальных классов Насыбуллиной А.А.
материал

Насыбуллина Альфия Ахмадулловна

Цель моей работы
Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.
Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Участие в системе школьной методической работы

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития учителя

начальных классов  МБОУ «Базарно-Матакская средняя  общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района РТ

                                                  Насыбуллиной А..А. на 4 года

Тема самообразования:

  «Формирование речевой компетенции учащихся  в рамках  реализации  ФГОС».

Цель моей работы :

  1. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с    требованиями ФГОС ООО второго поколения;
  2. Повышение качества учебного процесса через использование технологии проектного обучения на уроках и во внеурочных мероприятиях;
  3. Обеспечение условий для развития личностной, познавательной и творческой сферы обучающихся.

Для выполнения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:

  1. Изучить нормативно-правовые документы и литературу ФГОС.
  2. Разработать и реализовать индивидуальный план профессионального развития с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам.
  3. Разработать рабочие программы по предметам курса начальной школы и внеурочных мероприятий с включением творческих и проектных работ учащихся.
  4. Создать комфортную развивающую образовательную среду на базе учебного класса и обеспечить условий для активизации познавательной деятельности учащихся.
  5. Своевременно фиксировать достижения учащихся.
  6. Повышать качество усвоения учебного материала через использование метода проектов.

Ожидаемые результаты:

  • повышение качества обучения; 
  • рост мотивации и творческого потенциала учащихся.

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Дата отчетности

Изучение

основополагающего документа

Приказ № 373 от 06.10.2009 года Минобрнауки России       « Об утверждении и введении

федерального государствен- ного образовательного

стандарта начального общего образования2»

Знакомство с основополагающим документом

Август 2015

Круг-лый

стол в рамках  

заседа

ния МО

учите-лей начальных классов Доклад

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

В течение

2017-2018

года

Изучение литерату-ры, описыва-ющей реализа-цию методической темы педагога.

Стандарты второго поколения. Проектные задачи в начальной школе. Москва «Просвещение» 2010

Стандарты второго поколения. Проектная деятельность школьников. Москва «Просвещение» 2010

Изучение требование к творческим и проектным работам учащихся

В

течение года

МО учите-лей началь-ных классов

Требова-ния к результа-там освоения ООП

в начальной школе

Фундаментальное ядро содержания общего образова-

ния : проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. —

М : Просвещение, 2009. (Стандарты второго

поколения)

Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и

пособий.

В течение

года

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предметам

В течение

2019

года

Изучение педагогических иннова-ций, технол-огий.

Стандарты второго поколения. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. Пособие для учителя. М. Просвещение, 2010.

Изучение с целью выработки УУД и ключевых компетентностей школьников

В течение года

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих

программ по учебным предметам.

(Начальные классы)

 

2015-2016 учебный год

2016-2017 учебный год

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих

программ по предметам.

На заседании педагогического совета МБОУ «БМСОШ».

Разработка для своего класса программу

развития и воспитания обучающихся

 

2015-2016 учебный год

2016-2017 учебный год

2017-2018 учебный год

2018-2019 учебный год

Программа развития и воспитания

обучающихся

1 класса

Октябрь 2017 года

Заседание ШМО классных

руководителей  «Организация образовательного

процесса в 1 классе в условиях

введения ФГОС»

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

В течение учебного года

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание ШМО учителей начальных классов в течение учебного года

Внедрение новой формы накопительной

оценки (портфолио учащихся)

В течение учебного года

Портфолио

учащихся

1,2,3,4  класса

Заседание ШМО учителей начальных классов  

Выявление и отбор способов и средств

формировании УУД у обучающихся

(анализ учебников, отбор системы

заданий и пр.)

В течение

учебного

года

Методические разработки

Анализ «Методической копилки

педагогического опыта»

на заседаниях ШМО учителей начальных классов

в течение года

Разработка сценариев уроков, мероприятий   в соответствии с требованием ФГОС

В течение

учебного

года

Открытые уроки

Самоанализ и анализ открытых

уроков на заседаниях ШМО учителей начальных классов в течение года

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на педагогическом совете школы

   «Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО.

 2017 год

Доклад  

На заседании ШМО учителей начальных классов. Администрация и педагоги школы

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

Неделя начальных классов (по плану образовательного учреждения)

Урок, внеурочное мероприятие

Неделя начальных классов

Выступление на семинарах разного уровня

В течение учебного года

Доклад, мастер-классы

ШМО учителей начальных классов

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных)

разного уровня

В течение года

Активное участие

Семинар учителей, ШМО учителей начальных классов

Публикации

В течение учебного года

Методические разработки

На  сайте  https://multiurok.ru/user/yf50 /files/

Участие  воспитанников

на конкурсах проектных работ

В течение года

Проектные, исследовательские работы

ШМО учителей начальных классов, методический совет образовательного учреждения

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседание МО учителей начальных классов

В течение учебного года

методическая взаимопомощь,

представление опыта работы. (Выступление)

Семинар в рамках плана научно-методической работы школы

По плану образовательного учреждения

Подготовка выступления в соответствии с темой семинара;

Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению.

Школьная и районная научно-методическая выставка

Август 2015 года

август 2016 года

август 2017 года

август 2018 года

август 2019 года

Участие в выставке в качестве

представляющего материал; представление опыта работы (статьи, разработки уроков,

авторские программы, проекты и др.)

Конкурсы педагогического

мастерства

По плану районного методического обьединения

Участие в соответствии с положением конкурса в качестве соискателя на победу. Представление результатов работы в соответствии с положением конкурса

Предметные недели

По плану образовательного учреждения

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной  недели

Реализация школьных комплексных

целевых программ

Август-сентябрь 2015, 2016, 2017, 2018,2019 г.

Разработка программы развития и

воспитания обучающихся класса с учётом

школьных комплексных целевых программ

Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение учебного года

Создание методической копилки учителя начальных классов

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

  « Современный урок в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»

Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет

2017 год

Защита педагогического проекта

«Особенности организации инклюзивного обучения: разработка и реализация адаптированных программ в условиях внедрения ФГОС НОО ОВЗ»

НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования»

2017 год

Защита педагогического проекта

6. Работа по подготовке других учителей школы к введению ФГОС

Формы работы с учителями

Темы мероприятий

Сроки

Количество учителей

Консультации

Оказание профессиональной помощи

коллегам по вопросам

педагогической деятельности

В течение года

Открытые уроки, внеурочные мероприятия

Представление опыта

конструирования современных уроков в соответствии с требованием ФГОС

В течение года

7. Самооценка результатов подготовленности учителя к реализации ФГОС

Что оценивается

Оценки

Не владею

Имею

представление

Уверенно

владею

Могу оказать

методическую

помощь

учителям

Разработка для своего класса программы развития и воспитания обучающихся,  способствующей достижению уровня развития учеников в соответствии с «портретом выпускника начальной школы», представленном в ФГОС

+

Создание комфортной развивающей образовательной среды на базе учебного кабинета

+

Проверка используемой и имеющейся в кабинете учебной литературы на предмет её соответствия федеральному перечню

+

Разработка (корректировка и уточнение авторских) рабочих программ по учебным предметам

+

+

Составление (выбор) комплексных проверочных работ  

+

+

Обработка результатов диагностических и комплексных проверочных работ

+

+

Внедрение новой формы накопительной оценки (портфолио учащихся)

+

Выявление и отбор способов и средств формировании УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.)

+

Использование образовательных технологий деятельностного типа:

+

- ИКТ

+

-Проектно-исследовательские  

+

Другие (указать какие)

Разработка и реализация индивидуального плана методической работы с целью повышения квалификации и соответствия должностным квалификационным характеристикам

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов  по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....

Индивидуальный план развития учителя начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Хайруллиной Гульшат Муллажановны на 2012-2017 год

Аннотация на индивидуальный план развития учителя начальных классов МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 " Хайруллиной Гульшат Муллажановны. на 2012-2017 год. Методическая тема: "Создание развив...