Индивидуальный план развития учителя начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Тутаевой Елены Александровой. на 2013-2018 год
статья на тему
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план развития
учителя начальных классов
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1»
Тутаевой Елены Александровой.
на 2013-2018 год
Методическая тема:
«Формирование информационной культуры младших школьников.
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»
Срок реализации проблемы – 5 лет (до 2018 г.)
На мой взгляд, в начальной школе необходимо сформировать умения рациональной работы с информацией, которые могут быть вкратце обозначены следующим образом:
- На этапе принятия учебной задачи – это умение осознать, вычленить, сформулировать информационный запрос, умение выбрать источник информации и оценить адекватность источника информации сформулированному запросу.
- На этапе поиска информации – умение эффективно работать с любыми доступными источниками: последовательно и правильно вести наблюдение, получать искомую информацию в познавательном общении со взрослыми и сверстниками, работать с текстовой информацией (в книге, компьютере), сужая при этом круг поиска рациональными приемами деятельности.
- На этапе обработки информации – умение отделять главное от второстепенного, структурировать и изменять объем информации в соответствии с учебной задачей (без изменения или с изменением системы кодирования последней).
- На этапе хранения информации – осознанное и эффективное использование учеником особенностей своей памяти при выборе способа кодирования информации, предназначенной для кратковременного или длительного хранения.
Цели:
- Овладение конкретными навыками использования информационных технологий в различных областях деятельности.
- Формирование информационной культуры, информационной этики, бережного отношение к технике и источникам информации. Формирование информационной картины мира
- Развитие учебно-познавательной компетенции учащихся через совершенствование общих и специальных учебных умений;
- Совершенствование навыков самостоятельной работы ;
- Формирование способностей у учащихся к творческому саморазвитию и творческой деятельности.
Основные направления, в которых учитель должен совершенствоваться и заниматься самообразованием:
• Профессиональное (предмет преподавания)
• психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
• психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
• методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
• правовое
• эстетическое (гуманитарное)
• историческое
• информационно-компьютерные технологии
• охрана здоровья
• интересы и хобби
Конкретные виды деятельности, составляющие процесс самообразования Тутаевой Е.А., напрямую или косвенно способствующие её профессиональному росту:
• Систематический просмотр определенных сайтов.
• Чтение конкретных педагогических периодических изданий.
• Чтение методической, педагогической и предметной литературы.
• Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий.
• Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы.
• Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег.
• Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами.
• Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов.
• Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
• Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег.
• Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету.
• Изучение информационно-компьютерных технологий.
• Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими. упражнениями. Болезни – большое препятствие для профессионального роста.
Задачи, действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
• Разработка комплекта электронных уроков, объединенных предметной тематикой или методикой преподавания.
• Разработка пакета тестового материала в электронном виде.
• Разработка пакета стандартного поурочного планирования по теме или группе тем.
• Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
• Разработка комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету)
• Создание предметных кроссвордов
• Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).
• Разработка занятий кружковой работы.
• Пакет административной документации классного руководителя.
• Пакет административной документации методического предметного объединения.
• Пакет материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное, блочное, опережающее и др. обучение)
• Пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
• Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.)
Способ демонстрации результата и отчёта по проделанной работе:
- Открытые уроки перед коллегами.
- Мастер – классы.
Выступления на семинарах классных руководителей, августовских секционных занятиях, педсоветах, заседаниях межшкольного методического совета.
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей татарского языка, а также через участие в жизни школы.
. прохождение курсов по повышению квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного педагогического опыта учителя начальных классов "МОУ "Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №38"
В публичном представлении собственного опыта представляю наработки над проблемой "Использование современных технологий на уроках и во внеурочной деятельности"....
ОТЧЕТ о работе м/о учителей начальных классов МОУ средней общеобразовательной школы № 26 за 2013-2014 учебный год
ОТЧЕТ о работе м/о учителей начальных классов МОУ средней общеобразовательной школы № 26 за 2013-2014 учебный год ...
План профессионального самообразования учителя начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16» Галкиной Аллы Николаевны
Данный материал является кратким отчетом работы учителя по теме самообразования....
ЭССЕ учителя начальных классов МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. СТАРАЯ ПОРУБЁЖКА ПУГАЧЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И.И.ЛОБОДИНА» Фирсовой А.С.
Чем больше я работаю, тем больше люблю свою профессию. Но постоянно спрашиваю себя: «Как любить ребёнка?» [Познала ли я себя, воспитала ли я себя, чтобы взять ответственность воспита...
Индивидуальный план развития учителя начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» Хайруллиной Гульшат Муллажановны на 2012-2017 год
Аннотация на индивидуальный план развития учителя начальных классов МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1 " Хайруллиной Гульшат Муллажановны. на 2012-2017 год. Методическая тема: "Создание развив...
Публичное представление собственного инновационного опыта учителя начальных классов МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 9» г.о. Саранск
Обобщение опыта за последние 5 лет...
Внеклассное мероприятие по теме: "Дружная компания семей" Хилоу Аида Нурмухамедовна учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №8», г. Елабуга" р. Татарстан. ________________________________________
ЗДОРОВЬЕ НЕ КУПИШЬ – ЕГО РАЗУМ ДАРИТ!Наша школа вот уже десятый год серьезно занимается эколого-валеологическим воспитанием учащихся, мы так же работаем с родителями: проводим лекции, семи...