КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ПОМОГИ ПРИРОДЕ»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: 
«ПОМОГИ ПРИРОДЕ»

 

Тема: «Помоги природе»

Класс:  2 

Цель: формирование у детей  ответственного отношения к природе,

 проблемам окружающей среды.              

Задачи:               
- формирование у детей основ экологической культуры, грамотного 

поведения на природе;
-изучение экологических проблем;
- вовлечение детей в экологическую деятельность. 

Планируемые результаты:

- раскрыть основные источники и последствия загрязнения окружающей среды;

- совершенствовать умение рассуждать, сравнивать, делать выводы,

- формирование сотрудничества и взаимопомощи по отношению друг к другу при работе в группах.

-воспитание чувства бережного отношения к природе.

Оборудование: ноутбук, презентация, проектор. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Агабекян Ирина Юрьевна, 
учитель начальных классов 

КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: 
«ПОМОГИ ПРИРОДЕ»

Тема: «Помоги природе»

Класс:  2 

Цель: формирование у детей  ответственного отношения к природе,

 проблемам окружающей среды.        

Задачи:        
- формирование у детей основ экологической культуры, грамотного 

поведения на природе;
-изучение экологических проблем;
- вовлечение детей в экологическую деятельность. 

Планируемые результаты:

- раскрыть основные источники и последствия загрязнения окружающей среды;

- совершенствовать умение рассуждать, сравнивать, делать выводы,

- формирование сотрудничества и взаимопомощи по отношению друг к другу при работе в группах.

-воспитание чувства бережного отношения к природе.

Оборудование: ноутбук, презентация, проектр.

Ход занятия.

  1. Организационный момент:
  2. Постановка проблемы.

– Ребята, сегодня мне на телефон поступил звонок с незнакомого номера. Я 

ответила. В телефоне послышался голос, не  похожий на голос взрослого или 

ребенка. Нельзя было и определить женский это голос или мужской. Голос 

просил о помощи. На мой вопрос: «Что с Вами случилось?» и «Как Вам

 помочь?»  голос ответил так: «Я каждый день стараюсь радовать людей на 

нашей планете. Летом дарю вам много солнечных дней, много цветов, 

красивое пение птиц. Осенью – дарю вам разнообразие ярких красок. Зимой

 много снега и красивые зимние узоры. Весной  хорошее настроение, красивые пахучие цветы. А люди это не ценят».... И тут звонок прервался. 
- Как вы думаете, от кого был этот звонок? (От природы)
 - А  что могло случилось? 
-  А что такое природа? (Дети высказывают свои мнения)
- Ваши мнения разделились. Давайте обратимся за помощью к словарю.  В 

толковом словаре Ожегова дается такое определение: «Природа это все 

существующее во Вселенной».
- А что существует во Вселенной?
- Как одним словом мы это назовем? 
3. Постановка цели урока: 
- Какая природа вам нравится?
- Что вам нравится в природе?
- Давайте посмотрим, какую красоту можно увидеть в природе. (Слайды 1-8)
- Сейчас мы с вами послушаем стихотворение о природе. (Читают заранее

подготовленные дети) 
Весна (А. Плещеев)
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
И сердце сильно так в груди
Стучит, как будто ждет чего-то,
Как будто счастье впереди
И унесла зима заботы!
Все лица весело глядят.
"Весна!"- читаешь в каждом взоре;
И тот, как празднику, ей рад,
Чья жизнь - лишь тяжкий труд и горе.
Но резвых деток звонкий смех
И беззаботных птичек пенье
Мне говорят - кто больше всех
Природы любит обновленье!

- По телефону Природа сказала, что люди не ценят ее. Скажите, а по каким 

поступкам человека, можно определить ценит он природу или нет?
- В настоящее время, люди строят очень много домов, фабрик, заводов. 

Каждый год выпускают около 10 млн. автомобилей.  Вредит ли это Природе?

 (Да)
- Как? (Загрязняют воздух, воду, вырубают лес, несанкционированные 

свалки...)
- Природа на нашей планете за последние 100 лет, очень сильно изменилась. 

Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии, и узнаем как выглядела природа 

раньше и как же выглядит она сейчас. (Слайд 9-12)
- А вред природе наносят только заводы и фабрики? (Нет)
- А что еще может навредить природе?
- А как дети могут обидеть природу? (Выбрасывают фантики, рвут цветы, 

мусорят...)
-Таким образом, выбрасывая мусор, мы совершаем две огромные ошибки. 

Мы наносим вред здоровью, природе и ее красоте. Мы теряем все больше и

больше ресурсов, а они на земле не безграничны.(Слайд 13-15)

Актуальность знаний и поиск решения проблемы:
- Все люди на планете, разные. Кто-то добрый, кто-то злой. Кто-то  ленивый, а кто-то трудолюбивый.  Каждый человек выбирает сам, каким 

ему быть.Но сейчас мир стоит перед угрозой экологической катастрофы.  Если мы хотим жить долго, дышать свежим воздухом, любоваться красотой

 природы, быть здоровыми, то мы должны помочь природе и внести частичку доброты в наш мир. Многие люди думают, что от них ничего не зависит, они 

не смогут никак помочь. Сегодня на нашем занятии, мы постараемся найти 

способы помочь природе и придумаем как заинтересовать других людей 

помочь природе.
- Но перед тем, как найти способы решения проблемы, мы должны узнать 

от чего страдает наша природа. 
- Как вы думаете, от чего страдает природа больше всего? (Вырубка лесов)
- А как можно сохранить деревья? Книжки и тетрадки делают из дерева, а 

ведь нам они так необходимы! Что же делать? (Собирать макулатуру)
- Наша школа участвует в акции «Марафон добрых дел». И одно из добрых 

дел это сбор макулатуры. Мы с вами тоже приняли участие. Вы молодцы, 

ответственно отнеслись к этому делу, вовлекли родителей и друзей. Через 

несколько дней подведут итоги и мы сможем узнать, какое место мы заняли.  
- Скажите, а для чего мы собирали эту макулатуру? Куда ее потом денут?
- Как это скажется на природе?
-  А какие еще акции проводятся в нашей школе, которые могут помочь 

природе? (Субботник)
- А для чего мы устраиваем субботники? 
- Как вредит мусор природе? 
- Скажите, а вы слышали о раздельном сборе мусора?
- Как вы думаете, что такое раздельный сбор мусора?
- Сверьте свои ответы, посмотрите на экран и прочитайте определение, что 

такое раздельный сбор мусора. ( Слайд 16)
- На какие типы можно разделить отходы? 
- Проверьте. Посмотрите на экран. (Слайд 17)
- На какие группы распределяют отходы? 
- Во что переработают каждую группу этих отходов?
- А какую пользу приносит раздельный сбор мусора?
- Давайте посмотрим, какие есть контейнеры для разделения мусора. 

(Слайд 18-19) 
- Переработка мусора положительно сказывается на окружающей среде: не 

нужно тратить природные ресурсы, воздух становится чище, улучшается 

качество воды и общий уровень загрязнения снижается. 
- Скажите а какие отходы относятся к опасным? (Батарейки)
- Несколько недель назад, я вам рассказала о акции, в которой предложили 

участвовать нашей школе. Сбор батареек.  Мы с вами собрали уже больше 

сорока батареек. Как вы думаете, а почему батарейки относятся к опасным 

отходом?
- Все дело в том, что каждая батарейка (неважно пальчиковая или 

мизинчиковая) загрязняет около 20 кв.м. земли или 400 л воды тяжелыми 

металлами. Почти во всех батарейках, есть тяжелые металлы, такие как: ртуть, цинк и т.д.  Когда батарейку выбрасывают на улицу, она под воздействием 

осадков, начинает разрушаться и в природу попадают эти вредные вещества. А еще, эти вредные вещества могут попасть и в организм человека и нанести 

вред его здоровью. Поэтому, на каждой батарейке есть знак, который 

показывает, что выкидывать батарейку – нельзя. (Слайд 20)
- А что же делать с  батарейками, заряд которых израсходовался? (Слайд 21)
- Есть специальные службы, которые занимаются утилизацией батареек без 

вреда для природы и человека.

  1. Работа в группах:

- Сейчас, мы поработаем в группах. Вам нужно: 1. придумать и записать 

экологические привычки или правила, которые помогут сохранить нашу 

природу. 2. Придумать способы, как можно привлечь больше людей, для 

помощи природе. 
Зачитывание правил и способов каждой командой. 
4. Обобщение. Итог.
- Вы молодцы, очень интересные и полезные правила и привычки вы 

придумали.  А сложно ли придерживаться им?
- Мы сможем не нарушать эти правила?
- А как воплотить в жизнь способы, которые вы придумали? 
-Можем ли мы пригласить участвовать других людей в акциях, в которых мы

 участвуем?
- Что для этого нужно? (Желание)
- А заканчиваем наше занятие, стихотворением, которое прочитает Оля. 

(Заранее подготовленный ребенок).

Александр Крестинский 

«Если б только люди захотели»

Если б только люди захотели,

Кончились бы вьюги и метели.

Если б только люди захотели,

Птицы бы обратно прилетели.

Если б только люди захотели,

Летний свой наряд леса надели.

И грибы, и ягоды поспели —

Если б только люди захотели.

Но метет метель уж две недели,

Видно, снегу люди захотели…

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Вахрушев А.А., Е.Е. Кочемасова, Ю.А. Акимова, И.К. Белова 
  2. "Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. 
  3. Касаткина Н.А. Биология. Нестандартные уроки и внеклассные 
  4. мероприятия. – Волгоград: Учитель, 2007. – 154 с.
  5. Методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей."– М.: "Баласс" 2001. – 304 с.
  6. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. –

 4-е изд. – М., 1997

  1. Стихи русских поэтов о природе. Времена года. – М., 198


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия: «Спешите делать добро природе »

Цель: формировать экологические знания;  раскрыть эстетическое, познавательное, оздоровительное, практическое значение природы в жизни людей и желание беречь и охранять окружающую среду....

конспект внеурочного занятия «Войди в природу другом».

Цель занятия:  Формировать представлений о роли общения человека с природой для сохранения и укрепления здоровья его здоровья, духовных потребностей в красоте, общении с природой и ее познание.За...

План-конспект внеурочного занятия (ФГОС) «Экологические связи неживой и живой природы. Растения и животные нашего края»

Систематизировать и расширять знания учащихся о природе родного края. Формирование интереса к изучению флоры и фауны региона и её значения в жизни человека, формирование экологической культуры...

Конспект внеурочного занятия "Проект: энергия природы", 3 класс

Название курса: «ПроЭнергию».Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная.Класс / возраст детей: 3 класс, 9-10 лет.Тема: Проект «Энергия природы».Цель: формиров...

Конспект внеурочного занятия "Викторина мы – друзья природы" (2 класс)

Форма: внеурочное занятие Тема: "Мы друзья природы" Цель: Формирование основ экологической культуры, развитие способностей понимать и любить окружающий мир.Задачи: 1) Воспитат...

Конспект внеурочного занятия "Викторина Мы - друзья природы!" (2 класс)

Дата проведения25.04.2024Форма мероприятияВикторинаТема мероприятияМы – друзья природыЦель мероприятияФормирование основ экологической культуры, развитие способностей понимать и любить окр...