Конспект классного часа по теме:"Людей не интересных в мире нет"
классный час (3 класс) на тему

Надежда Сергеевна Георгица

Классный час

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:     01.02.2016                                                        

Школа: № 95

Класс: 3-2

Кабинет: 214

Учитель школы: Дубровская Н.Ю.                                                                                                                                                                                                                                   Время занятия: 12.05-12.50                                                                                                                                                                                              

                                                         Методист ЧПК№ 1:                                                                                                                                          Посадских Л.С.                                  

                                                         Состав группы:

                                                         Кнутарева Настя

                                                         Никульшина Настя

                                                         Георгица Надя

                                                         Захарова Юля

                                                         Маликова Дина

Тема: «Людей не интересных в мире нет»

Цель: познакомиться с детьми; создание дружного и сплочённого коллектива.

Планируемые результаты:                        

-личностные: воспитывать нравственные качества , умение дружить и ценить дружбу, воспитывать  уважительное отношение к товарищам;

-метапредметные:  уважать мнение других, высказывать своё мнение, познакомиться с ними в процессе общения;

 -регулятивные: получение навыков самоанализа, развивать  навыки саморегуляции и рефлексии;

-коммуникативные: развитие умений вести рассуждения.

 Оборудование: проектор, презентация.

Этапы, методы и приёмы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

0,5 мин

Настя Кнутарева : Здравствуйте , дорогие наши ребята. Мы вновь рады видеть вас. Как вас много и какие вы все красивые.

Приветствуют учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Мотивационный этап

2-3 мин

Меня зовут Анастасия..

Меня зовут Надежда

Меня зовут Анастасия..

Вбегает посланник Юля: « Беда, беда.. отряд отличников вчера задержал злого колдуна и заточил его в подземелье, но ночью двоишник прокрался мимо стражи и освободил злого колдуна. Но самое страшное то, что колдун идёт сюда.. Аааааааа» Забегает Дина и замораживает нас. Все замирают и колдун смеется (Дина). «ахахахахах,значит вы думали что умнее меня? Думали, что я вечно буду сидеть в подземелье? Аахахах. Ах это кто…(обращается к детям). Мой ус подсказывает мне , что вы друзья этих несчастных, которые меня хотели заточить в подземелье на долгие века. Но вот я здесь и вас я заморозил и есть один лишь способ вас спасти.» Надя говорит : « Ребята помогут нам прогнать тебя» Дина: «Ахахах, я думаю они не справятся с моим заданием» Настя Ник.: « Ребята, вы же сможете справится с заданиями злого колдуна?»

Смотрят инсценировку студентов.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Л: смыслообразование

Постановка темы урока

5-7 мин.

3-4 мин

2-3 мин

Колдун: « Для того, что бы разморозить наших друзей, вам надо разгадать одно волшебное слово»-(обращается к детям) Колдун отвлекается, выходит за дверь и говорит Настя Ник.. « Для того, что бы разморозить нас нужно разгадать кроссворд злого колдуна».

Возвращается колдун( включает презентацию с кроссвордом и дети его разгадывают) Кроссворд

1.        Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке ледяной

2.        Одной ручкой всех встречает,

А другой провожает.

3.        В лесу у пня с утра беготня,

Народ рабочий - весь день хлопочет.

4.        С неба – звездой,

В ладошку – водой.

5.        Стоит Антошка на одной ножке.

6.        Из горячего колодца

Через нос водица льётся.

 . Дети выполнили задание колдуна и разморозили нас. Колдун пугается: « Каак?? Такого просто не может быть!!»

Мы идем на колдуна и он отступает назад. Колдун говорит: «простите меня ребята» Настя Кнут: « Ну что ребята, простите колдуна?» Колдун: « спасибо вам большое, я больше так не буду. Просто у меня нет друзей, а все по тому,что я не интересный и никто не хочет со мной дружить.»

Настя Кнут: «Колдун, хоть ты и злой, но не может быть чтобы ты был не интересен, ведь Людей не интересных м мире нет. Ребята, послушайте стихотворение:

(Т. Дашкевич)

На огромном белом свете

Очень разные есть дети:

Тихие и шумные,

Скромные и умные,

Есть худые, есть толстушки,

Молчуны и хохотушки.

Кто-то ростом невелик,

Кто-то сильный ученик.

У одних – большие ушки,

У других – кругом веснушки.

Кто-то рыж, а кто-то бел,

Кто-то в играх неумел.

Ни над кем нельзя смеяться,

Никого нельзя дразнить,

Нужно очень постараться,

Словно братьев всех любить.

И тогда на белом свете

Так чудесно будет жить.

- Как вы понимаете слова «любить всех, как братьев»?

- Хотели бы вы, чтобы все люди на земле были одинаковыми? Почему?

Настя Ник: «Каждый человек – индивидуальность, другого такого же нет. Именно этим мы и интересны друг другу. Различия дополняют и обогащают наше общество. Для того чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

Какие качества должны быть у каждого человека, чтобы люди жили в мире и согласии?»

Отгадывают кроссворд.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Л: смыслообразование

К: участие в продуктивном диалоге

Р:умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Основной этап

5 мин

2мин

10мин

Колдун.. «Ребята, вы все такие интересные, и мне очень хочется с вами дружить.»

Юля «Ребята, а сейчас давайте поиграем. Вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь представим, что все вы – куклы. Я произнесу слово КА-РА-БАС и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. (Эта игра развивает внимание и быстроту реакции)

                  Физминутка

Колдун: оох я так устал и вы наверно тоже устали? Давайте взбодримся.

Надя: «Ребята, а вы знаете, что такое терпимость? (дети отвечают на вопрос) Терпимость – это способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей.

Сейчас мы разделимся на  3 группы, в которых вы обсудите предложенные вам ситуации. И ответите на вопрос «Надо ли проявлять терпимость в этом случае? Если нет, то почему?»

( Делим по рядам)

1) Ты приехал отдыхать в лагерь. Но ребята в отряде тебя обзывают, бьют, оскорбляют.

 2) В ваш класс пришла новая девочка, которая раньше жила и училась в другой республике. Она говорит по-русски с акцентом, некоторые слова произносит неправильно, что-то не понимает.

3) Дети играют во дворе. Пришёл мальчик старше их. Стал обижать ребят: дразнить, отнимать игрушки.

Играют в игру «Карабас-Барабас»

Повторяют действия за студентами

Выполняют задания

Отвечают на вопросы

Л: смыслообразование

К: участие в продуктивном диалоге

Р:умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

Л: смыслообразование

К: участие в продуктивном диалоге

Р:умение контролировать процесс и результаты своей деятельности

К: правильно выражать свои мысли в речи

К:         допускать возможность различных точек зрения

П:устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы

Р:осуществление выбора

Рефлексия

3 мин

Надя:-ребята, посмотрите это моя поляна настроения. У вас на партах розовые и красные цветочки, кому было интересно, весело наклейте розовые цветочки, у кого настроение плохое и было совсем не интересно, наклейте красные цветочки.

(дети подходят к нарисованной полянке и наклеивают цветы по настроению).

Определяют свое настроение

К:формулировать собственное мнение и позицию

Л: самооценка

П: рефлексия способов и условий действий

Подведение итогов

0,5-1мин

Настя Кнутарева -в заключении мы хотим вам пожелать найти настоящего друга.

Не дразнись не зазнавайся

В школе всем помочь старайся

Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей

-Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого гота Леопольда:

-Ребята, давайте жить дружно!

-Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба!

Л: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ»

КРАТКИЙ ПЛАН- КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА НА ТЕМУ «Д. С. ЛИХАЧЁВ В ПИСЬМАХ О ДОБРОМ И ПРЕКРАСНОМ» -  первый урок в серии уроков, направленных на развитие нравстве...

Конспект классного часа на тему: «Опасность электрического тока» Для учащихся 1-4 классов

Конспект классного часа на тему:«Опасность электрического тока» Для учащихся 1-4 классов...

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс (конспект+приложение)

Конспект классного часа на тему: "Дружба" 2 класс...

Конспект классного часа по теме: «Людей не интересных в мире нет» (3 класс)

Цель: создание дружного и сплочённого коллектива....

Конспект классного часа по теме "Труд на благо себе и людям" 3 класс

В данном архиве представлен конспект классного часа по теме "Труд на благо себе и людям", а также дополнительный материал к внеклассному мероприятию.Классный час - это форма воспитательной р...

Конспект классного часа "Имена и люди" 3 класс

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с историей появления имени на земле....