Конспект классного часа по теме: «Людей не интересных в мире нет» (3 класс)
классный час (3 класс) по теме
Цель: создание дружного и сплочённого коллектива.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 01.02.2016 Школа: № 95 Класс: 3-2 Кабинет: 214 Учитель школы: Дубровская Н.Ю. Время занятия: 12.05-12.50 | Методист ЧПК№ 1: Посадских Л.С. Состав группы: Кнутарева Настя Никульшина Настя Георгица Надя Захарова Юля Маликова Дина |
Тема: «Людей не интересных в мире нет»
Цель: познакомиться с детьми; создание дружного и сплочённого коллектива.
Планируемые результаты:
-личностные: воспитывать нравственные качества , умение дружить и ценить дружбу, воспитывать уважительное отношение к товарищам;
-метапредметные: уважать мнение других, высказывать своё мнение, познакомиться с ними в процессе общения;
-регулятивные: получение навыков самоанализа, развивать навыки саморегуляции и рефлексии;
-коммуникативные: развитие умений вести рассуждения.
Оборудование: проектор, презентация.
Этапы, методы и приёмы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД | |
Орг. момент | 0,5 мин | Здравствуйте , дорогие наши ребята. Мы вновь рады видеть вас. Как вас много и какие вы все красивые. | Приветствуют учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
Мотивационный этап | 2-3 мин | Меня зовут Анастасия.. Меня зовут Надежда Меня зовут Анастасия.. Вбегает посланник Юля: « Беда, беда.. отряд отличников вчера задержал злого колдуна и заточил его в подземелье, но ночью двоишник прокрался мимо стражи и освободил злого колдуна. Но самое страшное то, что колдун идёт сюда.. Аааааааа» Забегает Дина и замораживает нас. Все замирают и колдун смеется: «ахахахахах,значит вы думали что умнее меня? Думали, что я вечно буду сидеть в подземелье? Аахахах. Ах это кто…(обращается к детям). Мой ус подсказывает мне , что вы друзья этих несчастных, которые меня хотели заточить в подземелье на долгие века. Но вот я здесь и вас я заморозил и есть один лишь способ вас спасти.» -« Ребята помогут нам прогнать тебя» Колдун: «Ахахах, я думаю они не справятся с моим заданием» « Ребята, вы же сможете справится с заданиями злого колдуна?» | Смотрят инсценировку студентов. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Л: смыслообразование | |
Постановка темы урока | 5-7 мин. 3-4 мин 2-3 мин | Колдун: « Для того, что бы разморозить наших друзей, вам надо разгадать одно волшебное слово»-(обращается к детям) Колдун отвлекается, выходит за дверь Говорит Н: « Для того, что бы разморозить нас нужно разгадать кроссворд злого колдуна». Возвращается колдун( включает презентацию с кроссвордом и дети его разгадывают) Кроссворд 1. Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке ледяной 2. Одной ручкой всех встречает, А другой провожает. 3. В лесу у пня с утра беготня, Народ рабочий - весь день хлопочет. 4. С неба – звездой, В ладошку – водой. 5. Стоит Антошка на одной ножке. 6. Из горячего колодца Через нос водица льётся. Дети выполнили задание колдуна и разморозили нас. Колдун пугается: « Каак?? Такого просто не может быть!!» Мы идем на колдуна и он отступает назад. Колдун говорит: «простите меня ребята» « Ну что ребята, простите колдуна?» Колдун: « спасибо вам большое, я больше так не буду. Просто у меня нет друзей, а все по тому,что я не интересный и никто не хочет со мной дружить.» «Колдун, хоть ты и злой, но не может быть чтобы ты был не интересен, ведь Людей не интересных м мире нет. Ребята, послушайте стихотворение: (Т. Дашкевич) На огромном белом свете Очень разные есть дети: Тихие и шумные, Скромные и умные, Есть худые, есть толстушки, Молчуны и хохотушки. Кто-то ростом невелик, Кто-то сильный ученик. У одних – большие ушки, У других – кругом веснушки. Кто-то рыж, а кто-то бел, Кто-то в играх неумел. Ни над кем нельзя смеяться, Никого нельзя дразнить, Нужно очень постараться, Словно братьев всех любить. И тогда на белом свете Так чудесно будет жить. - Как вы понимаете слова «любить всех, как братьев»? - Хотели бы вы, чтобы все люди на земле были одинаковыми? Почему? «Каждый человек – индивидуальность, другого такого же нет. Именно этим мы и интересны друг другу. Различия дополняют и обогащают наше общество. Для того чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества. Какие качества должны быть у каждого человека, чтобы люди жили в мире и согласии?» | Отгадывают кроссворд. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. | Л: смыслообразование К: участие в продуктивном диалоге Р:умение контролировать процесс и результаты своей деятельности | |
Основной этап | 5 мин 2мин 10мин | Колдун.. «Ребята, вы все такие интересные, и мне очень хочется с вами дружить.» «Ребята, а сейчас давайте поиграем. Вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь представим, что все вы – куклы. Я произнесу слово КА-РА-БАС и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь встать со стульев, причём столько человек, сколько я покажу пальцев. (Эта игра развивает внимание и быстроту реакции) Физминутка Колдун: оох я так устал и вы наверно тоже устали? Давайте взбодримся. «Ребята, а вы знаете, что такое терпимость? (дети отвечают на вопрос) Терпимость – это способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей. Сейчас мы разделимся на 3 группы, в которых вы обсудите предложенные вам ситуации. И ответите на вопрос «Надо ли проявлять терпимость в этом случае? Если нет, то почему?» ( Делим по рядам) 1) Ты приехал отдыхать в лагерь. Но ребята в отряде тебя обзывают, бьют, оскорбляют. 2) В ваш класс пришла новая девочка, которая раньше жила и училась в другой республике. Она говорит по-русски с акцентом, некоторые слова произносит неправильно, что-то не понимает. 3) Дети играют во дворе. Пришёл мальчик старше их. Стал обижать ребят: дразнить, отнимать игрушки. | Играют в игру «Карабас-Барабас» Повторяют действия за студентами Выполняют задания Отвечают на вопросы | Л: смыслообразование К: участие в продуктивном диалоге Р:умение контролировать процесс и результаты своей деятельности Л: смыслообразование К: участие в продуктивном диалоге Р:умение контролировать процесс и результаты своей деятельности К: правильно выражать свои мысли в речи К: допускать возможность различных точек зрения П:устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы Р:осуществление выбора | |
Рефлексия | 3 мин | Ребята, посмотрите это моя поляна настроения. У вас на партах розовые и красные цветочки, кому было интересно, весело наклейте розовые цветочки, у кого настроение плохое и было совсем не интересно, наклейте красные цветочки. (дети подходят к нарисованной полянке и наклеивают цветы по настроению). | Определяют свое настроение | К:формулировать собственное мнение и позицию Л: самооценка П: рефлексия способов и условий действий | |
Подведение итогов | 0,5-1мин | Настя Кнутарева -в заключении мы хотим вам пожелать найти настоящего друга. Не дразнись не зазнавайся В школе всем помочь старайся Зря не хмурься, будь смелей И найдешь себе друзей -Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и самого терпеливого гота Леопольда: -Ребята, давайте жить дружно! -Спасибо вам за вашу работу, вы очень хорошо работали, а помогла нам в этом дружба! | Л: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа на тему: «Опасность электрического тока» Для учащихся 1-4 классов
Конспект классного часа на тему:«Опасность электрического тока» Для учащихся 1-4 классов...
Классный час "Людей не интересных в мире нет" 3 класс
Классный час "Людей не интересных в мире нет" 3 класс...
Конспект классного часа на тему «Правила безопасности во время зимних каникул» 1 класс
Цели: проведение инструктажа по безопасности о правилах поведения во время зимних каникул...
Конспект классного часа+раздатка. Тема: «Домашние животные и правила их содержания», 3 класс
Конспект занятия«Домашние животные и правила их содержания» Цель деятельности учителя: формировать представление о роли животных в жизни человека, воспитать у детей общечеловече...
Конспект классного часа по теме "Труд на благо себе и людям" 3 класс
В данном архиве представлен конспект классного часа по теме "Труд на благо себе и людям", а также дополнительный материал к внеклассному мероприятию.Классный час - это форма воспитательной р...
Конспект классного часа по теме "Я вижу Землю. Это так красиво!" - 2 класс
Форма мероприятия: классный часТема мероприятия: «Я вижу Землю! Это так красиво!»Цель мероприятия: познакомить обучающихся с фрагментами биографии Ю. А. Гагарина, формировать представ...