Игра "Экологический калейдоскоп"
план-конспект занятия (3 класс) на тему
Цели:
1. расширение кругозора детей, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
2. воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
3. воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kaleydoskop.docx | 27.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Экологический калейдоскоп»
Цели:
- расширение кругозора детей, раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
- воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней;
- воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы;
задачи:
формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
развитие индивидуальных способностей учащихся;
воспитание бережного отношения к природе;
формирование познавательных интересов во внеурочное время.
Ход игры
- Организационный момент.
- Добрый день, друзья! Рада всех вас видеть. Надеюсь, что у вас хорошее настроение и давайте им поделимся друг с другом. Давайте поделимся на две команды.
Рефлексия. У кого сегодня бодрое настроение – поднимите ладошки вверх, а у кого грустное – ладошки вниз.
Давайте вспомним, какой прекрасный мир нас окружает: леса, поля, реки, моря, небо, солнце…. Это природа! Она нас кормит, одевает и взамен требует совсем немного – бережного отношения к себе.
Есть просто храм, есть храм науки,
А есть ещё природы храм – с лесами,
Тянущими руки, навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь!
Ребята, разгадайте кроссворд, и вы поймете, о чем пойдет речь сегодня на занятии:
Живет без тела,
Говорит без языка,
Никто его не видит,
А всякий слышит? (эхо).
Летом бежит,
А зимой стоит? (река).
Без рук, без ног,
А рисовать умеет? (мороз).
В лесу родилась,
А в воде живет? (лодка).
Кто всю ночь по крыше бьет,
Да постукивает,
И бормочет, и поет
Убаюкивает? (дождь).
Заревел вол на сто гор,
На тысячу городов? (гром).
Две антенны на макушке,
А сама сидит в избушке.
На себе её везет,
По соломинке ползет? (улитка).
Не пловец,
А плывущему плыть помогает,
Не храбрец, а мигает, мигает, мигает... (маяк)
Какое слово получилось? (экология)
1 | |||||||||
2 |
| ||||||||
3 |
| ||||||||
4 | |||||||||
5 |
| ||||||||
6 | |||||||||
7 |
| ||||||||
8 |
|
На столах у вас лежат конверты с номерами в них задания их которых сложатся картинки нашего экологического калейдоскопа.
1. Конкурс – «Составь слова» (по 1 баллу за слово)
- Что означает слово «Экология»? ( эколо́гия — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. )
Я предлагаю вам составить как можно больше слов из букв слова ЭКОЛОГИЯ
- Конкурс «Деревья»(2 балла)
Отгадайте загадку, и узнайте название дерева. Эти деревья мы посадим в нашем лесу.
1
Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.
Ответ (Рябина)
2
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
Ответ (Берёза)
3
Зимой и летом – одним цветом.
Ответ (Ёль)
4.
Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина)
5.
С моего цветка берёт
Пчёлка самый вкусный мёд.
А меня все ж обижают,
Шкурку тонкую сдирают. (Липа)
Породы деревьев вывешиваются на доску.
Скажите, а нужно беречь и охранять эти деревья? А почему? ( омают на веники, ломают, чтобы собрать ягоды, рубят на Новый год, обдирают лыко)
3.Конкурс « Угадай меня» – (3 балла)
– Кого ещё не хватает в нашем лесу?
Ученики
– Не хватает птиц и зверей.
-На столе у вас лежат конверты. Приготовьте клей. Достаньте из конвертов пазлы. Собери картинку из пазлов, наклей на лист бумаги, отгадай животное или птицу, прикрепи к доске. (на пазлах фотографии: медведя, лисы, совы, енота, дятла). Вспомните про него загадку или пословицу. Загадайте другой команде. Кто быстрее справится с заданием?
4.Конкурс «загадки – догонялки» (1 балл за правильный ответ)
Угадайте наши загадки. За каждый правильный ответ будете получать цветок и ставить его на полянке.
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон кладет. (Земляника)
В густом лесу под елкой,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Комочек, а живой. (Ежик)
Зелена, а не луг,
Бела, а не снег,
Кудрява, а не голова. (Береза)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
На поляне, возле елок,
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравейник)
С ветки на ветку
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету
Он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка)
Днем слепа, ночью зряча,
Мышей ловит, а не кот. (Сова)
Мать, отца не знаю,
Но часто называю.
Детей знать не буду –
Чужим сбуду! (Кукушка)
– Посмотрите, какая красивая получилась полянка. Будете ли вы срывать цветы на лесной полянке? Спасти планету может доброта и красота человеческих сердец.
5.Конкурс «Вода» (1 балл за правильный ответ)
«Представьте, что мы раскрутили глобус так быстро, что все цвета его слились в один. Как вы думаете, какого цвета будет такой вертящийся глобус? (Синего, потому что 2/3 земной поверхности занимает вода).
Итак, следующее задание у нас называется «Реки, речки и моря по земле текут не зря».
Загадки.
1-й команде
1. Над рекою, над долиной повисла белая холстина. (Туман)
2. Пушистая вата плывет куда – то. (Облака)
2-й команде
3. На дороге переполох – с неба сыплется горох. (Град)
4. Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки (Дождик).
Продолжи пословицу ( текст разрезан, сложить пословицу)
1-й команде:
Не зная броду, не… (суйся в воду)
Под лежай камень… (вода не течет)
2-й команде:
Много воды утекло…( с тех пор)
В тихом омуте… (черти водятся)
Физминутка
Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
Дети встают, шагают под слова физминутки, отвечают хором, где нужно.
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?
Кто поджег траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?
На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил
Что костер не затушил?
Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не лови
И цветы совсем не рвет?
Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?
- Конкурс «Экологическая задача». (2 балла)
Команда 1.
Суслик зимой просыпается через каждые 10 дней. Сколько раз за всю зиму просыпается суслик, если в году 90 зимних дней?
Команда 2.
Суслик просыпается зимой через каждые 10 дней, а хомяк – через каждые 2 дня. Во сколько раз больше просыпается суслик, чем хомяк?
- Конкурс «Кто это? »— Для этого конкурса нужно выбрать по одному человеку, который на ощупь должен угадать животного (мягкая игрушка) .
А теперь попробуйте нарисовать угаданное животное.
- Конкурс «Птицы» (1 балл за правильный ответ).
Ой, как много в мире птиц:
Пеликанов и синиц,
Зимородков и клестов,
Попугаев и дроздов.
Знаешь, их так много есть,
Что их всех не перечесть.
Нас сражают пением
И буйным оперением!
По трем подсказкам узнать птицу.
- Маленькая серенькая подвижная птичка.
- Стоит этой птичке увидеть горсть крошек или россыпь зерна, она прежде всего издаёт призывное " чив..., чив...", которое служит приглашением к обеду для всех окрестных собратьев.
- В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись, друг к другу, нахохлившись.
Это воробей.
- У этой птицы крупное, продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит большими шагами. Клюв крепкий, большой.
- Голова, горло, крылья – чёрные, а остальное тело – серое.
- Нравятся блестящие предметы.
Это ворона.
- Отличается от других птиц пестрой окраской оперения.
- Верхняя часть тела черная, а низ белый. Темя и затылок у самок черные, а у самцов на затылке красное пятно. На крыльях много белых пятен.
- Эту птицу называют «лесным доктором».
Это дятел.
- Обитатели таёжных лесов. В начале зимы в большом количестве появляются в центральных областях нашей страны.
- Нижняя часть тела самцов кирпично-розовая, спина - пепельно-серая; верх головы, крылья и хвост блестяще-черный. У самок красный цвет замещен буровато-серым.
- У этих птиц снежное имя.
Это снегирь
- Ловкая, подвижная, суетливая птица.
- Голова крылья, хвост - чёрные, а по бокам белоснежные пёрышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый.
- Эту птицу считают очень болтливой.
Это сорока.
- Отличается чрезвычайной подвижностью и ловкостью.
- Голова, горло, полоса вдоль груди и подхвостье черные, крылья и хвост голубоватые, спинка желто-зеленая или голубовато-серая, брюшко чаще желтое, а щеки и пятно на затылке белые.
- В солнечный день звонко поёт: «Синь-синь-синь!»
Это синичка.
«С тех пор, как человек появился на земле, он слышит капли дождя, жужжание пчелы, музыку ветра, шелест деревьев. Это музыка природы, музыка жизни. Умей слушать её, умей наслаждаться ею. И надо, научиться человеку поступать так, чтобы не нарушать этой музыки, музыки природы. Природа преподносит нам каждый час, каждую минуту что-то новое, удивительное. Нужно уметь видеть и слышать всё, что происходит вокруг».
Миг
Не привыкайте к чудесам –
Дивитесь им, дивитесь!
Не привыкайте к небесам –
Глазами к ним тянитесь!
Приглядывайтесь к облакам,
Прислушивайтесь к птицам,
Прикладывайтесь к родникам –
Ничто не повторится!
За мигом миг,
За шагом шаг
Впадайте в изумленье.
Всё будет так –
И всё не так
Через одно мгновенье!
Р. Рождественский
Красивы семь цветов радуги, появляющихся на небе после грозы в июне. Великолепен ковер из разноцветных листьев, покрывающий осенние дорожки парка. А как красив на солнце серебристый, пушистый снег! Все, что происходит вокруг нас в природе прекрасно. Надо только уметь видеть и беречь эту красоту!
– С чего должен начать каждый человек в деле сохранения окружающей природы на планете? (С охраны природы своего края)
- А что мы можем с вами делать для сохранения природы в нашей местности?
Думаю, что вы сегодня многое вспомнили и будете природу беречь и охранять. Природа – наш дом. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах.
Земля наш общий дом, и ее надо охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука….. – экология. Сегодня мы с вами ещё раз проверили свою эрудицию в этой области знаний. Берегите природу!
А пока подводятся итоги
Рефлексия. У кого сегодня бодрое настроение – поднимите ладошки вверх, а у кого грустное – ладошки вниз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
кружок "Калейдоскоп наук"
Предлагаю пояснительную записку и тематическое планирование кружка "Калейдоскоп наук" для 2-4 классов...
Паспорт проекта "Новогодний калейдоскоп"
Данный практико-ориентированный познавательный проект расчитан для учеников 4 класса....
"Математический калейдоскоп"
Внеклассное мероприятие по математике для 3 класса...
Программа кружка "Калейдоскоп наук"
Программа кружка "Калейдоскоп наук" для учащихся 2-4 классов...
Осенний калейдоскоп
Час досуга -развлекательная игра...
Родительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп.docxРодительское собрание в нетрадиционной форме КВН Сказочный калейдоскоп
Семья и школа- два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.В современном мире формы работы с родител...
модуль "Калейдоскоп" проектная задача "Осенний калейдоскоп
Конспект урока к модулю "Калейдоскоп" построенный, как межпредметная интеграция русского языка, литературы, окружающего мира, краеведения и изобразительного искусства в разновозра...