" Мы сохраним природу ".
методическая разработка (3 класс) на тему
Формирование представлений, знаний об экологии. Воспитание бережного отношения к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_sohranim_prirodu.docx4_.docx | 40.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия по экологии в группе продлённого дня.
Тема: « Мы сохраним природу ».
Цели и задачи:
- формирование представлений и элементарных знаний об экологии;
- анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;
- развитие индивидуальных способностей учащихся;
- воспитание бережного отношения к природе;
- формирование познавательных интересов
Планируемые достижения учащихся:
- усвоить, что цель экологии – охрана природы;
- учиться защищать природные ресурсы;
- развивать индивидуальные и творческие способности.
Оборудование:
- экологический мультфильм «Мальчик и земля»,
- выставка книг “Природа – твой дом”;
- оформление стенда “Охрана окружающей среды”;
- индивидуальные творческие задания;
- плакат «Равновесие в природе»,
- клей;
- цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: 2017 год объявлен годом экологии в России. Что означает это слово ?
Эколо́гия (рус. дореф. ойкологія[1]) (от др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.
Дети рассказывают стихотворения:
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг… Природа!
Воспитатель :
Природа – главное слово на нашем занятии. Ведь охрана природы – главная цель экологии.
Богата и разнообразна природа нашей Родины. Много в ней дремучих лесов, широких степей и многоводных рек. Но не бережное, нерациональное использование природных богатств привело к тому, что беднеет природа, исчезают многие растения и животные, погибают птицы и насекомые. С каждым годом опаснее для здоровья становится сама окружающая среда. Люди не всегда заботятся о природе, не умеют, а порой не хотят её беречь и охранять.
Сегодня мы отправимся в чудесный мир природы – лес, который таит в себе много загадок, и попробуем их отгадать.
Что значит для нас лес?
Группа чтецов :
- Лес – наш зеленый друг.
- Лес – это наше богатство.
- Лес – это зелёный наряд нашей земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.
- Лес – это дом для зверей и птиц.
- Лес – это наш друг, задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.
- Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары : орехи, ягоды, грибы – людям.
Воспитатель: сейчас мы с вами попытаемся отгадать « Лесные загадки».
- Что теряет лось каждую зиму ? (рога)
- Главный лесной барабанщик (дятел)
- Какое животное живет всегда под землей? ( крот)
- Ночная охотница (сова)
- Птенцы, какой птицы не знают свою мать (кукушка)
- Символ русского леса (береза)
- Какой зверь самый чистоплотный (барсук)
- Когда у клеста появляются птенцы? (зимой)
- С прилётом какой птицы начинается весна. ( грач)
- Домик, построенный без топора (гнездо)
- У какого животного зубы растут на протяжении всей жизни (бобр)
- Птица, которая висит в воздухе и в полях поет, поет, поет.(жаворонок)
- Лесной петух (глухарь)
- Какой ёжик не колется?(новорожденный)
- Из какого дерева делают спички ( осина)
- Первый весенний цветок? (подснежник)
- Какую лесную птицу называют лесной флейтой? (иволга)
- Животное водоёмов, которое является настоящим живым фильтром? (улитка)
- Из какого дерева делают лыжи? (берёза)
- Беленькая с живота, хвост развернут в два хвоста (ласточка)
- Каких животные знаете живут в наших лесах? (лиса, волк, кабан, белка и т.д)
- Какой гриб носит название хищного зверя? (лисичка)
Воспитатель:
Много гостей в лес приходит, а как вести себя не знают. Плохо в лесу приходится и птицам, и животным, и растениям. Давайте составим с вами правила экологического поведения в лесу.
- Не губи деревья (не ломай ветви, не режь кору)
- Не разжигай костров в лесу, не делай новых кострищ. Береги почву.
- Не оставлять мусор в лесу.
- В меру бери дары природы.
- Не разорять гнёзда и муравейники.
- Не качаться на деревьях, не ломать их.
- Не шуми на прогулках, не пугай животных – наших меньших братьев.
Воспитатель: отгадаем кроссворд вместе, каждой группе по вопросу.
Кроссворд:
- Как называется верхний плодородный слой земли?
- Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу?
- Синоним слова звери.
- Назови одним словом деревья, травы, кустарники.
- Житель планеты, наделенный разумом.
- Назови синоним слова атмосфера.
- Как называется солнце на языке астрономов?
Просмотр видео фильма « Земля и мальчик » , после обсуждения правил поведения , ребята оформляют стенд « Охрана окружающей среды» .
Ребята зачитывают стихи :
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб леса вокруг шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела.
И под елкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь.
Воспитатель: Ребята, от того , какой будет окружающая нас природа зависит только от нас , людей , живущих на этой земле.
Рефлексия:
Сегодня на занятии: я узнал много нового…
мне было интересно….
я сделал для себя вывод..
скучно…
Подведение итогов. Награждение победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: "Сохраним природу"
Данная разработка проведения классного часа "Сохраним природу" дает для учащихся начальных классов обширный материал по ознакомлению с разными представителями флоры и фауны.Убеждает детей в необходимо...
Открытый урок по теме "Сохраним природу родного края"
Воспитание экологической культуры у современных школьников - это не дань моде, а веление времени, продиктованная самой жизнью. Сегодня экологические знания включены в программу курса "Окружающий ...
урок по природоведению в 4 классе "Сохраним природу вместе"
На уроке природоведения в 4 классе по теме "Сохраним природу вместе" учитель путём беседы и показом презентации раскрывает состояние природы перед учащимися. Работая в группах дети составляют памятки ...
Экологическая игра «Сохранить природу – сохранить жизнь».
Здесь представлена разработка экологической игры-соревнования в виде путешествия....
Сохраним природу Колывани!
классный час, 3 класс...
«Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле»
Ежегодно на планете образуется около 400 млн. тонн отходов и их количество возрастает за 10 лет на 10%. Поэтому проблема разложения и переработки отходов – одна из самых важных проблем для здоро...
Урок по окружающему миру "Сохранить природу-сохранить жизнь"
В ходе урока ребята понимают важность сохранения экологии на земле....