Сохраним природу Колывани!
классный час (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
СОХРАНИМ ПРИРОДУ КОЛЫВАНИ
Цели:
- воспитывать чувство любви к природе, уважения ко всему живому;
- помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли;
- формировать экологическую культуру.
Оборудование:
- плакаты об охране природы;
- презентация с изображением природы;
- детские рисунки о природе нашего края.
Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Е.Евтушенко
Ход мероприятия:
Юрий Чуванков
Заплетают березонькам косы
Луговые хмельные ветра,
И сияют росою покосы,
Перепелки поют до утра…
На холме, где когда-то Иванушка
И работал и пел от души,
Куполами звенит Колыванушка
В предрассветной сибирской тиши.
И сегодня мне душу тревожит
Свет берез в предрассветную рань…
Нет в России дороги дороже
Той, что вечно ведет в Колывань!
Появляются Заяц с петлей на лапе и Лиса с больным животом.
Заяц: Что-то ты, кумушка, невесела? Что случилось? Не заболела ли?
Лиса: Точно. Захворала. Доела за туристами консервы и третий день живот так и болит, так и болит…. А ты, заинька, что с тобой? Зачем это ты проволоку на себя нацепил?
Заяц: Это все мальчишки силков понаставили, никакого житья от них нет….
Вместе горько плачут.
Колывань: Здравствуйте, зверята! Не тужите, сейчас я вам помогу, заходите ко мне в дом да садитесь за стол. Зайцу лапу вылечу, а лисичке живот поправлю. Ой, кто это там идет.
(Появляются Дед с Бабкой.)
Дед: Вот, Матрена, весь день меня по лесу таскаешь, а ни ягод, ни грибов не нашли, только ноги сбили.
Баба: Так, ведь, раньше-то грибов видимо-нивидимо было, ягод везде полно, а сейчас…. (горько плачут
Колывань: Не горюйте, дедушка и бабушка, заходите к нам чаю с дороги попьем. Что это за шум?
Идут два туриста, кричат.
1турист: Ау, ау!
2 турист: Говорил же я вам – компас надо брать, а теперь как из леса выбираться? (горько плачут)
Колывань: Не грустите, молодые люди. Заходите к нам, чаем вас напою, да дорогу укажу. А это кто еще за безобразники? Чего они землю копают, почву портят?
- Вы что тут делаете? Кто такие?
Юнат1: Мы колыванские школьники. Ходим, деревья подсаживаем, да муравейники огораживаем.
Колывань: Так вы же ребята – помощники природы! Заходите к нам на чай.
Что это в лесу нашем гудит? Кто это зверей пугает?
Выезжает машина с администрацией села.
Мер: Что случилось? Что остановились?
Шофер: Колесо видимо прокололи.
Мер: Так мы же по лесу едим, откуда тут гвозди? (увидели Колывань)
- А Вы кто?
Колывань: Я – ваша малая родина Колывань. Живу здесь более 200 лет. Село и лес охраняю, зверям помогаю, да людей из беды выручаю. Заходите в мой дом, много тут сегодня горемык собралось.
- Здравствуйте, гости мои дорогие! Попали вы все, ну, кроме, конечно, школьников, сюда по беде? Что же за общая беда вас объединила? (проблема загрязнения и уничтожения окружающей среды)
-Что же нам надо делать? (охранять природу)
- Для кого мы охраняем природу? – Для человека.
- От кого мы охраняем природу? - От человека.
- Человечество достигло такой стадии, когда его воздействие на природу приобрело необратимый характер, резко обострились противоречия между возрастающими потребностями людей и оскудевающими возможностями природы. Эта проблема не обошла стороной и наше родное село. Давайте вместе выясним, какие проблемы существуют у нас в селе? (засорение территории – свалки, истребление растений и животных, воздух засоряют котельные и печки, костры, на берега рек сваливают навоз)
- Что же делать нам с этими бедами?
Юнат1: Можно я скажу. Мы в школе много лет наблюдаем за изменениями окрестностей села Колывань и выяснили, что местные жители оказывают воздействие на природу села. Но еще огромный ущерб окружающей среде наносят гости села. Так в летний период сильно увеличивается поток туристов. Посещая все наши знаменитые места, они засоряют территорию, вытаптывают растительность, пугают, а иногда даже и истребляют животных. Они пишут краской на скалах, тем самым портят их вид. Можно сказать и то, что загрязняется воздух от выхлопных газов машин и почва от разлива топлива.
Колывань: Пока вы думаете. На нашем лесном зеркале я покажу вам кое-что, может вы кого-нибудь узнаете?
Просмотр фрагмента мультфильма «На лесной тропе»
- Что вы можете сказать о фрагменте лесного зеркала? Что с этим делать?
Турист 1: Можно мне слово сказать. Мы хоть и туристы, но вреда природе не причиняем. Мы знаем правила поведения в лесу и их строго придерживаемся. Можем и вас с ними познакомить:
Когда мы выезжаем на природу, очень важно, чтобы во время отдыха за городом не произошли неприятности, которые причинили бы вред нашему здоровью.
Мы запомнили нехитрые правила, соблюдать которые совсем несложно.
Во время походов и загородных прогулок нельзя причинять вред природе!
• Если ты развёл костёр, то, уходя, не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар. Костёр обязательно нужно залить водой или засыпать песком.
• Не ломай деревья, не рви цветов — не нарушай красоту и гармонию природы.
• Не кричи в лесу, не распугивай зверей и птиц, не разоряй гнезда и норы.
• Не оставляй после себя мусор! На полянке, которая завалена бумажными обёртками, целлофановыми пакетами, пластиковыми коробками и бутылками, уже никому не захочется остановиться. Мусор, который нельзя сжечь (стеклянные бутылки, железные консервные банки), необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.
Баба: А можно мы с дедушкой скажем. Сколько лет в Колывани живем, никогда вреда природе не причиняли. Ягод и грибов брали – сколько съесть сможем. На дрова только сухие деревья пилили.
Мер: Да и я как глава села, только полезное делаю: слежу за порядком и чистотой села, обустраиваю его. И сегодня я в лес выехал, чтобы проблемы его окрестностей узнать.
Колывань: Так что ж получается? Каждый из вас только полезное делает, а проблемы все равно остаются. Как же нам справиться с этой бедой? (нужно объединить наши усилия)
Стихи об охране природы:
1. Я сорвал цветок – и он увял.
Я поймал мотылька – и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.
Павол Гвездослав (в переводе Ивана Волощука)
2. Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать их и срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Самед Вургун
3. Поплачем о маленьком горе –
У чайки убили птенца.
Ей озеро кажется морем,
Которому нету конца.
Над нею ломались со стоном
Корявые руки берез.
А озеро стало соленым
От маленьких чайкиных слез.
без автора
4. Не случайно джунгли спящие стрекочут,
Не случайно шелестит речная гладь.
Так глядит на нас природа, будто хочет
Что-то важное глазами рассказать.
Не случайно утром вспыхивают росы
Светляками на ладонях у листвы.
Так глядит на нас природа, будто просит
Нашей помощи, защиты и любви.
Евгений Евтушенко
Колывань: Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг…(природа)
Исполнение песни: Давайте сохраним
Нам жить в одной семье, нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю, лететь в одном полёте.
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке и клюкву на болоте.
О, как природ мать терпима и добра!
Но чтоб её лихая участь не постигла,
Давайте сохраним на стрежнях осетра,
Касатку в небесах, в таёжных дебрях тигра.
Коль суждено дышать нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все навек объединимся,
Давайте наши души вместе сохраним,
Тогда мы на Земле и сами сохранимся.
Н. Старшинов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: "Сохраним природу"
Данная разработка проведения классного часа "Сохраним природу" дает для учащихся начальных классов обширный материал по ознакомлению с разными представителями флоры и фауны.Убеждает детей в необходимо...
Открытый урок по теме "Сохраним природу родного края"
Воспитание экологической культуры у современных школьников - это не дань моде, а веление времени, продиктованная самой жизнью. Сегодня экологические знания включены в программу курса "Окружающий ...
урок по природоведению в 4 классе "Сохраним природу вместе"
На уроке природоведения в 4 классе по теме "Сохраним природу вместе" учитель путём беседы и показом презентации раскрывает состояние природы перед учащимися. Работая в группах дети составляют памятки ...
Экологическая игра «Сохранить природу – сохранить жизнь».
Здесь представлена разработка экологической игры-соревнования в виде путешествия....
«Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле»
Ежегодно на планете образуется около 400 млн. тонн отходов и их количество возрастает за 10 лет на 10%. Поэтому проблема разложения и переработки отходов – одна из самых важных проблем для здоро...
Урок по окружающему миру "Сохранить природу-сохранить жизнь"
В ходе урока ребята понимают важность сохранения экологии на земле....
Познавательная викторина "Сохранить природу - сохранить жизнь".
Познавательная викторина "Сохранить природу - сохранить жизнь" для учащихся 3-4 классов. Учащиеся в игровой форме совершенствуют знания о природе, закрепляют правила поведения в природе и учатся береч...