Классный час по теме :"Да здравствует вежливость!"
классный час (1 класс) на тему

Антонова Светлана Борисовна

Классный час в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_da_zdravstvuet.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Топкинская общеобразовательная школа

Методическая разработка

классного часа по теме:

 «Да здравствует вежливость!»

Составитель: Антонова С.Б.,

учитель начальных классов

                                                   С.Топки

                                                      2016г.

            Классный час: «Да здравствует вежливость!»

Цель: уточнить и расширить представление о вежливости, ее осознанной необходимости в жизни.

Задачи:

  • Систематизировать правила вежливого поведения в общении, следовать правилам культуры поведения;
  • Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам;
  • Упражнять в анализе своих поступков.

Оборудование: девиз, вежливые слова, пословицы.

План:

Вступительная беседа.

1.Игра « Волшебные слова».

2. Отгадать рассказ – загадку.

3. Разыгрывание и анализ  ситуаций.

4. Игра на внимание «Не ошибись!»

     5.  Игра « Вставь волшебное слово» (хором).          

     6. Разучивание  пословиц.

7. Анализ стихотворения С.Я. Маршака « Ежели вы вежливы».

   

      Вступительная беседа.

Сегодня поговорим о волшебных словах, а работать будем под таким девизом: « Играй, узнавай, запоминай!»

1.Игра « Волшебные слова».

На столе лежат предметы из пеналов детей. Вызвать детей и разрешить попросить свою вещь. Если использует Волшебное слово, то отдать, если нет, то посадить и сказать : « Я вызову ещё раз, а пока посмотри, как ведут себя другие дети».

Почему одни дети сразу получили свои предметы, а другие нет?

Какие слова помогают ?

Когда  ещё мы используем «волшебные слова»?

2. Отгадать рассказ – загадку.

Однажды по улице шёл старичок, опираясь на большую палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шел, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шел мальчик. Он не заметил старичка и толкнул его. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал старичку и тот сразу подобрел.

Что же мальчик такое сказал, отчего дедушка сразу перестал сердиться?

3. Разыгрывание ситуаций.

«На улице».

В класс входит Серёжа. Он радостно обращается к товарищу.

Серёжа:

 – Женька, здорово!( сильно толкает в плечо)

Женя:

 – Здравствуй!

Серёжа:

 – Ты не знаешь будет сегодня хоровой кружок? А то Алёшка говорил да, а Колька – нет?

Женя:

 – Я тоже не знаю.

Серёжа:

 – До свидания.

Женя:

 – До встречи.

Какие ошибки допустил мальчик?

Вывод: обращаться надо вежливо и говорить Коля, Алёша, Женя.

4. Игра на внимание «Не ошибись!»

Встаньте, пожалуйста.

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, правую руку.

Поднимите, пожалуйста, левую руку.

Похлопайте.

Будьте добры, хлопните 3 раза.

Тихонько сядьте.

Тихонько сядьте, пожалуйста.

Спасибо, ребята!

Какие волшебные слова услышали? Кто самый внимательный?

5. Повторим все волшебные слова в игре « Вставь слово»(хором)

Коля лежал в больнице. Мы поехали, всем классом, к нему на трамвае. Андрей сел у окна. В трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Андрей встал и сказал: «Садитесь…(пожалуйста). Женщина обрадовалась и поблагодарила Андрея …(спасибо). Трамвай остановился- Андрей чуть не упал  и толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Андрей сразу же сказал …(извините, пожалуйста).

Мы приехали к Коле и сказали ему : (Здравствуй).

Когда уезжали, сказали :…( До свидания!)

6. Разучивание  пословиц.

Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.

Ничто не даётся так дёшево, и не ценится так дорого, как вежливость.

Что они значат?

Словарная работа – дёшево, дорого.

7. Стихотворение С.Я. Маршака « Ежели вы вежливы».

Ежели вы
Вежливы
И к совести
Не глухи,
Вы место
Без протеста
Уступите
Старухе.

Ежели вы
Вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус
Вы поможете
Взобраться
Инвалиду.

И ежели вы
Вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете
С товарищем
Трещать, как две сороки.

И ежели вы
Вежливы,
Поможете
Вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы -
То есть сами.

И ежели вы
Вежливы,
То в разговоре с тётей,
И с дедушкой,
И с бабушкой
Вы их не перебьёте.

И ежели вы
Вежливы,
То вам, товарищ, надо
Всегда без опоздания
Ходить на сбор отряда,

Не тратить же
Товарищам,
Явившимся заранее,
Минуты на собрание,
Часы на ожидание!

И ежели вы вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмёте не навеки.

И ежели вы
Вежливы,
Вы книжечку вернёте
В опрятном, не измазанном
И целом переплёте.

И ежели вы
Вежливы, -
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.

Формы проявления вежливости ценны не только сами по себе – они отражают внимательное и доброе отношение к людям, знакомым и не знакомым.

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Для того чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться  « волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее. Сила  волшебных слов зависит от того, как ты их скажешь: вежливо, приветливо, глядя на того, к кому обращаешься. Вежливый человек не бывает грубым, не высмеивает людей, не дразнит своих товарищей.

     7.Подведение итога:

     - Давайте подведем итог нашей беседе.

     - Что нового вы узнали сегодня? Насколько полезной была для вас      сегодняшняя встреча? Поделитесь своими мыслями и чувствами.

     8. Рефлексия:

     - Подошло время проверить, насколько каждый из вас вежлив. Предлагаю   вам ответить на вопросы теста «Вежлив ли я?»

    Тест «Вежлив ли я?»

Вопрос

Я

Родные

1. Здороваешься ли ты с соседями по дому?

2. Благодаришь ли ты маму или бабушку за обед?

3. Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошел в класс после учителя?

4. Извиняешься ли ты, если нечаянно толкнул кого-то?

5. Папа (дедушка, мама…) помог тебе решить трудную задачу. Благодаришь ли ты его?

6. Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь?

7. Поздравляешь ли маму, бабушку, сестру… с днем рождения?

8. Когда ты ложишься спать, говоришь ли своим близким: «Спокойной ночи»?

- Чтобы результаты оказались более правдивыми и полными, на эти же вопросы попросите ответить и своих родителей. Отвечать нужно: «да», «нет», «иногда». Результаты теста мы обработаем с вами завтра.

- Наш классный час предлагаю закончить теми словами, с которых и начали нашу сегодняшнюю встречу: «Да здравствует вежливость!»

Ключ к тесту:

12-16 очков - С тобой все в порядке. Ты вежливый человек. Так держать!

8-11 очков – Ты не всегда вежлив. Будь внимательнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему:Беседа о вежливости"

Материал можно использовать для проведения классных часов в начальной школе....

Классный час на тему: "Поговорим о вежливости"

Цели:Раскрыть понятия “вежливость”, “невежество”.Создать условия для разрешения проблемы.Воспитывать культуру поведения учащихся.Формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и ...

Классный час на тему «В стране вежливости и доброты»

Проведение этого классного часа прививает навыки вежливого обращения с окружающими, помогает учащимся постигать понятия добра и зла,  воспитывает культуру поведения, правила хорошего тона....

классный час на тему "Добрые и вежливые отношения в семье"

Тема " Добрые и вежливые отношения в семье"Доброта - отзывчивое, душевное, хорошее отношение к окружающим....

Классный час на тему:" Поговорим о вежливости"

Представлен полный конспект классного часа....

Классный час на тему "Что такое вежливость"

В процессе совместной деятельности людей возникает особая форма их взаимодействия- общение. Общаясь, мы можем соглашаться и сопереживать, противостоять собеседникуи противодействовать. При этом происх...