Классный час по теме :"Да здравствует вежливость!"
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Топкинская общеобразовательная школа
Методическая разработка
классного часа по теме:
«Да здравствует вежливость!»
Составитель: Антонова С.Б.,
учитель начальных классов
С.Топки
2016г.
Классный час: «Да здравствует вежливость!»
Цель: уточнить и расширить представление о вежливости, ее осознанной необходимости в жизни.
Задачи:
- Систематизировать правила вежливого поведения в общении, следовать правилам культуры поведения;
- Воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам;
- Упражнять в анализе своих поступков.
Оборудование: девиз, вежливые слова, пословицы.
План:
Вступительная беседа.
1.Игра « Волшебные слова».
2. Отгадать рассказ – загадку.
3. Разыгрывание и анализ ситуаций.
4. Игра на внимание «Не ошибись!»
5. Игра « Вставь волшебное слово» (хором).
6. Разучивание пословиц.
7. Анализ стихотворения С.Я. Маршака « Ежели вы вежливы».
Вступительная беседа.
Сегодня поговорим о волшебных словах, а работать будем под таким девизом: « Играй, узнавай, запоминай!»
1.Игра « Волшебные слова».
На столе лежат предметы из пеналов детей. Вызвать детей и разрешить попросить свою вещь. Если использует Волшебное слово, то отдать, если нет, то посадить и сказать : « Я вызову ещё раз, а пока посмотри, как ведут себя другие дети».
Почему одни дети сразу получили свои предметы, а другие нет?
Какие слова помогают ?
Когда ещё мы используем «волшебные слова»?
2. Отгадать рассказ – загадку.
Однажды по улице шёл старичок, опираясь на большую палку. Он был очень стар и от старости согнулся, поэтому шел, глядя себе под ноги. Навстречу ему, подняв голову кверху, шел мальчик. Он не заметил старичка и толкнул его. Старик очень рассердился на мальчика. Но вот мальчик что-то сказал старичку и тот сразу подобрел.
Что же мальчик такое сказал, отчего дедушка сразу перестал сердиться?
3. Разыгрывание ситуаций.
«На улице».
В класс входит Серёжа. Он радостно обращается к товарищу.
Серёжа:
– Женька, здорово!( сильно толкает в плечо)
Женя:
– Здравствуй!
Серёжа:
– Ты не знаешь будет сегодня хоровой кружок? А то Алёшка говорил да, а Колька – нет?
Женя:
– Я тоже не знаю.
Серёжа:
– До свидания.
Женя:
– До встречи.
Какие ошибки допустил мальчик?
Вывод: обращаться надо вежливо и говорить Коля, Алёша, Женя.
4. Игра на внимание «Не ошибись!»
Встаньте, пожалуйста.
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, правую руку.
Поднимите, пожалуйста, левую руку.
Похлопайте.
Будьте добры, хлопните 3 раза.
Тихонько сядьте.
Тихонько сядьте, пожалуйста.
Спасибо, ребята!
Какие волшебные слова услышали? Кто самый внимательный?
5. Повторим все волшебные слова в игре « Вставь слово»(хором)
Коля лежал в больнице. Мы поехали, всем классом, к нему на трамвае. Андрей сел у окна. В трамвай вошла женщина с маленьким мальчиком. Андрей встал и сказал: «Садитесь…(пожалуйста). Женщина обрадовалась и поблагодарила Андрея …(спасибо). Трамвай остановился- Андрей чуть не упал и толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Андрей сразу же сказал …(извините, пожалуйста).
Мы приехали к Коле и сказали ему : (Здравствуй).
Когда уезжали, сказали :…( До свидания!)
6. Разучивание пословиц.
Своего спасибо не жалей, а чужого не жди.
Ничто не даётся так дёшево, и не ценится так дорого, как вежливость.
Что они значат?
Словарная работа – дёшево, дорого.
7. Стихотворение С.Я. Маршака « Ежели вы вежливы».
Ежели вы
Вежливы
И к совести
Не глухи,
Вы место
Без протеста
Уступите
Старухе.
Ежели вы
Вежливы
В душе, а не для виду,
В троллейбус
Вы поможете
Взобраться
Инвалиду.
И ежели вы
Вежливы,
То, сидя на уроке,
Не будете
С товарищем
Трещать, как две сороки.
И ежели вы
Вежливы,
Поможете
Вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы -
То есть сами.
И ежели вы
Вежливы,
То в разговоре с тётей,
И с дедушкой,
И с бабушкой
Вы их не перебьёте.
И ежели вы
Вежливы,
То вам, товарищ, надо
Всегда без опоздания
Ходить на сбор отряда,
Не тратить же
Товарищам,
Явившимся заранее,
Минуты на собрание,
Часы на ожидание!
И ежели вы вежливы,
То вы в библиотеке
Некрасова и Гоголя
Возьмёте не навеки.
И ежели вы
Вежливы,
Вы книжечку вернёте
В опрятном, не измазанном
И целом переплёте.
И ежели вы
Вежливы, -
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
Формы проявления вежливости ценны не только сами по себе – они отражают внимательное и доброе отношение к людям, знакомым и не знакомым.
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Для того чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться « волшебными» словами, от которых становится теплее, радостнее. Сила волшебных слов зависит от того, как ты их скажешь: вежливо, приветливо, глядя на того, к кому обращаешься. Вежливый человек не бывает грубым, не высмеивает людей, не дразнит своих товарищей.
7.Подведение итога:
- Давайте подведем итог нашей беседе.
- Что нового вы узнали сегодня? Насколько полезной была для вас сегодняшняя встреча? Поделитесь своими мыслями и чувствами.
8. Рефлексия:
- Подошло время проверить, насколько каждый из вас вежлив. Предлагаю вам ответить на вопросы теста «Вежлив ли я?»
Тест «Вежлив ли я?»
Вопрос | Я | Родные |
1. Здороваешься ли ты с соседями по дому? | ||
2. Благодаришь ли ты маму или бабушку за обед? | ||
3. Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошел в класс после учителя? | ||
4. Извиняешься ли ты, если нечаянно толкнул кого-то? | ||
5. Папа (дедушка, мама…) помог тебе решить трудную задачу. Благодаришь ли ты его? | ||
6. Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь? | ||
7. Поздравляешь ли маму, бабушку, сестру… с днем рождения? | ||
8. Когда ты ложишься спать, говоришь ли своим близким: «Спокойной ночи»? |
- Чтобы результаты оказались более правдивыми и полными, на эти же вопросы попросите ответить и своих родителей. Отвечать нужно: «да», «нет», «иногда». Результаты теста мы обработаем с вами завтра.
- Наш классный час предлагаю закончить теми словами, с которых и начали нашу сегодняшнюю встречу: «Да здравствует вежливость!»
Ключ к тесту:
12-16 очков - С тобой все в порядке. Ты вежливый человек. Так держать!
8-11 очков – Ты не всегда вежлив. Будь внимательнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему:Беседа о вежливости"
Материал можно использовать для проведения классных часов в начальной школе....
Классный час на тему: "Поговорим о вежливости"
Цели:Раскрыть понятия “вежливость”, “невежество”.Создать условия для разрешения проблемы.Воспитывать культуру поведения учащихся.Формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и ...
Классный час на тему «В стране вежливости и доброты»
Проведение этого классного часа прививает навыки вежливого обращения с окружающими, помогает учащимся постигать понятия добра и зла, воспитывает культуру поведения, правила хорошего тона....
классный час на тему "Добрые и вежливые отношения в семье"
Тема " Добрые и вежливые отношения в семье"Доброта - отзывчивое, душевное, хорошее отношение к окружающим....
Классный час на тему:" Поговорим о вежливости"
Представлен полный конспект классного часа....
Классный час на тему "В царстве вежливости"
Классный час...
Классный час на тему "Что такое вежливость"
В процессе совместной деятельности людей возникает особая форма их взаимодействия- общение. Общаясь, мы можем соглашаться и сопереживать, противостоять собеседникуи противодействовать. При этом происх...