Классный час на тему «В стране вежливости и доброты»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Проведение этого классного часа прививает навыки вежливого обращения с окружающими, помогает учащимся постигать понятия добра и зла, воспитывает культуру поведения, правила хорошего тона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stseniriy_klassnogo_chasa.docx | 25.99 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект открытого классного часа на тему «В стране вежливости и доброты»
Цели: прививать навыки вежливого обращения с окружающими; помогать учащимся постигать понятия добра и зла.
Задачи: -повторить вежливые слова, правила этикета;
-развивать монологическую и диалогическую речь,
память, мышление;
-воспитывать культуру поведения, правила хорошего тона.
Ход клубного часа
- Оргмомент.
Учитель. Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.
Сегодня мы поговорим об очень важных и нужных для человека словах, без которых мы не сможем обойтись, если хотим быть воспитанными, вежливыми людьми. Каким же должен быть воспитанный и вежливый человек? Чтобы узнать об этом сегодня мы отправимся на путешествие «В страну вежливости и доброты». В этой стране есть сказочный город. И мы здесь сделаем первую остановку. Слайд 2.
- Основная часть.
Давным давно «В стране вежливости и доброты» жил злой волшебник. А сейчас я вам предлагаю послушать сказку об этом волшебнике. Слайд 3.
«Однажды злому волшебнику надоело быть злым, и он подумал: а мог бы я стать добрым? Посмотрел на солнце, которое совсем его не радовало, и вспомнил: ведь сегодня у него день рождения! Но от этой мысли ему стало как-то особенно грустно. И он тихо сказал: „Пусть сюда явится тот, кто мне поможет стать добрым и веселым“. Вдруг перед большим злым волшебником оказались маленькие герои: Крокодил Гена, Чебурашка и крошка Енот. Волшебник очень удивился и спросил: „Кто вы такие?“. — снова спросил злой волшебник. „Петь песни хором“, — ответили они. Волшебник еще больше удивился, внимательно посмотрел на своих гостей, но ничего не сказал. Первым запел Чебурашка: „Я был когда-то странной, игрушкой безымянной“. Потом заиграл на гармошке Гена и запел: „Пусть бегут неуклюже...“. Злой волшебник слушал, и казалось, что звуки песен проникают в самую глубину его огромного существа и что с ним что-то происходит. Он сидел задумчиво и продолжал слушать. Потом вступил Крошка Енот: „От улыбки станет всем светлей...“. Тогда волшебник тихо спросил: „А что такое улыбка?“, — „Улыбка — это когда у нас хорошее на душе, когда у нас есть друзья, когда нам светло и радостно. Посмотрите на солнышко: оно тоже улыбается“. Волшебник разволновался. Посмотрел на солнце, которое теперь казалось ему совсем другим. Оно улыбалось. И волшебник тоже улыбнулся. Его улыбка стала широкой, и он на какое-то время замер от удивления. С ним что-то происходит. Он становиться добрым. „Я хочу, — сказал волшебник, — пригласить вас всех на день рождения, теперь вы станете моими друзьями. Спасибо вам!“. С тех пор волшебник стал добрым и вежливым». Почему он стал добрым?
— Давайте, никогда не будем забывать добрые слова, будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, не громко, глядя друг в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей.
Песня «Улыбка» Слайд 4.
Вы хотите иметь верных друзей, быть всегда вежливым и желанным гостем и всеобщим любимцем? Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых у всех становиться теплее, радостнее на душе. Слайд 5.
Вы спросите: а как же тогда делать замечания своим друзьям и знакомым, которые вас чем-то обидели? На этот вопрос я отвечу так: даже замечания надо делать вежливо. Вежливое и доброе слово, произнесённое от души – это не пустой звук.
Учитель: Назовите, пожалуйста,
- Слова, которыми можно выразить благодарность (Спасибо, большое спасибо, спасибо вам, благодарю, благодарю вас и т. д.)
- Слова, которыми можно поприветствовать (Привет, здравствуйте, добрый день, доброе утро, добрый вечер и т. д.)
- Слова, которыми можно попросить прощение (Извините, простите, прошу прощения и т. д.)
- Слова, с помощью которых можно обратиться с просьбой (Прошу вас, будьте добры, будьте любезны, пожалуйста и т. д.)
- Слова, которые говорят при прощании (Пока, до встречи, всего доброго, до свидания, прощайте и т. д.) Слайд 6.
Учитель. Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. В слове заключена великая сила.
Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, помочь рассеять плохое настроение. Но не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки. Слайд 7.
В стране вежливости и доброты есть станция «Ежели вы вежливы». Давайте послушаем , что расскажут ребята из этой станции.
Чтение стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы». Слайд 8.
1-й чтец:
Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите старухе.
2-й чтец:
Ежели вы вежливы,
В душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете
Взобраться инвалиду.
3-й чтец:
Ежели вы вежливы,
То сидя на уроке,
Не будите с товарищем
Трещать, как две сороки.
4-й чтец:
Ежели вы вежливы,
Поможете вы маме,
И помощь ей предложите
Без просьбы, то есть сами.
5- чтец:
Ежели вы вежливы,
То в разговоре с тетей
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не перебьёте.
6- чтец:
Ежели вы вежливы,
Тому, кто послабее,
Вы будете защитником,
Пред сильным не робея.
А теперь поговорим о поступках с позиции вежливого человека. Определите правильность решения ситуации. Слайды 9- 15.
- Олег, выскочив из дома, стремглав помчался к автобусу. На бегу, он случайно задел свою одноклассницу, наткнулся на учителя; протискиваясь, он зацепил чью- то пуговицу, и она отлетела.
Как повлияла спешка Олега на настроение окружающих.
- Когда Игорь вышел на школьную площадку, обогнавшая его Наташа показала ему язык. Слава шутливо щёлкнул его по затылку, Надя передразнила его походку.
Какое настроение у Игоря? Почему?
- Мальчик крикнул прохожему: «Скажите, сколько сейчас часов?».
Он допустил ошибки. Какие?
- Одна девочка жаловалась маме:
-Во дворе один мальчик меня зовёт Галька.
-А как ты его зовёшь?
-Я ему просто кричу: «Эй, ты!»
Права ли Галя?
Есть одна игра для вас.
Я прочту стихи сейчас.
Я начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка - там конец.
Кто подскажет - молодец! Слайд 15.
Игра «Волшебные слова» Слайды 16-21.
- Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого (спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)
- Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь, (здравствуйте).
- Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста)
- И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания)
Игра «Не попади впросак». Слайд 22.
Если да, то надо сказать: «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет - промолчать.
Кто из вас, проснувшись бодро,
"С добрым утром!" скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
У кого из вас в порядке
Сумка, книжки и тетрадки?
Кто из вас в маршрутке тесной,
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба,
Вместо доброго "спасибо"?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Молодцы! Хорошо справились с заданием
- Итог.
- Мы должны помнить, что добрые поступки всегда вознаграждаются добрым отношением к нам родных, близких и совсем незнакомых людей, наших домашних животных, да и самой природы.
А теперь посмотрим мультфильм «Автомобиль Кота Леопольда»
В конце классного часа споем вместе песню про дружбу «Настоящий друг» Слайд 23.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В Стране Вежливости и Доброты"
Классный час содержит конспект занятия и презентацию, сопутствующую уроку....
«Путешествие в страну Вежливости и Доброты»
Внеклассное мероприятие в 1 классе про вежливость и доброту....
Презентация к внеклассному мероприятию "Путешествие в страну Вежливости и Доброты"
Презентация к внеклассному мероприятию "Путешествие в страну Вежливости и Доброты"...
Путешествие в страну вежливости и доброты.
Данное занятие способствует нравственному развитию личности учащихся....
Наш путь в страну вежливости и доброты
Цели: расширение знаний о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях; развитие способности анализировать свои действия; воспитание чувства доброты, вежливости, взаимопонимания....
Кл.час "Путушествие в страну "Вежливости и Доброты"
- Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века “вежа” означало “знаток” - тот, кто знает правила приличия, формы выражения доброго отношения к людям и окружающему миру.- А ...
Тема занятия: Путешествие в страну Вежливости и Доброты.
Цели: способствовать нравственному развитию личности учащихся, формировать ценностные ориентиры личности.Задачи:– познакомить детей с понятием «вежливость», «доброта»,...