программа по внеурочной деятельности " Обо всем на свете"
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Новгородцева Елена Борисовна

Программа предназначена для внеурочной деятельности учащихся 3 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obo_vsem_na_svete.docx42.42 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 21 ГОРОДА ХИМКИ

Рассмотрено

Кафедрой начальной школы

Протокол №____        от

«___» _________        2016 г.

Руководитель ШМО

______ О.В.Храмова

     Согласовано

 Заместитель директора

по УВР Лицея №21

_________        Е.В. Малыхина

«___» _________        2016 г.

Утверждаю

   Директор МАОУ Лицей № 21 ____________ Т.А.Шелепина

«___» _________        2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

на 2017-2018 учебный год

ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ

ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ

Уровень обучения (класс) начальное общее образование 3 «Д» класс

                (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Учитель Новгородцева Елена Борисовна

Квалификационная категория без категории

 Программа  составлена  на основе  авторской программы Григорьева  Д.В.для учащихся 3 классов  и  в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) и на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МАОУ Лицей № 21 г.Химки.

г. Химки


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « ОБО ВСЕМ НА СВЕТЕ»

НАПРАВЛЕНИЕ: ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ  2

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В ГОД   68

УЧЕБНИК   «ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ»

АВТОР УЧЕБНИКА:  ГРИГОРЬЕВ Д.В

n\n

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛА

Результаты изучения предмета

Личностные результаты:

овладение начальными сведениями об  особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;

формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметные результаты: 

Регулятивные универсальные учебные действия:

предвосхищать результат;

адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

 определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

формулировать собственное мнение и позицию;

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия:

ставить и формулировать проблемы;

 осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

 узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

установление причинно-следственных связей;

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Основные содержательные линии

Большому кораблю – большое плавание. Азбука Россиянина. Где появились куклы. Русский сувенир. История воздушного змея. Атлас чудес. Что такое зоопарк. В гостях у самовара. Как появился фонтан. История создания музея. Почему люди не летают как птицы. Почему разные вещи называют словом «ключ». Почему рыжие коты ночью серые. А рыбы точно не умеют говорить? Есть ли часы, которые никогда не врут? Почему компас не показывает точно? Как мы придумали буквы. Ваш друг – компьютер. Зачем придумали зеркало. Хочу всё знать о хищниках. А водятся ли сейчас драконы? Чем можно разрезать стекло? Кто придумал суп. Рождение фотографии. Путь меча. История автомобиля. История марки. Житие Сергия Радонежского. Путешествие с искрой. Четыре состояния вещества. Воины мифов (Дедал и Икар). Возвращение с Олимпа. Лабиринт. Подвиги Тесея. Аргонавты. Персей. Прометей. Миф о царе Мидасе.

Исследовательская технология применяется в образовательном процессе как деятельность детей, связанная с поиском ответа на творческую, исследовательскую задачу с заранее неизвестным решением; детское исследование – это процесс решения проблем и практической проверки полученных гипотез.

Применение ИКТ необходимо для разработки презентаций, наглядного и раздаточного материала, различных схем. Отличительной особенностью мышления детей дошкольного возраста является наглядно - образность. Использование презентаций, наглядности позволяет педагогу, опираясь на знание особенностей детского мышления, привлечь их внимание к объяснению новой, достаточно сложной информации.

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности

«Интеллектуальный калейдоскоп»

3 «Д» класс  68 часов в год (2 часа в неделю)

Дата

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

1

2

3

4

Большому кораблю – большое плавание.

2

Азбука Россиянина.

2

Где появились куклы.

2

Русский сувенир.

2

История воздушного змея.

2

Атлас чудес.

2

Что такое зоопарк.

2

В гостях у самовара.

2

Как появился фонтан.

2

История создания музея.

2

Почему люди не летают как птицы.

2

Почему разные вещи называют словом «ключ».

2

Почему рыжие коты ночью серые.

2

А рыбы точно не умеют говорить?

2

Есть ли часы, которые никогда не врут?

2

Почему компас не показывает точно?

2

Как мы придумали буквы.

2

Ваш друг – компьютер.

2

Зачем придумали зеркало.

2

Хочу всё знать о хищниках.

2

А водятся ли сейчас драконы?

2

Чем можно разрезать стекло?

2

Кто придумал суп.

2

Рождение фотографии. Путь меча.

2

История автомобиля. История марки.

2

Житие Сергия Радонежского.

2

Путешествие с искрой. Четыре состояния вещества.

2

Воины мифов (Дедал и Икар).

2

Возвращение с Олимпа.

2

Лабиринт. Подвиги Тесея.

2

Аргонавты.

2

Персей.

2

Прометей.

2

Миф о царе Мидасе.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по внеурочной деятельности "Сказка гуляет по свету..."

Дополнительная образовательная программа по изучению духовно-нравственного культурного наследия народов России для детей младшего школьного возраста...

Программа по внеурочной деятельности "Восьмое чудо света"

Программа разработана для учащихся 1-4 классов для организации занятий по научно-познавательному направлению раздела «Внеурочная деятельность» вариативной ча...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обо всём на свете" 4 класс

Программа создана на основе экскурсионной деятельности...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности (общекультурное направление) "Всё обо всем"

Программа является авторской. Необходимость создания данной программы обусловлена недостаточным выбором программ внеурочной деятельности с разнообразными формами и видами деятельности....

Программа курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» (А. В. Предит) 1 класс

Программа составлена на основе авторской программы А. В. Предит "Мы раскрасим целый свет" для 1-ого класса....

Программа курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет»

Программа курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» в качестве приоритетного определяет общекультурное, духовно-нравственное развитие обучающихся. Программа взаимосвязана с с...