Программа курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» (А. В. Предит) 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Программа составлена на основе авторской программы А. В. Предит "Мы раскрасим целый свет" для 1-ого класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_raskrasim_tselyy_svet.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет»
А.В. Предит
1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
1.1.1 Формирование универсальных учебных действий
(личностные и метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения предметов при получении начального общего образования у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- установка на здоровый образ жизни;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
- компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
1.3 Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Обучающиеся:
• эстетически оценивают явления окружающего мира, произведения искусства и высказывают суждения о них;
• определяют средства выразительности при восприятии произведений; анализируют содержание, образный язык произведений разных видов и жанров искусства;
• имеют представление о знаково-символической природе изобразительного искусства;
• применяют выразительные средства разных искусств для создания художественного образа.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 год
Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации внеурочной деятельности | Виды деятельности внеурочной деятельности |
1. Образ природы и деревни (1 ч) | Игровая | Художественное творчество |
2. Деревья (3 ч) | Игровая | Художественное творчество |
3. Дикие животные (2 ч) | Игровая | Художественное творчество |
4. Домашние животные (2 ч) | Игровая | Художественное творчество |
5. Домашние птицы (1 ч) | Игровая | Художественное творчество |
6. Рыбы (1 ч) | Игровая | Художественное творчество |
7. Цветы (2 ч) | Игровая | Художественное творчество |
8. Подсолнухи (1 ч) | Игровая | Художественное творчество |
9. Овощи (2 ч) | Игровая | Художественное творчество |
10. Грибы (1 ч) | Игровая | Художественное творчество |
11. Радуга (1 ч) | Игровая | Художественное творчество |
12. Деревенский дом (3 ч) | Игровая | Художественное творчество |
13. Забор (1 ч) | Игровая | Художественное творчество |
14. Мост (1 ч) | Игровая | Художественное творчество |
15. Облака (1 ч) | Игровая | Художественное творчество |
16. Насекомые (1 ч) | Игровая | Художественное творчество |
17. Бабочка (1 ч) | Игровая | Художественное творчество |
18. Птицы (1 ч) | Игровая | Художественное творчество |
19. Жители деревни (2 ч) | Игровая | Художественное творчество |
20. Природа деревни (1 ч) | Игровая | Художественное творчество |
21. Составление итоговой композиции (2 ч) | Выставки | Проектная деятельность |
22. Доработка (1 ч) | Выставки | Проектная деятельность |
23. Презентация (1 ч) | Выставки | Проектная деятельность |
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 год
№ п/п | Тема |
1 | Образ природы и деревни |
2 | Деревья |
3 | Деревья |
4 | Деревья |
5 | Дикие животные |
6 | Дикие животные |
7 | Домашние животные |
8 | Домашние животные |
9 | Домашние птицы |
10 | Рыбы |
11 | Цветы |
12 | Цветы |
13 | Подсолнухи |
14 | Овощи |
15 | Овощи |
16 | Грибы |
17 | Радуга |
18 | Деревенский дом |
19 | Деревенский дом |
20 | Деревенский дом |
21 | Забор |
22 | Мост |
23 | Облака |
24 | Насекомые |
25 | Бабочка |
26 | Птицы |
27 | Жители деревни |
28 | Жители деревни |
29 | Природа деревни |
30 | Составление итоговой композиции |
31 | Составление итоговой композиции |
32 | Доработка |
33 | Презентация |
Всего: 33 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы раскрасим целый свет»
Программа внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» тесно связана с учебной деятельностью, является продолжением и дополнением содержания образования, реализуемого в системе «Перспективная нач...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мы раскрасим целый свет"
Программа предлагает продолжение изучения родной страны через рисование, так как 4 класс - это знакомство с городами России, их архитектурными особенностями, традициями, национальными ремёслами и т.д....
Входной мониторинг внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет», 2 класс
Входной мониторинг внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» 2 класс...
Программа курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет»
Программа курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» в качестве приоритетного определяет общекультурное, духовно-нравственное развитие обучающихся. Программа взаимосвязана с с...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание в прокадетских классах» для обучающихся 1 класса
Наша школа 121 стала носить имя Сергея Евгеньевича Маркова, моряка-подводника, погибшего при пожаре на АПЛ "Комсомолец" 7 апреля 1989 года в холодных водах Нарвежс...
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "МЫ РАСКРАСИМ ЦЕЛЫЙ СВЕТ"
В ПРЕЗЕНТАЦИИ Я ПРЕДСТАВИЛА РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ СВОЕГО КЛАССА ЗА 2017-2021 ГОДЫ В КРУЖКЕ "МЫ РАСКРАСИМ ЦЕЛЫЙ СВЕТ" . ЗАНИМАЛИСЬ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО. КРОМЕ ЭТОГО, ЗАНЯТИЯ В КЛАССЕ ДАВАЛ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы раскрасим целый свет"
Цель программы: развитие способностей художественно-образного, эмоционально-ценностного и целостного восприятия и выражения в творческих работах отношения младших школьников к окружающему миру....