Программа курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет»
рабочая программа (2 класс)

Программа курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» в качестве приоритетного определяет общекультурное, духовно-нравственное развитие обучающихся. Программа взаимосвязана с содержанием предметной области «Искусство» учебного плана, разработанного для системы «Перспективная начальная школа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_raskrasim_tselyy_svet.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ушмунская средняя общеобразовательная школа

Программа курса внеурочной деятельности

«Мы раскрасим целый свет»

2 класс

                                                   

                             Учитель начальных классов:  Швецова М.И.

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» в качестве приоритетного определяет общекультурное, духовно-нравственное развитие обучающихся. Программа взаимосвязана с содержанием предметной области «Искусство» учебного плана, разработанного для системы «Перспективная начальная школа».

Цель программы: развитие способностей художественно-образного эмоционально-ценностного восприятия и выражение в творческих работах отношения младших школьников к окружающему миру.

Задачи:

— формирование целостной социально ориентированной картины мира в органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

— формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

— формирование универсальных учебных действий, связанных с практическими умениями художественного восприятия, анализа и оценки окружающего мира;

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; создание условий для развития эстетического вкуса, умений выражать свое отношение художественными средствами; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности;

— формирование мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

— расширение первоначальных представлений о роли и возможностях изобразительного искусства в жизни человека, развитие умений художественно-эстетической деятельности (рисунок, живопись, художественное конструирование и др.).

Программа курса внеурочной деятельности связана с предметной областью «Искусство» и вместе с тем использует возможности других предметных областей для интеграции содержания и способов взаимодействия художественно-эстетическом образовании младших школьников.

Задания курса «Мы раскрасим целый свет» предполагают завершающий этап

рефлексии, практического применения знаний из разных предметных областей, используя художественные средства. Происходит активная, творческая, авторская трактовка младшими школьниками впечатлений и представлений об изученном

объекте. Рисунки выполняются по памяти, представлению или воображению.

Они отражают авторскую позицию, отношение к изученному объекту или событию. При необходимости используются рекомендации по методике изобразительного искусства, представленные в рабочей тетради.

Принцип интеграции является ведущим при разработке и реализации курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет». Программа обеспечивает: формирование у ребенка целостной картины мира при восприятии, изучении и закреплении учебного материала разных учебных предметов системы.

Принцип целостности картины мира реализуется при отборе интегрированного содержания, помогает воссоздавать и удерживать целостность картины мира, осознавать связи между объектами при их изображении. Каждый ученик при освоении программы «Мы раскрасим целый свет» создает свою взаимосвязанную картину живой и неживой природы, деревни и города, воображаемого и реального мира, природы и культуры.  В этом смысле программа внеурочной деятельности предусматривает неоднократное возвращение к пройденному материалу по предметам «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Технология», «Литературное чтение» при помощи художественны средств. Общая характеристика курса Программа внеурочной деятельности  является продолжением и дополнением содержания образования, реализуемого в системе «Перспективная  начальная школа».

Программа каждого года базируется на общей теме, внутри которой учащиеся выполняют частные задания с использованием рабочей тетради. Сначала учащиеся знакомятся с визуальным и словесным образом итоговой работы (1 класс — «Летний день в деревне», 2 класс — «Город», 3 класс — «Сказочное царство», 4 класс — «Путешествие по России»). Затем поурочно детально рассматривают и выполняют частные фрагменты общей картины. На заключительном этапе выполняется общий фон картины на бумаге форматом А1, затем компонуются и приклеиваются нарисованные в течение учебного года элементы. Проводится коррекция и доработка. А потом наступает этап презентации готовых проектов.

Результаты освоения курса внеурочной

деятельности

Реализация программы направлена на формирование следующих результатов:

 личностные:  российская гражданская идентичность, чувство гордости за свою Родину.

-  освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; формирование эстетических потребностей; наличие мотивации к творческому труду, работе на результат;

 метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Поиск средств ее осуществления; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в художественной деятельности; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), готовить свое выступление и выступать с графическим сопровождением; составлять тексты в устной и письменной формах; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей; готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свои способы изображения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Содержание курса внеурочной деятельности

В 1 классе учащиеся создают образ сельской местности — деревни. Они изображают природу и животных. Тема учебного года наиболее интегрирована с программой 1 класса по «Окружающему миру». Самым важным личностным результатом для первоклассника станет овладение способностью принимать и

сохранять цели и задачи учебной деятельности в течение учебного года, так как до этого он не занимался столь продолжительное время одной картиной.

  Во 2 классе учащиеся знакомятся с устройством города. Им предстоит узнать о градостроительстве, социальном и функциональном назначении зданий. архитектуры родного края. Программа этого года особо направлена на формирование таких универсальных действий, как анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей при проектировании собственного города. Городские здания и их назначение отражают потребности современного общества, поэтому создание модели города способствует формированию целостной социально ориентированной картины современного мира.

В 3 классе учащемуся предстоит создать собственное волшебное государство. Программа этого года наиболее интегрирована с программами 3 класса по «Изобразительному искусству» и «Литературному чтению». Учащийся определяет такие понятия, как сказочные расы, добрые и злые персонажи, план местности.

Презентация годового проекта сопровождается также написанием истории о сказочном королевстве. В этом году обучения формируется способность подготавливать выступления и выступать с графическим сопровождением, составлять тексты в устной и письменной формах. Работа с таблицами, схемами и картами в тетради способствует развитию таких метапредметных результатов,

как овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и классификации.

 В 4 классе учащийся подготавливает проект, посвященный путешествию по России. Он создает условную карту страны, на которой изображает животных и растения, памятники архитектуры и другие символы страны. Программа наиболее интегрирована с программой 4 класса по «Окружающему миру». Предполагается активное использование всех знаний учащегося о своей стране. В этом учебном году программа наиболее направлена на формирование российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину.  

 Коллективная форма деятельности используется при обсуждении темы занятия и рисунков, а также в процессе поиска необходимых материалов.

Формы деятельности: практическое занятие (рисование, конструирование) дискуссия; оформительская деятельность (организация выставки, перевод рисунков в электронный формат, оформление презентации, сайта); просмотр фото- и видеоматериалов; экскурсия, посещение выставки рисунков.

Программа реализуется в 1–4 классах. Продолжительность занятий: в течение учебного года — 1 час в неделю по 45 минут (33 часа — 1 класс; 34 часа — 2, 3, 4 классы).

Курс предусматривает не только изображение объектов окружающего

мира, но и обсуждение выполненного проекта с целью закрепления материала, анализа художественных средств выразительности и высказывания авторской позиции. В связи с этим время для изучения каждой темы рассчитано на практическую деятельность (в тетради и на отдельных листах бумаги) и

на повторение изученного материала, обсуждение полученных результатов по разным параметрам (содержание, композиция, цвет, образ, детализация, авторский подход).

2 класс (34 часа, 1 раз в неделю)

 Город.

В течение года учащимся предстоит сделать составную композицию «Город»

из фрагментов, которые они делают каждое занятие. Задание каждого занятия

необходимо вырезать и сложить в папку, где хранятся фрагменты.

Рекомендуемый формат для выполнения каждой темы А4 плотной

акварельной бумаги. В рамках занятия может быть выполнено несколько

фрагментов одной темы большого и маленького размера. Необходимо

соизмерять элементы относительно друг друга.

«В городах делают разные вещи на заводах и фабриках. На заводе работает много людей, они живут в высоких многоквартирных домах. У таких домов по пять, девять,

двенадцать и больше этажей. В городе много транспорта – автомобили, автобусы,

трамваи, грузовики. Все они ездят по дорогам. Для пешеходов сделаны пешеходные

переходы и светофоры. Расстояния в городе большие, чтобы отдохнуть на улицах

ставят лавочки для прохожих. В городе много специальных зданий. Например, магазины.

Сколько магазинов будет в твоем городе, и какие они? Книжный, продуктовый, магазин ткани, зоомагазин, магазины одежды, бытовой техники и даже автомобилей. В каждом городе есть школы и детские сады, чем больше город, тем их больше. У школ и детских садов есть площадки, на которых дети гуляют. Во многих городах есть большой парк с аттракционами и колесом обозрения. Для занятий спортом строят – стадионы. Для того чтобы люди отдыхали в городах есть цирк и театр. Самые ценные старинные вещи хранятся в музеях. Чтобы люди могли покушать, в городах строят кафе и рестораны. Самое высокое здание в городе это телебашня. Но не нужно забывать и про клумбы с деревьями, город состоит не только из каменных зданий, но и из бульваров. Деревья делают воздух чище. В городе так же есть больница, полиция и пожарная служба. А про какие здания мы забыли рассказать? Ну и конечно в городах очень много людей, которые ходят по улицам, смотрят в окна. У некоторых их них есть домашние животные. Чтобы осветить город ночью на улицах горят фонари».

Жилые дома(2ч). Частный сектор и многоэтажные дома. Определение роста человека на итоговой работе. Определение масштабов зданий.

Школа(1ч). Типичные особенности здания. Пришкольная площадка.

Детский сад(1ч). Этажность задания (не больше 2х). Территория детского

сада. Учебник «Изобразительное искусство» 2 кл., с. 86-87.

Театр(2ч).Виды театров. Кукольный, академический, оперный, драматический, театр юного зрителя, музыкальный.

Музей(2ч). Музеи разной направленности. Краеведческий, исторический, зоологический, музей изобразительного искусства, музеи-квартиры

писателей, музеи транспорта и др. Учебник «Изобразительное искусство» 2кл.

Кинотеатр(1ч). Здание практически без окон. Большие афиши. Необычная форма.

Кафе(1ч). Вывески, привлекающие внимание, возбуждающие аппетит.

Правительство(1ч). Строгое, чаще всего историческое здание. Государственный флаг.

Религиозные постройки(2ч).Церкви, мечети, синагоги. Особенности культовой архитектуры.

Цирк(1ч). Здание – шатер. Яркие краски. Круглый купол.

 Библиотека(1ч). Особенности здания. Украшено скульптурами писателей и ученых.

Больница(1ч). Здание с большим количеством окон. Красный крест.

Магазины(2ч). Специализированные магазины. Торговые центры. Соразмерность больших и маленьких магазинов. Аптека, булочная и т.д.

Заводы и фабрики(1ч). Промышленная архитектура. Высокие трубы. Дым.

Стадион(1ч). Спортивные сооружения. Ледовая арена. Особенность зданий,

разметка стадиона. Беговые дорожки.

Фонтан(1ч). Разнообразие фонтанов. Различные формы. Брызги воды.

Памятники(1ч). Однофигурные и многофигурные памятники. Памятники историческим личностям и шуточные памятники. Постамент.

Учебник «Изобразительное искусство» 2 кл., с.78-81.

Фонари, лавочки, урны, ограды, решетки. (2ч). Разнообразие форм и

стилей. Атрибуты необходимые городу. Изготовление фонарей в достаточном для города количестве.

Знаки дорожного движения(1ч). Светофоры, зебры.

Клумбы, деревья. (1ч). Разнообразие оттенков. Формы клумб. Клумбы –надписи. Транспорт(1ч). Виды городского транспорта. Выполнение нескольких транспортных средств разного размера.

Горожане(2ч). Изображение фигурок людей согласно заданному масштабу.

Разное(1ч). Иные городские объекты. Зоопарк. Музей военной техники. Парк

аттракционов и прочее. Зависит от особенностей города.

Небо, река, дорога. (2ч). Общий фон. Расположение на листе формата А1

дороги и реки. Рисование большой кистью.

Компоновка. Составление итоговой композиции(1ч). Расположение и приклеивание деталей. Определение планов. Наложение объектов. Начинать нужно с дальнего плана. Сначала расположить дома, потом деревья, затем  горожан. Важно акцентировать внимание ребенка, что фрагменты могут  заходить друг на друга.

Доработки. Коррекция(1ч). Добавление или замена деталей.

Презентация(1ч).

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

1

 Жилые дома

2

2

 Школа

1

3

 Детский сад

1

4

Театр.

2

5

 Музей.

2

6

Кинотеатр

1

7

 Правительство.

1

8

 Религиозные постройки.

2

9

 Цирк.

1

10

 Библиотека.

1

11

 Больница.

1

12

Магазины.

2

13

Заводы и фабрики.

1

14

 Стадион.

1

15

Фонтан.

1

16

Памятники.

1

17

 Фонари, лавочки, урны, ограды, решетки.

2

18

 Знаки дорожного движения.

1

19

Клумбы, деревья.

Транспорт.

2

20

 Горожане.

2

21

 Разное.

1

22

Небо, река, дорога.

2

23

Компоновка. Составление итоговой композиции.

1

24

Доработки. Коррекции.

1

25

Презентация.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мы раскрасим целый свет»

Программа внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» тесно связана с учебной деятельностью, является продолжением и дополнением содержания образования, реализуемого в системе «Перспективная нач...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Мы раскрасим целый свет"

Программа предлагает продолжение изучения родной страны через рисование, так как 4 класс - это знакомство с городами России, их архитектурными особенностями, традициями, национальными ремёслами и т.д....

Входной мониторинг внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет», 2 класс

Входной мониторинг внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» 2 класс...

Программа курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» (А. В. Предит) 1 класс

Программа составлена на основе авторской программы А. В. Предит "Мы раскрасим целый свет" для 1-ого класса....

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "МЫ РАСКРАСИМ ЦЕЛЫЙ СВЕТ"

В ПРЕЗЕНТАЦИИ Я ПРЕДСТАВИЛА РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ СВОЕГО КЛАССА ЗА 2017-2021 ГОДЫ В КРУЖКЕ "МЫ РАСКРАСИМ ЦЕЛЫЙ СВЕТ" . ЗАНИМАЛИСЬ  ЕЖЕНЕДЕЛЬНО. КРОМЕ ЭТОГО, ЗАНЯТИЯ В КЛАССЕ ДАВАЛ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы раскрасим целый свет"

Цель программы: развитие способностей художественно-образного, эмоционально-ценностного и целостного восприятия и выражения в творческих работах отношения младших школьников к окружающему миру....