Программа по внеурочной деятельности "Сказка гуляет по свету..."
рабочая программа (2 класс) по теме
Дополнительная образовательная программа по изучению духовно-нравственного культурного наследия народов России для детей младшего школьного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 год обучения
№ | Дата | Тема занятия | Планируемые результаты (предметные) | Планируемые результаты (метапредметные) Характеристика деятельности | Личностные УУД | ||||||||
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | |||||||||||
План | Факт | ||||||||||||
Раздел 1. Введение. Сказочные перевоплощения. 2 часа | |||||||||||||
1 | Вводный урок «Что такое сказка?» | Знать: Что такое сказка и зачем она нужна человеку. | Уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; | Уметь взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Уметь проявлять эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им; | |||||||
2 |
| «Что такое театр?» Секреты театра. | Узнают секреты театра, о мастерстве актеров, познакомятся с театральными профессиями | Уметь пользоваться знаково- символическим моделирванием- преобразованием объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. | Уметь слушать собеседника; эмоционально позитивное отношение к собеседнику; | Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; | Формировать ценностные ориентиры и смыслов учебной деятельности. | ||||||
Раздел 2. «В некотором царстве, в некотором государстве… » 7 часов | |||||||||||||
3 | Сюжетно-ролевая игра по мотивам русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» | Познакомятся с русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть», научатся в сюжетно- ролевые игры | уметь устанавливать причинно-следственные связи; | Уметь взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; | Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; | Формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и самопринятие; | |||||||
4 | «В дружбе дело спорится...» | В беседе о дружбе усвоят правила и ценность дружбы Игры на сплочение детского коллектива | уметь устанавливать причинно-следственные связи; | Уметь с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности. | Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. | |||||||
5 |
| «Что такое дружба?» Маска сказочного героя | Описывать в позитивном ключе героев сказок Научатся самостоятельно изготовлять шапочки - маски своими руками | Уметь осознанно и произвольно строить речевой высказывание в устной форме. | Развивать способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет. | Принимать и сохранять учебную задачу; | Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; | ||||||
6 |
| «Друг познается в беде». инсценировка отрывков сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» | Обучение эмоциональной игре героев сказки Слушать ребят класса, относиться к ним с эмпатией и доверием. | Подводить под понятия, выведение следствий. | Развивать способность сохранять доброжелательные отношения в классе друг к другу. | Уметь адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. | Формировать эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им. Способствовать росту самооценки. | ||||||
7 |
| Сравнительная характеристика народной авторской сказки | В беседе о сказках научатся сравнивать нар. И авт. сказки Прослушивание аудиозаписи сказки «Машенька и медведь» | Уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. | Развивать эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Уметь принимать и сохранять учебную задачу. | Формировать внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению. | ||||||
8 |
| Сравнительная характеристика народной авторской сказки | Научатся видеть уникальность сказок видеть положительные и отрицательные поступки героев | Уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. | Формировать потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Развивать эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Уметь принимать и сохранять учебную задачу. | Формировать внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению. | ||||||
9 |
| Пробы ролей в спектакле на сцене «Пузырь, соломинка и лапоть». | Разучивание ролей с применением голосовых модуляций. | Рефлексировать способы условия действия, контроль и оценка процесса. | Формировать потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Развивать эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Уметь принимать и сохранять учебную задачу. | Формировать внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению. | ||||||
Раздел 3 «По щучьему велению, по - моему хотению…» 7 часов | |||||||||||||
10 |
| «Волшебным сундучком желаний» | Научатся положительно оценивать себя и собственные достижения , анализировать поступки героев. | Уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. | Развивать способность ориентации на партнеров по общению; умение слушать собеседника | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; | ||||||
11 |
| В гостях у сказки «По щучьему велению» | Научатся внимательно слушать русские народные сказки «По щучьему велению» Волшебные предметы в сказках организация игры Анализировать свои успехи, в школе | Уметь формулировать проблему, строить логические цепи рассуждения. | Развивать способность ориентации на партнеров по общению; умение слушать собеседника | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | Способствовать самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. Способствовать выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; | ||||||
12 |
| В гостях у сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» | Научатся внимательно слушать русские народные сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Волшебные предметы в сказках организация игры Анализировать свои успехи, в школе Игра «Угадай мое настроение | Уметь использовать знаково- символические моделирвания- преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. | Умение анализировать свои действия и реальность, как достаточно полное отображение предметного содержания и условий. | Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. | Формировать положительной адекватную самооценку на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; Способствовать выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | ||||||
13 |
| В гостях у сказки А.С. М. Вагатова «Хлебушко». | Научатся внимательно слушать русские народные сказки Чтение авторской сказки «Хлебушко». Волшебные предметы в сказках организация игры
| Уметь установить и формулировать проблемную ситуацию, создавать алгоритмы деятельности при решении творческого и поискового характера | Умение анализировать свои действия и реальность, как достаточно полное отображение предметного содержания, на определенных условиях. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | |||||||
14 | «Кто много желает, тот и мало получает» | Научатся различать нравственные идеалы, различение жадности, скупости от щедрости. анализировать поступки героев. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель | Развивать способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит. | Уметь принимать и сохранять учебную задачу. | Формирование эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. | |||||||
15 | Что такое мимика? .Подготовка к спектаклю | Общее понятие – эмоций, мимики. Различать эмоцию радости от других эмоций. доставить радостные эмоции и чувства другому человеку, используя добрые слова | Уметь структурировать полученные ранее знания. | Развивать способность слушать партнера, собеседника; Учиться владеть определенными вербальными и невербальными средствами общения. | Уметь принимать и сохранять учебную задачу. | Формирование эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. | |||||||
16 | Жесты | Что такое жесты? Подготовка к спектаклю по сказкам | Научатся внимательно слушать русские народные сказки и Выражать различные эмоции с помощью жестов. | Анализировать способы и условия действия, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Развивать способность слушать партнера, собеседника; Учиться владеть определенными вербальными и невербальными средствами общения. | Уметь принимать и сохранять учебную задачу. | |||||||
Раздел 4. . «Умом разумом смекай, да на ус мотай» 5 часов | |||||||||||||
17 |
| Знакомство со сказкой «Царевна – лягушка» | Научатся внимательно слушать русские народные сказки «Царевна – лягушка», обсуждение поведения сказочных героев положительные и отрицательные герои передавать эмоцию-радость, с помощью невербальных способов и тактильных ощущений. | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | Развивать способность слушать партнера, собеседника; Учиться владеть определенными вербальными и невербальными средствами общения. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; | Формирование эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. | ||||||
18 |
| Знакомство со сказкой «Жар – птица и Василиса – Царевна», | Научатся внимательно слушать русские народные сказки Чтение сказки «Жар – птица и Василиса – Царевна», Почему человеку радостно когда добро побеждает зло передавать эмоцию-радость, с помощью невербальных способов общения. | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | Развивать способность слушать партнера, собеседника; Учиться владеть определенными вербальными и невербальными средствами общения. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; | Формирование эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. | ||||||
19 |
| «Смекнёшь, да схитришь – врагов победишь» Знакомство со сказками «Сивка-бурка» | Научатся внимательно слушать русские народные сказки «Царевна – лягушка», обсуждение поведения сказочных героев положительные и отрицательные герои определять эмоцию грусти и распознавать ее у других людей. | Уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме | Развивать способность слушать партнера, собеседника; Учиться владеть определенными вербальными и невербальными средствами общения. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; | Формирование морального сознания, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | ||||||
20 |
| Знакомство с хантыйскими сказками А. Коньковой «Умный Сойтын» | Научатся внимательно слушать русские народные сказки «Умный Сойтын» Подбирать пословицы, поговорки о взаимовыручке, добром сердце, сострадании, уме, смекалке. анализировать поступки героев. | Обучить смысловому слушанию и чтению , как цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. | Умение анализировать свои действия и реальность, как достаточно полное отображение предметного содержания, на определенных условиях. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; | Формирование морального сознания, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | ||||||
21 |
| «Ум без догадки гроша не стоит» | Научатся внимательно слушать русские народные сказки просмотр и обсуждение мультфильма «Конек – горбунок» по мотивам сказки Петра Ершова анализировать поступки героев. | Обучить смысловому слушанию и чтению , как цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. | Развивать эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; | Формирование эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. | ||||||
Раздел 5 «Какие труды, такие и плоды» 5 часов | |||||||||||||
22 |
| «День красен солнцем, а человек – трудом. | . Научатся внимательно слушать русские народные сказки «Три поросенка», «Колосок». анализировать поступки героев. | Уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме | Формировать ориентацию на позицию других людей, отличную от собственной. Развивать способность слушать партнера, собеседника; Учиться владеть определенными вербальными и невербальными средствами общения. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; | Формирование эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. | ||||||
23 |
| Волка ноги кормят. А человека – руки. | Научатся внимательно слушать русские народные сказки «Мороз Иванович», «Грибок теремок»и анализировать поступки героев. | Уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме | Учиться анализировать свои действия. Развивать способность слушать партнера, собеседника; Учиться владеть определенными вербальными и невербальными средствами общения. | Уметь адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. | Формирование эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. | ||||||
24 |
| Умные руки дело найдут, а в деле добро обретут». | Научатся внимательно слушать русские народные сказки «Маша и медведь», «Мужик и медведь», «Зимовье зверей» анализировать поступки героев. | Уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. | Уметь разрешать конфликты — выявлять, проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация; Уметь управлять своим эмоциональным состоянием; управлять поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; | Уметь адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. | Формирование эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. | ||||||
25 |
| В сказки о находчивости, трудолюбии, терпении, милосердии. | Научатся внимательно слушать русские народные сказки просмотр и обсуждение художественного фильма «Золушка». анализировать поступки героев. | Уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. | Уметь управлять своим эмоциональным состоянием; управлять поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; Развивать эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Уметь адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. | Формирование эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. | ||||||
|
| В сказки о находчивости, трудолюбии, терпении, милосердии. | Научатся внимательно слушать русские народные сказки А. Коньковой «Мыколкина кямка» анализировать поступки героев. | Уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. | Уметь управлять своим эмоциональным состоянием; управлять поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; Развивать эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Уметь адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. | Формирование эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. | ||||||
Раздел 6. «Каждый другом силен» «Сказки бабушки Аннэ» 3 часов | |||||||||||||
27 |
| Знакомство со «Сказками бабушки Аннэ» о дружбе: «Лось и выдренок», | Научатся внимательно слушать русские народные сказки Выполнение рисунков, рассказов на тему «Мое представление о дружбе». анализировать поступки героев. | Выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий | Уметь управлять своим эмоциональным состоянием; управлять поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий; Развивать эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Уметь адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. | Формирование эмпатии, как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия. | ||||||
28 |
| Знакомство со «Сказками бабушки Аннэ» о дружбе: «Каждый другом силен», «Маснэ и зайчонок», | Научатся внимательно слушать русские народные сказки Беседа-диалог: Чему учат эти сказки? анализировать поступки героев. | Уметь установить и формулировать проблемную ситуацию, создавать алгоритмы деятельности при решении творческого и поискового характера | Умение анализировать свои действия и реальность, как достаточно полное отображение предметного содержания, на определенных условиях. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | Формировать положительную адекватную самооценку на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; | ||||||
29 |
| Знакомство со «Сказками бабушки Аннэ» о дружбе «Зайчонок и Комполэн», «Как окунь полосатым стал» | Научатся внимательно слушать русские народные сказки Составление кодекса дружбы и доверия. анализировать поступки героев. | Уметь осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. | Развивать способность строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит. Развивать эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничества. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; | Формировать внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению. | ||||||
30 | Раздел 7 Развлечение (праздник) «Путешествие по сказочной стране» 1 час | ||||||||||||
Театрализованное представление «Сказка гуляет по свету…» | Викторина: «Волшебные заклинания в сказках», «Я знаю «Сказки бабушки Аннэ», «Продолжи, что произошло дальше?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки гуляют по свету
Г. Х. Андерсен: Биографические данные, викторина, кроссворд......
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Сказка»
Программа разработана на основе авторской программы «Волшебный мир народного искусства» автор О.И. Радомская. Цель занятий — способствовать воспитанию творческой личности, спосо...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Обо всём на свете" 4 класс
Программа создана на основе экскурсионной деятельности...
программа по внеурочной деятельности " Обо всем на свете"
Программа предназначена для внеурочной деятельности учащихся 3 классов...
Программа курса внеурочной деятельности «Сказка за сказкой». Методическое пособие «Волшебная книга сценариста»
Представлена программа курса внеурочной деятельности «Сказка за сказкой». Методическое пособие «Волшебная книга сценариста» для учеников начальной школы. Цель методического пос...
Программа курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» (А. В. Предит) 1 класс
Программа составлена на основе авторской программы А. В. Предит "Мы раскрасим целый свет" для 1-ого класса....
Программа курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет»
Программа курса внеурочной деятельности «Мы раскрасим целый свет» в качестве приоритетного определяет общекультурное, духовно-нравственное развитие обучающихся. Программа взаимосвязана с с...