Паспорт проектной работы
материал на тему
Предварительный просмотр:
Паспорт проектной работы
Название проекта: «Мой любимый город – Нижнекамск»
Руководитель проекта: Гайфуллина И.Р.
Учебный предмет: окружающий мир
Учебные дисциплины: технология, изобразительное искусство
Состав учащихся: 1 класс
Тип проекта: информационно-прикладной, монопроект, внутриклассный, мини
Цели проекта:
1. Поиск информации и материалов о родном городе.
2. Расширение знаний учащихся о родном городе, его достопримечательностях.
3. Воспитание чувства любви и уважения к своему городу.
Задачи проекта:
1. Развитие умения обобщать и сравнивать собранный материал.
2. Закрепление знаний детей о родном городе и его достопримечательностях.
3. Развитие умения работать в группе.
4. Выработка у детей умения рассуждать, высказывать свое мнение.
5. Создание конечного продукта в форме плаката «Мой любимый город - Нижнекамск»
Этапы работы над проектом:
1. Знакомство с заявленной темой.
2. Планирование работы над проектом.
3. Создание проекта.
4. Оформление работы. Презентация.
Вопросы проекта:
1. Что мы знаем о своем городе?
2. Какие памятники, достопримечательности есть в нашем городе?
3. Изменился ли город в настоящем по сравнению с прошлым?
Оборудование: фотографии достопримечательностей города, цветные карандаши, фломастеры, ручки, клей, ножницы, ватман.
Аннотация:
Каждый человек имеет свою малую Родину, свой город. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к Родине, городу. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина.
Предполагаемый продукт проекта:
плакат «Мой любимый город –Нижнекамск»
Этапы работы | Цели и задачи | Д-ть учителя | Д-ть уч-ся |
Проблема. Погружение в проект | - подготовка учащихся к выполнению проектной работы. - определение темы проектной работы | Вступительное слово учителя (приветствие) Знакомство со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся Чтение стихотворения Вводная беседа о городе Определение темы, задач проекта (Что будем делать?) | Слуховое восприятие (приветствие) Мотивация Слуховое восприятие Беседуют о городе Определяют тему |
Планирование деятельности | - создание плана выполнения проекта - создание творческих групп для выполнения проекта - четкое распределение обязанностей в группе | Составление плана (выделение предполагаемых направлений работ) 1.Распределение по группам. Знакомство с правилами работы в ней. 2. Беседа и просмотр презентации « Достопримечатель - ности города» 3. Изучение фактического материала. 4. Оформление плакатов. 5. Презентация работ. (Как будем работать?) Знакомство учащихся с групповой работой и распределение обязанностей между участниками |
Совместное составление плана выполнения проекта Знакомятся с групповой работой и распределяют обязанности |
Поиск. Осуществление деятельности по решению проблемы | - ознакомление с материалом работы при помощи беседы и презентации - ознакомление с содержанием работы - четкое распределение способов оформления конечных результатов | Беседа и показ презентации «Достопримечательности города Нижнекамска» Ознакомление с раздаточными материалами для работы Обсуждение способов оформления конечных результатов (плакат, чем дополнить, как приклеить, расположение фотографий и текста) | Беседуют о достопримечательностях города Нижнекамска Просмотр презентации Знакомятся с раздаточными материалами Обсуждают, как оформлять плакат |
Продукт. Оформление результатов | - умение работать в группе в соответствии с назначением | Начало выполнения проекта (10мин.) Наблюдение, консультирование, косвенное руководство деятельностью учащихся | Поэтапно выполняют работу Учащиеся выполняют работу |
Презентация. Представление результатов | - развитие презентационных умений - оценивание презентации по критериям | Представление результатов выполненных проектов в виде матер. продукта (плакат) Презентация проекта (1 человек с группы, 2 мин.) | Представляют проект Участвуют в его коллективном самоанализе и оценке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проектной работы « ТЫ ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ…»
Проект предполагает для учащихся и их родителей социально – педагогический праздник «ТЫ ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ…». В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебн...
Паспорт проектной работы "Уж небо осенью дышало…"
Проект предполагает создание рукописной книги «Уж небо осенью дышало…». В ходе реализации проекта учащиеся через объектив фотоаппарата, рисунки, аппликацию, сочинения наблюдают за природой род...
Паспорт проектной работы "Наш дружный класс"
Проект расчитан на четыре года. Орисываются в полном объеме этапы проекта, его значение в жизни учащихся....
Паспорт проектной работы "Зимушка-зима"
Проект предполагает создание рукописной книги «Зимушка-зима…». В ходе реализации проекта учащиеся через сочинения, рисунки, фотоработы, аппликацию, наблюдают за миром природы род...
Паспорт проектной работы «Тайна твоего имени»
Изучение значения имени в Древней Руси, значение и происхождение имён собственных....
Памятка "Как оформить паспорт проектной работы"
Памятка по созданию и оформлению проектной работы в начальной школе + презентация для начальной школы по проектной деятельности...
Паспорт проектной работы «Традиционная народная игрушка»
· Народная культура и декоративно- прикладное искусство донесли до наших дней древние традиции, которые не должны быть утеряны и стерты урбанизацией массовой ...