Паспорт проектной работы "Зимушка-зима"
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме
Проект предполагает создание рукописной книги «Зимушка-зима…».
В ходе реализации проекта учащиеся через сочинения, рисунки, фотоработы, аппликацию, наблюдают за миром природы родного края, знакомятся с литературными произведениями не входящими в учебную программу. Проект является личностно-ориентированным, так как предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт проектной работы "Зимушка-зима" | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проектной работы
Автор проекта - Сильницкая Лариса Константиновна
Название проекта: «Зимушка-зима…».
Краткое описание проекта:
Проект предполагает создание рукописной книги «Зимушка-зима…».
В ходе реализации проекта учащиеся через сочинения, рисунки, фотоработы, аппликацию, наблюдают за миром природы родного края, знакомятся с литературными произведениями не входящими в учебную программу.
Проект является личностно-ориентированным, так как предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся.
Основная цель проекта:
воспитывать любовь к родному краю, учить видеть красоту вокруг себя.
Дидактические цели проекта:
- научиться вести наблюдения в природе и анализировать полученную информацию
Методические цели проекта:
- способствовать формированию у участников проекта чувства прекрасного, умения видеть красоту вокруг себя, замечать «необычное в обычном»;
- способствовать развитию навыков соотношения различных видов искусства;
- развивать умение работать в команде, творческие способности и наблюдательность.
- укреплять взаимосвязь семьи и школы.
Гипотеза:
- развитие наблюдательности у учащихся
- расширение кругозора учащихся;
- повышение культуры общения;
- учащиеся совершенствуют навыки поиска, отбора, представления и защиты информации.
Источники: природные объекты, художественная литература
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Методы исследования: наглядный, сбор материала; анализ.
Оформление результатов: создание рукописной книги «Зимушка-зима…».
Календарь работы:
Сроки: 2 недели
Этапы реализации проекта.
- Подготовительный:
-выбор творческого названия проекта;
-распределение в группах:
- 1 группа – фотографы
- 2 группа – литераторы
- 3 группа – редакторы
- 4руппа – иллюстраторы
-обсуждение плана работы над проектом.
- Основной:
-наблюдения в природе;
- фотографирование объектов природы, предоставление, имеющихся фотографий;
-анализ и систематизация фотографий;
-подбор к фотографиям отрывков из литературных произведений;
-советы педагога по усовершенствованию работы;
-создание рукописной книги «Зимушка-зима…».
- Заключительный – презентация книги на родительском собрании.
Материально-техническое оснащение проекта: фотоаппарат, компьютер, принтер, бумага, папка, файлы, клей, краски.
Критерии оценки:
Работа оценивается, исходя из следующих критериев:
- эстетичность оформления;
- соблюдение временных рамок;
- соблюдение правил работы в группе;
- активность работы группы.
Матрица проекта
«Зимушка-зима»
Этапы, их сроки | Конечный продукт | Действия в школе | Действия вне школы | Роли | Необходимые материалы | Источники информации | |
1. 20-27 января | Экскурсия в лес | Проведение уроков окружающего мира ,литературного чтения, ИЗО | Посещение школьной и городской библиотеки | Участники диалога | Беседа с учителем | ||
2. 28-31 января | Фотографии, рисунки, творческие работы, отрывки из литературных произведений | 1. Знакомство с правилами оформления книги 2. Консультации по группам | Отбор наиболее интересных материалов, подбор к ним отрывков из литературных произведений. | 1. Фотографы 2.Литераторы 3. Редакторы. 4.Иллюстраторы | Листы формата А 4, файлы, папка, фото; компьютер, клей. | Художественная литература | Родители |
3. 31 января | рукописная книга «Зимушка-зима». | Презентация книги учащимся 1, 2класса | Подготовка к презентации | Учитель - помощник, дети – рассказчики и слушатели | Стулья для детей, рисунки для оформления доски, музыка | Родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проектной деятельности: «Гончарных дел мастера»
Основной формой организации процесса интеграции предметов в начальной школе является проведение интегрированных занятий. С психолого-педагогической точки зрения такие занятия способствуют активизации ...
Паспорт проектной работы « ТЫ ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ…»
Проект предполагает для учащихся и их родителей социально – педагогический праздник «ТЫ ДА Я, ДА МЫ С ТОБОЙ…». В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебн...
Паспорт проектной работы "Уж небо осенью дышало…"
Проект предполагает создание рукописной книги «Уж небо осенью дышало…». В ходе реализации проекта учащиеся через объектив фотоаппарата, рисунки, аппликацию, сочинения наблюдают за природой род...
Паспорт проектной работы "Наш дружный класс"
Проект расчитан на четыре года. Орисываются в полном объеме этапы проекта, его значение в жизни учащихся....
Паспорт проектной работы «Тайна твоего имени»
Изучение значения имени в Древней Руси, значение и происхождение имён собственных....
Памятка "Как оформить паспорт проектной работы"
Памятка по созданию и оформлению проектной работы в начальной школе + презентация для начальной школы по проектной деятельности...
Паспорт проектной работы «Традиционная народная игрушка»
· Народная культура и декоративно- прикладное искусство донесли до наших дней древние традиции, которые не должны быть утеряны и стерты урбанизацией массовой ...