«Семья и Отечество в моей жизни».
методическая разработка по теме
Цель: воспитание целостного отношения к семье, формирование у школьников активной гражданской позиции и любви к Отечеству, основанной на исторических традициях Кубани, любви к своей малой Родине, примерах крепких семей. Задачи: Обучения: объяснение значения семьи в обществе; Развития: умение находить ключевые слова и понятия; формирование доброго отношения к родным, близким людям; Воспитания: формировать чувства гуманизма, уважения к старшим; формирование практических навыков построения взаимоотношений; воспитание чувства гордости за свой род; составление своей родословной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
semya_i_otechestvo_v_moey_zhizni.doc | 55.5 КБ |
prilozhenie.docx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
- МО Староминский район-
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат
ст-цы Староминской
Тема: «Семья и Отечество в моей жизни».
Провели: Наталья Александровна Канищева – учитель
Людмила Александровна Кононенко – учитель
Елена Степановна Бондарь – учитель СБО
Форма урока: познавательная игра с социальной направленностью.
24.05.2017
Цель: воспитание целостного отношения к семье, формирование у
школьников активной гражданской позиции и любви к Отечеству,
основанной на исторических традициях Кубани, любви к своей малой
Родине, примерах крепких семей.
Задачи:
Обучения:
объяснение значения семьи в обществе;
Развития:
умение находить ключевые слова и понятия;
формирование доброго отношения к родным, близким людям;
Воспитания:
формировать чувства гуманизма, уважения к старшим;
формирование практических навыков построения
взаимоотношений;
воспитание чувства гордости за свой род;
составление своей родословной.
Оборудование урока: интерактивная доска, ноутбук, игровой раздаточный материал (карточки, рисунок родословной, лепестки ромашки).
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»
Л.Н.Толстой
Ход урока:
I. Организационный момент.
1 Слайд: (тема)
2 Слайд: (цель)
II. Сообщение темы и цели урока.
3 Слайд: (тема классного часа)
III. Основная часть.
4 Слайд-шоу: (звучит песня «Родительский дом»)
- Я думаю, что вы согласитесь со справедливостью этих слов. Что может быть важнее уютного дома, где тебя всегда поймут, поддержат, посочувствуют?
5 Слайд:
( Ученик читает стихотворение)
6,7 Слайд:
- Ребята как вы думаете, можно наш класс назвать семьёй?
(Ученики высказывают свои мнения).
- Верно, наш класс можно назвать семьёй. Конечно, мы не родственники, но видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаём что-то новое, радуемся вместе победам и огорчаемся из-за неудач. И мне бы хотелось, чтобы наш класс стал ещё дружнее и остался такой дружной семьёй до окончания школы.
8,9 Слайд:
У каждого человека есть свой дом. Но есть и общий дом.
- Как вы думаете, что это за дом? (Ученики высказывают свои мнения).
Правильно, ребята, это наша станица Староминская, наш Староминский район, наша Кубань. Это большой дом, который мы любим и храним. Это дом, который вы будете беречь и обустраивать, когда станете взрослыми. Кубанский край – наш отчий дом.
10 Слайд:
Слова «отчий дом», «семья» входят в наше подсознание с первых дней жизни. Семья – это великий дар.
( На доску вывешивается карточка семья )
11,12 Слайд:
Семья - это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни
Эпиграфом нашего классного часа будут слова Л.Н.Толстого
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Легенда о прочности семьи.
(Во время рассказа легенды учитель под карточкой «семья» вывешивает на доску лепестки ромашки со словами: любовь, уважение, терпение, доброта, жестокость, зло, милосердие, сострадание).
Любая дорога начинается с первых шагов, здание – с фундамента, а человек становится личностью только в семье. Семьи на Руси были многодетные и дружные. Старинная легенда гласит: « В Древнем Китае жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого императора, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, император спросил у старейшины семьи: «Как удаётся вам жить в мире и согласии?» В ответ старейшина назвал лишь одно слово. И это слово – «терпение». Каждый из нас обладает рядом качеств, которые характеризуют нас как человека. Кто-то добрый и справедливый. Кто-то полон жестокости и зла. Но все мы люди. Именно наши чувства делают нас людьми, характеризуют нас как личность. И чтобы соответствовать высокому званию «человек», надо иметь такие качества, как милосердие и сострадание.
13 Слайд: (стихотворение читает Женя Б.)
14,15 Слайд: (загадки на тему «Семья»)
16 Слайд: (игра «Моя семья»)
17 Слайд: (семейные традиции)
18 Слайд: (игра «Для чего нужна семья?»)
Задание: Какие слова характеризуют семью?
19 Слайд:
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению, ощущение своей нужности близким, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.
- Ребята, на доске корзина с цветами, но в нашем букете не хватает одного цветка, а какого вы мне скажете, отгадав загадку:
Желтые глазки в белых ресничках,
Людям на радость, пчелкам и птичкам.
Землю собою они украшают,
На лепестках их порою гадают
Бабочки любят их, любят букашки
Эти цветочки зовутся (ромашки).
20 Слайд:
Ромашка – это символ семьи. С 1994 года 15 мая ежегодно на территории России отмечается Международный День семьи. Давайте этот цветок поместим в корзинку. (Игра «Собери цветок»)
21 Слайд: (фильм «Сказка о ромашке»)
22 Слайд: (блиц-опрос)
23 Слайд: (игра «Подобрать определение»)
24 Слайд: (игра «Найдите вторую половинку пословицы»)
Индивидуальная работа с карточками.
25 Слайд:
Особое чувство вызывают у нас те люди, которые дав нам жизнь, сделали нас наследниками всего того, что мы называем Родиной. Фамильная честь, традиции, интерес к своему роду – все это от них, от наших родителей. Есть даже поговорка о том, что человеку нельзя жить без памяти, т.е. быть «Иваном, не помнящим родства».
26 Слайд: (игра «Состав семьи»)
Раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Семьи на Руси были большие и дружные. Жили весело. Уважали старость, оберегали младость. У каждого из нас есть родные: мама, папа, бабушки, дедушки, дяди, тёти и так далее. С ними мы связаны незримыми нитями. Русская народная пословица гласит: “Вся семья вместе и душа на месте”.В семьях старались не просто сохранить память о предках, а составляли особый документ – генеалогическое древо, глядя на которое сразу можно понять, насколько древен и знатен род. (Показ древа)
Каждый из вас получит задание на лето: составить генеалогическое древо своей семьи. (Раздать карточки с заданием.)
IV. Итог.
27 Слайд:
Время неумолимо. Человек рождается, растет, взрослеет, стареет и в свой срок уходит из жизни. И никому еще не удавалось разорвать этот круг. Человек уходит, а дети его остаются. У детей рождаются свои дети, у тех - свои. И если человек, даже не совершал никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки - СЕМЬЯ.
Ведь счастлив тот, кто счастлив дома,
Где крепкая и дружная семья,
Ведь одиноким трудно быть на свете
Ребенку несчастливым быть нельзя.
И нам хочется пожелать вам, чтобы самой желанной для каждого из вас была дорога к дому, к материнскому и отцовскому порогу.
28 Слайд: ( Семья – главное в жизни!)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
Классный час...
"Семья и Отечество в моей жизни"
Задачи: актуализация знаний учащихся о членах семьи, о значении семьи в жизни человека, о роли матери и отца в семье, знакомство с понятиями «семья», "Отечество"....
Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
Единый всекубанский классный час "Семья и Отечество в моей жизни" посвящен последнему звонку. К разработке прилагается презентация....
Единый Всекубанский классный час "Семья и отечество в моей жизни"
Тема: Семья и Отечество в моей жизни.Цель: Определить понятие «семья», формировать уважительное отношение к семье, провести параллель между Семьёй и Отечеством, помочь в осознании обучающимися е...
Классный час в 4 классе Семья и отечество в моей жизни
Конспект предназначен для проведения классного часа в 4 классе по теме "Семья и Отечество в моей жизни". Цели данного мероприятия: развитие творческих способностей учащихся, формирование ценност...
СЕМЬЯ и ОТЕЧЕСТВО В МОЕЙ ЖИЗНИ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ЕДИНОМУ УРОКУ...
Классный час "Семья и Отечество в моей жизни"
конспект классного часа по формированию представления обучающихся о понятии семьи - как неотъемлемой части Отечества....