Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми). Тема: «Цветы добра - ладошками» в старшей группе.
план-конспект по изобразительному искусству (изо)
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми). Тема: «Цветы добра - ладошками» в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_tsvety_dobra_-_ladoshkami.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
(совместной деятельности педагога с детьми).
Тема: «Цветы добра - ладошками»
в старшей группе
Технологии:
Коммуникативные
Игровые
Развивающего обучения
Воспитательные
Образовательные задачи: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, продолжать учить подбирать цветовую гамму, работать с красками аккуратно.
Развивающие задачи: развивать творческое воображение, фантазию
продолжать воспитывать, уверенность, самостоятельность, инициативность .Активизировать в речи детей сложные предложения, побуждать детей разгадывать загадки.
Воспитательные задачи: Побуждать детей к совместной работе с другими детьми, воспитывать дружелюбие, отзывчивость, воспитывать положительное отношение к рисованию, учиться работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Технологии:
Игровые (создание игровой мотивации).
Развивающего обучения
Предварительная работа: чтение сказок о добре, беседы на нравственные темы, физкультурная минутка, загадок, рассматривание иллюстраций с цветами, чтение стихотворений.
Материал и оборудование: лист ватмана А1, гуашь, непроливайка, салфетки вытирать руки.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, покажите ваши ножки, покажите ваши ручки, покажите свои ладошки, а где наши пальчики? Давайте их погладим, а теперь похлопаем, давайте подуем на ладошки.
Упражнение на дыхание «Погреем ладошки»:
Набираем воздух через нос, губы делаем трубочкой и выдыхаем на ладошки весь – весь воздух который мы набрали.
Согрелись ладошки?
Наши ладошки умеют делать много дел. Какие? (Ответы детей: хлопать, гладить щечки, рисовать, кушать, лепить)
Основная часть.
Воспитатель: Правильно, вот сколько дел умеют делать наши ладошки. А сегодня с вами мы будем рисовать новым способом – нашими ладошками и пальчиками.
Для того, чтобы отгадать что мы будем с вами рисовать, нам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно:
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
Одуванчик
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
Ромашка
Цветик жёлто-золотистый,
Как цыплёночек, пушистый.
Сразу вянет от мороза
Наша неженка …
Мимоза
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Распускается.
Тюльпан
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. А сейчас мы поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мою ладошку, мне кажется, что она похожа на цветок, на тюлюпан. А как выдумаете, похожа? Вот пальчики это лепесточки (воспитатель показывает на своей ладошке, а дети на своих). Но прежде чем рисовать цветы, что мы сначала должны нарисовать? (ответы детей: корзину, в которой будут цветы).
Воспитатель: Правильно. Вазу мы будем рисовать пальчиками.
(приступаем к работе, коллективная работа по 3-6 человек)
Какого цвета будет наша ваза? (ответы детей). Сначала мы пальчиками рисуем вазу, рисуем аккуратно, чтобы наша ваза была красивая. Теперь мы намазываем ладошки цветы. Каким цветом? (ответы детей). Правильно красным. А чего еще не хватает нашим цветам? (ответы детей). Правильно, листьев. Листья какого цвета? (ответы детей). Правильно, зеленого. Листья мы будем рисовать кисточкой. А еще вместе с тюльпанами мы пальчиками нарисуем мимозу.
Заключительная часть:
Вот какие вазы с цветами у нас получились. Почти настоящие картины! А чтобы это были совсем настоящие картины мы с вами сделаем рамку, по краям нашего листа нарисуем пальчиками рамку. Рамку можно делать разноцветную.
Вы просто молодцы! Мы с вами постарались и у нас получились красивые рисунки. А сейчас мы поместим наши картины на выставку и полюбуемся ими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «Птицы»
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельностипедагога с детьми на тему: «Птицы»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), коллективная работа, плакат на тему «9 Мая, добро, которое нельзя забыть » в подготовительной к школе группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), коллективная работа, плакат на тему «9 Мая, добро, которое нельзя забыть &r...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Гроздь рябины для птиц» в подготовительной группе к школе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Гроздь рябины для птиц» в подготовительной группе к школе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Какого цвета доброта» в подготовительной к школе группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Какого цвета доброта» в подготовительной к школе группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Кленовый лист добра» в подготовительной группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Кленовый лист добра» в подготовительной группе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Новогодняя открытка» в подготовительной группе.
Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Новогодняя открытка» в подготовительной группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Растим читателя» для детей старшей группы «Волшебный мир сказок»
Участие в областном конкурсе методических материалов «Растим читателя», направленных на реализацию региональной образовательной технологии «РROчтение»...