Занятие по ППб,ПДД и ГО
классный час (4 класс) на тему

Зинченко Ольга Николаевна

Конспект классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_bezopasnosti.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: 

1) воспитывать навыки выполнения основных правил дорожного движения и пожарной безопасности;

2) формировать представления младших школьников о правилах эвакуации из школы;

3) расширить и закрепить у ребят знания знаков и  правил дорожного движения и пожарной безопасности.

 

Основные  термины: Правила дорожного движения и правила пожарной безопасности, эвакуация.

Оборудование: компьютер, экран, презентация, цветные карандаши у учащихся.

Ход занятия

Для начала проверим как вы любите, значит, знаете, свою школу. Прошу ответить на несколько вопросов:

  1. Как называется  наш кабинет?
  2. Как зовут директора нашей школы?
  3. Сколько выходов в нашей школе?
  4. Сколько лет нашей школе?

Впереди у нас ,ребята, сложные задачи, трудные диктанты. Но сегодня в школе проводится урок «Безопасности». Итак, все задания связаны с темой «Дорога».

(1) Отгадать загадки ( Раздать - читают дети)

*

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

и тогда, поднявши пыль,

Побежит… (автомобиль)

*

Спозаранку за окошком

Стук, да звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (трамвай)

*

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда. (троллейбус)

*

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. ( метро)

*

Этот конь не ест овса.

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (велосипед)

*

Не живая . а идет,

Неподвижна. А ведет. (машина)

- Как назвать одним словом данные слова? (Транспорт)

(2) - Узнайте какие дорожные знаки скрыты в загадках ? ( на доске знаки, дети находят их на доске и показывают)

*

Если ты спешишь в пути,

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там где знак … ( пешеходный переход)

*

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

*

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

Близки школа! Детский сад! (дети)

МОЛОДЦЫ! Правила дорожного движения за лето не забыли. По дороге в школу через дорогу не торопитесь!

А какие правила безопасности в школе вы знаете?

-нельзя бегать по школе,

- по ступенькам спускаться шагом,

- нельзя толкать друг друга,

- нельзя громко кричать, разговаривать,

Будьте осторожны! Внимательны! Как на дороге , так и в школе. Помните, за вас переживают родители.

Это мы с вами повторили правила дорожного движения. А что еще нам необходимо повторить?

Правильно, правила пожарной безопасности. (делимся на две команды)

Задание № 1 Конкурс «Дополни предложение»

Пожар может возникнуть, если……..

1.Если баловаться дома со спичками, свечками, зажигалками, горючими смесями (бензин, растворитель и т.д.)

2. Если сушить белье над плитой, печкой или на обогревателе.

3. Если оставить включенными электроприборы и газовую плиту без присмотра.

4. Если пользоваться неисправными электроприборами и газовой плитой.

5. Если перегрузить электросеть включенными электроприборами.

6. Если бросить непотушенную сигарету в мусорное ведро.

7.Если использовать в помещениях фейерверки, бенгальские огни, хлопушки.

8. Если открыть дверцу затопленной печи или оставить затопленную печь без присмотра.

9. Если накрыть включенные электроприборы тканью или бумагой

.

Задание №2 Конкурс «Нарушители»

Выберите из предложенных ситуаций те, в которых, по вашему мнению, дети поступают неверно, нарушая правила пожарной безопасности. Обведите неверные действия кружком. Обоснуйте свой выбор. Конкурс «Нарушители», карточка для 1 команды

Сколько нарушений допустила Катя? Какие? Обведите неверные действия Кати кружком.

  1. Катя подожгла газовую плиту спичкой, хорошо затушив, бросила её в мусорное ведро.
  2. Катя поставила на газовую плиту чайник и пошла делать уроки.
  3. Лампа светила очень ярко. Катя взяла лист цветной бумаги и приложила к плафону лампы. Свет стал мягким, удобнее было выполнять уроки.
  4. Почувствовав запах газа, Катя отключила газ, открыла окно, позвонила родителям и вышла на улицу.
  5. Катя постирала кухонное полотенце и повесила сушить его над газовой плитой
  6. Катя решила приготовить обед. Она поставила на плиту кастрюлю с водой и отправилась в магазин за продуктами
  7. Сварив вкусный суп, Катя выключила газ, отключила все электроприборы и пошла погулять.

Конкурс «Нарушители», карточка для 2 команды

Сколько нарушений допустил Петя? Какие? Обведите неверные действия Пети кружком.

  1. Петя постирал брюки и повесил их на обогреватель, чтоб они быстрее высохли
  2. Петя включил утюг и пошёл на улицу, чтоб снять с верёвки постиранную рубашку.
  3. Когда Петя гладил рубашку, раздался звонок. Утюг ещё не нагрелся и Петя, оставив его на рубашке, пошёл открывать дверь.
  4. Когда Петя гладил рубашку, он постоянно ставил утюг на специальную подставку
  5. Петя погладил рубашку, надел её и пошёл гулять.
  6. Собравшись погулять, Петя выключил все электроприборы и проверил газ.

ИГРА «ДОБАВЬ СЛОВЕЧКО!»

Где с огнем беспечны люди,

Там возникнет дым и жар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, немыслимый…?

(Пожар).

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в ... ?

(Квартире).

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил ... ?

(Утюг).

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками ... ?

(Играл).

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил белье над ... ?

(Газом).

Столб огня чердак объял.

Кто там спички ... ?

(Зажигал).

Побежал пожар во двор.

Это кто там жег ... ?

(Костер).

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дома жег ... ?.

(Траву).

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые... ? .

(Предметы).

Помни, каждый гражданин,

Пожарный номер ...?

( «01»)

Дым увидел - не зевай.

И пожарных ....

(Вызывай! Это всем должно быть ясно,

Что шутить с огнем ...? (Опасно).

Молодцы и это тоже знаете и помните. А в случае если в школе случился пожар, то что нужно сделать?

Правильно, а для этого давайте вспомним правила эвакуации

1.Построиться быстро в коридоре, без паники.

2.Не толкать друг друга.

3.Запомнить, кто стоит с вами рядом, кто впереди и позади вас.

4.При эвакуации очень важно не потерять никого.

5.Выходим по плану эвакуации через запасные выходы.

Теперь давайте рассмотрим план эвакуации из здания школы. Условные знаки, стрелки. О чём они говорят?

Задание каждой команде как можно быстрее и правильнее эвакуироваться из кабинета.

Задание№4. Конкурс «Капитаны, вперёд»

Оборудование: Два плана ответа и два телефона для каждого капитана

Представьте себе, что у вас горит квартира, а именно - возгорание произошло в большой комнате от телевизора. Вам необходимо сообщить об этом пожарным. Ознакомьтесь с планом ответа (Задание можно усложнить, перепутав пункты плана, и предложить капитанам расставить № последовательности сообщения).

  1. Адрес (название села, улицы)
  2. Объект (что горит - склад, квартира?).
  3. Что горит (что конкретно горит в квартире, в школе)?
  4. Номер дома.
  5. Номер подъезда.
  6. Номер квартиры.
  7. Какой этаж? Сколько этажей в здании?
  8. Есть ли опасность для людей?
  9. Фамилия.
  10. Телефон.

(Оцениваются правильность, четкость ответов, полностью ли сообщен весь список вопросов.)

А что же мы будем делать, если случится нападение террористов?

Повторим «Правила поведения при угрозе террористического акта».

Если вы обнаружили подозрительный предмет, который может оказаться взрывным устройством

Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется, находиться «в этом месте и в это время», не оставляйте этот факт без внимания.        

Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, сообщите об этом взрослым или опросите окружающих людей. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю, кондуктору.

Если вы обнаружили подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке взрослым или в милицию по телефону «02» или в службу спасения «01».

Если вы обнаружили подозрительный предмет на территории школы, немедленно сообщите о находке учителю, воспитателю, или кому-либо из взрослых, работающих в школе.

Во всех перечисленных случаях при обнаружении непонятного предмета:

  • Не подходите, не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку;
  • зафиксируйте место обнаружения находки;
  • сообщите взрослым;
  • не создавайте панику среди окружающих;

Помните: внешний вид предмета  может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки для взрывных устройств используют обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки, телефоны, фонарики, колонки и т.п. Поэтому любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.

Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами. Это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

Ребята! Вы ознакомились с основными правилами безопасного поведения.       Запомните формулу безопасности, которая заключается в следующем:

  • предвидеть опасность, т.е. будьте осмотрительны к окружающим, не соглашайтесь на выполнение каких-либо просьб о передаче непонятных предметов;
  • по возможности избегать опасность, не появляться в незнакомых местах без сопровождения взрослых;
  • при необходимости – действовать решительно и четко;
  • бороться до последнего. Активно (всеми возможными способами) просить о помощи и самому ее оказывать.         

При любой чрезвычайной ситуации звоните в службу спасения по телефону «01». Спасатели всегда придут к вам на помощь!

Итог. Молодцы ребята. Вы все хорошо знаете ПДД и ППБ. Важно, чтобы в случае возникновения ЧС вы их соблюдали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)

Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...

Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».

Место занятия в рамках раздела программыЭто  занятие - повторения и закрепления знаний  в  1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и  проц...

Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.

Конспект занятия  в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...