Обобщающее занятие кружка "Краеведение" по теме "История моей семьи в истории моего города".
методическая разработка на тему
Работаю над разработкой программы и учебно-методического комплекса по краеведению. Хочу поделиться конспектом одного занятия.Это занятие было итоговым в ходе работы над проектом "Судьба моей семьи в судьбе моего города". Продолжительность проекта по времени 3 недели (6 часов учебного времени, плюс поисковая и исследовательская работа детей во внеурочное время). Урок получился познавательным, интересным, продуктивным. Ребята с увлечением собирали материал. В ходе работы узнали нового и интересного о членах своей семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zasedanie_kruzhka.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Заседание кружка «Краеведение»
Тема: «Судьба моей семьи в судьбе моего города» - обобщающий урок по работе над проектом.
Цель: способствовать умению обобщать полученные знания в виде конкретного «продукта», созданию книги с одноименным названием.
Задачи: обобщить знания учащихся по пройденным темам; развивать словарный запас, речь, мышление, навыки самостоятельной работы; воспитывать уважительное отношение к истории и членам своей семьи.
ХОД ЗАСЕДАНИЯ
I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
- Психологический настрой.
- Прикоснитесь ладошками, почувствуйте тепло. Поделитесь им. Это нам так необходимо для нашей сегодняшней работы. Сегодня мы продолжим говорить о самом важном для человека. И поведём итоги очень большой и сложной работы.
- Повторение.
- Беседа
- Скажите, как называется наша работа? Тема проекта: «Судьба моей семьи в
судьбе моего города» - Какая цель нашей работы? (Выяснить, как судьба каждой семьи связана с судьбой города).
- Какие задачи мы поставили перед собой в начале работы для достижения целей? (Изучить историю семьи (сбор материалов), создание родословного древа семьи, составление биографий членов семьи, выяснение связи их судьбы с судьбой города).
- Какую проблему мы поставили перед собой? (Могут ли члены моей семьи повлиять на судьбу города?).
И каков должен быть результат нашей работы? (Создание книги «Судьба моей семьи в судьбе моего города»).
- Работа по карте проекта.
- С чего мы начали нашу работу? (составили план).
План работы:
I. Познакомиться с понятиями и определениями необходимыми для работы.
- Сбор материала необходимого для составления родословного древа,
- Составление биографий родственников.
- Обобщение собранного материала.
- Создание классной книги «Судьба моей семьи в судьбе моего города»
- Как мы работали? (коллективно, в группах, индивидуально).
- В отдельности по каждому пункту плана (по карте проекта).
- Повторение понятий и определений. Работа в группах. «Соотнеси определение и его толкование!»
- Родословное древо. Виды (восходящее и нисходящее).
- Составление автобиографии и биографий членов ваших семей.
Автобиография и биография (образец).
- Фамилия, имя отчество.
- Дата рождения.
- Место рождения.
- Родители (мать, отец).
- Краткая история жизни (по датам).
Рабта по основной теме.
Работа над понятием «судьба».
- Для того чтобы продолжить работу вернёмся к теме нашего проекта.
Что вы понимаете значение этого слова, что для вас значит слова судьба?
(Ответы детей)
- Прочитаем толкование слова: Судьба — совокупность всех событий и обстоятельств, которые в первую очередь влияют на бытие человека, народа, ...
- Какое слово вы бы поставили, согласное с темой урока? (ГОРОДА)
- Составление кластера. (Подберём имена существительные)
- Какие события в вашей жизни вы бы связали с судьбой города?
- Что вы б назвали одним из первых? (РОЖДЕНИЕ, РОСТ, УЧЁБА, ЛЮБОВЬ, ТРУД)
- Как человек может повлиять на судьбу города.
(БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ, ЗАБОТА, ПРОСЛАВЛЕНИЕ)
- Чтение биографий учениками.
А как же ваша семья связана с нашим гордом? Давайте попробуем выяснить, читая биографии некоторых членов ваших семей.
(Чтение учениками биографий родных и ответ на вопрос).
- Обобщение.
- По результатам работы вернёмся к проблеме: Могут ли члены моей семьи
повлиять на судьбу города? (ответы детей)
Вопрос: - Можем ли мы внести наши семьи в книгу под названием «Судьба
моей семьи в судьбе моего города».
- Создание книги.
- Итог урока.
- Давайте подведём итоги нашей работы. Вернёмся к цели. Какой результат
(продукт) нашей работы?
- У нас всё получилось?
- Рефлексия.
- Что вам понравилось или нет?
- Что бы вы ещё хотели узнать?
- Что вы узнали нового и интересного, работая над проектом «Судьба моей
семьи в судьбе моего города»?
- Скажите, а кому мы можем показать нашу книгу? А для чего?
VII. Оценивание.
- Мне понравилось, как вы работали. Молодцы. А в благодарность вам мой необычный подарок. Как называют наш город? (Город солнечного камня)
- А вы дети этого города, лети солнца! Внимание на экран! .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный праздник "История моей семьи в истории города"
Внеклассное мероприятие по краеведению "История моей семьи в истории города"...
классный час презентация проектов "История моей семьи в истории моей страны!
классный час - презентация проектов....
Проект - презентация для участия в конкурсе *История моей семьи в истории России.*
Проект - презентация. 2 место в городском конкурсе *История моей семьи в истории России.*...
История моей семьи - часть истории родной страны.
Наши воспоминания о дорогих и родных людях. ...
"История моей семьи в истории родного края". Номинации : "Семейная традиция " и "Вместе в одной профессии ":служение отечеству".
В 2013 году в школах Воронежской области проходил конкурс ""История моей семьи в истории родного края." В нём участвовала и наша школа . Одну из лучших работ в подготовке которой и я прини...
Проектно- исследовательская работа «История моей семьи в истории родного края»
Практическая значимость данной работы заключается в обогащении кругозора учащихся дополнительной информацией, повышении учебной мотивации посредствам осознания себя, как субъекта деятельности и формир...
Проектно-исследовательская работа«Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович»
laquo;Бессмертный полк-история моей семьи в истории моей страны. Мой прадедушка -Логунов Михаил Семенович »"Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории".В.Вас...